Структура урока icon

Структура урока



НазваниеСтруктура урока
Дата конвертации16.10.2012
Размер60.47 Kb.
ТипУрок

Структура урока.

Урок имеет сложную структуру.

Макроструктура урока состоит из ряда этапов, которые вводятся в учебное занятие, в зависимости от выбранной учителем типологии урока. Структура урока, в соответствие с запланированной учителем деятельностью, включает инвариантный и вариативный компоненты (табл. 1).

Таблица 1

Макроструктура учебного занятия.


Инвариантный компонент

Вариативный компонент

Организация учащихся к деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

Актуализация субъектного опыта.

Применение изученного материала на практике

Изучение новых знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизации

Контроля и самоконтроля

Подведение итогов учебного занятия

Коррекции


Информация о домашнем задании



Макроструктура учебного занятия определяется типом выбранного урока.

Микроструктура учебного занятия включает в себя: цели и содержание учебного материала; педагогические технологии; методы и средства обучения, используемые учителем; результаты деятельности (рис.3)

Цель - это программирование результата конкретного учебного занятия, она является системообразующей частью структуры этапа учебного занятия, которая объединяет все элементы урока в единое целое.

^ Содержание учебного материала включает интегрированные знания, умения и навыки, смысловые ценности, обеспечивающие усвоение учащимся компонентов научного знания.

Учебное занятие (урок)


Цели

Содержание учебного материала

Педагогические технологии







gif" align=left hspace=12>



Образовательные

Развивающие

Практические

Воспитательные
^

Практические


Теории, правила, сведения, законы, задачи, упражнения, вопросы

Методы

Средства


Теории, правила, сведения, законы, задачи, упражнения, вопросы



Наглядные

Информационные и т. д.

Теоретические, практические, наглядные




Рис. Микроструктура учебного занятия.


Педагогические технологии являются детально продуманной моделью совместной деятельности учителя и учащихся по проектированию, организации и проведению учебного процесса, с безусловным обеспечением комфортных условий, как для учащихся, так и для преподавателей.

^ Методы обучения обеспечивают взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся, в процессе достижения конкретных образовательных задач.

Средства обучения - это система дидактических средств, при помощи которых учитель добивается вовлечения каждого ученика в активную, целенаправленную учебно-познавательную деятельность, на основе сочетания индивидуальной, групповой, парной и фронтальной работы.

Макро- и микроструктура урока излагается учителем в плане - конспекте. План-конспект урока составляют для каждого конкретного урока, и является частью обязательной рабочей документации учителя.

К оформлению плана - конспекта урока предъявляются определенные дидактические требования.


Примерный образец оформления плана – конспекта урока.

Тема:__________________________________________

Цели:

Образовательные: Формирование понятий …..

Развивающие: формирование умений и навыков……

Воспитательные: формирование мировоззренческой позиции….

Тип урока: комбинированный

Оборудование: средства обучения


Содержание урока:



Этап урока

Основные изучаемые вопросы

Метод изучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

















В плане - конспекте должны быть обозначены: тема урока и его цели (образовательные, развивающие, практические, воспитательные); средства, методы, оборудование, используемые в ходе занятия; тип и ход урока. При отражении в плане - конспекте хода урока, учитель обязан излагать все этапы урока: организацию учащихся, проверку знаний и умений, изучение нового материала, систематизацию и обобщение знаний, объяснение домашнего задания; время, в течение которого намечена реализация каждого этапа; дидактические методы (теоретические, наглядные, практические); формы контроля знаний (фронтальная, индивидуальная) и средства, которые будут использованы при реализации каждого метода. Особое внимание должно быть уделено описанию предполагаемой, запланированной активность учителя и ожидаемой реакции учащихся на данную деятельность. Теоретическое содержание учебного материала должно включать перечень запланированных вопросов и правильных ответов на них, а так же,- программный материал, который изучается на уроке. Содержание учебного материала должно соответствовать целям урока, методы и средства - адекватны уровню подготовленности учителя и учащихся.

После каждого урока, учитель, особенно начинающий, должен проводить самостоятельный анализ урока. Основными направлениями анализа является определение положительных и отрицательных качеств урока; его результат; пути и способы исправления ошибок. Критерии самооценки деятельности учителя на уроке представлены в таблице 2.

Оценка качества проводится в два этапа.

1 этап. Каждый критерий оценивается баллами от 0 до 2:

0 баллов – критерий не реализован

1 балл – критерий реализован частично

2 балла – критерий реализован полностью

2 этап. Осуществляется вычисление коэффициента качества образования по формуле: К0 = Б/ Кобщ

Где «КО» – качество образовательного процесса;

«Кобщ» - количество баллов;

«Б» – сумма баллов.

При КО равном 2 качество образовательного процесса на уроке считается отличным, при КО 1 – 1, 85 баллов качество урока оценивается как удовлетворительное и хорошее, при значении КО ниже 1 балла качество урока оценивается как низкое.

^ Таблица 2

Критерии оценки качества образовательного процесса на учебном занятии для самоанализа.

^ Критерии оценивания

балл

1. Определение целей занятия




2. Организация учащихся к реализации целей




3. Соответствие содержания учебного материала поставленным целям




4. Мотивация деятельности учащихся




5. Сотрудничество учителя и учащихся




6. Включение каждого ученика в активную деятельность на основе дифференцированного подхода




7. Соответствие содержания учебного материала использованным образовательным технологиям




8. Уровень усвоения учащимися предметного содержания




9. Использование разнообразных методов и средств обучения




10. Раскрытие личностного потенциала учащихся







Похожие:

Структура урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Структура урока iconСтруктура традиционного урока и урока с применением методов активного обучения
Вам предлагается структура традиционного урока, а структуру интерактивного урока составьте самостоятельно. Подумайте о результатах...
Структура урока iconУрока Тема урока Контроль
Законодательные и нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Предназначение и задачи...
Структура урока iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Структура урока iconПрезентация по теме урока, учебники, тетради Ход урока: Введение в тему урока. ( слайд 1 )
Воспитательная: воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах
Структура урока iconПриложение Структура и содержание основных общеобразовательных программ
Структура основной образовательной программы моу дд и мшв «Усть-Лопьинская нш-дс»
Структура урока iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
Структура урока iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе (Семакин) № урока Тема Дата 1
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных...
Структура урока iconСерикова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «сош №1 с уиоп г. Шебекино Белгородской обл.»
...
Структура урока iconУрок и урока обобщения Анализ комбинированного урока
Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов