О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку icon

О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку



НазваниеО проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку
Дата конвертации21.01.2013
Размер43.16 Kb.
ТипДокументы

Справка

о проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку


С 10 по 15 марта 2012 года проводилось изучение состояния ведения и проверки тетрадей по русскому языку во 2-9 классах.

Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей по русскому языку, каллиграфия письма учащихся, система работы учителя по данной проблеме.

Сбор информации и её анализ показал, что состояние ведения тетрадей по русскому языку находится на удовлетворительном уровне.

Проверка показала, что в лучшем состоянии тетради учащихся 3-х классов (учителя Каграманян Е.В., Снурникова Е.А.). Все тетради имеют аккуратный внешний вид, подписаны учащимися безошибочно. Во всех тетрадях указаны дата и вид работы. Все учащиеся начинают работу с красной строки. Между работами для оценки пропущены две чистые строки. Однако в двух тетрадях в домашних работах пропускаются чистые строки. В одной тетради пропускается свободная строка вверху на странице. Для совершенствования каллиграфии письма ежедневно на уроках проводятся «Минутки» чистописания букв и их соединений. Для этого учителем дается показ букв, их элементов и соединений букв. 62,4% учащихся правильно выполняют начертание букв и их соединений. Эти учащиеся имеют разборчивый почерк, поэтому текст читается легко. Основную ошибку допускают учащиеся в соединении буквы «о» с буквами «л,м,я» , в написании буквы «б». Каллиграфия письма соответствует уровню учащихся начальной школы.

Во 2-х. класса (учителя6 Снурникова Е.А., Огуленко В.Ю.) все тетради подписаны учащимися, допущенные ошибки исправлены учителем, имеют аккуратный внешний вид. 90% учащихся соблюдают красную строку, оставляют между работами две строки, подчеркивания выполняют карандашом. Все учащиеся указывают вид работы, записывают дату. Небрежно ведут тетради, допускают зачеркивания ручкой 7 учащихся Система работы учителя над выработкой навыка каллиграфического письма прослеживается в каждой рабочей тетради учащихся. Постоянно делаются показы правильного письма букв, исправления их неверного начертания. Ежеурочно проводятся минутки чистописания. Однако, 11 учащихся пишут многие буквы неверно: неправильное написание букв «б, р, д, в, к» допускают 2 учащихся, не дописывают буквы до верхней линии рабочей строки 3 учащихся . Неверное начертание букв «ц, п, т, р, у» у 3 учащихся (

В 4 классе (учитель Афанасьева Т.А. ) 81% учащихся выполняют единый орфографический режим: соблюдается красная строка, между работами – две строки, указывают вид работы, номер упражнений на полях. Тетради подписаны учащимися правильно. Очень хорошая каллиграфия у 2 учащихся , хорошая – у 4 учащихся. Все учащиеся (100%) стараются соблюдать правильную широту и высоту букв, соединения букв, почерк разборчивый. Тетради подписаны учениками правильно. На уроках русского языка проводится работа по каллиграфии: учащиеся прописывают элементы букв, буквы, соединения букв, строчные и заглавные буквы.
4 учащихся (23,5%) допускают ошибки в написании букв «Г, П, Р»

В 5 классе (учитель Стороженко Т.Н. ) у 70% учащихся выработан единый орфографический режим, у 30% наблюдаются нарушения в оформлении титульного листа, в соблюдении единого отступа (2 строки) между работами, а также в каллиграфии. Со стороны учителя ведется постоянный контроль за оформлением записей в тетрадях, исправляются все недочеты, при необходимости делается показ.

В 6 классе учитель (Степанова Н.П.) следит за соблюдением учащимися единого орфографического режима: оформление титульного листа, две строки между работами, красная строка, обозначение орфограмм карандашом. Она обращает внимание также на каллиграфию школьников: наклон, соединение букв и их написание. Но следует отметить, что не все учащиеся имеют навык каллиграфического письма.

В 7 классе (учитель Стороженко Т.Н. ) 30% учащихся постоянно нарушают орфографический режим, хотя учитель делает замечания и показ. Почти в каждой классной работе присутствует словарная работа или синтаксическая пятиминутка.

В 8 классе (учитель Стороженко Т.Н.) внешний вид тетрадей аккуратный, все в обложках. Титульный лист проверен учителем, ошибки исправлены. 20% - отсутствуют полные имена. Все подчеркивания и подписывания над словами в предложениях ведутся карандашом. За ведением тетрадей со стороны учителя чувствуется контроль: у всех учащихся, кроме одного читаемый, разборчивый почерк, всеми соблюдается орфографический режим. Аккуратно ведут тетради 53,3% учащихс. Допускают небрежности в записях, исправления, зачеркивания, использование корректора 26,7%. В некоторых тетрадях имеет место каллиграфический показ учителем отдельных букв, буквосочетаний, слов.

В 9 классе (учитель Степанова Н.П.) титульный лист проверен учителем, ошибки исправлены (9,1% учащихся допустили ошибки при написании полного имени). Наблюдается постоянный контроль за ведением учащимися тетрадей, указывается на соблюдение единого орфографического режима, почерк. Аккуратно ведут тетради 27,3% учащихся. Небрежные записи, нарушение правил ведения тетрадей – 22,3%. При проверке тетрадей учитель указывает этим учащимся на нарушения ведения тетрадей. 60% учащихся соблюдают орфографический режим. Каллиграфия желает быть лучше, 30% учащихся пишет красиво.

Выводы:

1.Единый орфографический режим соблюдается 77,7 % учащихся.

2. 48% учащихся испытывают определенные трудности в написании каллиграфически правильных букв, соединений.

3.Учителями русского языка во всех классах ведется работа по проблемам соблюдения учащимися единых орфографических требований к ведению тетрадей и каллиграфии.

Рекомендации:

  1. Снурниковой Е.А., Огуленко В.А. (2 класс) обратить внимание на зачёркивания и небрежные исправления в тетрадях, выравнивание букв по высоте; вести целенаправленную работу над правильным написанием трудных букв; уделять больше внимания аккуратности ведения тетрадей.

  2. Снурниковой Е.А., Каграманян Е.В. (3 класс) продолжить работу над обучением соединению буквы «о» с другими буквами, соблюдению одинаковой высоты букв в словах; учить детей выделять более четко «красную» строку; следить, чтобы не было пропусков лишних строк.

  3. Афанасьевой Т.А. (4 класс) обратить внимание на оформление работ и письмо букв «Г, П, Р»

  4. Стороженко Т.Н. в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима у учащихся, нарушающих его; в 7 классе продолжить работу по обозначенной выше проблеме.

  5. Степановой Н.П. в 6 классе требовать у учащихся четкого, разборчивого письма, содержания тетради в чистоте, выполнения работ без помарок, путем ряда специальных упражнений в правильном письме отдельных букв и их элементов помочь некоторым учащимся восстановить навык каллиграфического письма; в 9 классе усилить требования к учащимся, постоянно нарушающим орфографический режим.

  6. Стороженко Т.Н. (8 класс) необходимо работать индивидуально с Марценюком М. по отработке разборчивого почерка.


Заместитель директора по учебно-воспитательной

работе: Станиславская Е.А.




Похожие:

О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconПоложение о требованиях к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе
Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconПлан проверки тетрадей учащихся
Качество проверки рабочих тетрадей учащихся 5-х классов по русскому языку и математике. Соблюдение требования ежедневной проверки...
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconПроверка тетрадей учащихся Справка по итогам проверки тетрадей учащихся по математике и русскому языку в начальной школе. Дата проверки: Цель проверки
Справка по итогам проверки тетрадей учащихся по математике и русскому языку в начальной школе
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconПоложение о проверке тетрадей общие положения
При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой красного цвета
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconТребования к ведению тетрадей
Тетрадей по русскому языку должно быть две одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconТребования к ведению тетрадей
Тетрадей по русскому языку должно быть две одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной...
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconТематическое планирование по русскому языку 6 класс 170 часов (5 ч в нед.) Учебник
Настоящая программа по русскому языку для 6-7 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconПоложение о ведении ученических тетрадей и их проверке I. Количество и название ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество...
О проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год. Пояснительная записка
Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов