Актуальность icon

Актуальность



НазваниеАктуальность
Дата конвертации13.12.2012
Размер56.61 Kb.
ТипДокументы


Актуальность:

Изменения в социокультурной и экономической жиз­ни общества, происходящие в последние годы, по­требовали качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональном поле, углубления оперативности и открытости образовательного учреждения.

В связи с происходящими процессами модернизации образования, в качестве основного фактора обновления, выступает высокое качество образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением. При этом система независимого и компетентного контроля за качеством предоставляемых образовательных услуг может быть сформирована только при внедрении современных технологий, формирующих «портфолио» учителя.

Портфолио предполагает создание механизма фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагогов.

Это технология, адекватная задаче формирования ключевых компетентностей высококлассных педагогов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобиль­но реагирующих на изменения, происходящие в образовательном пространстве.

Необходимость разработки портфолио вызвана обострением следующих противоречий:

  • между возрастающими требованиями к уровню предоставляемых образовательных услуг и неготовностью учителя к компетентному анализу своей деятельности, отсутствием критичности в анализе своей деятельности;

  • между характером сложившейся системы сбора данных, несущественных для развития системы образования и необходимостью создания современной системы мониторинга за изменениями в образовательном пространстве;

  • между утвердившимся традиционным консервативным образом про­фессиональной деятельности педагога и требованием современного рынка образовательных услуг мобильно реагировать на непрерывно меняющиеся требования к развитию субъектов образовательного про­цесса;

  • между социальным заказом на высококомпетентного специали­ста (как учителя, так и администратора) и отсутствием разработанных механизмов определения такого специалиста.

Внедрение портфолио приведет к формированию новой персонифицированной культуры профессиональной педагогической деятельности, реализованной через технологизацию образовательного процесса.

Это приведет к:

  • росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

  • росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;

  • наличию целей и организационно-образовательных средств, обеспечивающих достижение поставленных целей;

  • появлению новой культуры управления, с персонифицированной ответственностью за результаты своего труда;

  • повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики и технологии в свою повседневную практику);

  • наличию плана и программы введений и реализации новых информационных технологий или их элементов в педагогическую деятельность учителя;

  • формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;

  • достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;

  • наличию мотивации к овладению эффективной самодиагностикой.

Основные принципы реализации портфолио:

  • Принцип рефлексивности (проведение анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива);

  • Принцип доброжелательности (опора на индивидуальность, уникальность и особенность личности каждого участника образовательного процесса);

  • Принцип создания корпоративной атмосферы, взаимного доверия и уважения, сотрудничества (педагоги не только транслируют образцы критичности мышления, организации деятельности, но и живут по этим образцам);

  • Принцип саморазвития (создание условий для появления у всех участников образовательного процесса установки на осознание ценности и значимости совместных усилий по развитию своего образовательного учреждения);

  • Принцип самоопределения (осознание себя и своего образовательного учреждения как уникального и особенного, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деятельности).

Цели портфолио:

  • познакомить педагогов с возможностью использования электронной карты эффективности деятельности учителя в организации учебного процесса;

  • инициировать деятельность педагогов по введению электронной карты эффективности деятельности учителя в образовательный процесс;

  • вооружить педагогов технологическими приемами, методиками и средствами для запуска электронной карты эффективности деятельности учителя,

  • активизировать навыки педагогов профессиональной рефлексии при внедрении в практику электронной карты эффективности деятельности учителя.

Портфолио формирует:

  • Систему мониторинга за деятельностью отдельных педагогов.

Портфолио стимулирует:

  • Развитие индивидуального стиля педагогической деятельности каждого учителя

Портфолио обеспечивает:

  • Конкурентоспособность и открытость учителя перед социумом

Целевые группы и их интересы

Администратор ОУ:

 Мониторинг за деятельностью учителя.

 Представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы.

 Изучение и обобщение материала накопленного педагогами.

 Создание информационно-методического банка, предназначенного для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников.

 Внедрение новых технологий управления, в том числе научно-методического сопровождения учителей в новом образовательном пространстве.

 Подготовка материала к изданию итогов работы, издание брошюры.

 Подбор и расстановка кадров.

Специалист отдела образования:

 Мониторинг за деятельность ОУ.

 Представление материалов об опыте ОУ на аттестацию, награждение, конкурсы.

 Создание информационно-методического банка, предназначенного для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников.

 Внедрение новых технологий управления, в том числе научно-методического сопровождения учителей в новом образовательном пространстве.

 Подготовка материала к изданию итогов работы, издание брошюры.

 Технологизация и трансляция удачных образцов педагогического, управленческого опыта воплощения в жизнь Концепции и Программы развития.

Методист ОУ:

 Создание информационно-методического банка

 Организация вариативного компонента накопительной системы повышения квалификации, индивидуального образовательного маршрута

 Реализация личностно-ориентированного принципа в удовлетворении запросов в повышении квалификации педагогов.

 Создание рефлексивных пространства для творческого самовыражения педагогов.

 Установление системы взаимодействия между субъектами дополнительного профессионального педагогического образования и руководителями образовательных учреждений и самих педагогов.   

 Разработка научно-методических материалов в помощь учителю по реализации «западающих» тем.

 Разработка рекомендаций по обновлению модульных образовательных программ каждого учителя.

 Создание механизмов, препятствующих эффекту «психологического сгорания» педагогов и учительской депрессии через тренинги успешности, личностного роста, релаксационные упражнения.

Учитель ОУ:

 Осознание своих сильных и слабых сторон

 Определение собственного уровня педагогического мастерства и соотнесение его с достигнутым уровнем квалификации

 Осуществление разработки, корректировки и апробации собственного образовательного маршрута

 Представление учителем собственных научно-методических достижений

 Обобщение опыта, публикация научно-методических материалов

 Разработка личных творческих планов педагогов.

 Развитие проектно-экспериментальной деятельности.

 Творческое самовыражение

 Участие через оформление образцов педагогического опыта в «банке педагогических изюминок»

 Итоговая диагностика, анализ и выдача рекомендаций по коррекции



Похожие:

Актуальность iconАктуальность темы
Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. N 124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в рф»
Актуальность iconВведение. Актуальность и значимость темы
Муниципальное общеобразовательное учрждение – зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Актуальность iconВыступление на тему: «Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Актуальность iconАктуальность исследования
Определить сущность прав и обязанностей супругов и иных членов семьи, их законодательной основе
Актуальность iconДоклад по теме: Выполнил (а): Студент (ка): Ф. И. О. Гр. Проверила
Актуальность может быть обусловлена и проблемами, противоречивостью действующего законодательства
Актуальность iconАктуальность для урока с применением икт
Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления
Актуальность icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Актуальность iconВведение актуальность исследования
...
Актуальность iconВоспитатель: Суворинова Галина Юрьевна
Актуальность проблемы формирования начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность iconПрограмма (проект)
Наличие способных учащихся в школе подчёркивают актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей
Актуальность iconПолучение новых знаний Актуальность использования средств икт
Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы