Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель icon

Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель



НазваниеПояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель
Дата конвертации30.09.2012
Размер51.39 Kb.
ТипПояснительная записка

Возможная структура образовательной программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели.

  3. Задачи.

  4. Условия реализации образовательной программы.

  5. Описание форм и методов проведения занятий.

  6. Учебно-тематический план.

  7. Содержание программы.

  8. Ожидаемые результаты.

  9. Критерии и формы оценки качества знаний.

  10. Материальное, методическое, кадровое обеспечение программы.

  11. Список литературы

  12. Приложения.




  1. Пояснительная записка.

Пояснительная записка включает в себя:

  • краткую характеристику предмета, его значимость;

  • актуальность и новизну образовательной программы.

  1. Цель.

При написании образовательной программы нужно четко понимать, что такое ЦЕЛЬ.

(Цель – это к чему стремятся, чего хотят достигнуть.)

Цели могут быть направлены на:

  • развитие ребенка в целом;

  • развитие определенных способностей ребенка.

  1. Задачи.

(Задача – это то, что требует выполнения, разрешения.)

Задачи могут быть:

образовательными (что узнает воспитанник, освоив программу);

развивающими (чему научится ребенок);

воспитательными.

  1. Условия реализации образовательной программы.

В этом разделе желательно поместить следующую информацию:

    • для кого предназначена программа;

    • какому возрасту адресована;

    • временные границы, на сколько лет рассчитана программа;

    • условия приема детей, система набора;

    • режим работы по каждому году обучения (сколько раз в неделю и сколько часов)

  1. Описание форм и методов проведения занятий.

Формы и методы проведения занятия зависят от профиля детского объединения. Наиболее часто используемее методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесные методы обучения: устное изложение, беседа и др.

  • наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций и др.

  • практические методы обучения: тренинг, игра и др.

  • методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

    • объяснительно-иллюстративные методы обучения: при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию.

    • репродуктивные методы обучения: в этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

    • частично-поисковые методы обучения: участие детей в коллективном поиске.


    • исследовательские методы обучения: овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая и др.

Разнообразен спектр форм проведения занятий: занятие-игра, сказка, репетиция, экскурсия, конкурс, викторина, турнир, творческая встреча, сбор, поход, концерт, праздник, фестиваль, семинар, консультация, профильный лагерь и др.

  1. ^ Учебно-тематический план

Оформляется на каждый год обучения, представляет собой таблицу:


№ п/п

Тема

Количество часов

Примечания







Всего

Теоретических занятий

Практических занятий








































Итого часов:














Учебно-тематический план должен отражать особенности каждого года обучения, каждой конкретной группы. В нижней части таблицы суммируется количество часов в столбцах: «Всего», «Теоретических занятий», «Практических занятий». Итоговое количество часов год зависит от количества занятий в неделю. Существует традиционный расчет часов:

Количество часов

В неделю

В год

1

36

2

72

3

106

4

144

6

216

10

360

(иной расчет часов в учебно-тематическом планировании необходимо обосновать).


7. Содержание программы

В этом разделе указывается:

  • название темы (название тем должны обязательно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана),

  • перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики),

  • указываются теоретические и практические занятия. При этом в теории указываются основные теоретические понятия (без комментария), а в практике – практическая деятельность учащихся. (При планировании экскурсии желательно указывать название места проведения экскурсии.)




  1. ^ Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

Педагог должен иметь четкое представление о том, каких результатов должны достичь воспитанники в процессе овладения данной программой на разных этапах, поэтому в образовательной программе желательно:

    • прописать конкретные знания, умения, навыки воспитанников по итогам каждого года обучения (следует отдельно выделить прогнозируемые результаты воспитания и развития ребенка);

    • указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащихся содержанием программы.

  1. ^ Критерии и формы оценки качества знаний

Аналогично формам и методам проведения занятий, критерии и формы оценки качества знаний зависят от профиля детского объединения.

Методика проверки результативности прописывается по каждому году обучения. Желательно указать регулярность ее проведения. Примерные формы оценки качества знаний: тестирование, контрольное занятие, викторина, зачет, экзамен и др.

  1. ^ Материальное обеспечение программы

В этом разделе перечисляется необходимое оборудование, например: костюмы, санки, микрофоны, другие технические средства обучения (ТСО), и т.д.; описание помещения для занятий.

а) методическое обеспечение программы

В разделе «Методическое обеспечение» указываются наглядные пособия, таблицы, справочники, иллюстративные материалы и другие методические материалы, необходимые для проведения занятий.

б) кадровое обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы необходимо прописывать в том случае, если для работы нужно несколько специалистов.

  1. Литература

В этот раздел программы включаются:

  • список литературы, использованной при составлении данной программы (рекомендованный педагогам);

  • список литературы, рекомендованный детям и родителям в помощь освоения программы.

Эти списки составляются по ГОСТу.


  1. Приложения к программе

  • словарь специальных терминов с пояснениями;

  • контрольные вопросы;

  • готовые изделия, образцы;

  • описание занятий;

  • материалы тестирования;

  • памятки и др.




Похожие:

Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель iconПояснительная записка отсутствует краткая характеристика предмета; не раскрывается актуальность, новизна программы. Цели и задачи не всегда различаются понятия «цель»
В этом разделе перечислены наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые педагогами при написании образовательных программ
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель iconПояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: необходимые разъяснения к школьному компоненту разъяснения особенностей учебного плана по ступеням образования
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №441 от 20. 05. 2011 «Об утверждении регионального базисного...
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель iconПояснительная записка актуальность программы
Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной...
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель iconПояснительная записка иб1 Пояснительная записка
«Количество учебников, используемых в учебном процессе в 2011/2012уч году»
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель iconПояснительная записка 3
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель iconМуниципальное образовательное учреждение
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель iconПояснительная записка 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель icon1. Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель iconСодержание стр пояснительная записка 3-4
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов