Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы icon

Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы



НазваниеПубличный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы
Дата конвертации08.10.2012
Размер112.29 Kb.
ТипПубличный отчет

Публичный отчет

МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2»


Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствования. В соответствии с программой развития школы коллектив работает над проблемой «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании в условиях развивающейся школы». Начальная школа осуществляет обучение по программе «ШколаХХ1в», профильное обучение в 10-11 классах.

Является ресурсным центром муниципального уровня по теме: «Система управления реализацией педагогических проектов», участником регионального инновационного комплекса по теме «Школа – центр творчества и развития одаренности детей», опорной школой для общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Горьковского муниципального района.

В 2010-2011 учебном году в школе 267 обучающихся, одиннадцать классов – комплектов, занятия проводятся в одну смену, продолжительность уроков 45 минут.

С 15 часов 30 минут проводится внеклассная работа с учащимися.

Все кабинеты оснащены соответствующей мебелью, оргтехникой и техническими средствами обучения. Всё это составляет допустимое или оптимальное состояние для проведения учебно - воспитательного процесса.

В школе работает 21 учитель. Среди них: 2 учителя награждены знаком «Отличник народного просвещения» (Голдина С.Г.,Тимошина Л.П.), 1 учитель - «Почётный работник общего образования РФ» (Кузьмина Л.Н.), 5 учителей награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ, 2 учителя – победители Всероссийского конкурса «Лучший учитель России!» (Житникова В.В., Коновалова Н.Н.).

17 учителей имеет высшее образование, 4 учителя – среднее специальное. Высшую квалификационную категорию имеют 4 учителя, 13 учителей имеют 1 квалификационную категорию.

В начальной, основной и средней школе на конец 2009-2010 учебного года обучалось 257 учеников. Из 257 учащихся на все пятёрки окончили школу 16 учеников, что составляет примерно 6,2 % от общего числа учащихся школы, на «4» и «5» - 120 учащихся, это примерно составляет 47%. Успеваемость учащихся школы на конец 2009-2010 учебного года - 100 %.

Успеваемость обучения стабильна.


Годы

Кол-во учащихся на конец года

Успеваемость

Успешность


обучения

2005-06 уч.г.

313

100%

48,9%

2006-07 уч.г.

2007-08 уч.г.

287

272

100%

100%

44%

42%

2008-09 уч.г.

274

100%

45,6

2009-10 уч.г.

257

100%

47

Лучшую успеваемость показали учащиеся следующих классов:

2кл.- 68%

3кл.- 62%

10 кл.– 59%


Неплохие результаты в

4кл.- 51%

5кл. – 50%

8кл. –48%

С одной «4» по предмету закончили учебный год 5 учащихся, с одной «3» по предмету закончили учебный год 12 учащихся

38 учеников 9-го и 11-го классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании

В 11-ом классе все 18 выпускников были допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 11-го класса сдавали два обязательных письменных экзамена по русскому языку, алгебре и началам анализа и экзамены по выбору в форме ЕГЭ.

Все ученики успешно выдержали итоговую аттестацию, подтвердили свои годовые отметки или показали результаты выше годовой аттестации по предмету.

Результаты: русский язык (в форме ЕГЭ) сдавали 18 учеников, успеваемость-100%. средний балл- 57,1 (учитель Гордеева Л.Н.)

Алгебра и начала анализа (экзамен в форме ЕГЭ) - успеваемость- 100% , средний балл-53,4 (учитель Головачёва Г.П..)

Экзамены по выбору учащиеся сдавали по 5 предметам: выбор предметов и результаты следующие:

1.Химия – сдавали 4 ученика – средний балл-74,5 (учитель Вересова Н.П.)

2.История - сдавали 3 ученика – средний балл-49,6 (учитель Житникова В.В

3.Физика - сдавали 5 учеников – средний балл-57,2 (учитель Швецов С.П.)

4. Биология – сдавали 6 учеников – средний балл- 63,6 (учитель Полукеева Л.Г.)

5.Обществознание - сдавали 9 учеников – средний балл- 55,2 (учитель Житникова В.В.)


Все 38 учащихся, обучавшихся в 9 и 11х классах, получили аттестаты.

Окончили школу с медалями: Косяченко Анастасия- с золотой, Гнускова Елена и Нестерова Яна – с серебряными.

Учащиеся в основном подтвердили годовую оценку или повысили её, что объясняется ответственным отношением при подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

В 2009-2010 учебном году окончили девять классов 20 учеников. Продолжили обучение в 10 классе нашей школы 13 человек, 7 учащихся продолжили обучение в средне-специальных учреждениях г. Омска и Омской области, БОУ НПО ПУ – №34 р.п. Горьковское.

Из 18 выпускников 11 класса, 9 - поступили в различные высшие учебные заведения, 9 выпускников - в средние специальные учебные заведения различных типов. В высшие учебные заведения поступили выпускники, которые получили по ЕГЭ высокие баллы, здесь оказала положительное влияние высокая степень сформированности у выпускников общих умений и навыков, сформированность основ научной организации труда и профильное обучение в школе. 12 выпускников (66%) поступили в вузы и средние учебные заведения на бюджетной основе.

Степень подготовленности выпускников к жизни в семье и обществе оценивается родителями и выпускниками как вполне удовлетворительная.

Наша школа является методической площадкой регионального инновационного комплекса «Школа – центр творчества и развития детей» по направлению развития научно - исследовательской деятельности школьников. Цель ИнКО – разработка и реализация модели управления процессом выявления, поддержки и развития одаренных школьников на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

В рамках ИнКО ведется работа по следующим направлениям:

1. Организация научно – исследовательской деятельности школьников.

2. Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам.

3. Подготовка школьников к творческим состязаниям.

Учащиеся школы систематически становятся призерами научно – практических конференций не только на муниципальном, но и на региональном уровнях. Принимают участие в Ломоносовском турнире, интеллектуальных играх: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Через тернии к звездам», «Золотое руно», «ПОНИ», в международном дистанционном проекте «Эрудит- марафон учащихся» (ЭМУ) и др. Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учёбу на предметных олимпиадах, интеллектуальных играх. Проводятся школьные олимпиады по русскому языку, математике, литературе, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, экономике, праву, ОБЖ, физической культуре, технологии. По результатам школьных олимпиад победители и призёры принимают участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Результат муниципальных олимпиад 2009-2010 – 20 призовых мест, в региональном этапе – 2 призера.

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности осуществляется через деятельность научного общества учащихся. Ребята из нашей школы принимают активное участие в муниципальных и областных научно-практических конференциях в 2009 году 10 - лауреатов на муниципальном уровне и 5- на региональном этапе НПК, в 2010 году из 19 участников муниципального этапа НПК 10 обучающихся стали лауреатами на муниципальном уровне, 2 – на региональном уровне. Команда школы «Эрудиты» участвовала в районной интеллектуальной игре научного общества «Поиск».. В Международном конкурсе «Кенгуру» прняли участие - 92 обучающихся, 7 ребят стали призерами муниципального этапа, во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» -79 обучающихся (2 призёра муниципального этапа и 2 призера регионального этапа), интеллектуально-творческом конкурсе «Через тернии - к звёздам»-31 человек (4 призёра регионального этапа), в региональном конкурсе «Знатоки Омского Прииртышья» - 7 человек (1 призёр), «ПОНИ»- 12 учащихся начальной школы в 2009г., 45 в 2010г., в международном дистанционном проекте «Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) -22 ученика, в конкурсе программистов «ИСТОК-2009» - 1 призёр.

В процессе творческого поиска и выполнения исследований происходит формирование аналитического и критического мышления учащихся. Традиционные предметные недели, олимпиады, конкурсы, проводимые в нашей школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. Мы предоставляем учащимся возможность выбора учебных предметов, элективных курсов через профильное обучение.

Школьники могут совершенствовать свои способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу, участие в конкурсах, КТД. Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы, которой уделяется большое внимание в нашей школе.

Организовать процесс воспитания невозможно, не принимая во внимание изменения в окружающем мире. Эти изменения породили целый ряд проблем в организации воспитательного процесса. Прежде всего, они коснулись формирования духовного и материального начала в воспитании. Главная и ведущая цель воспитания – это формирование человека высоконравственного, духовно богатого, трудолюбивого, любящего своё Отечество. Чтобы достичь этой цели, школа в первую очередь решает задачи, направленные на создание условий для воспитания гуманной, свободной, всесторонне развитой личности.

Вот уже несколько лет школа работает над темой «Воспитание гражданина, патриота – залог успешного будущего России». Совершенствуя систему патриотического воспитания, педагоги школы повышают качество патриотического воспитания, шире привлекают к участию научные учреждения, общественные организации, вовлекают учащихся в участие в различных творческих конкурсах.

Патриотическое направление в нашей школе является приоритетным. Мы считаем, что патриотизм начинается со знания истории своей семьи, малой Родины, школы, посёлка.

Желание учащихся принять участие в различных конкурсах говорит о том, что им небезразлична судьба страны, родного края. Гордость за своё Отечество отражается ребятами во многих творческих работах.

В 2009 – 2010 учебном году Трошихина Вера стала лауреатом районного этапа областного конкурса «Моя малая Родина» (руководитель Житникова В.В.), Степанова Екатерина заняла 2 место в районном этапе областного фестиваля-конкурса детского творчества «Красота спасёт мир» (руководитель Кузнецова Т.В.), Кардаполова Наталья – 2 место в районном конкурсе литературных творческих работ, посвящённом 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне за стихотворение «Никто не забыт» (руководитель Лазаренко Л.Г.), Ильин Егор стал лауреатом районного этапа и участником областной научно-практической конференции «Исследователи природы» (руководитель Коновалова Н.Н.), Богданович Анастасия стала лауреатом районного этапа и дипломантом первой степени областного творческого конкурса «Гимн чести, мужеству и славе» (руководитель Кузьмина Л.Н.), Токарь Татьяна, Токарь Арсений, Богданович Анастасия заняли второе место в областном конкурсе среди учащихся общеобразовательных школ на лучшую творческую работу «Мы выбираем» (руководитель Житникова В.В.), в районном фестивале детского и молодёжного творчества «Салют Победы» в номинации «Изобразительное искусство» у Бутниковой Екатерины первое место (руководитель Кузнецова Т.В.), в номинации «Декоративно-прикладное творчесиво» у Миненкова Егора первое место, у Куваева Ильи второе место (руководитель Миненков Б.В.), в районном этапе областного творческого конкурса «Это нашей истории строки» Стойко Надежда заняла 3 место (руководитель Житникова В.В.) . Ежегодно команда учащихся нашей школы занимает 1 место в районном слёте-соревновании «Безопасное колесо», а Миненков Егор награждён дипломом 3 степени в финале областного конкурса-соревнования «Безопасное колесо-2010». За большой вклад в сохранение историко-культурного наследия Горьковского муниципального района почётной грамотой награждена Житникова В.В. Под её руководством команда учащихся заняла 1 место в районной творческой игре «Знатоки краеведения»


Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и служит основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Учителя начальных классов работают по программе «Начальная школа XXI века», в основе которой лежит теория Л.С. Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова:

- обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

- методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Одним из условий эффективной работы с одаренными учащимися является осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Поэтому каждый учитель нашей школы постоянно учится, совершенствует свои знания через курсы повышения квалификации, деятельность методических объединений, участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, Интернет - конференциях. Рост учителя идет и через самообразование. У каждого педагога есть индивидуальная тема, над которой он работает: олимпиадные и занимательные задачи, развитие творческих способностей учащихся, дифференцированный подход к обучению. Коновалова Н.Н., Туровец М.Н, Житникова В.В., Евсеева Н.В. имеют электронное портфолио. Орлова Е.Н, Коновалова Н.Н., Кузьмина Л.Н., Туровец М.Н. постоянно участвуют во всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» и в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Многие учителя школы зарегистрированы на сайте «Pro.школу.ru» на котором размещают свои методические разработки и вступают в сообщества учителей по интересам для обмена опытом.

Внедрение ИКТ в практику школьного образования, необходимость обучения способам деятельности в информационном пространстве, формирование умений работать с информацией сегодня очевидны. Поэтому одной из задач методической работы в школе является теоретическая и практическая подготовленность педагогов к использованию ИКТ в собственной педагогической деятельности и образовательном процессе. Для решения этой задачи проводятся методические дни по теме

« Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно - воспитательном процессе», работает творческая группа « Мастер-класс» (руководитель Л.Н.Кузьмина), целью которой является передача педагогического мастерства коллегам по использованию компьютерных технологий на уроках.

Использование мультимедиа позволяют обучающимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Проекты позволяют глубже понять, как применить полученные знания на практике, выработать такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность.

Одним из таких проектов является сайт школы, который в прошлом учебном году стал победителем районного этапа конкурса «Лучший сайт общеобразовательного учреждения 2010» . В телекоммуникационных проектах «Учитель, перед именем твоим», «Имя тебе –учитель», «Мосты памяти» участвовали команды школы под руководством учителей Туровец Марины Николаевны, Орловой Елены Николаевны, Евсеевой Надежды Викторовны.

Учащиеся 1-4 классов третий год принимают активное участие в международном образовательном проекте «Эрудит- Марафон –Учащихся»(ЭМУ), который благодаря использованию инновационных технологий предоставляет школьникам возможность развиваться и обучаться по- новому, помогает детям раскрыть свои таланты. Всем участникам, независимо от их результатов, высылаются сертификаты и наклейки. Педагоги и родители получают аналитическую информацию об уровне сформированности ключевых компетентностей учащихся.

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но как и прежде ее главная задача - подготовить дееспособного человека, который не только не потерялся бы в лабиринтах современных экономических отношений, но и смог успешно реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он ни выбрал.


Директор школы Н.А.Резванова

Зам. директора по УВР С.Г.Голдина




Похожие:

Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconОтчет Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2»
Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы
Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconСтратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Мобу сош д
Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Мобу сош д. Уразбаево мр ишимбайского...
Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconПрограмма развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы,
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных...
Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconПрограмма долгосрочного развития оу
РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Моу приволжская сош №3 Приволжского района Самарской...
Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу "Русско-Бродская средняя общеобразовательная школа"
Моу "Русско-Бродская средняя общеобразовательная школа" является подпрограммой образовательной программы школы, использует умк «Школа...
Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconОтчет о реализации комплекса мер по модернизации общего образования в моу «средняя общеобразовательная школа №15» в 2011 году

Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №68»
В 2007/2008 учебном году администрация и педагогический коллектив школы школа осуществляла образовательные программы начального общего,...
Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconПлан мероприятий по модернизации общего образования моу "Елатомская средняя общеобразовательная школа"
Моу "Елатомская средняя общеобразовательная школа" был присоединен филиал: Любовниковская начальная общеобразовательная школа детский...
Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconПубличный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» за 2010-2011 учебный год
«базовыми компетентностями», «функциональной грамотностью» и быть способным к реализации «творческих когнитивных задач»
Публичный отчет моу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2» Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания моу «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа начального общего образования моу "Песоченская основная общеобразовательная школа" является подпрограммой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов