Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации icon

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации



НазваниеМетодические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
Дата конвертации01.10.2012
Размер392.21 Kb.
ТипМетодические рекомендации




Приложение к письму

министерства образования

и науки Самарской области

от 06.05.2011№ МО-16-03/361-ТУ


Методические рекомендации педагогическим работникам

государственных образовательных учреждений Самарской области и

муниципальных образовательных учреждений для подготовки

портфолио достижений к аттестации


Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации), и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2011 № 50-од «О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений».

Аттестация педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), представляет собой экспертную оценку уровня квалификации педагогического работника (далее – экспертиза), которая проводится в два этапа.

Первый этап экспертизы состоит из квалификационных испытаний в письменной форме, призванных установить теоретический уровень профессиональной подготовленности педагогического работника.

Второй этап экспертизы представляет собой экспертную оценку результативности деятельности (достижений) педагогического работника на основе списка утвержденных критериев, соответствие которым подтверждается предоставлением документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).

Список критериев результативности деятельности (достижений) по каждой должности педагогических работников сформирован в соответствии с пунктами 30 и 31 Порядка аттестации и утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 18.04.2011 № 67-од «Об утверждении Списка критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений».

Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио достижений, а также представить алгоритм подбора документов и материалов в портфолио достижений педагогических работников, выходящих на аттестацию в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).



Структура и содержание портфолио достижений

Портфолио достижений представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о достижениях педагогического работника, о результатах его практической (учебной, методической, творческой, инновационной и др.) деятельности за последние пять лет.

Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников.

В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 2).

Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио достижений


Титульный лист и визитная карточка портфолио достижений оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио достижений зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).

Подготовленные аттестуемым работником документы и материалы по каждому из показателей подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.


^ Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

учителя-дефектолога, учителя-логопеда





^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)


1. Копии документов, подтверждающих освоение современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке) за последние пять лет.

2. Аналитический отчет (самоанализ) аттестуемого об эффективности использования в практической деятельности СОТ, подписанный аттестуемым работником.


2

Эффективность профессиональной деятельности учителя -дефектоло-га, учителя-логопеда


1. Копия программы и методического комплекта по коррекционной работе.

2. Аналитический отчет по результатам реализации представленной программы и методического комплекта (по выбору аттестуемого возможна устная презентация предложенных материалов).


3.

Динамика продвижения учащихся (воспитанников) в соответствии с перспективным планом коррекционной работы


Аналитический отчет о динамике продвижения учащихся (воспитанников), составленный аттестуемым работником.

4.



Эффективность взаимодействия с субъектами образовательного процесса



1. Утвержденный руководителем образовательного учреждения план взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса за год, предшествующий аттестации.








2. Отзывы о совместной деятельности учителя-дефектолога, учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса (за последние пять лет).


5.

Результаты распространения собственного педагогического опыта


1. Таблица (Приложение 6), отражающая результаты распространения собственного педагогического опыта.

2. Копии документов, подтверждающих участие учителя-дефектолога, учителя-логопеда в семинарах, конференциях и других методических мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта на разных уровнях.

3. Копии авторских публикаций с материалами о распространении собственного педагогического опыта.



^ Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

педагога-психолога





^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)


1. Копии документов, подтверждающих освоение педагогом-психологом современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке и т.д.) за последние пять лет.

2. Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности СОТ, подписанный аттестуемым работником.


2

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа)


1. Психодиагностическая или коррекционно-развивающая программы (с рецензиями), составленные аттестуемым педагогом-психологом, утвержденные руководителем образовательного учреждения (ОУ).

2. Рефлексивный отчет по результатам реализации представленной программы (по выбору аттестуемого возможна устная презентация предложенных материалов).



3.

Эффективность взаимодействия с субъектами образовательного процесса


1. Утвержденный руководителем ОУ план взаимодействия педагога-психолога с субъектами образовательного процесса за год, предшествующий аттестации.

2. Отзывы о совместной деятельности педагога-психолога с субъектами образовательного процесса (за последние пять лет).


4.

Результаты распространения собственного педагогического опыта


1. Таблица (Приложение 6), отражающая результаты распространения собственного педагогического опыта.

2. Копии документов, подтверждающих участие педагога-психолога в семинарах, конференциях и других методических мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта на разных уровнях.

3. Копии авторских публикаций с материалами о распространении собственного педагогического опыта.


5.

Динамика психологического развития учащихся (воспитанников)


Аналитические отчеты по результатам психологического мониторинга образовательной среды с обязательным анализом использования его результатов.




^ Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

воспитателя





^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)


1. Копии документов, подтверждающих освоение воспитателем современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке) за последние пять лет.

2. Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности СОТ, подписанный аттестуемым воспитателем.



2.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ


Результаты диагностики детей группы (в таблицах, графиках и т.д.) по всем направлениям развития ребенка (физическое развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие) и в целом с краткими обобщающими выводами аттестуемого, заверенные руководителем образовательного учреждения.


3.

Результаты участия воспитанни-ков в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях


1. Таблица (Приложение 4) результатов участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

2. Документы, подтверждающие результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях (копии, заверенные руководителем).


4.

Результаты инновационной деятельности

1. Методическая продукция, разработанная аттестуемым воспитателем.

2. Документы, подтверждающие использование методической продукции на разных уровнях (справки, отзывы и др.)


5.

Результаты распространения собственного педагогического опыта


1. Таблица (Приложение 6), отражающая результаты распространения собственного педагогического опыта.

2. Копии документов, подтверждающих участие воспитателя в семинарах, конференциях и других методических мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта на разных уровнях.

3. Копии авторских публикаций с материалами о распространении собственного педагогического опыта.




^ Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

музыкального руководителя




^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)



1. Копии документов, подтверждающих освоение музыкальным руководителем современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке) за последние пять лет.

2. Аналитический отчет (самоанализ) аттестуемого об эффективности использования в практической деятельности СОТ, подписанный аттестуемым работником.


2

Эффективность использования методов, средств и форм музыкального воспитания детей в непосредственно образовательной деятельности

Материалы, отражающие непосредственно образовательную деятельность музыкального руководителя (конспект одного занятия, сценарий открытого мероприятия, одна методическая разработка и т.п.)


3.

Соответствие уровня музыкального развития детей требованиям образовательной программы

1. Описание используемых диагностических методик.

2. Результаты диагностики детей (диагностические карты, графики, диаграммы) по всем возрастным группам за год, предшествующий аттестации.


4.

Результаты распространения собственного педагогического опыта


1. Таблица (Приложение 6), отражающая результаты распространения собственного педагогического опыта.

2. Копии документов, подтверждающих участие музыкального руководителя в семинарах, конференциях и других методических мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта на разных уровнях.

3. Копии авторских публикаций с материалами о распространении собственного педагогического опыта.


5.

Уровень владения техникой исполнения на музыкальном инструменте

Видеозапись исполнения музыкальным руководителем трёх разнохарактерных произведений.




^ Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

инструктора по физической культуре




^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)


1. Копии документов, подтверждающих освоение инструктором по физической культуре современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке) за последние пять лет.

2. Аналитический отчет (самоанализ) аттестуемого об эффективности использования в практической деятельности СОТ, подписанный руководителем образовательного учреждения.


2

Эффективность реализации воспитанниками образовательной программы по физическому развитию

1. Описание используемых диагностических методик.

2. Результаты диагностики детей (диагностические карты, графики, диаграммы).

* Данные предоставляются по всем возрастным группам за год, предшествующий аттестации.


3.

Эффективность осуществления просветительской деятельности

1. Тематика консультаций для педагогов и родителей за год, предшествующий аттестации.

2. Тематика бесед с детьми разного возраста за год, предшествующий аттестации.

3. Материалы, характеризующие результаты осуществления просветительской деятельности.

4. Отзывы о качестве осуществления просветительской деятельности.

4.

Результаты распространения собственного педагогического опыта


1. Таблица (Приложение 6), отражающая результаты распространения собственного педагогического опыта.

2. Копии документов, подтверждающих участие инструктора по физической культуре в семинарах, конференциях и других методических мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта на разных уровнях.

3. Копии авторских публикаций с материалами о распространении собственного педагогического опыта.


5.

Эффективность использования методов, средств и форм физического развития воспитанников в непосредственно образовательной деятельности

Материалы, отражающие непосредственно образовательную деятельность инструктора по физической культуре (конспекты занятий, сценарии мероприятий, методические разработки и т.п.)




^ Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

методиста, инструктора-методиста





^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)



1. Копии документов, подтверждающих освоение методистом современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке) за последние пять лет.

2. Анализ посещенных (не менее 3-х) методистом, инструктором-методистом учебных занятий и мероприятий.

3. Копии журналов консультаций (за последние три года).

4. Копии документов, подтверждающих организацию методистом, инструктором-методистом обучения педагогических работников современным образовательным технологиям.

5. Документы, подтверждающие результаты руководства творческой группой.


2

Эффективность использования разработанной методистом продукции


1. Перечень разработанной методистом продукции, подписанный руководителем образовательного учреждения.

2. Копии методической продукции (не менее пяти) по каждому направлению деятельности.

3. Документы, подтверждающие публикацию и использование методической продукции на разных уровнях.


3.

Эффективность осуществления организационно-методической функции

Копии документов и материалов, подтверждающих осуществление методистом организационно-методической функции (журналы консультаций, приказы, программы семинаров, мастер-классов и т.п.)


4.

Эффективность деятельности по обобщению и распространению педагогического опыта

1. Программа (план) деятельности методиста, инструктора-методиста по обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.), подтверждающих участие подготовленных методистом, инструктором-методистом педагогических работников в мероприятиях разных уровней.


5.

Влияние деятельности методиста, инструктора-методиста на позитивную динамику образовательных результатов субъектов образовательного процесса


1. Таблица, отражающая результаты участия субъектов образовательного процесса в мероприятиях разных уровней (Приложение 11).

2. Копии журналов консультаций по подготовке субъектов образовательного процесса к мероприятиям разных уровней.

3. Планы подготовки участников мероприятий.

4. Копии материалов, подтверждающих результаты участия в мероприятиях разных уровней.




Приложение 1

ОБРАЗЕЦ


Наименование образовательного учреждения


^ ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

для проведения экспертной оценки результативности деятельности


Составил:


Ф.И.О._______________________________________________________


Должность___________________________________________________


Заявлена ____________________________квалификационная категория


Дата проведения экспертизы ____________________________________

(в соответствии с графиком)


Год


Приложение 2

ОБРАЗЕЦ


Визитная карточка


  1. Ф.И.О._______________________________________________________

  2. Дата рождения________________________________________________

  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания______

________________________________________________________________

  1. Должность, по которой выходит на аттестацию_____________________

________________________________________________________________



  1. Место работы_________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Общий стаж работы____________________________________________

  2. Стаж педагогической работы____________________________________

  3. Стаж работы в должности (в данном учреждении)_________________

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) ___

_______________________________________________________________

10. Наличие ученой степени______________________________________

11. Награды, звания______________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Контактные телефоны:

рабочий__________________ домашний______________


Приложение 3


^ Таблица результатов итоговой аттестации учащихся

Учитель (преподаватель) ______________________________________________________

Ф.И.О.


________ уч. год

_________ уч. год

________ уч. год

_____уч. год

______уч. год

Классы (группы)

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Классы (группы)

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Классы (группы)

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Классы (группы)

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Классы (группы)

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл



































































































































































































































































































































































































































































Ср. балл по году по году

-

-

-

-







-

-

-

-







-

-

-

-







-

-

-

-







-

-

-

-



Предмет ____________________________________________


Заместитель директора: /_______________________/


Приложение 4


^ Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конкурсах,

конференциях, олимпиадах, соревнованиях и т.д.


Год

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

^ Количество (фамилия, имя) обучающихся, принявших участие

Результат

участия

(количество лауреатов, победителей и др.)

Выходные данные и

объем в печатных листах

(в случае опубликования)































































Заместитель директора: /_______________/


Приложение 5

^ Карта инновации

Название инновации___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. разработчика инновации, ОУ _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Показатели

Критерии

Содержание

критерия


теоретическая обоснованность инновации

  • актуальность (необходимость внедрения инновации);

  • область применения инновации (образовательный процесс, внеучебная деятельность, педагогическая практика, исследовательская работа, управление);

  • целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, методический комплекс и т.д.)






новизна

  • степень оригинальности инновационных подходов;

  • своеобразие комбинирования известных элементов, представляющих в совокупности новизну;

  • реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности



образовательная значимость

  • степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;

  • способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации





качество инновационного процесса


  • технология реализации инновации (описание структуры, элементов, форм, сетевого графика и процедур реализации инновации, инструментария применения);

  • наличие диагностического инструментария реализации инновации;

  • влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование профессиональных компетенций личности





результативность инновации

  • возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов запланированным;

  • эффективность от внедрения инновации (оптимизация методического обеспечения образовательного процесса; внедрение вариативных способов работы информацией; создание дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации и самосовершенствования; внедрение технологий саморазвития и самообразования и т.д.);

  • отзывы о реализации инновации (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.)




Приложение 6


^ Результаты распространения собственного педагогического

опыта ___________________________________________

Ф.И.О. аттестуемого



^ Год,

месяц


Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)



^ Форма участия

(слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)


Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)

































Руководитель ОУ: /_________________/


Приложение 7


^ Перечень методической продукции (методическая копилка),

подготовленной _________________________­­­­___________

Ф.И.О. аттестуемого



^ Год составления

Наименование методической продукции

Форма представления

продукции







































Заместитель директора: / ______________/

Приложение 8


Таблица итогов промежуточной аттестации обучающихся

__________________ ___________________________

Ф.И.О. аттестуемого



^ Наименование учебной дисциплины, предмета

________ уч. год

_______ уч. год

______ уч. год

______уч. год

_______уч.год

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл





















































































































































































































































































































































































































































































Средний балл по

году

-

-

-

-




-

-

-

-




-

-

-

-




-

-

-

-




-

-

-

-






Заместитель директора: /_________________/


Приложение 9


Научно-методическая работа и распространение опыта собственной педагогической деятельности преподавателя _________________________

Ф.И.О. аттестуемого




Год


Название конференции, семинара или др. мероприятия

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)


^ Форма

участия

(участник, докладчик, ведущий круглого стола, секции

и т.д.;

слушатель,

ведущий)


Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)


Выходные

данные и

объем в печатных листах

(в случае опубликования)
































































Заместитель директора: /___________________________/

Приложение 11


^ Результаты участия субъектов образовательного процесса

в мероприятиях разных уровней



^ Год,

месяц


Наименование мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)



^ Ф.И.О. субъекта образовательного процесса, форма его участия в мероприятии



Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах

(в случае опубликования)

































Руководитель ОУ: /_________________/


Приложение 12


Результаты участия обучающихся ____________________________в соревнованиях Ф.И.О. аттестуемого


Год

Название мероприятия

с указанием уровня

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

^ Количество (фамилия, имя)

обучающихся, принявших участие в соревновании

Результат

участия




















































Руководитель ОУ: /_________________/





Похожие:

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconМетодические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
Порядок аттестации, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 30. 03. 2011 №50-од «О проведении...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПриказ №50-од в целях совершенствования процедуры аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений
О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) прика з
И, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) прика з
И, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПостановление Правительства Самарской области
В целях апробации новой системы оплаты труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области и...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПоложение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам, медицинским работникам, административно – управленческому, обслуживающему персоналу дошкольных групп оу пионерской оош
Самарской области, образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПоложение о Портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Региональным формам и процедурам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПриказ №1011 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений
«Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconМетодические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Правовой основой аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов