Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации icon

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации



НазваниеМетодические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
страница1/5
Дата конвертации01.10.2012
Размер0.69 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5


Приложение к письму

министерства образования

и науки Самарской области

от 06.05.2011№ МО-16-03/361-ТУ


Методические рекомендации педагогическим работникам

государственных образовательных учреждений Самарской области и

муниципальных образовательных учреждений для подготовки

портфолио достижений к аттестации


Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации), и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2011 № 50-од «О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений».

Аттестация педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), представляет собой экспертную оценку уровня квалификации педагогического работника (далее – экспертиза), которая проводится в два этапа.

Первый этап экспертизы состоит из квалификационных испытаний в письменной форме, призванных установить теоретический уровень профессиональной подготовленности педагогического работника.

Второй этап экспертизы представляет собой экспертную оценку результативности деятельности (достижений) педагогического работника на основе списка утвержденных критериев, соответствие которым подтверждается предоставлением документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).

Список критериев результативности деятельности (достижений) по каждой должности педагогических работников сформирован в соответствии с пунктами 30 и 31 Порядка аттестации и утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 18.04.2011 № 67-од «Об утверждении Списка критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений».

Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио достижений, а также представить алгоритм подбора документов и материалов в портфолио достижений педагогических работников, выходящих на аттестацию в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).



Структура и содержание портфолио достижений

Портфолио достижений представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о достижениях педагогического работника, о результатах его практической (учебной, методической, творческой, инновационной и др.) деятельности за последние пять лет.

Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников.

В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 2).

Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио достижений


Титульный лист и визитная карточка портфолио достижений оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио достижений зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).

Подготовленные аттестуемым работником документы и материалы по каждому из показателей подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.


^ Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

учителя





^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)


1. Документы, подтверждающие освоение аттестуемым работником современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке и др.) за последние пять лет.

2. Проект (программа) педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ, реализованного учителем в образовательном учреждении (ОУ).

3. Методическая разработка одного урока, отражающего опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности СОТ.

4. Методические публикации, учебно - методические пособия, отражающие опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности СОТ.


2.

Результаты освоения учащимися образовательных программ (оценка знаний учащихся по предмету (ам) по итогам годовой аттестации)



1.Таблица с указанием всех классов, в которых работал учитель, и среднего балла по годам, подписанная заместителем директора (Приложение 3).

*В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам.

**Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку, математике, чтению.

***Учитель, русского языка и литературы, математики (алгебра, геометрия), истории и обществознания предоставляет результаты по двум преподаваемым предметам.


3.




Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5») по предмету (ам) (по результатам административного среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога)


^ Наименование показателя

1. Итоговый отчет о результатах административного срезового контроля знаний (контрольная работа, диктант, тест с указанием источника), подписанный заместителем директора.

2. Работы учащихся класса.

3. Текст задания для срезового контроля знаний, составленный в соответствии с требованиями образовательной программы.

*Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике).


^ Формы документов и материалов

1

2

3







**Учитель русского языка и литературы, математики (алгебра и геометрия), истории и обществознания предоставляет результаты двух контрольных работ.

***Возможно предоставление результатов внешнего мониторинга знаний учащихся, проведенного независимыми экспертами (методистами ресурсных центров, РЦМО, ЦРО).


4.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (ам) (результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.)


1. Таблица (Приложение 4) результатов участия учащихся в мероприятиях разных уровней.

2. Копии грамот лауреатов, призеров, победителей (учащихся); копии благодарственных писем и грамот, полученных учителем за подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

*^ Возможно предоставление результатов участия в альтернативных конкурсных мероприятиях (подтверждается Положениями о данных мероприятиях).


5.

Результаты учебных достижений обучающихся


Копии грамот и дипломов, похвальных листов, выписки из решений педагогических советов о выдаче аттестатов особого образца, сертификаты международного уровня по предмету в начальной, основной и старшей школе, копии ведомостей РЦМО о результатах ЕГЭ и ГИА.

6.

Результаты инновационной деятельности


1. Копия образовательной программы, разработанной и используемой учителем в учебно-воспитательном процессе.

2. Выписка (копия) из тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю на реализацию данной программы.

3. Рецензии на представленную программу специалистов среднего и высшего профессиональных образовательных учреждений, учреждений повышения квалификации или рекомендация научно-методического экспертного совета министерства образования и науки Самарской области.

4. Карта представленной инновационной программы (Приложение 5).


7.




Результаты распространения собственного педагогического опыта


Наименование показателя

1. Таблица (Приложение 6) с перечнем мероприятий и форм распространения педагогического опыта аттестуемого, заверенная руководителем ОУ (с приложением копий программ мероприятий, сертификатов участников данных мероприятий, копий приказов ОУ об участии аттестуемого педагога в перечисленных мероприятиях).


^ Формы документов и материалов

1

2

3







2. Список публикаций аттестуемого (оформляется с указанием выходных данных, электронных адресов на зарегистрированных сайтах) за последние пять лет.

3. Копии документов, свидетельствующих о результатах участия педагога в муниципальных, региональных или общероссийских конкурсах профессионального мастерства.


8.

Результаты методической подготовленности (презентация методической продукции (методическая копилка)

1. Таблица (Приложение 7) с перечнем методических разработок «открытых» уроков, внеклассных мероприятий, проектов, презентаций к урокам, подготовленных учителем, подписанная заместителем директора.

2. Один из представленных в таблице методический продукт (при желании аттестуемого возможна устная презентация).

Оценивается по следующим критериям:

  • целесообразность;

  • соответствие образовательным программам;

  • наличие СОТ;

  • содержательность, информативность;

  • востребованность в практике преподаваемого предмета.






Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

преподавателя




^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)



1. Копии документов, подтверждающих освоение преподавателем современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке и др.) за последние пять лет.

2. Самоанализ результатов применения в практической деятельности СОТ.

3. Разработка одного учебного занятия.

4. Справка, подготовленная вышестоящим руководителем, о результатах использования в практической деятельности преподавателем СОТ.



^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

2.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние пять лет по итогам промежуточной аттестации (средний балл по всем группам, с которыми работал преподаватель)


Таблица итогов промежуточной аттестации с указанием преподаваемых дисциплин (с учетом всех обучающихся по данной дисциплине) и среднего балла по годам (Приложение 8)


3.

Результаты участия преподавателя в научно-методической работе, в распространении опыта собственной педагогической деятельности

1. Таблица, отражающая результаты участия преподавателя в научно-методической деятельности (Приложение 9).

2. Копии материалов, подтверждающих участие аттестуемого в мероприятиях различного уровня (сертификаты, программы, протоколы, копии авторских публикаций).


4.

Результаты участия преподавателя в учебно-методической работе


1. Таблица, отражающая результаты участия преподавателя в учебно-методической работе (Приложение 10).

2. Программа учебного курса, перечень материалов, входящих в УМК в соответствии с положением об УМК, один из видов материалов, входящих в УМК (кроме рабочей программы).


5.

Результаты участия преподавателя в инновационной (экспериментальной) деятельности

Документы, подтверждающие участие преподавателя в инновационной (экспериментальной) деятельности.


6.

Результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д.

1. Таблица, отражающая участие обучающихся в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях и т.д. (Приложение 4).

2. Копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.), подтверждающие участие обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д.


7.

Результаты учебных достижений обучающихся

Копии документов, подтверждающих результаты учебных достижений обучающихся.




^ Перечень документов и материалов, необходимых для проведения

экспертной оценки результативности деятельности (достижений)

педагога-организатора, старшего вожатого




^ Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

2

3

1.

Эффективность применения в практической деятельности современных воспитательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)



1. Копии документов, подтверждающих освоение аттестуемым современных воспитательных технологий (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке) за последние пять лет.

2. Самоанализ работы по данному направлению, подписанный аттестуемым и руководителем образовательного учреждения (ОУ).


2

Эффективность работы с детским контингентом по развитию навыков социальной активности обучающихся

1. Планы работы по организации социально значимых дел за три предыдущих года, утвержденные руководителем ОУ.

2. Протоколы заседаний детского актива за год, предшествующий аттестации.

3. Социальные проекты.

4. Документы, подтверждающие факты реализации социально значимых проектов на разных уровнях.


3.

Результаты распространения собственного педагогического опыта

1. Таблица (Приложение 6), отражающая результаты распространения собственного педагогического опыта.

2. Документы, подтверждающие участие педагога-организатора, старшего вожатого в методических мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта.

3. Копии авторских публикаций.


4.

Эффективность организации и проведения массовой воспитательной работы педагога – организатора, старшего вожатого в образовательном учреждении

1. План работы по данному направлению на год, предшествующий аттестации.

2. Анализ работы (по данному направлению) за год, предшествующий аттестации, составленный аттестуемым и подписанный руководителем ОУ.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconМетодические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
Порядок аттестации, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 30. 03. 2011 №50-од «О проведении...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПриказ №50-од в целях совершенствования процедуры аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений
О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) прика з
И, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) прика з
И, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПостановление Правительства Самарской области
В целях апробации новой системы оплаты труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области и...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПоложение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам, медицинским работникам, административно – управленческому, обслуживающему персоналу дошкольных групп оу пионерской оош
Самарской области, образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПоложение о Портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Региональным формам и процедурам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconПриказ №1011 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений
«Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации iconМетодические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Правовой основой аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов