Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития icon

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития



НазваниеМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития
страница1/5
Дата конвертации09.10.2012
Размер1.1 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

с. КАРМАСКАЛЫ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


Принята на заседании

педсовета (протокол № 5 от

14.01.2010)


2010


Паспорт Программы развития


Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский на 2010-2014 годы «Повышение качества образования»

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об образовании»

Закон РБ «Об образовании»

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

Закон Российской Федерации «О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной думой в 2004 году);

Программа развития образования в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан на 2009 – 2013 годы;

Муниципальная целевая программа «Здоровье школьников» МР Кармаскалинский район на 2010-2014 годы



Период и этапы реализации программы

2010 – 2014 годы:

1 этап (2010 – 2011 годы): разработка текста программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

2 этап (2011-2013 годы): реализация ведущих целевых проектов программы. Осуществление промежуточного контроля реализации проектов.
3 этап (2014 год): переход к устойчивой реализации модели современного качества образования. Подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития.

Проблема

Качество обучения:

-повышение профессиональной компетенции педагогов;

-обновление содержания образования (учебный план, программы);

-повышение учебной мотивации

  -организация разноуровневого обучения: базового, повышенного уровня и коррекционного

      -внедрение новых образовательных технологий: активных форм и методов обучения.

2.   Профилизация образовательного процесса:

-расширение набора курсов предпрофильной подготовки их презентация и реализация;

-подготовка к выбору профильных курсов на III ступени обучения.

3.    Информатизация образовательного процесса:   оснащение школы современными компьютерами

 4.Ухудшение здоровья школьников из-за проблем экологии и усложнения образовательных программ, ведущих к чрезмерной перегруженности детей.

5.Низкая активность обучающихся и родителей в управлении школой


Цель программы

1.Создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий обучения, повышения веса тех из них, которые формируют информационно-коммуникативную компетентность, навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становление ценностных ориентаций.

2.Разработать надпредметные образовательные программы, направленные на формирование исследовательской, проектной, коммуникативной культуры учащихся. (Проект «Метапредметные образовательные результаты»)

3.Разработать и обобщить материалы обеспечивающего внедрение в практику преподавания информационно- коммуникационных и здоровьесберегающих технологий обучения.

4.Обеспечить широкое использование в образовательном процессе компьютерных технологий.

5.Разработать новые методики оценки образовательных результатов, а также показатели уровня информационно-коммуникативной компетентности учащихся


Основные задачи программы

1. Внедрить систему управления качеством в деятельность школы как условие повышения уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2. Расширить возможности применения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе школы как ресурсном центре по организации профильного обучения.

3. Создать комфортные условия в школе для всех участников образовательного процесса

4. Повысить социальную значимость школы в районе на основе развития государственно-общественной системы управления.



Перечень подпрограмм и основных проектов


Подпрограмма 1 «Повышение качества образования»

Подпрограмма 2 «Организация здоровьесберегающей среды в школе»

Подпрограмма 3 «Информатизация образовательного пространства школы»

Подпрограмма 4 «Школьное самоуправление»

Подпрограмма 5 «Создание системы качества»

Основные проекты:

«Ресурсный центр по организации поликультурного воспитания»;

«Создание официального сайта школы»;

«Школьное научное общество»;

«Дружный класс без конфликтов»;

«Создание СОКО»

«Качество образования»

«Метапредметные образовательные результаты»

«Самый спортивный класс»


Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

1. Соответствие качества образования школы современным требованиям государственного стандарта образования на основе компетентностного подхода;

2. Становление лидирующей позиции школы в районной системе образования, что подтверждается статусом ресурсного центра

3. Рост доли привлеченных учащихся III-й ступени из других школ района в профильные классы школы до 20%;

4. Открытость школы для сообщества через развитие системы государственно-общественного управления, создание Попечительского совета школы;

5. Рост квалификации педагогических кадров;

6. Совершенствование материальной базы школы.

Разработчики программы

Рабочая группа администрации: директор Бахтиярова А.М., заместитель директора по УР Ахмирова Р.И., заместитель директора по УВР Чингизова Г.Р., заместитель директора по информационным технологиям Мухамедьянова Р.К., заместитель директора по ВР Фатхутдинова Л.Р.,

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет школы, а затем Управляющий совет школы.Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования администрации Кармаскалинского района и общественности через публикации в районной газете, на сайте школы в форме публичного информационного доклада директора школы.



^ I. Введение

Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Кармаскалы на 2010- – 2015 годы (далее – Программа) является основой образовательной политики школы, устанавливает приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

Ее особенностью является то обстоятельство, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период 2005-2008 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.

Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

Реализация программы направлена на решение стратегически важных для школы образовательных проблем:

• не вполне удовлетворяют показатели здоровья и эмоционально-психологического состояния школьников;

• недостаточно задействуется индивидуальность, творческий потенциал школьников, их инициативность;

• при всех попытках осуществления личностной ориентации образовательного процесса сохраняется его формальная, «зуновская» направленность;

• содержание и способы организации образования не соответствуют стремлению учащихся к самопознанию и к самореализации;

• ограниченность имеющихся школьных форм социализации, их несоответствие требованиям индивидуальных задач взросления;

К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2010 по 2014 гг. нами отнесены следующие:

         повышение качества учебной деятельности учащихся;

        реализация программы поликультурного воспитания обучающихся;

         совершенствование качества педагогического персонала школы;

         модернизация управленческой системы школы.

Сроки реализации программы: 2010 – 2014 гг.


Цель Программы – создание

правовых,

организационных,

учебно-методических

и экономических условий

для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению, путем модернизации образовательного пространства школы.


 Задачи Программы

1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через:

развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования,

внедрение современных образовательных технологий,

совершенствование материально-технической базы школы.

2. Создать в школе здоровьесберегающую среду.

3. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов педагогики успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

5.Создать систему эффективного управления образовательным процессом на основе современных информационно-коммуниационных технологий.

6.Создать систему общественно-государственного управления школой.

7.Создать систему самоуправления среди обучающихся


^ Сроки и этапы реализации Программы

I. Диагностико-конструирующий (2010 г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

Он предполагает:

Подробное изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.

Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов.

Корректировку и экспертизу учебного плана  на основе федерального и муниципального базисных учебных  планов с учетом  программы развития; создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ.

4. Разработку диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, развития, воспитанности обучающихся.

5.   Обучение учителей ИКТ и учителей начальных классов на курсах «Преподавание информатики в начальных классах».

Ожидаемый результат

1. Скорректированный учебный план.

2. Разработанная программа развития школы.

3. Диагностические материалы.


II. Основной этап (2011-2013 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Он предполагает:

Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ.

Создание  системы диагностики.

3. Организацию деятельности учителей, направленную на освоение педагогических технологий, развивающих личность школьника.

 Ожидаемый результат

1. Обеспечено общедоступное, качественное образование через:

развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования,

внедрение современных образовательных технологий,

совершенствование материально-технической базы школы.

2. Решена проблема укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3. Выстроена эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, сформирован коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов педагогики успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4. Создана система активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.


III. Обобщающий (2014 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Он предполагает:

Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

Оформление промежуточных результатов развития.

Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2015 год.

Ожидаемый результат

Анализ.

Методические рекомендации по дальнейшему развитию школы.


Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.


Программа принята педсоветом МОБУ СОШ №2,

Протокол № 5 от 14 января 2010 г.


^ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (ПАСПОРТ)  МОБУ СОШ № 2


1.Название ОУ: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

2.Юридический адрес: 453020 Республика Башкортостан муниципальный район Кармаскалинский район село Кармаскалы ул Султан-Галеева 4.

3.Фактический адрес: 453020 Республика Башкортостан муниципальный район Кармаскалинский район село Кармаскалы ул Султан-Галеева 4.

телефон 2-12-47

4.Банковские реквизиты ИНН 0229007197 КПП 022901001 р/сч. 40204810800000001738 УФК по РБ отделение 29

5. Лицензия: серия А №257233 от 23.04.2008г, регистрационный № 5701

6. Свидетельство об аккредитации: серия АА № 073442, регистрационный № 861, 20.06.2006 г.

7. Учредитель: отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район

8. Количество классов – комплектов: 27

Количество обучающихся: 1070

1 смена – 612 чел.

2 смена – 458 чел.

9. Группы продленного дня – 1 (25 обучающихся)

10. Педагогический состав:

Образование Таблица 1

Учеб. год

всего

Образование

высшее

н. высшее

ср. спец.

2004-2005

54

45 (77,5%)

2(5%)

7(17,5%)

2005-2006

56

49 (78,8 %)

2 (4,7%)

5 (16,5%)

2006-2007

57

48 (77,5 %)

3 (7,5%)

6 (15%)

2007-2008

59

48(81,4%)

6(10,2%)

5(8,4%)

2008-2009

53

43(81,1%)

4 (7,5%)

6 (11,3%)

Педагогический стаж (кол-во %) Таблица 2

Кол-во учителей

до 5 лет

от 5 до 20 лет

20 лет и более

53

13 ч. (32 %)

14 ч. (48,5 %)

26 ч. (19,5 %)


Квалификация Таблица 3

категория

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего

54

56

57

59

53

Высш.

16 (29 %)

19 (34 %)

19 (33%)

20 (34%)

15 (32%)

1

22 (43 %)

23(41 %)

23(40 %)

23(38 %)

20 (38%)

2

9 (17 %)

8 (14 %)

8 (14 %)

5 (8%)

9 (15%)

По разр.

7 (13 %)

6 (10 %)

7 (12%)

11 (18%)

9 (15%)


Курсовая переподготовка Таблица 4

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего учителей

57

59

53

Прошли курсы

2 (3,5 %)

7 (12 %)

14/ (26 %)


Повышение квалификации работников в области ИКТ Таблица 5


Учебный год

2006-07

2007-08

2008-09

Всего учителей

57

57

53

Из них: освоили ИКТ

38

46

47



Возрастной состав коллектива:

до 25 лет – 1

25-30 лет – 2

30- 35 лет –8

35-40 лет – 9

40-45 лет – 12

45-50 лет –18

свыше 50 лет – 21

Учителя, имеющие звания и награды:

- «Отличник народного просвещения» – 3 человека

- «Отличник образования Республики Башкортостан» – 5 человек

- «Грамота Министерства образования РФ» –4 человека

«Заслуженный учитель школы РБ»-1

11. Административно-хозяйственный персонал:

Директор ОУ – 1

Зам.директора – 5

Зав.библиотекой – 1

Старшая вожатая – 1

Социальный педагог – 1

12.Учебная и материально-техническая база ОУ:

Учебные кабинеты – 22

Спортзал – 1

Школьная библиотека – 17114 книг, 3008 учебника

Стоматологический кабинет – 1

Столовая на 120 мест

Функционируют: теплосистема,

центральное водоснабжение,

система электроснабжения.

13. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

- Устав ОУ,

- Положение о Совете Школы;

- Положение о педагогическом совете;

- Правила поведения обучающихся;

- Положение об общем собрании трудового коллектива Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

- Положение о доплатах и надбавках;

- Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по правилам техники безопасности для отдельных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Положение о методическом Совете и методических объединениях учителей-предметников;

- Приказы и распоряжения директора Школы;

- Штатное расписание.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconОтчет мобу сош №1 с. Кармаскалы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconАнализ итогов учебного год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (мбоу сош №9) – победитель конкурса государственных...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ефремкино Основная образовательная программа начального образования Характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ефремкино имеет достаточный уровень соответствия...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconОтраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «скородненская средняя общеобразовательная школа» Утверждена. Приказ № от 2012 г
Программа развития мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школы» Верховского района Орловской области
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconМониторинг исполнения муниципального задания мбоу первомайской сош форма №1мз муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа 2 квартал 2012 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа город Кумертау Республика Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconПравила внутреннего трудового распорядка Общие положения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития iconПолное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант (далее по тексту «Школа»)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы