1. Пояснительная записка. Аналитическая справка icon

1. Пояснительная записка. Аналитическая справка



Название1. Пояснительная записка. Аналитическая справка
Дата конвертации08.09.2012
Размер418.05 Kb.
ТипПояснительная записка

Содержание:

1.Пояснительная записка.

2.Аналитическая справка.

3.Цель и задачи программы.

4.Этапы реализации программы.

5.Обоснование использованных в разделе воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников. Концептуальные основы программы. Воспитательные технологии, методы и приемы программы.

6. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы.

7.Механизм реализации программы.

7.1 План основных мероприятий. Календарно-тематическое планирование по программе.

7.2.Учебно-тематический план занятий совета детского объединения.

7.3. Формы и режим занятий школы совета детского объединения

    1. Формы подведения итогов.

    2. Условия реализации программы.

    1. 8. Ожидаемый результат.

9.Критерии отслеживания результатов реализации программы.

Приложения:

1. Диагностические исследования:

1.1. Уровень развития коллектива детского объединения

«Радуга» по методике А.Н. Лутошкина за последние три года.

1.2 Выявление воспитанников, имеющих вредные привычки, за последние 3года ( по результатам анонимного анкетирования).

1.3 Выявление и оценка коммуникативных и организаторских

способностей по методике В.В. Синявского и В.А. Федорошина.

1.4 Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им

дополнительной образовательной программы.

1.5. Мониторинг количества воспитанников из неблагополучных семей.

1.6. Методика Е.Н.Щурковой «Размышления о жизненном опыте»(определение опыта нравственной воспитанности).

1.7. Список используемой литературы.


1. Пояснительная записка.

Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся нести ответственность за свои поступки, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.

Формирование у детей и подростков чувства ответственности за свое поведение, а так же забота о ближнем, милосердие, любовь к своей «малой родине» – является важной составной частью профилактики вредных привычек и воспитания личности учащихся.

За последние годы в среде подрастающего поколения все чаще можно наблюдать равнодушие и безответственное поведение, которое влечет за собой проступки противоречащие нормам административного и уголовного права.

Когда и почему у подрастающего поколения складываются неправильные нормы поведения и непринятия здорового образа жизни? Часто сами взрослые (родители) не знают и не умеют, как воспитать своих детяй, чтобы дорога их жизни была свободной от зависимости, осмысленной и творческой. Сегодня пришло такое время, когда необходимо с раннего детства заниматься профилактикой вредных привычек у подрастающего поколения, необходимо научить ребенка быть счастливым и правильно сохранять свое здоровье. Лишь полное осмысление преимущества здорового образа жизни должно помочь каждому бороться с вредными привычками. Для ребят из сельской местности очень важно найти и заняться созидательной и полезной деятельностью. Каждый ребенок способен найти дело, которым сможет увлечься его и принести пользу обществу. Именно коллективная и творческая деятельность способна отвлечь от негативного мира ребят и их родителей, сплотить и сдружить семьи.


2. Аналитическая справка.

Диагностические данные образовательной среды учреждения:

Учащимся были заданы следующие вопросы с целью определения приоритетных направлений в профилактической работе.

  1. Экологическое:

    • изучение природы родного края и особо охраняемых территорий;

    • забота о состоянии природных и культурных ландшафтов;

    • созидательный труд в природе;

    • участие в биотехнических мероприятиях;

    • патрульная служба по охране зеленых насаждений.

  2. Духовное:

  • забота о ветеранах Великой Отечественной войны;

  • посильная помощь престарелым людям;

  • шефская работа с детьми дошкольного возраста;

  • забота о «братьях наших меньших».

  1. Интеллектуальное:

  • Исследовательская деятельность;

  • Экскурсии, поездки с целью развития кругозора;

  • Творческие конкурсы.

  1. Экономическое:

  • Изучение методов предвидения трудностей в различных жизненных ситуациях;

  • Помощь в адаптации к новым экономическим условиям и отношениям;

  • Начальное освоение законов бизнеса.

  1. Спортивно-оздоровительное:

  • Вовлечение в массовый спорт и туризм;

  • Спортивные соревнования, турпоходы;

  • Спортивные игры, праздники;

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  1. Социальное (развитие социальной активности, понимание прав и свобод человека, знание национальной культуры, истории своей Родины) путем:

  • Конкурсов социальных идей и проектов;

  • Творческих экспедиций;

  • Выставок;

  • Экскурсий.

  1. Трудовое:

  • Трудовой десант;

  • Сбор макулатуры и лекарственного сырья;

  • Благоустройство поселка;

  • Общественно-полезный труд.



Были получены следующие ответы:

1.Спортивные соревнования, турпоходы,

пропаганда здорового образа жизни - (23%);

2.Спортивные соревнования, турпоходы -(36%)

3.Изучение природы родного края - (19%)

4.Экскурсии, поездки с целью развития кругозора - (12%)

5.Творческие экспедиции - (10%).





Определение

приоритетных направлений деятельности.





1.Экологическое - 7 человек

2.Интеллектуальное – 5чел.

3.Трудовое – 3 человек

4.Экономическое – 3 человек



5.Спортивно-оздоровительное-16чел.

6.Духовное -5 человек

7.Социальное – 4 человека





3.Цель программы:

создание условий для профилактики вредных привычек через организацию познавательной и преобразовательной деятельности воспитанников

и их родителей.


Задачи программы:

1.Сформировать знания, умения, навыки, необходимые каждому ребенку и его родителям для полноценного общения, ведения здорового образа жизни.

2.Выявить и развить индивидуальные способности и интересы личности.

3. Содействовать росту творческого потенциала в различных сферах деятельности каждого ребенка.

4.Развивать умение противостоять негативному воздействию социума.

5.Содействовать социализации личности, развитию лидерских качеств, коммуникативных способностей.


4. Срок реализации программы- 3 года.

Этапы реализации программы:

1 этап 2008-2009г.

2этап 2009-2010г.

3 этап 2010- 2011г.


5.Концептуальные основы программы.

В основу данной программы положены:

1.Концепция В.П. Созонова

«Воспитание на основе потребностей человека».

Автор программы придерживается предлагаемого ученым подхода к воспитанию: «не от общества, а от ребенка, который пришел в человеческое сообщество и страстно стремиться познать себя, непонятного и непокорного, найти в мире свое место, единственное, но законное, выразить, реализовать себя, уникального и неповторимого. И не надо его формировать, пытаться сделать из маленького человека – вселенскую болванку, унылый стандарт, повторяющих нас самих. Необходимо доверять человеческой природе». Процесс воспитания при этом рассматривается как деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника: в творческой деятельности, быть здоровым, в защищенности и безопасности, в уважении и признании, в самореализации. Такая трактовка процесса воспитания неразрывно связана с определяющими направлениями деятельности данной программы. Воспитание, в основе которого лежат потребности человека, может базироваться, по мнению В.П. Созонова, на таких принципах:

  • Принцип природосообразности.

Давайте откажемся от переделки ребенка. Пусть нашей исходной позицией станет доверие к нему, выращивание в нем личности с учетом имеющего потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития; поиск, обнаружение и укрепление внутренних сил.

  • Принцип целостности в подходе к ребенку.

Будем учиться понимать его, как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

деятельностный принцип;

  • Деятельностный принцип.

  • Постараемся осознать: воспитывает не только педагог и не столько нравоучениями, сколько организацией живого опыта бытья, отношений членов сообщества.

  • Эгоцентрированный принцип.

Обращенность к внутреннему миру, развитие чувства «самости» и ответственности перед внутренним «Я». Критерии успешности воспитания – здоровая «Я-концепция», гармония внутреннего мира ребенка, чувство собственного достоинства.

  • Возрастной; принцип.

Подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста.

  • Принцип гуманизма.

Всестороннее взаимодействие воспитателя и воспитанника на объективном единстве целей.

Автор программы считает, что для реализации программы и полноценного воспитания личности подходит технология воспитания разработанная группой педагогов Н.Е.Щурковой, Л.Д.Рогозиной, А.П.Савченко, В.Ю.Петюковым, основаная на технологии педагогического общения: педагогическое требование, информационное воздействие, создание воспитывающей среды. Данная концепция воспитания предполагает организацию групповой деятельности через целеполагание, анализ ситуации, создание ситуации успеха и преодоление неуспеха, технологии индивидуального и дифференцированного подхода.

3. Технология А.А.Католикова (по А.С.Макаренко) трудовое воспитание.


В последние годы в нашей школе, да и в нашем селе наблюдается тенденция к увеличению числа неблагополучных семей, а также учащихся состоящих на профилактических учетах, совершивших правонарушения и преступления.Детское общественное объединение занимает свою определенную нишу в воспитательном пространстве образовательного учреждения и нашего села в целом, имеет отлаженные партнерские связи как с внешним, так и внутренним социумом. Взаимодействие детского общественного объединения с администрацией школы строится на основе договора, где прописываются полномочия каждой из сторон. Находясь в образовательном пространстве в стенах школы, детское объединение взаимодействует со всеми учащимися, педагогическим коллективом и родительской общественностью через следующие формы работы:

совместные заседания с ученическим советом по планированию и анализу текущей деятельности,

подготовка и реализация совместных социальных проектов, акций и мероприятий, организация работы с младшими школьниками,

совместные дружеские спортивные встречи и соревнования, переписка с ребятами из других детских объединений,

проведение социологических опросов,

совместное участие в заседаниях педагогического совета и общешкольного родительского комитета,

круглых столов по обсуждению проблем жизнедеятельности школьного коллектива,


Поэтому, выполняя социальный заказ общества, реализация данной программы обусловлена следующими факторами:

  • дальнейшая социализация детей с учетом их интересов и потребностей, освоение ими социального опыта;

  • расширение контактов с родителями, другими детскими объединениями, общественностью;

  • обеспечение прав детей, ориентированных на самореализацию личности ребенка;

  • развитие лидерского потенциала каждого члена объединения.



Изучая проблемные стороны воспитательной среды воспитанников, учитывая существующие проблемы в нашем социуме необходимо выбрать методы воспитания, которые бы лучше и эффективнее помогли в духовном и нравственном, социальном становлении личности.

Классификация методов воспитания программы (по Е.Г.Щукиной).


Методы

формирования сознания

Методы формирования опыта поведения

Методы стимулирования

Рассказ

Объяснение

Разъяснение

Беседа

Увещевание

Внушение

Диспут

Доклад

Пример

Лекция

Упражнение

Поручения

Воспитательная ситуация

Поощрение

Наказание

Соревнование



6.Нормативно-правовое обеспечение программы.


  1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)

  2. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании». – Вестник образования, №7/1996.

  3. Федеральный закон от 20.07.2000 №102 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 16 Закона РФ «Об образовании». – Вестник образования, №18/2000.

  4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995г.)

  5. Федеральный закон РФ от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». – Проблемы школьного воспитания, № 2/1995.




  1. Устав детского объединения.

  2. Договор о сотрудничестве детского объединения «Радуга» и МОУ Староустинская СОШ.

  3. Положение о детском объединении.

  4. Правила для обучающихся.

  5. Положение о совете профилактики.



7.Механизм реализации программы.



Этапы

Год реализации

Промежуточные

задачи этапа

1 этап

2008-2009г.



Сформировать знания, умения, навыки, необходимые каждому ребенку и его родителям для полноценного общения, ведения здорового образа жизни. Осознание необходимости изменения своих негативных привычек.

Выработка умения находить сферу полезной деятельности детей и родителей.

2 этап

2009-2010г.

Выявить и развить индивидуальные способности и интересы личности.

Содействовать росту творческого потенциала в различных сферах деятельности каждого ребенка.

4.Развивать умение противостоять негативному воздействию социума.

3 этап

2010-2011г

Содействовать социализации личности, развитию лидерских качеств, коммуникативных способностей. Приобретение навыков проведения коллективно-творческих дел, социальных проектов, формирование позитивной жизненной позиции.



7.1. Календарно-тематическое

планирование по программе

2008-2009 учебный год.


Сроки

Дело

Ответственные

Направления

деятельности.

сентябрь


1.Входной мониторинг по методике А.Н.Лутошкина.


2.Кросс «Осень 2008»


3.Акция «Чистая река»

Ст.вожатая


Совет дела

Духовное

Интеллектуальное


Спортивно-оздоровительное


Экологическое

Трудовое

октябрь

1.Конкурс

социальной рекламы.

2.Малая Олимпиада по шахматам.


Совет дела


Совет дела


Социальное.

Экономическое

Интеллектуальное

ноябрь

1.«Разговор при свечах». День матери.

2.Акция «Новое поколение выбирает».

3.Входной мониторинг уровня нравственной воспитанности по Е.Н.Щурковой.

Совет дела


Совет дела

Ст.вожатая


Духовное


Спортивно-оздоровительное

Декабрь

1. «Кабы не было зимы».

2.Конкурс снежных городков.

3.«Новогодний серпантин»



Совет дела


Совет дела


Спортивно-

Оздоровительное

Духовное,

трудовое

Социальное

Интеллектуальное

Экономическое

Январь

1.Фотоконкурс

«В здоровом теле – здоровый дух».

2.Конкурс социальных проектов среди уч-ся и их родителей.


Совет дела


Совет дела

Старшая

вожатая


Интеллектуальное

Духовное

Спортивно-

Оздоровительное.

Трудовое

Февраль

1.Проведение малой олимпиады по лыжам.

2. Пресс-конференция

на тему «Как прожить здоровым и молодым».

Совет дела


Совет дела

Старшая

вожатая




Интеллектуальное

Экономическое

Март

1.Тематическое занятие «Умей сказать «нет».

2.Дискуссионные качели на тему «Толерантны ли мы»




Духовное

Спортивно-

Оздоровительное

Интеллектуальное

Духовное



Апрель

1.Проект «Елизаветино»

2.Тематическое занятие «Настоящий друг»

Старшая

вожатая


Трудовое

Интеллектуальное

Экономическое Спортивно-

оздоровительное


Май

1.Тематическое занятие «Я становлюсь увереннее».

2. Малый турслет среди школьников.

3. Прием в детское объединение «Радуга».

Старшая

вожатая

Совет дела


Совет д.о.


Духовное


Интеллектуальное

Спортивно-

Оздоровительное


Июнь

1. Проект «Автобусная остановка».

2.Конкурс песчаных фигур. 3.Промежуточное тестирование по изучению степени изменения качеств личности, привычек в ходе программы.

Старшая

вожатая

Совет дела


Трудовое

Интеллектуальное

Экономическое

спортивно- оздоровительное




2009-2010 год.


Сроки

Дело

Ответст-е

Направления деятельности

Сентябрь

Встреча двух объединений «Мы вместе!»

Занятие по теме «Когда на меня оказывают давление».

Тестирование воспитанников по проблеме изучения потребностей, желаний ребят, диагностика личностного роста.

Совет

Объединения


Старшая

вожатая


Старшая

вожатая


Интеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Экологическое

Духовное



Октябрь

1.Акция «Рука помощи»

(посвящается Дню Учителя, Дню пожилых людей)

Девиз акции: Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшому количеству людей. Дидро


Тематическое занятие «Привычки и их влияние на здоровье».


Праздник труда. «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

Промежуточный мониторинг по методике А.Н.Лутошкина.



Совет дела


Старшая вожатая


Совет дела


Старшая вожатая



Интеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Духовное

Социальное


Духовное

Интеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Трудовое

Экономическое

Ноябрь

1.Занятие-практикум

«Мы и наши родители».

Совместно с родителями.


2.Интеллектуально-познавательная игра «Сократовская беседа»

3. «Война, что ж ты сделала?» конкурс стихов о войне, посвященный 65 -летию Победы.

Старшая вожатая


Совет дела


Совет дела



Духовное

Интеллектуальное

Социальное



Декабрь

1.Социальная сущность человека.

С кем поведешься…

Какой выбор сделаешь?


2. К.Т.Д.

«Вместе встретим новый год».

3. Промежуточный мониторинг уровня нравственного воспитания по Е.Н.Щурковой.

Совместно с родителями.

Ст.вожатая


Совет дела


Ст.вожатая



Духовное

Интеллектуальное

Социальное


Духовное

Интеллектуальное

Социальное, экономическое



Январь

Проект «Семь Я».

Работы по тематике:

1.В мире соблазнов. Как отвлечь от негативного.

2.Сам себе враг, а может сам себе и друг.

3.Человек в конфликтной ситуации. Путь к миру и счастью.

4.Счастливы вместе.

Разработка проектов деятельности небольшого коллектива уч-ся совместно с родителями.


Совет объединения


Ст.вожатая

Совет дела


Спортивно-оздоровительное


Февраль

1.День дружбы.

Кого можно назвать другом.

2.Веселые старты. Начало игры.


3.Занятие по теме «Реклама и антиреклама табака и алкоголя»


Совет дела


Совет объединения


Ст.вожатая

Духовное

Интеллектуальное

Социальное

Спортивно-оздоровительное


Экономическое

Социальное


Март

1.Акция «Вместе – мы сила». Работа семейными коллективами по финансированию проектов.


2.Конкурс презентаций «Моя мама».

3.Занятие по теме «Алкоголь и семья – неразрешимое противоречие».



Ст.вожатая


Совет дела


Ст.вожатая


Экономическое

Социальное


Духовное

Интеллектуальное


Социальное


Апрель

1. Реализация проектов

« Семь Я».

2. Веселые старты. Игра продолжается.

3.Занятие по теме «У меня такой характер».


Ст.вожатая

Совет дела


Ст.вожатая

Духовное

Интеллектуальное

Социальное

Экономическое

Трудовое

Экологическое


Спортивно-оздоровительное

Май

1.Реализация проектов

« Семь Я».

2. Веселые старты. Завершение.

3. Концерт, посвященный 65 летию победы.

4. Прием в д.о.Радуга



Совет дела


Совет дела


Совет д.о.


Ст.вожатая



Спортивно-оздоровительное Духовное


Духовное

Интеллектуальное


Июнь

1.Заезд групп по туристическому маршруту «Елизаветино».

2. Промежуточное тестирование по изучению степени изменения качеств личности, привычек в ходе программы.


Ст.вожатая

Совет дела

Экономическое

Экологическое

Спортивно-оздоровительное



2010-2011г.


Сроки

Дело

Ответст-е

Направления деятельности

Сентябрь

  1. Трудовая акция «Посади свое дерево».

  2. Встреча с детским объединением из другой школы «Мы вместе».

Совет

Объединения


Старшая

вожатая


Старшая

вожатая


Экологическое

Духовное


Интеллектуальное

Спортивно-оздоровительное



Октябрь

1.Тематическое занятие «Феликсология воспитания». Как быть счастливым и как воспитать ребенка счастливым.

2.«Мы такие разные, но мы такие классные!» праздник творчества юных.

3. «Учитель перед именем твоим…» праздник для учителей и воспитанников.



Старшая вожатая


Совет дела


Совет дела



Интеллектуальное

Духовное


Интеллектуальное

Духовное

Экономическое

Социальное


Интеллектуальное

Духовное



Ноябрь

  1. «Как стать другом своим детям». Совместное собрание детей и родителей.

  2. Встреча «Здравствуй друг» с д.о. из другой школы.

3.Акция «Чистое село»


Совет дела


Совет д.о.


Совет дела


Интеллектуальное

Духовное

Экономическое

Социальное

Интеллектуальное

Духовное

Спортивно-оздоровительное


Трудовое


Декабрь

1.Военно-патриотическая игра «Кто первый».

2. Акция «Добрая игрушка».

3. К.Т.Д. «Новый год»

Совет дела


Совет д.о.


Совет дела



Трудовое

Социальное


Январь

  1. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

  2. Фотоконкурс «Спорт –это здорово».




Совет д.о.


Совет дела


Интеллектуальное

Духовное

Экономическое

Социальное

Интеллектуальное



Февраль

  1. «Счастлив тот, кто умеет дружить». Тематическое занятие.

  2. «Сильные смелые, ловкие» спортивные соревнования мальчиков.

Ст.вожатая


Совет дела


Интеллектуальное

Духовное


Спортивно-оздоровительное


Март

  1. Тематическое занятие «Откуда берутся болезни».

  2. «Профессия мама». Праздник мам.

  3. Итоговый мониторинг по А.Н.Лутошкину.

Ст.вожатая


Совет дела


Ст.вожатая



Интеллектуальное

Духовное

Спортивно-оздоровительное


Апрель

1.Проект «Спортивная площадка»

2.Тематическое занятие «Мои увлечения».

3. Итоговый мониторинг уровня нравственной воспитанности по Е.Н.Щурковой.

Совет дела


Ст.вожатая

Ст.вожатая


Интеллектуальное

Духовное

Экономическое

Социальное

Спортивно-оздоровительное



Май

1.Встреча туристических групп в рамках проекта «Елизаветино».

2.Акция помощи и поздравлений «Тебе, ветеран!

3. Прием в д.о.Радуга.

4.Подведение итогов программы. Проведение всех итоговых мониторингов.


Совет дела


Совет дела


Совет д.о.


Ст.вожатая






7.2. Учебно-тематический план обучения совета

детского объединения «Радуга»

на 2009-2011 г.

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические (час)

Практические (час)

  1. История пионерского движения, детское общественное движение сегодня. Школьное объединение «Радуга».



10




8




2

  1. Методика КТД.




5

2

3

  1. Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности детской организации.



4



4



-

  1. Роль и место игры в организации деятельности детского объединения

16

6

10


  1. Метод проектов




5

2

3

  1. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения



11



5



6

  1. «Кто такой ЛИДЕР?»




9

3

6

  1. Обучение навыкам актёрского мастерства и оформления стенной печати



3



1



2

ВСЕГО:


63

31

32


7.3. Формы и режим занятий совета детского объединения.


По образовательному направлению программы занятия в школе актива проводятся два раза в месяц для всего актива детского общественного объединения. Во время практических занятий члены детского объединения работают по направлениям. Полученные в ходе реализации программы знания, умения и навыки обобщаются и углубляются, реализуются на практике. Продолжительность занятия 45 минут.

Формы занятий:

1. Беседы.

2. Игры.

3. КТД.

4. Тренинги.

5. Творческие задания.

6. Учебное занятие

7. Экскурсия.

8. Групповая работа.

9. Коллективная работа.

10. Встреча с интересными людьми.


7.4. Формы подведения итогов.


    1. Входящая и выходящая диагностика с целью отслеживания результативности и эффективности развития личности и коллектива в целом.

    2. Игровые зачеты в совете «Радуги», Сборы, Советы, массовые мероприятия, КТД, акции и социально значимые дела, проекты, итоговый Сбор в конце года.




    1. Условия реализации программы.


Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  1. Наличие материально-технической базы (комната школьника, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение, мастерские для работы).

  2. Учебные пособия (наглядный, дидактический и методический материал, стенды).

  3. Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, библиотекарь, музыкальный, медицинский работник, учитель физической культуры, старшая вожатая, члены детского общественного объединения «Радуга», родители.




  1. Ожидаемые результаты.




  1. Привиты и сформированы навыки полноценного общения и здорового образа жизни у воспитанников и их родителей.

  2. Выявлены индивидуальные способности личности воспитанников и проведена работа по развитию этих способностей.

  3. Проведена воспитательная работа, содействующая росту творческого потенциала воспитанников.

  4. Приобретены умения и навыки, помогающие воспитаннику противостоять негативному воздействию социума.

5.Прошло содействие в получении и развитии лидерских качеств, коммуникативных способностей и социализации личности воспитанников.


9.Критерии отслеживания результатов

реализации программы.


Критерий

Методика

Уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей

Синявский В.В., Федошин В.В.

«Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей»

Уровень развития коллектива

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив»

Уровень развития организационно-волевых качеств личности ребёнка


Ориентационных качеств личности


Поведенческих качеств личности ребёнка


Динамика количества воспитанников, имеющих вредные привычки.

Динамика воспитанников из неблагополучных семей.

Мониторинг уровня нравственной воспитанности.

Наблюдение


Анкетирование


Наблюдение, метод незаконченных

предложений.


Анонимное анкетирование.

Наблюдение.


Методика Е.Н.Щурковой.




Приложения.


1.1. Входной и промежуточный мониторинг по методу А.Н.Лутошкина.

Методика изучения уровня развития детского коллектива

«Какой у нас коллектив».

Цель диагностической методики для нас состоит в выявлении степени сплочения ребят в возрастных отрядных группах (входной мониторинг) и в рабочих группах. Участниках проекта( итоговый мониторинг). От этого во многом зависит личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ре­бенка. Нам предстоит определить, насколько ребята удов­летворены своим коллективом, насколько они считают его спа­янным, крепким, единым. Мы выявим, как меняется настрой ребят до проекта и после его.

Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в своем развитии проходит ряд ступе­ней и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллективов. Далее педагог просит ребят определить, на какой стадии развития находится их кол­лектив.

Образное описание стадий развития коллектива

^ 1 ступень. «Песчаная россыпь». Не так уж редко встреча­ются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок - отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней - разнесет песок в сто­роны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возник­ших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в то же время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. Водном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом - не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.

^ 2 ступень. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина ­материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера (а таким может быть в группе и формальный лидер детского объединения, и просто авторитетный школьник, и класс­ный руководитель или руководитель кружка) этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины. На этой ступени более заметны усилия по спло­чению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаи­мопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисцип­лина и требования старших. Отношения в основном доброжела­тельные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внима­тельны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг дру­гу на помощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь сущест­вуют замкнутые приятельские группировки, которые мало об­щаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

^ 3 ступень. «Мерцающий маяк». В штормящем море мерца­ющий маяк и начинающему и опытному мореходу приносит уве­ренность, что, курс выбран правильно. Важно только быть вни­мательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся в группе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помо­гать друг другу, дружить. Но желание - это еще не все. Друж­ба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиноч­ных, пусть даже очень частых вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка» ­актив. Можно обратить внимание и на то, что группа выделяет­ся среди других групп своей «непохожестью», индивидуально­стью.

Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятель­ность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вно­сятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех.

^ 4 ступень. «Алый парус». Алый парус - символ устремлен­ности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требова­тельностью. Командный состав парусника - знающие и надеж­ные организаторы, и авторитетные товарищи. К ним идут за сове­том, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда ее чле­ны приходят на помощь, когда их просят об этом.

Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти на­перекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

^ 5 ступень. «Горящий факел». Горящий факел - это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудниче­ство, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Здесь ярко проявляются все качества коллектива, которые ха­рактерны для «Алого паруса». Но не только это. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на верши­ны, спускаясь в ущелья, пробивая первые тропы. Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не за­мыкается в узких рамках пусть и дружного, сплоченного объе­динения. Настоящий коллектив - тот, где люди сами видят, ког­да они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим группам плохо; тот, который ведет за собой, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего пылающего сердца дорогу другим.

Обработка полученных данных.

На основании ответов, которые ребята дают в баллах можем определить степень их удовлетворенности своим отрядным и групповым коллективом, узнаем, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех ребят, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недоволь­ных этими отношениями.







1.2.Диаграмма воспитанников, имеющих вредные привычки.

2007г, 2008г,2009г ,2010г.




1.3. Синявский В.В., Федошин В.В.

«Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей.



^ К

(оценочный коэффициент)

Оценка

Уровень проявления коммуникативных

способностей

2008 – 2009 уч. год

0,10 - 0,45

0,46 - 0,55

0,56 - 0,65

0,66 - 0,75

0,76 -1,00



1


2


3


4


5

низкий

ниже среднего

средний

высокий

очень высокий



1%


12%


47%


33%


7%





^ К

(оценочный коэффициент)

Оценка

Уровень проявления организаторских способностей

2008 – 2009 уч. год

0,10 - 0,55

0,56 - 0,65

0,66 - 0,70

0,71 - 0,80

0,81 - 1,00

1

2

3

4

5



низкий

ниже среднего

средний

высокий

очень высокий

-

37%

40%

3%

7%





Уровень проявления организаторских способностей. (2009г)






Уровень проявления коммуникативных способностей. 2010г.





1.4 Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы (работа совета детского объединения).

Декабрь 2008год.

уровень

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества

низкий

5%

23%

7%

средний

71%

48%

67%

высокий

24%

29%

26%









Декабрь 2009 год.

уровень

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества

низкий

3%

19%

2%

Средний

68%

51%

68%

высокий

29%

30%

30%















1.5. Мониторинг количества воспитанников из

неблагополучных семей. 2007г-2010 г.



Муниципальное образовательное учреждение

Староустинская средняя общеобразовательная школа.


Принято на заседании совета

Д.Ю.О.»Радуга» 15.09.2008г.


Утверждаю.

Директор:_______В.Л.Сучкова


Программа развития деятельности

детско-юношесткого объединения «Радуга»

«Можешь – сделай!»


Программа рассчитана на детей с 8 до 17лет.

Срок реализации 3 года.


Автор: Лунина Галина Сергеевна,

старшая вожатая

Староустинской средней школы

Воскресенского района

Нижегородской области.


2008год.


Список используемой литературы.

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)

  1. 2.Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании». – Вестник образования, №7/1996.

3.Федеральный закон от 20.07.2000 №102 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 16 Закона РФ «Об образовании». – Вестник образования, №18/2000.

4.Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995г.)

5.Федеральный закон РФ от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». – Проблемы школьного воспитания, № 2/1995

6.Компакт - диск «Воспитательный процесс в школе» (части 1 и 2) издательство «Учитель» 2006 год;

7.Журнал «Классный руководитель» (1999 – 2007 год);

8.«Хочу быть лидером» автор-составитель Коновалова О.Б. (1 и 2 выпуск 2002, 2003 год);

9.«Книга вожатого» издательство «Молодая гвардия» 1998 год;

10.И.П. Иванов «Энциклопедия КТД» Москва «Педагогика» 1989 год;

11.В помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения «Время выбрало нас!» Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004, 2007год;

12.Сборник материалов по итогам смотров-конкурсов мегапроекта «Моё Отечество» «Время жить в России!» Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006год;

13.«Социальное проектирование» автор-составитель Коновалова О.Б.- Н.Новгород, издательство ООО «Педагогические технологии», 2004 год;

14.Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений 2006 год;

15. Н.Н Субботина «Детская газета в образовательном учреждении» Ярославль 2003 год;

16.«Школа интересных каникул» С.Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007год;

17.Е.Н. Арсенина «Возьми с собою в лагерь…» -Волгоград: Учитель, 2007 год.

18.Методические рекомендации «Воспитательный процесс: изучение эффективности» под редакцией Е.Н. Степанова. – Москва, ТЦ «Сфера», 2001 год.

19.Т.М.Кумицкая «Мастер класс для зам. по воспитательной работе» Москва 2006г.

20.Н.Ф.Дик. «Воспитательная система образовательного учреждения» Ростов-на-Дону 2007г

  1. В.Ф. Матвеев «Профилактика вредных привычек школьников» 2002г. Москва.

  2. Профилактика девиантного поведения детей и подростков. Нижегородский гуманитарный центр. Нижний Новгород.2007г

23.Н.А.Сохранная. «Работа с неполными семьями».Минск. 2006г

24.Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимости». Москва 2008г.

25.Сеть Интернет.



Сентябрь 2009г.

Встреча двух объединений.






«Малый турслет». Май 2009г




Проект «А» Автобусная остановка. Июнь 2009г





«Вожатый года 2000» Н.Новгород.





Е.Л.Родионова вручает почетную грамоту д.о. «Радуга».













1.6. Щуркова Е.Н.

Тест «Размышления о жизненном опыте»

(определение уровня нравственной воспитанности).


Достаточная нравственная воспитанность и сформированность ориентации на «другого человека» - 1 столбик.

Некоторая безнравственная ориентация, эгоистическая позиция – 2 столбик.

Несформированность нравственных отношений, неустойчивое, импульсивное поведение – 3 столбик.







Похожие:

1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconДокументи
1. /Аналитические справки/Анализ внеклассного мероприяти1.docx
2. /Аналитические...

1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconДокументи
1. /Аналитическая спарвка по смотру знаний литератры ДВ.doc
2. /Аналитическая...

1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconПояснительная записка Информационная справка о гоу сош «Школа здоровья» №1349
Основные мероприятия программы, направленные на достижения инновационных образовательных целей
1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconПояснительная записка иб1 Пояснительная записка
«Количество учебников, используемых в учебном процессе в 2011/2012уч году»
1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconАналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Центр развития ребёнка детский сад №387» в соответствии с фгт программно-методическое обеспечение реализуемой программы
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Центр развития ребёнка детский сад №387»
1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconДокументи
1. /Аналитическая справка 6-8.doc
2. /аналитическая...

1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconАналитическая справка
В своей работе педколлектив руководствовался нормативными и инструктивными документами
1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconАналитическая справка
Руководитель районного методического объединения учителей математики Суворова Т. А
1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconМкоу сарсинская средняя общеобразовательная школа Информационно-аналитическая записка «О результатах гиа и егэ в 2011-2012 учебном году»
Информационно-аналитическая записка «О результатах гиа и егэ в 2011-2012 учебном году»
1. Пояснительная записка. Аналитическая справка iconПояснительная записка Информационная справка о школе Общая характеристика школы Характеристика кадрового состава Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы