Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» icon

Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир»



НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир»
Дата конвертации20.12.2012
Размер434.13 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой колледж предпринимательства»





Дудар Л.И.


Методические рекомендации по подготовке

к итоговой государственной аттестации

для обучающихся по программам нпо

по профессии 35.11 «ювелир»


Пермь 2011


Дудар Л.И. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программе начального профессионального образования по профессии 35.11 «Ювелир», 2-е изд., испр. и допол., - Пермь: Изд-во ГАОУ СПО «ККП», 2011. - с.


Консультанты: Подённых В.В., преподаватель предметов «Материаловедения», «Технологии ювелирных работ»; Немтин М.П. преподаватель предметов «Охрана труда», «Геммология», «Технология камнерезных работ»; Федотов В.А. заведующий ювелирной мастерской.


Рецензент: Ремизова А.С. зам.директора по методической работе


Данные рекомендации знакомят с требованиями, предъявляемыми при подготовке к итоговой государственной аттестации выпускников, обучающихся по программам начального профессионального образования по профессии 35.11 «Ювелир».

Методические рекомендации соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, нормативным документам по организации и проведению итоговой аттестации выпускников.

В данных рекомендациях представлены требования по подготовке к итоговому экзамену по профессиональному циклу; выполнению выпускной практической квалификационной работы по профессии «Ювелир», выполнению и защите письменной экзаменационной работы по профессии «Ювелир».


Содержание


Введение




1. Общее положения




2. Подготовка проведения итогового экзамена




2.1. Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового экзамена в рамках основной профессиональной образовательной программы




3. Рекомендуемый перечень тем выпускных практических квалификационных работ по профессии «Ювелир»




4.
Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы




5. Рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы




5.1 Структура письменной экзаменационной работы




5.2 Содержание и оформление структурных частей письменной экзаменационной работы




6. Организация защиты письменной экзаменационной работы




6.1.Рекомендации по устному выступлению




6.2.Рекомендации к созданию презентации в программе Power Point




Рекомендуемый список литературы для обучающихся




Список дополнительный литературы для обучающихся




Список литературы




Приложение






ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время при подготовке в учреждениях профессионального образования конкурентоспособных специалистов необходимо учитывать требования работодателей к их профессионально-функциональным и личностным качествам. Профессионально-функциональные качества выпускника:

  • способность выбирать модель поведения с учетом профессиональной целесообразности, выстраивать свое поведение в неординарной профессиональной ситуации;

  • способность рационально организовывать и планировать работу;

  • способность использовать воображение для создания и преобразования эстетически ценных объектов;

  • владение информационными технологиями и навыками самостоятельной работы с информацией;

  • коммуникативность, умение договориться с людьми, работать в команде.

Личностные качества выпускника:

  • знание своих возможностей, самостоятельность и критичность мышления;

  • профессиональная этика, вежливость, дисциплинированность, добросовестное отношение к делу,

  • личная ответственность и осознание последствий своих действий;

  • организаторские способности.

Введение Государственных образовательных стандартов (ГОС) начального профессионального образования (НПО) должно основываться на мониторинге качества подготовки выпускников и адаптации государственных образовательных стандартов НПО к потребностям общества.

Итоговая государственная аттестация - акт государственного контроля качества результата образования, проводится по окончанию соответствующей ступени обучения, имеющую профессиональную завершенность и представляет собой процесс выявления уровня профессиональной компетентности выпускника в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом по профессии 35.11 «Ювелир» и приказом Министерством образования Российской Федерации от 01.11.11995г. «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната». Выпускная практическая квалификационная работа - это итоговая форма обучения. На основе защиты выпускной практической квалификационной работы Государственная аттестационная комиссия (ГАК) выносит решение о присвоении квалификации по профессии.

Цель данных рекомендаций - формирование у обучающихся навыков самостоятельной, творческой работы, повышение теоретической и профессиональной подготовки. Данные методические рекомендации помогут обучающимся подготовится к экзаменам, правильно оформить письменную экзаменнационную работу, подготовить своё выступление к защите выпускной практической квалификационной работы.

В методических рекомендациях излагаются краткие сведения о структуре письменной квалификационной работы, рассматривается содержание её частей. В приложении приводятся примеры оформления отдельных элементов письменной экзаменационной работы. Рекомендации содержат примерные вопросы к экзамену по предметам в соответствии с учебным планом профессии.

Данные методические рекомендации адресованы обучающимся выпускных курсов художественного отделения в помощь при подготовке к итоговой государственной аттестации.


^ 1. Общие положения

Назначение профессии «Ювелир» заключается в изготовлении ювелирных и художественных изделий разной степени сложности из цветных и драгоценных металлов, различного назначения и области применения.

В ходе итоговой государственной аттестации, предшествующей присвоению квалификации ювелир выпускникам учреждений НПО, определяется соответствие уровня их подготовки требованиям ГОС.

Итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по программам НПО состоит, как правило, из нескольких аттестационных испытаний, следующих видов:

1. сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным дисциплинам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы;

2. выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии (профессиям) в пределах требований государственного образовательного стандарта начального профессионального образования;

3. защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой учреждением НПО.

В соответствии с этим в настоящей методической рекомендации предлагаются:

1. Примерный перечень экзаменационных вопросов, который может быть использован при составлении экзаменационных билетов для проверки знаний в рамках основной профессиональной образовательной программы;

2. Примерный перечень тем выпускных практических квалификационных работ по профессии «Ювелир», составленный с учетом требований ЕТКС;

3. Примерная тематика письменных экзаменационных работ по профессии «Ювелир»;

4. Методические рекомендации по выполнению письменных экзаменационных работ по профессии «Ювелир».

Выпускная практическая квалификационная работа - это итоговая форма обучения. На основе защиты выпускной квалификационной работы ГАК выносит решение о присвоении квалификации по профессии.

^ Целью выпускной квалификационной работы является:

  • проверка и определение соответствия уровня и качества подготовленности учащихся Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по профессии и тем дополнительным требованиям, которые предъявляет образовательное учреждение к выпускнику.

^ Задачами выпускной квалификационной работы являются:

  • расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков для решения конкретных технологических задач;

  • развитие умений и навыков самостоятельного творческого мышления от разработки идеи до выполнения изделия.

Тематику выпускной практической квалификационной работы разрабатывают педагогические работники, затем рассматривают на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) по подготовке рабочих художественного профиля и утверждается заместителем директора по учебной работе. При разработке тематики выпускной практической квалификационной работы предметно-цикловая комиссия должна учитывать соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта по профессиям «Ювелир».

При раскрытии темы обучающийся должен:

  • стремиться создать высокохудожественное изделие;

  • показать прикладное значение своего изделия;

  • выразить свою индивидуальность в художественном образе;

  • учитывать, при разработке эскиза, технологические особенности материала для воплощения своей идеи.

Итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по программам НПО по профессии «Ювелир», состоит из следующих видов испытаний:

1. сдачи итогового экзамена в рамках основной профессиональной образовательной программы;

2. выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Ювелир»;

3. выполнение и защита письменной экзаменационной работы по теме, утвержденной на заседании предметно-цикловой комиссии по профессиям художественного профиля КГАОУ СПО «ККП» по профессии «Ювелир»;

Задание на выполнение выпускной практической квалификационной работы выдаётся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики и сопровождается консультацией, где разъясняются назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей квалификационной работы. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы осуществляет заместитель директора по учебной работе (УР), заведующий практикой, председатель ПЦК профессий художественного профиля в соответствии с должностными обязанностями. Руководство по выполнению выпускной практической квалификационной работой возлагается на заведующего мастерской по профессии, в которой выпускник обучался. Руководитель практической квалификационной работы занимается консультированием, контролирует ход выполнения выпускной практической квалификационной работы (см. прилож. 1.; прилож. 2.).

Письменная экзаменационная работа выполняется каждым выпускником образовательного учреждения – являясь самостоятельной работой обучающего на заключительном этапе обучения.

Темы письменных экзаменационных работ разрабатывает преподаватель специальных дисциплин («Материаловедения», «Технология ювелирных работ») совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается на заседании ПЦК профессий художественного профиля, утверждается заместителем директора по УР. Перечень тем письменных экзаменационных работ, за полгода до итоговой аттестации, доводится до обучающихся.

Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи производства, соответствовать выпускной практической квалификационной работе, а также уровню объёма знаний, умений и навыков, предусмотренных ГОС НПО.

Выполнение письменной экзаменационной работы осуществляется по заданию (см. прилож. 4), составленному преподавателем специальных дисциплин. Где прописываются этапы работы над письменной экзаменационной работой и сроки выполнения отдельных разделов и работы в целом. Эти же сроки записываются в тетрадь контроля за выполнением письменных экзаменационных работ на странице, отведённой для каждого обучающегося. По отдельным вопросам для консультаций привлекаются другие преподаватели, это тоже фиксируется в задании для обучающегося.

Задание для письменной экзаменационной работы выдаётся на соответствующем бланке (см. прилож. 4) и включает в себя:

1. название темы;

2.дата выдачи задания;

3. перечень вопросов, подлежащих разработке;

4. перечень графической части;

5. дата защиты письменной экзаменационной работы;

6. даты консультаций с привлечёнными преподавателями (см. прилож. 5).

Все разделы задания должны быть тщательно записаны. Требования к письменной экзаменационной работе в задании должны быть сформулированы конкретно, что позволит проверить соответствие представленной работы заданным требованиям.

По завершении выполнения письменной экзаменационной работы руководитель ставит подпись на титульном листе и с помощью критериев оценки письменной экзаменационной работы ставит предварительную оценку, которая выносится на рассмотрение ГАК.

В рецензии руководитель выпускной квалификационной работы отмечает самостоятельность учащегося в выполнении задания, уровень проявленных знаний и умений, качество выполнения эскиза и письменной экзаменационной работы; анализирует - технологическую грамотность выполнения работы, раскрытие художественного образа с помощью выбранного материала. Критерии оценки письменной экзаменационной работы и выпускной практической квалификационной работы представлены в данных методических рекомендациях.

Вопрос о допуске к защите выпускной квалификационной работы решается на малом педагогическом совете ПЦК профессий художественного профиля. Дата заседания определяется от назначенного срока защиты выпускной квалификационной работы не менее чем за десять дней.

Готовясь к защите работы, выпускник составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, презентацию в программе Power Point.

В своём выступлении выпускник должен отразить: актуальность темы работы; технологические особенности работы с материалом, при выполнении работы; анализ проведённой работы над теоретической частью и воплощении своего эскиза в материале.



      1. ^ Подготовка проведения итогового экзамена в рамках основной профессиональной образовательной программы


Сдача итогового экзамена по специальным предметам в рамках основной профессиональной образовательной программы является одним из аттестационных испытаний при проведении итоговой аттестации.

К итоговым экзаменам допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедших промежуточную аттестацию.

Выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, не допускаются к последующему этапу итоговой аттестации.

На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, которые оформляются на отдельных бланках, рассматриваются на заседании ПЦК профессий по подготовке рабочих художественного профиля и утверждаются заместителем директора по УР ОУ.

Формулировка вопросов должна быть чёткой, краткой, понятной и исключающее двойное толкование. Сокращение слов не допускается.

В период подготовки к экзамену проводятся консультации по программе экзамена.


^ 2.1. Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового экзамена в рамках основной профессиональной образовательной программы


1. Черные металлы их свойства и применение в ювелирном производстве.

2. Цветные металлы, применяемые в ювелирном деле и их свойства.

3. Медь и ее сплавы, свойства и применение.

4. Драгоценные металлы. Золото, свойства и применение в ювелирном производстве.

5. Драгоценные металлы. Серебро, свойства и применение в ювелирном производстве.

6. Драгоценные металлы. Металлы платиновой группы, их свойства и применение в ювелирном производстве.

7. Основные сплавы драгоценных металлов, их применение в ювелирном деле.

8. Легирующие добавки для сплавов драгоценных металлов, и их свойства.

9. Понятие – проба. Пробирование драгоценных металлов.

10. Определение проб, пробирный анализ.

11. Основные припои, применяемые в ювелирном деле и их свойства.

12. Кислоты, применяемые в ювелирном деле.

13. Флюсы: виды флюсов, состав, применение в ювелирном производстве.

14. Огнеупорные материалы, применяемые в ювелирной промышленности.

15. Драгоценные камни их синтетические аналоги и имитации.

16. Основные заготовительные операции, применяемые при ручном изготовлении ювелирных изделий.

17. Плавка и отливка металла, приспособление и инструмент.

18. Прокатка и вальцовка слитков.

19. Волочение проволоки, конструктивные особенности фильерной матрицы.

20. Рабочее место ювелира. Инструмент и приспособления, их назначение.

21. Инструмент и приспособления, применяемые в ювелирной промышленности.

22. Разметка, инструмент для разметки.

23. Пайка. Ювелирные припои и флюсы, их применение в ювелирном производстве.

24. Опиливание, применяемый инструмент.

25. Назначение и виды шаберов.

26. Сверление. Инструмент и разметка.

27. Выпиливание лобзиком.

28. Классификация и ассортимент ювелирных изделий.

29. Технологический процесс изготовления кастов. Виды закрепки камней.

30. Особенности изготовления филигранных изделий, основные элементы филиграни.

31. Процесс изготовления ювелирных изделий методом литья.

32. Дефекты ювелирных изделий и их устранение.

33. Основные виды обработки ювелирных изделий.

34. Методы художественной обработки металлов.

35. Защитные и декоративные покрытия ювелирных и художественных изделий.

36. Последствия воздействия на работника вредного производственного фактора.

37. Последствия воздействия на работника опасного производственного фактора.

38. Средства коллективной защиты – виды и характеристика.

39. Средства индивидуальной защиты – виды и характеристика.

40. Характеристика химических производственных факторов на предприятиях ювелирной промышленности.

41. Характеристика физических производственных факторов на предприятиях ювелирной промышленности.

Критерии оценки ответов комплексного экзамена:

  • уровень усвоения учебного материала, предусмотренного программой дисциплины;

  • уровень знаний, позволяющих решать профессиональные задачи;

  • обоснованность, логичность, чёткость, полнота изложения ответов.



3. рекомендуемый перечень тем выпускных практических квалификационных работ по профессии «Ювелир»


Данный перечень тем выпускных практических квалификационных работ составлен в соответствии ГОС по профессии «Ювелир», на основе требований Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), в котором даны характеристика выполняемых работ, требования к знаниям и примеры работ в соответствии с разрядом (см. прилож. 3.). При составлении перечня учитывались требования потенциальных работодателей выпускников по профессии «Ювелир». Выпускная практическая квалификационная работа может быть выполнена на творческом уровне, т.е. разрабатывается эскиз нового ювелирного изделия, составляется описание технологического процесса на новое изделие. Так же обучающемуся могут предложить выполнить работу на репродуктивном уровне – повторение уже созданного ювелирного изделия, к нему тоже составляется описание технологического процесса.

Разряд III

1. Изготовление колец с количеством деталей до трех с одной вставкой.

2.Изготовление колец с количеством деталей от трех до пяти и несколькими вставками из драгоценных камней.

3. Изготовление броши с количеством деталей до трех с одной вставкой.

4. Изготовление броши с количеством деталей от трех до пяти и несколькими вставками из полудрагоценных камней.

5. Изготовление серёг с количеством деталей до трех с одной вставкой.

6. Изготовление серёг с количеством деталей от трех до пяти и несколькими вставками из полудрагоценных камней.

7. Изготовление предметов быта (рюмок, солонок, ложек).

8. Изготовление запонок.

9. Изготовление цепочки из однотипных круглых, овальных и фасонных ушков в сочетании с фасонными звеньями, розетками.

10. Изготовление колец филигранных.

11. Изготовление браслетов (плетеные, шарнирные, эластично-растяжные).

Разряд IV

12. Изготовление подвески с ажурно-филигранной с напайкой двухплановых розеток и зернью.

13. Изготовление броши ажурно-филигранной с напайкой двухплановых розеток и зернью.

14. Изготовление вазы ажурно-филигранные с накладными филигранными розетками.

15. Изготовление гарнитуров (кольцо с серьгами, кольцо и браслет, кольцо и подвеска, запонки и булавка для галстука, печатка и запонки)

16. Изготовление предметов быта (коробочки, шкатулки).

17. Ремонт ювелирных изделий (классификация причин и способы их устранения).

18. Изготовление изделий методом литья (полный технологический процесс от изготовления модели до отливки готового изделия).

19. Изготовление рамок для плакеток финифтяной росписью.

20. Дефекты ювелирных изделий и способы их устранения.

Разряд V

21. Изготовление браслетов декоративных звеньевых со сложным сканным узором и эмалью.

22. Изготовление браслетов золотых с ажурным средником.

23. Изготовление подвесок ажурно-филигранных с напайкой двуплановых розеток и зернью.

24. Изготовление брошей серебряных со вставками из полудрагоценных камней в ажурном обрамлении и с ажурной подпайкой.

25. Изготовление колец золотых с бриллиантами.

26. Изготовление блюд декоративных ажурно-филигранных со вставками из пластинок и финифтяной живописью.

27. Изготовление ваз сферической формы на коническом поддоне со сканным орнаментом из мелких деталей.


Критерии оценки практической квалификационной работы:

1 .Самостоятельность выполнения изделия.

2. Соблюдение технологии изготовления ювелирного изделия.

3. Соблюдения техники безопасности при выполнении работ.

4. Творческие находки в решении технологии изготовления ювелирного изделия.

5. Эстетическая ценность ювелирного изделия.

6. Соответствие образа ювелирного изделия в зависимости от выбранного стиля и направлений искусства.

7. Качество ювелирного изделия, в зависимости от выбора технологии изготовления изделия:

  • качество пайки;

  • качество полировки;

  • соблюдение размеров в соответствии с эскизом или повторяемой копией.



^ 4. Методические указания к оформлению письменной экзаменационной работы


Письменная экзаменационная работа должна отвечать следующим требованиям:

1. Название работы соответствует её содержанию;

2. Материал излагается в логической последовательности и базируется на прочных теоретических знаниях по теме;

3. Работа грамотно и правильно оформляется.

Объём письменной экзаменационной работы составляет 5-6 страниц машинописного текста и 1-3 технологические карты, эскиз изделия в выполненного в изометрии.

Письменная экзаменационная работа выполняется на листах белой бумаги размером 210 X 297 мм (формат А4). Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Текст работы печатается на одной стороне листа.

Текстовые документы могут выполняться одним из следующих способов:

1) рукописным — на одной стороне листа чернилами (тушью, пастой) чёрного цвета с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм;

2) машинописным - на одной стороне листа через два интервала с использованием ленты чёрного цвета. Формулы и условные знаки вписываются от руки;

3) с применением ЭВМ. Распечатки должны соответствовать: шрифт 14 Times New Roman, цвет чёрный, интервал между строками 1,5, пробел между словами одинарный. Абзацный отступ должен равняться 10 мм.

Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в любых опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях.

По расположению в документе ссылки могут быть:

  • внутритекстовые, помещенные в тексте документа;

  • подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску);

  • затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

При повторе ссылок на один и тот же объект различают ссылки:

  • первичные, в которых библиографические сведения приводятся впервые в данном документе;

  • повторные, в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме.

Повторные ссылки также могут быть внутритекстовыми, подстрочными, затекстовыми.

  • В тексте, например: Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59].

  • В затекстовой ссылке, например: 59. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. М., 1961. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например: В тексте: [10, с. 81]

Письменная работа должна быть сброшюрована в обложку.

Страницы работы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист, включается в общую нумерацию страниц, но на нём номер страницы не проставляется.

Текст при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Например:

1. Название 1 раздела

1.1 Название 1 подраздела

1.2 Название 2 подраздела

2. Название 2 раздела

Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Наименования разделов записываются в виде заголовков (симметрично тексту) прописными (заглавными) буквами. Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Заголовки «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников» также начинаются с новой страницы, которые не номеруются, но включаются в общую нумерацию работы. Текст работы должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно.

Подразделы письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой.

Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятым в научно-технической литературе. Не допускаются различные толкования.

Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, условные графические обозначения, а также сокращения слов в тексте и подписях под рисунками должны соответствовать Государственным стандартам.

В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Объём заключения составляет 1 страницу.

Список литературы приводится в конце письменной работы, в который включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 7 наименований литературных источников (см. прилож. 2).

Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трёх и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать: и др.

Приложения располагаются после списка литературы. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть выпускной письменной экзаменационной работы. Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объёма основной части письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (см. Прилож. 1).

Конкретный состав приложений, их объём, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем выпускной письменной экзаменационной работы.

Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Приложение следует оформлять как продолжение письменной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху справой стороны страницы слова «Приложение» и его обозначение. Например:

Приложение 1.

В содержание (план) выпускной письменной экзаменационной работ приложения включаются в виде самостоятельной рубрики в одной строке «Приложения».

Готовая выпускная письменная экзаменационная работа с внесенными исправлениями в соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная - должна быть переплетена.

Переплетенная и подписанная обучающимся выпускная письменная экзаменационная работа передаётся руководителю для окончательного контроля и подготовки рецензии. Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается обучающимся заместителю директора КГАОУ СПО «ККП» по УР для окончательного контроля и подписи. Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите.

Подписанная зам. директора по УР выпускная письменная экзаменационная работа лично представляются обучающимся аттестационной комиссии в день защиты.

До зашиты письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся аттестованные по:

  • теоретическому циклу;

  • производственному обучению;

  • производственной практике.

Повышенный четвертый разряд присваивается обучающимся:

  • рекомендуемый разряд после прохождения производственной практики 4 (четвёртый):

  • итоговые оценки по спецдисциплинам - 5 (отлично): Материаловедение, Технология ювелирных работ, Охрана труда, Геммология, Технология камнерезных работ;

  • итоговые оценки по дисциплинам профессионального цикла - 5 (отлично): Рисунок, Живопись, Композиция, Основы скульптуры.

Перечень документов, необходимых для проведения защиты выпускных письменных экзаменационных работ:

1. Приказ директора КГАОУ СПО «ККП» о проведении итоговой аттестации.

2. Приказ директора КГАОУ СПО «ККП» о создании аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации обучающихся.

3. Приказ директора КГАОУ СПО «ККП» о допуске обучающихся к итоговой аттестации.

4. Приказ об организации выполнения письменных экзаменационных работ обучающимися выпускных групп.

5. Перечень тем письменных экзаменационных работ, утвержденный на заседании ПЦК профессий художественного профиля.

6. График контроля выполнения письменных экзаменационных работ.

7. Расписание проведения защиты письменных экзаменационных работ.

8. Журналы теоретического и производственного обучения за период обучения.

9. Сводная ведомость успеваемости обучающихся.

10. Производственные характеристики, дневники учёта выполнения учебно-производственных работ.

11. Перечень выпускных – практических квалификационных работ.

12. Протокол итоговой аттестации.


^ 5. Рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы


5.1 Структура письменной экзаменационной работы


Титульный лист.

Рецензия руководителя письменной экзаменационной работы.

1. Введение

2. Технологическая часть

2.1. Развитие декоративно-прикладного искусства

2.2. Технологические карты изготовления изделия

2.3. Характеристика материалов изделия

3. Обоснование выбора инструментов, оборудования

4. Правила техники безопасности и эксплуатация при работе на оборудовании

5. Заключение

6. Список используемой литературы (см. прилож. 4)

7. Приложения.


^ 5.2 Содержание и оформление структурных частей письменной экзаменационной работы


Титульный лист содержит информацию об образовательном учреждении, на базе которого выполняется письменная экзаменационная работа. Далее пишется тема письменной экзаменационной работы, ниже следует информация об обучающемся выполнившем работу и его руководителе с указанием его должности и категории или звания. Завершает титульный лист название города, в котором находится образовательное учреждение и год выполнения работы (см. прилож. 5).

Содержание - название разделов письменной экзаменационной работы с указанием страниц.

Введение характеризует актуальность и значимость выбранной темы. Объём 1 лист печатного текста. В данном разделе необходимо отразить:

  • тенденции декоративно-прикладного искусства на современном этапе;

  • актуальность темы работы для декоративно-прикладного искусства;

  • цель и задачи выполнения изделия обучающимся.

Технологическая часть письменной экзаменационной работы делится на разделы, каждый из которых должен представлять законченный в смысловом отношении фрагмент.

Технологическая часть письменной экзаменационной работы начинается краткой истории её развития декоративно - прикладного искусства в изготовлении ювелирных изделий. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов анализируется история развития различных стилей и направлений в декоративно-прикладном искусстве, излагается собственное мнение обучающегося – обоснование внешнего вида и назначения изделия, которое выбрано для выполнения практической работы.

Технологические карты – в данном разделе производятся последовательное описание технологического процесса изготовления изделия, с указанием использованных инструментов и оборудования, режимов обработки материалов.

Характеристика материалов изделия – в этом разделе необходимо дать характеристику материалов, используемых для изготовления ювелирного изделия, его особенности в зависимости от техники исполнения изделия.

^ Обоснование выбора инструментов, оборудования.

Эта часть должна содержать перечень необходимого оборудования, инструментов и вспомогательных материалов, используемого при изготовлении ювелирного изделия, с краткой технической характеристикой.

^ Правила техники безопасности и эксплуатации при работе на оборудовании.

Правила эксплуатации оборудования и инструментов; охрана труда при проведении различных работ.

Заключение содержит выводы и предложения, которые сделаны в результате выполнения выпускной квалификационной работы. Они должны быть краткими, чёткими, дающими полное представление о содержании и значимости проделанной работы для обучающегося.

^ Список используемой литературы.

Должен содержать сведения об источниках информации, использованных при выполнении работы — учебники, учебные пособия, справочники. нормативно-технические документы, стандарты, периодическая печать. Список литературы оформляется в соответствии с требованием стандарта ГОСТ 7.1 -2003.

Приложения.

В приложениях могут быть представлены материалы вспомогательного характера: таблицы, рисунки, эскизы, схемы, чертежи.


Критерии оценки письменной экзаменационной работы:

1.Практическая значимость письменной экзаменационной работы.

2. Тип работы:

  • реферативный обзор;

  • работа носит исследовательский характер.

3. Полнота цитируемой литературы, ссылка на авторов:

  • использование знания теоретического курса (конспекты);

  • использование знания теоретического курса (конспекты) и использованы специализированные издания;

  • использованы уникальные литературные источники и качественно оформлены ссылки на авторов.

4.Структура работы:

  • в работе плохо просматривается структура;

  • в работе отсутствует один или несколько основных разделов;

  • работа качественно структурирована.

5.Качество оформления работы:

  • работа сброшурованна, в папке;

  • работа оформлена аккуратно, описание отвечает всем требованиям, предъявляемым к письменным экзаменационным работам.



^ 6. Организация защиты выпускной письменной экзаменационной работы


Местом работы ГАК является кабинет технологии. Обучающиеся за день до начала защиты выкладывают для демонстрации свои практические квалификационные работы, готовят для просмотра на ЭВМ презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения выпускника НПО. Перед началом защиты члены ГАКа знакомятся с выставкой практических квалификационных работ выпускников.

В кабинет приглашается руководителем группы выпускник для защиты. Остальные выпускники, ждут приглашения.

Далее руководитель группы зачитывает производственную характеристику, разряд выполненной выпускной практической работы, рекомендуемая оценка за неё. Председатель ГАК разрешает обучающемуся начать доклад по защите темы письменной экзаменационной работы.

На защите позволяется пользоваться заранее составленным тезисами по теме письменной экзаменационной работы. Так же обучающийся представляет перед комиссией своё изделие (оценивается культура подачи изделия), просит помощника начать презентацию или сам руководит демонстрацией презентации учебно-профессиональных достижений.

Выступление должно содержать: основные сведения о профессиональном росте выпускника в рамках данной образовательной программы, а также сведения по разделам выпускной письменной экзаменнационной работы, разбор и обоснование выбора темы, этапы работы над темой, описание технологии изготовления изделия.

После окончания защиты аттестационная комиссия обсуждает результаты и объявляет итоги защиты выпускной письменной экзаменационной работы с указанием оценки, полученной на экзамене каждым обучающимся, и присвоением разряда по профессии.


^ 6.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ


Продолжительность устного выступления (защиты выпускной квалификационной работы) 5-6 мин. Постарайтесь продумать структуру выступления, так чтобы уложиться в отведённое время.

При изложении содержания выступления необходимо подразделить его на смысловые части, чётко разделять их во время устной речи. Основные мысли содержания следует иллюстрировать конкретными примерами, убедительными доказательствами. Продумайте также начало и конец выступления. Слова, с которых Вы начинаете своё устное выступление, всегда играют важную роль. Можно начать с постановки темы, главного вопроса, а потом перейти к объяснению.

Второй важной (после содержания) момент, на который нужно всё время обращать внимание - Ваша речь. Она должна быть выразительной, ясной, эмоционально окрашенной. Нужно помнить об интонации и темпе речи: если что - то надо выделить - лучше это говорить медленно; если же что - то рассказываете в виде примера, иллюстрирующего главное - можно и говорить быстрее. Даже самое прекрасное содержание можно умудриться испортить плохой речью.


^ 6.2. Рекомендации к созданию презентации в программе Power Point


1.Стиль презентации:

  • соблюдайте единый стиль оформления;

  • избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

  • вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

^ 2.Фон для презентации:

  • для фона выбирайте рисунок (картинку) или шаблон, наиболее подходящий для вашей темы.

3.Использование цвета в презентации:

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более двух цветов, но разной тональности: один для фона, один для заголовков, один для текста;

  • для фона и текста используйте контрастные цвета;

  • обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

^ 4.Анимационные эффекты

  • используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

  • не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

^ 5.Содержание информации

  • используйте короткие слова и предложения;

  • минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Критерии оценки защиты выпускной письменной экзаменационной работы

1.Качество выступления:

  • выступление логично выстроено;

  • речь согласуется с иллюстративным материалом;

  • уверенное владение темой,

  • культура подачи изделия (творческие находки при раскрытии образа ювелирного изделия).

2. Качество ответов на вопросы:

  • чёткие и корректные ответы на задаваемые вопросы по технологии изготовления изделия;

  • ответы на вопросы, связанные с профессиональной деятельностью.

3. Владение профессиональной терминологией:

  • стилистически грамотная речь;

  • уверенное владение профессиональной терминологией.


Рекомендуемый список литературы для обучающихся


1.Брагин В.Я. Художественная обработка металлов. Чеканка и гравирование: учеб. методич. пособие: по спец. 050502 – «Технология и предпринимательство» [Текст] / В.Я. Брагин, Федер. Агенство по образованию, гос. образ. учрежд. высш. профес. образования «Пермский государственный педагогический университет» кафедра «Технологии и методики преподавания технологии». – Пермь: ПГПУ, 2009. – 92с.

2. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. [Текст] / перевод с нем. В.П. Кузнецова. – 4-е изд., стереотип. – Л., Изд-во Машиностроение. Ленинградское отделение. 1982. – 383 с.

3. Коваль Е. Работы по металлу: пособие для начинающего мастера. [Текст] / – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 320 с.

4. Лившиц В.Б. Художественное литьё: материалы, технология, практика: учеб. для вузов по спец. 121200 «Технология художественной обработки материалов» [Текст] / В. Б. Лившиц : М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. академ. приборостроения и информатики. М.: Ринол Классик, 2004. – 190с.

5. Марченков В.И. Ювелирное дело: Учебн. пособие для средн. проф.-техн. учеб. заведений. [Текст] / 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Высш. шк., 1984. – 192с.

6. Новиков В.П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений. [Текст] / – Л.: Политехника, 1991. – 205 с.

7. Одноралов Н.В. Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла: учеб. пособие для худож. и худож-пром. вузов. [Текст] / – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изобразительное искусство. 1989. – 206 с.

8. Соколов М.В. Художественная обработка металла: Азы филиграни: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144с.

9. Телесов М.С., Ветров А.В. Изготовление и ремонт ювелирных украшений. [Текст] / – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 190 с.

10. Техника художественной эмали, чеканки и ковки: учеб. пособие /[Текст] / А.В. Флёров, М.Т. Демина, А.Н. Елизаров, А.Н Шеманов. – М.: Высш. шк., 1986. – 196с.

11. Федотов Г.Я. Металл: оригинальные рисунки, чертежи, схемы, описание приёмов обработки металла, инструменты и приспособления /[Текст] / Г.Я. Федотов. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2002. – 173 с.

12. Янг А. Ювелирные техники. Энциклопедия. [Текст] / - М.: АРТ-РОДНИК, 2009. – 256с.


список Дополнительный литературы для обучающихся


1. Бреполь Э. Художественное эмалирование. [Текст] / - Л., Изд-во Машиностроение. Ленинградское отделение. 1986. – 127с.

2. Борисова В.И. Ростовская финифть. [Текст] / – М.: Интербук. 1995. – 157 с.

3. Голидо А. Русская эмаль. Вторая половина 19 -20 век. [Текст] / - М.: Береста, 1996. -194с.

4.Гураль С. Драгоценные камни: классификация и огранка. [Текст] / / С.Гураль. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2008. – 301 с.

5.Изготовление художественных отливок [Текст] / В.А. Васильев, Н.И. Бех, Э.Ч. Гини, А.М. Петриченко, под ред. В.А. Васильева. – М.: Интермет инжиниринг, 2001. – 237 с.

6.Макарова Т.И. Перегородчатые эмали Древней Руси. [Текст] / М. 1975. – 135с.

7.Мохова Г.А. Вятское художественное серебро. Его история и мастера XVI – начало XX вв. [Текст] / Г.А. Мохова. – Киров: КОГУП «Киров. областная типография». 2003. – 225 с.

8. Орлова К.А. Изделия фирмы П.А. Овчинникова в собрании Эрмитажа. // Декоративно – прикладное искусство России и Западной Европы конца XVII – XIX в.в. Л. 1986.

9. Постникова – Лосева. М. М. Русское ювелирное искусство, его центры и мастера XVI - XIX в.в. [Текст] / М. 1974. – 347 с.

10. Ювелиры и камнерезы Урала: Сборник мемуаров, статей и архивных документов по истории уральского ювелирного и камнерезного искусства [Текст] / Авт.-сост. В.В. Скурлов. – СПб.: Лики России, 2001. – 208с.


список литературы


1. Бажутин В.В., Кирикова З.З., Крохина Н.В., Осипова И.В., Тарасюк О.В. Образовательно-ориентированный подход к профессиографии. [Текст] / Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 165 с.

2. Борздун В.Н., Борздун Л.А. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки.// Методист, №6, 2003., С. 48 - 51.

3. Вежеевская Н.Е., Глазунов А.Т. Учись учиться. Пособие для учащихся. [Текст] / М.: Изд-во АПО. 2001. – 67с.

4. Методические рекомендации по организации и проведению итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования [Текст] / Авт.- разраб. Г.П. Андрусенко и др.; ГУ ОиН Челяб. обл., ЧелИРПО. – Челябинск, 2001. – 43с.

5. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. Учреждений сред. Проф. образования. [Текст] / – М.: Мастерство, 2001. – 272с

6. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ: Метод. Пособие. [Текст] / – М.: Высш. шк., 1987. – 272 с.

7. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ [Текст] / Сост. В.С. Голодаева. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2000. 20с.

8. Эхо А.О. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты. [Текст] / М.: Вестник, 1997.

9. Якуба Ю.А. Справочник мастера производственного обучения. [Текст] / 2000. – 318с.


Приложение 1.

Задание для выполнения письменной экзаменационной работы


Тема _____________________________________________________

Профессия – Ювелир

Группа № __________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________


Дата выдачи

Содержание задания

Срок выполнения

04.04.2010.

Например: Описать назначение инструментов используемых при изготовлении изделия


01.04.2010.



























































































Работа допущена к защите ___________________ Поденных В.В.

Дата защиты___________________________________

Оценка _______________________________________


Приложение 2.

^ Обратная сторона Задания для выполнения письменной экзаменационной работы


Консультации с преподавателем по выполнению письменной экзаменационной работы


Дисциплина/

(общее кол-во часов отведённых для консультации)

^ Содержание задания

Дата консультации / (Кол-во часов проведённых консультаций)

Основы скульптуры

(10 часов)

Например: определение технологии изготовления модели изделия


Дата__________

2часа

Роспись_______







Дата__________

2часа Роспись_______







Дата__________

2часа Роспись_______







Дата__________

2часа Роспись_______







Дата__________

2часа Роспись_______

Композиция

(6 часов)

Например: Просмотр эскизов и правка их на основе технологических особенностей изготовления изделия.

Дата__________

2часа Роспись_______







Дата__________

2часа Роспись_______







Дата__________

2часа Роспись_______





















Приложение 3.

^ Выдержка из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих для профессии «Ювелир»


Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий рабочих Выпуск 65 (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 2 июля 1985 г. N 215/14-68) (с изменениями от 24 ноября 1998 г.) определяет для профессии «Ювелир»:

Разряд II

Характеристика работ. Выполнение подготовительных работ: правка и набор крупных филигранных и профилированных контурных деталей, прокаливание буры для припоя. Составление смеси филигранного припоя с бурой. Подготовка филигранных наборов к пайке.

^ Должен знать: технологию подготовительных работ; состав смеси для пайки филиграни; основные свойства металлов, из которых изготовляются изделия с филигранью; пробы драгоценных и марки цветных металлов; основные свойства применяемых материалов: проволоки, припоев, клеящих веществ; приспособления и инструменты, применяемые при изготовлении изделий с филигранью.

^ Примеры работ:

Опиловка и шабровка: вилок; ложек десертных, столовых, чайных.

Монтировка с креплением деталей: значков, медалей, орденов.

Разряд III

^ Характеристика работ. Изготовление из скани деталей простых форм для заполнения рисунка по готовому образцу. Навивка сканных шнурков простых фасонов, струнцал из трех-четырех жилок. Плавка готовых деталей по рисунку с бумаги или с модели на изделия или на бумагу (при ажурной скани). Пайка накладной филиграни на изделия с площадью филигранного узора до 50 см2. Травление изделий.

^ Должен знать: технологию навивки скани и пайки филиграни; приемы плавки деталей; методы травления; физико-механические свойства цветных, и драгоценных металлов; состав и свойства припоя для пайки филиграни и скани; основы рисунка. Пайка накладной филиграни на плоских и выпуклых поверхностях небольших изделий (пудрениц, стопок). Изготовление скани нестандартных деталей простых форм для заполнения рисунка по готовому образцу.

Примеры работ:

Изготовление, монтировка:

1.кольца с количеством деталей до трех и с одной вставкой,

2.брошей с количеством деталей до трех и с одной вставкой,

3.серьги,

4.рюмки,

5.солоноки.

Монтировка, изготовление и ремонт:

1.браслеты плетеные, шарнирные, эластично-растяжные;

2.запонки;

3. кольца филигранные;

4. кольца, броши, серьги с количеством деталей от трех до пяти и

несколькими вставками из драгоценных камней;

5. цепочки из однотипных круглых, овальных и фасонных ушков в сочетании с фасонными звеньями, розетками.

Разряд IV

Характеристика работ. Изготовление и набор на изделия или на шаблон сканных деталей и ажурной филиграни средней сложности. Пайка ажурных филигранных наборов. Оплавление зерни. Перенесение рисунка с модели на изделие с вычерчиванием развертки по форме изделия.

^ Должен знать: приемы пайки изделий с филигранью с промежуточной монтировкой деталей; способы оплавления зерни; методы определения качества припоя для пайки филиграни и скани по внешним признакам; правила выполнения расчетов для построения фигур и разверток.

^ Примеры работ

Изготовление и ремонт:

1.подвески с ажурно-филигранной с напайкой двухплановых розеток и зернью.

2.Броши ажурно-филигранной с напайкой двухплановых розеток и зернью.

Монтировка и ремонт:

1. брошей серебряных со вставками из полудрагоценных камней в ажурном обрамлении и с ажурной подпайкой;

^ Набор сканно-филигранных узоров и пайка:

Броши, вазы ажурно-филигранные с накладными филигранными розетками.

Разряд V

Характеристика работ. Изготовление и набор на изделия или на шаблон сканных деталей и ажурной филиграни сложной формы. Набор простых и средней сложности сканных узоров под прозрачную эмаль. Пайка накладной филиграни на изделия с площадью филигранного узора свыше 50 см2.

^ Должен знать: приемы выполнения операций по изготовлению сложных многоплановых сканно-филигранных изделий; особенности изготовления изделий со сканным узором, заполняемым прозрачной эмалью.

Примеры работ.

Изготовление и ремонт:

1. Браслеты декоративные звеньевые со сложным сканным узором и эмалью.

2. Браслеты золотые с ажурным средником.

3. Подвеска ажурно-филигранная с напайкой двуплановых розеток и зернью.

Монтировка и ремонт:

1. Броши серебряные со вставками из полудрагоценных камней в ажурном обрамлении и с ажурной подпайкой.

2. Кольца золотые с бриллиантами.

Набор сканно-филигранных узоров и пайка:

1. Блюда декоративные ажурно-филигранные со вставками из пластинок и финифтяной живописью.

2. Броши ажурно-филигранные с напайкой двуплановых розеток.

3. Вазы сферической формы на коническом поддоне со сканным орнаментом из мелких деталей.


Приложение 4.

Примеры библиографического описания документов

Однотомные издания

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 19993г. - М/Юрист. 1997. - 31с.

ГОСТ 12.1.003-76. Шум. Общие требования безопасности. Взамен ГОСТ 12.1.003.-68; Введ. 01.01.77.-М.: Изд-во стандартов, 1982. -9с.

Русская эмаль. Вторая половина 19 -20 век. [Текст] / А. Голидо - М.: Береста, 1996. -194с.

Школа изобразительного искусства [Текст] / Иогансон Б.В., Клиндухов Н.Н., Присяжнюк Л.В. и др. 3-е изд., перераб. Т. 2. - М.: Изобразительное искусство, 1988.-157с.

Сиренко С. Архитектурный мотив на пленере // Юный художник. - 2001. -№9.-С. 33-35.


Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа:

1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). - М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). - (Интерактивный мир). - Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640х480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта; мышь. - Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

^ Ресурсы удаленного доступа:

1. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. ; Web-мастер Козлова Н.В. - Электрон. дан. - М. : Рос. гос. б-ка, 1997- . - Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

2. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. - Электрон. журн. - Долгопрудный : МФТИ, 1998- . - Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах. - Систем. требования для дискет: IBMPC ; Windows З.хх/95 ; Netscape Navigator или Internet Explorer ; Acrobat Reader 3.0. - Загл. с экрана. - № гос. Регистрации 0329900013.


Приложение 5.

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой колледж предпринимательства»



К защите допущена

зам. директора УР _____________________ Г.В. Айзенштат




письменная экзаменнационная работа

по профессии «ювелир»

Тема «Изготовление филигранного кольца

со вставкой»



Выполнила обучающаяся группы № 841

Смирнова Ольга Николаевна


Руководитель: Федотов Владимир Александрович, заведующий ювелирной мастерской , первая категория



Пермь 2010




Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Основы цветоведения» для обучающихся по программам нпо по профессии 070605 «Ювелир»
Дудар Л. И. Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Цветоведение» для обучающихся по программам...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconДля обучающихся по программам нпо по профессии 070605 «Ювелир» Пермь 2010 Хрестоматия по дисциплине «Основы цветоведения»
Хрестоматия по дисциплине «Основы цветоведения» для обучающихся по программам нпо по профессии 070605 «Ювелир». / сост. Дудар Л....
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» icon«Краевой колледж предпринимательства» Дудар Л. И. Рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Основы Цветоведения»
Дудар Л. И. Рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Основы цветоведения» для обучающихся по программам нпо...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ
Государственной итоговой аттестации. Возможно, сейчас вы не работаете в выпускных классах, однако эффективная подготовка школьников...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconПредставление (в двух экземплярах) общеобразовательного учреждения
Документы для согласования государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов обучающихся в форме экстерната и имеющих...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах мбоу сош №2 на 2013-2014 учебный год
Утверждение плана информационно-разъяснительной работы по подготовке к прохождению государственной (итоговой) аттестации
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconПриказ № о видах работ, выполняемых членами педагогического коллектива при подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов, освоивших образовательные программы общего образования в 2013 году
Инструкции о разграничении видов работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические рекомендации по проведению устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языку обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году
Устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языку обучающихся IX классов общеобразовательных...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconПротокол №2 собрания с учащимися 9 класса и их родителями Тема: Знакомство с нормативно-правовыми докуменнтами Государственной (итоговой) аттестации
Ва от 12. 2010 «О подготовке к проведению в 2010/2011 учебном году государственной(итоговой) аттестации обучающихся Белгородской...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconИнструкция по подготовке и проведению в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные
Самарской области от 30. 01. 2012 №26-од, в целях регламентации действий лиц, привлечённых к проведению государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов