Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
Дата конвертации15.12.2012
Размер248.45 Kb.
ТипМетодическая разработка


Управление образования администрации г.Соликамска Пермского края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 2»

618551, РФ, Пермский край, г.Соликамск, ул. 20 лет Победы, 89

Тел/факс: (34 253) 5-51-07; E-mail: sr@solkam.ru







«Чудеса в сундуке или…

кто будет первым?»


Методическая разработка открытого занятия.

Ритмика, I год обучения


Автор-составитель:

Скрипниченко Е. В.,

педагог дополнительного

образования.


Соликамск, 2010

Содержание:

Введение 4

1. Сценарий открытого занятия 6

2.1. Игра «Жуки и бабочки» 9

2.2. Игра «Канон» 9

2.3. Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково» 9

2.4. Танец «Мышиная история» 12

2.5. Танец «Незнайка» 14

2.6. Танец «Гномики» 16

Список рекомендуемой литературы 19

Приложение 1. 20

Введение



Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки и танца очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостоятельном танцевальном творчестве ребенок видит свою значимость.

В настоящее время предоставляется возможность раннего знакомства детей с танцем. Их первое активное приобщение к этому виду художественной деятельности начинается с 3-4х лет в школах эстетического воспитания, детских садах, в учреждениях дополнительного образования, коллективах художественной самодеятельности. Это обусловлено осознанием родителями значимости данного вида творчества в развитии и воспитании ребенка, его огромной популярностью.

Своеобразной формой отчета перед родителями является открытое занятие. И чем интереснее оно будет построено, тем с большим старанием и ответственностью отнесутся к его подготовке дети и родители. Мы предлагаем провести открытое занятие по итогам первого года обучения в форме танцевального представления «Чудеса в сундуке или… кто будет первым?».

Данная методическая разработка создана на основе многолетнего опыта работы, адресована преподавателям ритмики, педагогам-хореографам, работающим с детьми дошкольного возраста. Разработка включает в себя: сценарий открытого занятия, методические рекомендации, иллюстрации, описание танцевальных композиций и танцев, созданных и апробированных автором. Продолжительность занятия – 30 минут.


В процессе подготовки занятия дети оттачивают исполнительское и актерское мастерство, учатся работать с атрибутами, быстро одевать и снимать, застегивать, завязывать элементы костюмов; красиво говорить (объявлять номера, произносить реплики). В дальнейшем дети с хорошо поставленной сценической речью и актерскими способностями могут вести концертные программы коллектива. Значимо и то, что дети на занятиях получают новые знания, пополняют свой словарный запас; приобретают навыки коммуникативной культуры.

Например, изучая композицию «Паровозик из «Ромашково», дети узнают значение слов «депо» и «тоннель». Учитель рассказывает целую историю о том, как маленькому паровозику наскучило сидеть в своем доме-депо, и он решил отправиться в путешествие. Но в пути его ждали трудности: дремучий лес, глубокая река и высокая гора. Загрустил паровозик, и тут на помощь ему пришел… «Кто, как вы думаете?» - спрашивает педагог. «Человек!» - кричат дети. «Конечно, человек. Он подумал и решил: в гору – нельзя, высокая; объезжать – слишком долго. Вот и придумал прорыть в горе большой коридор, рельсы да шпалы там проложил, электричество провел. И название этому коридору дал – «тоннель».

В разминке, когда мы «плывем» с детьми по реке, а на улице время года – зима, мы уточняем, можно ли купаться зимой, вода ведь холодная? Дети кричат: «Можно!». Мы задаем встречный вопрос: «А как называют людей, которые купаются зимой в проруби и почему их так называют?». Так дети знакомятся с понятием «морж».

Часто на занятиях педагоги встречаются с проблемой детского лидерства. Каждый ребенок хочет быть первым, вести за собой всех (при входе в танцевальный зал, на разминке и т.д.). Здесь могут быть использованы следующие приемы: случайного выбора (по считалочке, кто первым отгадает загадку и т.п.); поощрения (на каждом предыдущем занятии выбирается тот, кто чем-то отличился: был самым внимательным, самым старательным, артистичным, активным и т.д.).

Во время подготовки открытого занятия педагог уделяет внимание одарённым детям. На индивидуальных занятиях он готовит с такими детьми танец-сюрприз. Во время представления он захватывает участников занятия новизной и неожиданностью, является для детей – зрителей примером дальнейшей творческой работой над собой.

И, конечно же, дети всегда ждут сюрприза, поощрения. Этот момент педагог заранее продумывает с родителями и до праздника держит в тайне.

Дети начинают чувствовать себя настоящими артистами уже тогда, когда на доске объявлений появляется афиша о предстоящем представлении.

Важно создать настроение праздника в течение всей его подготовки.

Итак,…занавес открывается!
^

1. Сценарий открытого занятия





Зрители в зале.

В зале стоит сундук.

Звучит фонограмма

Сундук открывается, из него выглядывает малыш, достает со дна платок, встряхивает (летит пыль - мука), чихает громко, рукой вытирает под носом.

Достает из сундука бинокль. Смотрит по сторонам.

малыш

(увидев зрителей)

Ого!… Как много!

педагог

(машет рукой)

Егорка, я здесь!

малыш

(вылезает из сундука, бежит к педагогу, дергает за руку)

Что я там видел!!! (с восхищением) Чудеса, да и только!

педагог

Чудеса? А вы верите в чудеса?

Ответы зрителей

педагог

Тогда мы начинаем!

малыш

Внимание! Внимание!

педагог

Начинаем представление!

малыш

Под веселым названием…

педагог

«Чудеса в сундуке или … кто будет первым?!»

педагог

А где же артисты?

малыш

(растерянно) Не знаю.

педагог

Давай иди, поищи, а я пока музыку настрою.

^ Мальчик выходит из зала, выводит детей по кругу. Из центра в колонну.

Девочка, стоящая за мальчиком, т.е. вторая по порядку, выбегает, встает перед мальчиком.

девочка

Я хочу быть первой!

педагог

(качает головой, глядя на девочку)

Расход, построение

педагог

А вот и наши артисты! Давайте знакомиться!

Поклон (исполняют мальчики, затем девочки)

педагог

(исполняют мальчики)

Настоящие кавалеры…

педагог

(исполняют девочки)

И прекрасные дамы.

В зал летит бумажный самолетик

педагог

(поднимая самолетик) по – моему, это записка.

Кто-то хочет нам что-то сказать.

педагог

(разворачивает и читает)

Я тоже хочу быть первым!!!

педагог

(обращается к детям)

Ребята, как вы думаете, что значит быть первым?

Дети

Первый это:

самый умный, внимательный, старательный, добрый честный и т.д.

педагог

Давайте посмотрим, кто сегодня будет самым-самым!

малыш

Веселая разминка!

На вступление один ребенок убегает, заглядывает в сундук

педагог

Игнат, вернись на место.

малыш

Там столько всего интересного!!!

педагог

На разминку опоздаешь!

^ Ребенок возвращается на место

Разминка

Один ребенок начинает прыгать. Остальные дети, глядя на него, повторяют движение, вступая поочередно. (Игра «Канон»)

педагог

Нет, нет, друзья! Я знаю, что вы очень любите прыгать. Но давайте вместе, дружно.

Приготовились…

Полька, комбинации прыжков

^ Смена линий:

1-я – исполнили комбинацию, ушли назад, дети в колоннах продвинулись вперед на одно место, чтобы каждый побывал в первой линии.

^ Игнат дергает учителя за руку, как будто просит пойти посмотреть что – же

лежит в сундуке.

педагог

Хорошо. Иди, посмотри.

^ Игнат достает из сундука 2 ромашки (ромашка - воротник), надевает на себя,

вторую отдает девочке.

Данил

Паровозик из «Ромашково».

педагог

Замечательно! Мы отправимся в путешествие на паровозике из «Ромашково».

Танец «Паровозик из «Ромашково»»

^ После танца дети уходят в угол, в сторону сундука.

Толпятся вокруг него, достают шапочки мышек, одевают и строятся друг за другом.

Танец «Мышиная история»

В конце танца педагог достает из сундука маску кошки, произносит: «Мяу!»

Мышки разбегаются.

^ Учитель предлагает детям сесть отдохнуть на ковер, заранее приготовленный на переднем плане в правом углу, спиной к зрителям.

Педагог достает разные предметы из сундука.

педагог

Ребята, я сейчас из нашего волшебного сундука буду доставать предметы из сказок, а вы отгадывать. Хорошо?

Дети

Да!

педагог

Начинаем!

^ Педагог достает из сундука скалку, ключ, аптечку.

Дети отвечают «Лисичка со скалочкой», «Золотой ключик», «Доктор Айболит».

педагог

Молодцы, ребята!

^ Далее педагог достает шляпу Незнайки из сундука и спрашивает

педагог

Ребята, какой же герой носил эту шляпу?

Егор

Я знаю, знаю, это шляпа Незнайки!!! (одевает ее)

^ Звучит фонограмма, выбегают еще 4 человека из сидящих на ковре детей.

Юные участники студии исполняют свой первый концертный номер.

Танец-сюрприз «Незнайка»

Егор

А я видел там много разных колпачков, всем хватит!!!

^ Эти пятеро детей бегут, достают колпачки и раздают всем

Танец «Гномики»

Дети бегут к сундуку, складывают туда колпачки.

педагог

Да…какие весёлые гномы! А где жили гномы с Белоснежкой?

дети

В лесу!

педагог

А какие насекомые живут в лесу?

дети

Бабочки, мухи, комары, жуки.

педагог

Правильно! И мы с вами тоже умеем изображать бабочек и жуков под веселую музыку.

Игра «Жуки и бабочки»

^ Во время игры Егор снова забирается в сундук, мажет лицо шоколадкой.

педагог

А где же Егор?

(зовет) Егор!

Открывается крышка, появляется чумазый Егор

Пауза.

Егор

(всхлипывая)

Здесь еще есть, всем хватит!

(достает, показывает) Вот!!!

педагог

Вот так чудеса!!!

Егор, угощай всех!

^ Егор угощает всех шоколадками

педагог

Так, кто у нас сегодня был первым?

дети

Я!!!

педагог

Мы всегда первые в том, что мы умеем! Молодцы ребята!


2. Описание игр, танцев, танцевальных композиций

^

2.1. Игра «Жуки и бабочки»








Цель игры: научить детей слушать музыку; развить внимание, слух, фантазию детей.







Музыкальное сопровождение игры: фонограмма построена на чередовании двух разнохарактерных частей, которые с каждым последующим разом меняются быстрее предыдущего.







Правила игры: девочки-бабочки двигаются под музыку легкую, воздушную; мальчики-жуки - под тяжелую, ритмичную. При смене музыкальных частей девочки-бабочки замирают, превращаясь в цветы, мальчики-жуки – в камушки.







Дети импровизируют, придумывая свой танец, свои фигуры.



^

2.2. Игра «Канон»








Цель игры: развить внимание, слух, ритм.







Музыка – любая, с хорошо акцентированными тактами.







^ Правила игры:

На первый такт ребенок, стоящий первым в колонне или в линии (педагог заранее оговаривает это с детьми), начинает исполнять движение (в данном случае - прыжки).

На второй такт – это движение исполняет следующий ребенок. И, так, все по очереди.



^

2.3. Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково»



Музыка:

Автор постановки: Скрипниченко Е.В.







Цель: познакомить детей с понятием рисунок танца, научить держать равнение, расстояние, синхронно исполнять движения.







^ Описание движений:







Исходное положение: ноги в VI позиции, руки согнуты в локтях под углом 90 градусов, кисти в кулачках.

^ Основной ход: семенящий бег на полупальцах.

Основное движение ног: «пружинка».







Движение 1 (прощаемся)







«и»

п.р. вытянуть в п. сторону.

«1 – 2»

два раза махнуть кистью вниз.

«и»

л.р. вытянуть в л.сторону, одновременно убрать п.р. на плечо стоящего впереди.

«3 – 4»

два раза махнуть кистью.







Движение 2 (воздушный поцелуй)







«1»

п.р. поднести ладонью к губам, поцеловать.

«2»

вытянуть п.р. в п. сторону, махнуть кистью вниз один раз.

«3»

л.р. поднести ладонью к губам, поцеловать.

«4»

вытянуть л.р. в л. сторону, махнуть кистью вниз один раз, одновременно убрать п.р. на плечо стоящего впереди.







Движение 3 (гудок)







«и»

поднять п.р. кулачком вверх.

«1 – 2»

дернуть два раза вниз.

«и»

поднять л.р. кулачком вверх.

«3 – 4»

дернуть два раза вниз.







Движение 4 (спим)







«и»

сложить кисти рук ладонь к ладони, поднести к правому уху.

«1 – 2»

исполнить два раза наклон головы в п. сторону.

«и»

сложить кисти рук ладонь к ладони, поднести к левому уху.

«3 – 4»

исполнить два раза наклон головы в л. сторону.







Движение 5 (выглядываем из окошка)







^ Исходное положение: то же.

Рассчитать детей на первый, второй или, если в группе одинаковое количество девочек и мальчиков, построить их через одного.

«1»

наклон корпуса в сторону: первые (девочки) – вправо, вторые (мальчики) – влево.

«2»

исходное положение.

«3»

так же, как и на «раз».

«4»

исходное положение.







^ Методические рекомендации:







Для быстрого заучивания необходимо объяснить детям, что правая рука работает на счет «раз, два», левая – на счет «три, четыре». Например: «Давайте подарим правой ручке цифры раз, два, а левой – три, четыре».




Движения 1, 2, 3, 4 сопровождаются основным движением ног – «пружинка». Следует изучить сначала движения рук, затем добавить «пружинку». Проучивать в медленном темпе, постепенно ускоряя, т.к. многие дети в этом возрасте плохо координируют одновременные движения рук и ног.




Во время исполнения движений 1 и 2 голова повторяет движение рук, руки должны быть прямыми, сильными, работает только кисть.




Во время проигрыша дети исполняют «пружинку» на каждый счет, сопровождая звуками «чух-чух».


^ Описание танца

Исходное положение: дети строятся друг за другом в две колонны (два паровозика) в правом и левом верхнем углу зала. Ноги в VI позиции, руки на плечах стоящего впереди ребенка.

На вступление оба паровоза выезжают основным ходом вперед и встают двумя колоннами вдоль правой и левой стены зала (рис. 1).

Исполняют подряд движения 1, 2, 3, 4 «с пружинкой».

Продолжают движение основным ходом навстречу друг другу по переднему плану зала. Проезжают мимо друг друга, заворачивают и двигаются вдоль боковых стен зала, встречаются в центре, на заднем плане (рис. 2). Впереди стоящий ребенок одного паровоза подает ладошку первому ребенку другого паровоза (будешь дружить?), второй кладет сверху свою ладошку (буду!). Так два паровозика подружились и поехали дальше вместе. Выехали вперед по центру зала двумя колоннами (рис. 3), исполняют движения 1, 2, 3, 4, 5 (движение 5 – два раза).



Паровоз, стоящий слева, двигается галопом в левую сторону, смещаясь к левой стене зала. Дети встают вдоль боковой стены парами лицом друг к другу, соединив ладони с ладонями партнера (изображая тоннель). В это время паровоз, стоящий справа, продолжает движение основным ходом в правую сторону по кругу, доезжает до «тоннеля» (рис. 4), ныряет в него, выезжает по переднему плану. Каждая пара тоннеля, начиная с последней, цепляется за хвост паровоза (по одному) в тот момент, когда под руками этой пары проехал весь поезд. Таким образом, получился один большой поезд (рис. 5). В этом рисунке исполнить сначала движение 5 (один раз), затем движения 1, 2, 3, 4 по порядку. Проехав змейкой, уезжает в депо (рис. 6).
^

2.4. Танец «Мышиная история»


Музыка: Г.Гладкова.

Постановка: Скрипниченко Е.В.




Цель: развивать актерское мастерство, слух, память, координацию.




^ Описание движений:




Исходное положение: ноги – вторая свободная позиция; руки – подготовительная позиция, кисти в кулачках; колени и локти развести в стороны; корпус слегка наклонить вперед, щеки надуть (изображаем толстых мышек).

^ Основное движение: шаги на месте в исходном положении, раскачиваясь из стороны в сторону (с перегибами корпуса через бок). Руки работают вместе с ногами – правая нога с правой рукой, левая нога с левой рукой.

Вступление:

дети строятся в правом верхнем углу зала друг за другом, правой рукой держатся за хвостик (если нет – за шорты) впереди стоящего, левую согнули в локте перед собой, кисть опустить вниз (лапка).

На вступление дети идут «змейкой» на полупальцах, пригнувшись, колени слегка согнуты (крадутся). Расходятся на свои места в шахматном порядке.


I куплет:

«1 – 16»

исполнить основное движение.

«1 – 4»

правой ногой сделать большой выпад в правую сторону, правую руку поднести ко лбу «козырьком».

«5 – 8»

правую ногу подтянуть к левой, руками взяться за голову (или щеки) и покачать головой на каждый счет.

«1 – 4»

левой ногой сделать большой выпад в левую сторону, левую руку поднести ко лбу «козырьком» (смотрим).

«5 – 8»

левую ногу подтянуть к правой, руками взяться за голову (или щеки) и покачать головой на каждый счет.

«1 – 8»

исполнить основное движение.

«1 – 8»

попрыгать на левой ноге на каждый счет, обхватив руками стопу правой ноги, колено отвести в сторону, корпус слегка наклонить вперед (устали ножки).

«1 – 2»

подпрыгнуть по VI позиции и опуститься вниз в глубокое приседание, ладони положить на пол.

«3 – 4»

пауза.

«5 – 8»

сесть на V точку, опереться на ладони сзади, ноги согнуть и мелко подергать острыми носочками.

«1 – 2»

оттолкнуться ладонями, перенести вес на ноги.

«3 – 4»

подпрыгнуть по VI позиции, лапки сложить перед собой.

«5 – 8»

сильно покрутить хвостом и лапками (сморщились).

Припев:

«1 – 8»

исполнить легкие прыжки по VI позиции, руки-лапки перед собой.

«1 – 2»

прыжок по VI позиции с разворотом стоп и корпуса в правую сторону (показывают хвостики).

«3 – 4»

сидя в demi-plie, покрутить хвостом и лапками.

«5 – 6»

прыжок по VI позиции с разворотом стоп и корпуса в левую сторону (показывают хвостики).

«7 – 8»

сидя в demi-plie, покрутить хвостом и лапками.

Припев повторить два раза.

Проигрыш:

«1 – 16»

исполнить основное движение.

II куплет:

«1 – 4»

встать на высокие полупальцы по VI позиции, руки положить ладонь на ладонь и вытянуть вниз. Рот вытянуть буквой «о» (поем).

«5 – 8»

в этом положении покачать головой на каждый счет.

«1 – 8»

наклонить корпус вперед, руки работают у рта (щелкаем орешки).

«1 – 4»

правой ногой сделать большой выпад в правую сторону, правую руку поднести ко лбу «козырьком».

«5 – 8»

правую ногу подтянуть к левой, руками взяться за голову (или щеки) и покачать головой на каждый счет.

«1 – 4»

левой ногой сделать большой выпад в левую сторону, левую руку поднести ко лбу «козырьком» (смотрим).

«5 – 8»

левую ногу подтянуть к правой, руками взяться за голову (или щеки) и покачать головой на каждый счет.

«1 – 4»

исполнить основное движение.

«5 – 8»

выпрямив корпус, вытереть правой рукой пот со лба.

«1 – 4»

исполнить основное движение.

«5 – 8»

выпрямив корпус, вытереть левой рукой пот со лба.

«1 – 2»

подпрыгнуть по VI позиции и опуститься вниз в глубокое приседание, ладони положить на пол.

«3 – 4»

пауза.

«5 – 8»

сесть на V точку, опереться на ладони сзади, ноги согнуть и мелко подергать острыми носочками.

«1 – 2»

оттолкнуться ладонями, перенести вес на ноги.

«3 – 4»

подпрыгнуть по VI позиции, лапки сложить перед собой.

«5 – 8»

сильно покрутить хвостом и лапками (сморщились).

Припев: повторить.

Проигрыш: перестроиться в линию, взяться за хвостики и уйти змейкой.



^

2.5. Танец «Незнайка»


Музыка: М.Минкова.

Постановка: Скрипниченко Е.В.

В танце участвует любое количество детей.

^ Исходное положение: ноги в VI позиции, руки согнуты в локтях, кисти в кулачках перед собой, локти отвести назад.

Припев:

«1 – 8»

На подскоках дети выходят на свои места в «шахматном порядке», руки работают вперед-назад.

«1 – 2»

Два прыжка по II-ой параллельной позиции, руки опустить вниз, ладонями к зрителю, пальцы «солнышко».

«3 – 4»

Два прыжка по VI-ой позиции, руки согнуть в локтях, кисти-кулачки поднести через стороны к плечам.

«5 – 6»

Повторить.

«7 – 8»

«1»

Из VI-ой позиции прыгнуть вправо на пр. н., л. н. оставить в стороне на каблуке (выворотное положение, в demi-plie), корпус слегка наклонить в правую сторону, руки в исходном положении.

«2»

Подпрыгнуть на пр. н., л. н. скользящим по полу движением (flag) провести острым носком за пр. н. (выворотное положение) корпус выпрямить, руки в исходном положении.

«3»

Повторить в левую сторону.

«4»

«5 – 8»

Повторить в правую и левую сторону

«1 – 2»

Прыжок во II-ой параллельной позиции, руки опустить вниз, ладонями к зрителю, пальцы «солнышко».

«3 – 4»

Прыжок крест-накрест – пр. н. перед л. н., руки положить на голову над ушами, локти отвести в стороны.

«5 – 6»

Поворот в левую сторону, раскручивая ноги из положения крест-накрест пр. н. впереди в положение крест-накрест л. н. впереди.

«7 – 8»

Опустить руки вниз ладонями к зрителю, пальцы «солнышко».

Проигрыш:

«1 – 6»

Наклоны головы вправо и влево, начиная в правую сторону на каждый счет.

Руки держим так же (см. «7 – 8»).




Ноги так же (см. «5 – 6»).

I куплет:


«1 – 2»

Бег с откидыванием назад оттянутых стоп, начиная с пр. н. в пр. ст. боком к зрителю.

«3»

Соскок (как «1 – 2» в припеве).

«4»

«5 – 6»

Все тоже влево.

«7 – 8»

Так же.

«1 – 2»

Вправо.

«3 – 4»

«5 – 6»

Прыжок (как «1 – 2» в припеве) вправо.

«7 – 8»

Прыжок (как «1 – 2» в припеве) влево.

Припев повторить.

II куплет:

«1 – 2»

Поворот вокруг себя с пр. н. в правую сторону, руки в исходном положении.

«3»

Присесть, ноги в VI-ой позиции.

«4»

Высоко подпрыгнуть, ноги поджать, стопу оттянуть.

«5»

Выпрямиться из d-plie, корпус слегка наклонить вправо, руки резко выпрямить вверх вдоль головы, пальцы – «солнышко» на зрителей.

«6»

Принять исходное положение на d-plie.

«7»

Повтор.

«8»

«1 – 8»

Все тоже в левую сторону

«1»

Шаг с каблучка в правую сторону, ноги прямые, корпус наклонен вправо (положение выворотное), руки на голове выше ушей, локти в стороны.

«2»

Л.н. подтянуть сзади к пр. н. в III позицию, корпус выпрямить.

«3 – 4»

Еще раз туда же.

«5 – 8»

То же в левую сторону.

«1 – 3»

Мелким бегом на полупальцах бег вперед, руки вниз вдоль корпуса, ладони-кулачки.

«4»

Спуститься на VI позицию в d-plie.

«5»

Выпрямиться, перевести все тело на пятки, носки оторвать от пола, прямые руки через стороны провести наверх и растопырить пальцы ладонями к зрителю.

«6»

Принять положение «4»

«7»

То же еще раз.

«8»

Припев: повторить.

Последняя строка в последнем припеве повторяется 2 раза.

За вторым разом исполнить движение «плетеночка»:

руки в исходном положении работают вперед назад.

«1»

Пр. н. из положения крест-накрест сзади перенести вперед, как бы перешагивая через л. н.

«2»

Л. н. из положения крест-накрест сзади перенести вперед, как бы перешагивая через пр. н.

«3»

Упасть на пр. н. назад в d-plie. Л. н. оставить впереди на каблучке прямую (положение выворотное), корпус слегка наклонить вперед, шею вытянуть.

«4»

Л. н. подставить к пр. н. и выпрямить корпус.

«1 – 2»

Прыжок во II параллельной позиции, руки вниз, пальцы «солнышко».

«3 – 4»

Прыжок крест-накрест пр. н. впереди, руки на голове.

«5 – 6»

Поворот в левую сторону, раскручивая ноги из положения крест-накрест пр. н. впереди в положение крест-накрест л. н. впереди.

«7 – 8»

Опустить руки вниз, ладонями к зрителям, пальцы «солнышко».

«1 – 2»

Поднять плечи вверх, голову наклонить в правую сторону – удивиться. Руки прямые, сильные, ладонями к зрителям, пальцы «солнышко».



^

2.6. Танец «Гномики»


Музыка:

Постановка: Скрипниченко Е.В.







^ Исходное положение: дети встают левым боком к зрителю. Ноги в VI позиции, руки за спиной (одна держит другую за запястье). Голову опустить вниз.

Вступление:

Исполняется боком к зрителю.

«1 – 8»

исполнить пружинку на каждый счет.

Проигрыш:

«1 – 4»

исполнить четыре шага вперед, высоко поднимая колени, стопу не тянуть (шлепать, как по лужам). Резко остановиться.

«5 – 6»

поднять голову на зрителя (к левому плечу).

«7 – 8»

повернуться через зрителя в другую сторону (правым плечом к зрителю).

Повторить все в другую сторону. Всего – четыре раза.

^ За четвертым разом на счет:

«7 – 8»

оторвать левую ногу от пола и перенести из VI позиции боком к зрителю во II свободную позицию лицом к зрителю. Одновременно закрыть глаза руками, локти направлены вниз.

I куплет:

«1 – 2»

правую руку провести в правую сторону, кисть загнуть пальцами вверх. Ноги прямые, во II свободной позиции. Правое бедро потянулось в правую сторону.

«3 – 4»

повторить все в левую сторону левой рукой и бедром, правую руку оставить там же.

«5 – 6»

покачать бедрами и головой вправо и влево, ноги прямые, руки по сторонам.

«7 – 8»

остановиться прямо, снова закрыть ладонями глаза.

«1 – 2»

открыть правый глаз, кисть оставить у виска, бедро качнулось в правую сторону.

«3 – 4»

открыть левый глаз, кисть оставить у виска, бедро качнулось в левую сторону.

«5 – 6»

покачать бедрами и головой вправо и влево, ноги прямые, руки по сторонам, кисти рук «хлопают, как ресницы».

«7 – 8»

ноги поставить в VI позицию; руки, согнув в локтях прижать к корпусу, кисти сжать в кулачок.

«1 – 4»

исполнить два прыжка с поджатыми ногами.

«5 – 7»

исполнить бег на месте с высоким поднятием колен на каждую «восьмушку», руки – вперед, назад.

«8»

прыжок во II свободную позицию, руки прямые опустить вниз, пальцы сильно раскрыть.

«1 – 2»

правую руку поставить на талию, правое бедро потянулось в правую сторону.

«3 – 4»

левую руку поставить на талию, левое бедро потянулось в левую сторону.

«5 – 8»

покачать бедрами и головой вправо и влево, на каждый счет, ноги прямые.

Припев:

«1 – 4»

исполнить два шага с каблука в правую сторону боком к зрителю. Руки, согнутые в локтях работают вдоль корпуса, кисти в кулачках.

«5 – 8»

повернуться лицом к зрителю, присесть и покачать коленями вправо и влево на каждый счет. Руки работают – правая вперед, левая назад и наоборот (движение танца «твист»).

«1 – 8»

повторить все в левую сторону.

«1 – 2»

из VI позиции шаг правой ногой в правую сторону с наклоном корпуса через правый бок, руки держат голову, локти – в сторону.

«3 – 4»

левую ногу подставить к правой, корпус выпрямить, руки там же.

«5 – 8»

все то же, в другую сторону.

«1 – 8»

на каждый счет исполнить марш, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Руки перед собой согнуть в локтях, ладони вверх, работают одновременно с ногами, вместе – вниз, вверх («объясните, мама с папой, что к чему»).

Припев: повторить.

Проигрыш: повторить.

II куплет:

На последний счет проигрыша «7 – 8» развернуться лицом к зрителю, поставить руки на талию, ноги в VI позицию.

«1 – 2»

сделать большой выпад правой ногой в правую сторону, руку поднести ко лбу козырьком (смотрим вдаль).

«3 – 4»

правую ногу подтянуть к левой в VI позицию, руки выпрямить и опустить вниз, пальцы сильно раскрыть, плечи поднять (удивляемся).

«5 – 6»

сделать большой выпад левой ногой в левую сторону, руку поднести ко лбу козырьком (смотрим вдаль).

«7 – 8»

левую ногу подтянуть к правой в VI позицию, руки выпрямить и опустить вниз, пальцы сильно раскрыть, плечи поднять (удивляемся).

«1 – 2»

встать на полупальцы, вытянуться вверх всем корпусом, правую руку вытянуть вверх, указательным пальцем «в небо».

«3 – 4»

продолжать стоять.

«5 – 8»

пригнуться к коленям и прокрутиться в правую сторону «волчком», руки согнуть в локтях, кисти – кулачки, работают при беге – вперед, назад.

«1 – 8»

на каждый счет исполнить марш, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Руки поднести ко рту, локти отвести в стороны (кричим маму с папой).

Припев: повторить.

Проигрыш: повторить.

За четвертым разом уйти за кулисы.
^

Список рекомендуемой литературы





  1. Бриске И.Э. Мир танца для детей. Методическое пособие. – Ч., 2005. – 64 с.

  2. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. Пособие. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36 с.

  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.

  4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М.: Издательство «Гном и Д», 2002. – 119 с.

  5. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 112 с.

  6. Пинаева Е.А. Детские образные танцы. Учебно-методическое пособие/ ГОУ ДОД Областной центр художественного творчества учащихся «Росток». – Пермь, 2005. – 36 с.

  7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.

Приложение 1.









Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconСведения о государственной регистрации гимназии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» учреждена постановлением главы администрации г. Соликамска от «14» июля...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 им. Пенькова М. И
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
Маоу «Гимназия №2» города Соликамска, Центр инновационного опыта пггпу, в преддверии 20-летнего юбилея проводит
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconОбразовательное учреждение (полное наименование) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconПубличный доклад директора моу «Гимназия №3» г. Воркуты Щукиной Оксаны Алексеевны 2010-2011 учебного года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Воркуты функционирует в системе образования города с 1959 года ( до...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
Проект «Профессиональная компетентность педагога – путь к успеху ученика»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconОтчет моу «Гимназия №75» за 2010 2011 учебный год Общая информация о школе
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №75» гуманитарная культуротворческая профильная гимназия (социально-гуманитарный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
Всего педагогов (без совместителей) 62 педагогических работника (включая воспитателей гдо)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
«Управление качеством школьного образования. Предметная область «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2» iconМоу гимназии «Юридическая» 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая». Гимназия имеет лицензию на реализацию общеобразовательных программ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов