Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся icon

Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся



НазваниеКлассный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся
Дата конвертации11.12.2012
Размер69.58 Kb.
ТипКлассный час

Классный час,

посвященный 75-летию Битвы под Москвой


Цели воспитательного мероприятия:

  1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

  2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

  3. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель.

Классный руководитель. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны, в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен хранить каждый россиянин.

Сегодняшний классный час мы посвящаем Московской битве. Это было самое крупное сражение Великой Отечественной войны. Битва под Москвой продолжалась в общей сложности 203 дня и ночи. С обеих сторон в ней было задействовано около 7 миллионов человек. Общие потери советских солдат в сражениях под Москвой составили 926 тысяч человек. А всего в Великой Отечественной войне погибло около 27 миллионов наших соотечественников. Память о Великой Отечественной войне – это историческая память, которая объединяет миллионы людей нашей страны.

^ Учитель истории. Стояла холодная осень 1941 года. Красная Армия с тяжёлыми боями отступала всё дальше и дальше. Несмотря на упорное сопротивление советских солдат, всего через три месяца с небольшим, после начала войны фашисты уже подступали к столице нашей Родины Москве. Вражеские самолёты уже кружили над Москвой.

Подобно Наполеону, Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом с захватом Москвы. Немецкое командование подготовило военную операцию под кодовым названием “Тайфун”. По плану следовало тремя мощными ударами танковых группировок разделить оборону советских войск, охватить город с севера и юга, затем по всему фронту начать наступление пехоты и… занять столицу. Фашисты сосредоточили на Московском фронте больше трети своей пехоты и больше половины танковых и моторизованных дивизий.

^ Классный руководитель. Для Красной Армии положение на фронте под Москвой сложилось почти безнадёжное. Войск и особенно танков для защиты города не хватало. За две недели, пока немцы уничтожали армии, окружённые под Брянском и Вязьмой, фронт под Москвой создавали заново. Сюда были брошены все силы, в том числе юные курсанты военных училищ, милицейские части и набранное из добровольцев народное ополчение. Ополченцами становились люди мирных профессий – рабочие, служащие, интеллигенты. Среди них было много людей пожилого возраста. Во что бы то ни стало необходимо было выиграть время до подхода свежих войск из Сибири и Дальнего Востока. Необученные и плохо вооружённые, почти все ополченцы погибли в первых же боях с отборными солдатами германской армии. Посмотрите кадры военной хроники тех дней и послушайте знаменитую «Песню защитников Москвы», написанную…

(Звучит «Песня защитников Москвы» под кадры военной кинохроники)

^ Учитель истории. Наступившая в октябре распутица замедлила продвижение немецких войск. Количество боеспособных танков снизилось более чем в два раза. Осложнили ситуацию и русские морозы: бронетранспортёры и автомобили перестали заводиться. Но уже 13 октября начались ожесточённые бои прямо под Москвой.

Среди москвичей пронёсся слух, что город готовят к сдаче. Часть населения – пешком, на телегах или машинах – двинулась из города. Другая часть пыталась штурмом взять уходящие на Восток поезда. Перестал работать городской транспорт, закрылись почти все магазины. Были подготовлены к взрыву все предприятия, склады, электрооборудование метро.

Утром 16 октября по радио объявили, что в 12 часов передадут важное сообщение. Все решили, что услышат о сдаче города. Но в полдень сообщение перенесли на 16 часов, а в 16 часов передали просто городские новости. Именно в этот день, 16 октября, у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе, 28 бойцов-панфиловцев под руководством генерала-майора И.В.Панфилова четыре часа отражали танковые атаки немцев, подбив 18 машин. Почти все панфиловцы геройски погибли, в том числе и их политрук Василий Клочков. Рассказывали, что в критический момент боя Клочков произнёс слова: “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!..”

(Рассказ ученика о подвиге героев-панфиловцев)

19 октября в Москве было введено осадное положение. Весь город опоясали ряды “ежей” и других противотанковых заграждений.

Несмотря на массовый героизм, положение по-прежнему оставалось критическим: германские генералы Гальдер и Гот уже рассматривали Москву в бинокль. Немцы были настолько уверенны в своей победе, что Гитлер приказал напечатать пригласительные билеты на парад фашистских войск, который должен был пройти в Москве. Гитлер планировал провести парад на Красной площади, а затем уничтожить столицу, оставив на её месте огромное озеро.

^ Классный руководитель. Парад на Красной площади в 1941 году действительно состоялся, но это был парад Красной Армии.

(Демонстрация серии 32 фильма «Битва за Москву» ТВ «Центр» о военном параде на Красной площади 7 ноября 1941 г.)

7 ноября на запорошенной первым снегом Красной площади состоялся военный парад. Парад готовили заранее, в условиях такой секретности, что он стал полной неожиданностью для всех . Парад не только воодушевил советских граждан, но и обескуражил врага, узнавшего о нём из прямого репортажа по радио. Услышав, что на Красной площади проходит парад, Гитлер приказал немедленно бомбить Москву, но погода стояла не лётная. Немецкие самолёты не могли подняться в воздух. Присутствие на Параде в Москве Сталина вселило в защитников города уверенность в победе. Сталин обратился к красноармейцам с речью: “Враг не так силён, как изображают его некоторые перепуганные интеллигентики. Не так страшен чёрт, как его малюют! На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков!”. “Война, которую вы ведёте, - сказал он красноармейцам,- есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!”.

Воодушевленные словами Сталина, бойцы Красной Армии прямо с парада отправлялись на фронт.

^ Учитель истории. Основной удар по Москве немцы нанесли с севера. Здесь немцы ближе всего подошли к столице: это был район деревни Крюково, всего в 23 км от Москвы. Ходили слухи, что отряд немецких мотоциклистов даже прорвался на северную окраину столицы, в Химки, и у Химкинского моста был уничтожен. Всего за две недели боёв под Москвой Германия потеряла 153 тыс. человек убитыми, раненными и обмороженными.

Гитлеровцы стали нести тяжёлые потери и в своей главной ударной силе – танках.

Позади Москвы стояли три вновь сформированные армии. Их готовили бросить в бой в последний момент, когда противник ослабеет. Мороз, нехватка горючего и стойкость русских остановили немцев. Это случилось 5 декабря.

В эту же героическую ночь с 5 на 6 декабря 720 тысяч солдат Красной Армии начали контрнаступление по всему фронту, от Калинина до Ельца, что было полной неожиданностью для германского командования. К началу января Красная Армия отбросила немецкие войска на 100 – 150 км от столицы.

(Просмотр 3-й и 4-й серий фильма «Битва за Москву» ТВ «Центр»)

12 декабря советские граждане услышали по московскому радио первую победную сводку. Впервые непобедимая германская армия потерпела крупное поражение. Гитлеровский план полностью провалился. В Московском сражении немцы потеряли 772 тысячи убитыми и раненными. (Красная Армия – гораздо больше: 2 миллиона человек.)

(Чтение стихотворения А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом»)

^ Классный руководитель. Долгие месяцы продолжалась битва за Москву. Огромную помощь Красной армии оказывали партизанские отряды, собирая сведения о численности немецких войск, их передвижениях. На защиту столицы поднялся весь народ – каждый считал своим долгом остановить врага. Люди шли на смерть, совершая подвиги героизма. Вспомним их имена.


(Сообщение ученика о Зое Космодемьянской)


У Булата Окуджавы есть замечательная песня «Ах, война, что ты сделала, подлая…» Она посвящена московским мальчишкам и девчонкам, которые, едва окончив школу, пошли защищать свой город, свою страну. Давайте послушаем её и подумаем о том, какой ценой была оплачена победа.

(Звучит песня Б.Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала подлая…» под документальные кадры военного парада 7 ноября 1941г.)


Благодаря смелости, мужеству и стойкости советского народа была выиграна битва под Москвой и одержана победа в Великой Отечественной войне. В битве за безымянные высоты, за переправы, за города и сёла Подмосковья полегли сотни тысяч солдат и офицеров. Имена многих из них до сих пор не известны. В 1966 г. было обнаружено захоронение неизвестного солдата. Прах солдата перенесли в Александровский сад, захоронили у Кремлёвской стены. И зажгли там Вечный огонь как символ вечной памяти павшим героям.


(Звучит отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Реквием»).

Приложение

Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою
Ценой
Завоёвано счастье ,-
Пожалуйста, помните!
Помните!
Через века, через года. -
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт никогда, -
Помните!


Защитники столицы.


28 пехотинцев из дивизии генерала Панфилова и их политрук Клочков в течение 4 часов отбивали атаки 50 немецких танков. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва», - сказал политрук. Им удалось уничтожить 18 машин. Они задержали наступление немцев и не дали немецким танкам прорваться к Москве. Почти все они погибли, как и генерал Панфилов. Все стали Героями Советского Союза.


^ Зоя Космодемьянская ушла добровольцем в партизаны. Во время одной операции Зоя пробралась в село, где был штаб немецкой части. Зоя поджигала конюшню, но немцы схватили её. После страшных истязаний и пыток они казнили её. Во время казни Зоя крикнула: «Мне не страшно умирать, товарищи! Это счастье умереть за свой народ!» Зое Космодемьянской присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.


^ Виктор Талалихин – в 22 года он уже был заместителем командира авиационного полка. В августе 1941 г. Он на своём истребителе протаранил немецкий бомбардировщик. В.В.Талалихину тоже было присвоено звание Героя Советского Союза.


Маршал Победы – так назвали ^ Георгия Константиновича Жукова. В самые трудные дни для Москвы дни Жуков возглавил оборону Москвы. Именно он смог собрать в один кулак все силы Красной Армии, именно он развеял миф о непобедимости немецкого солдата. Все главные сражения Великой Отечественной войны связаны с именем Жукова. Г.К. Жуков похоронен на Красной площади, у Кремлёвской стены.


Неизвестный солдат… Сражение под Москвой было одно из самых кровопролитных в истории человечества. В битве за безымянные высоты, за переправы за города и сёла Подмосковья полегли сотни тысяч солдат и офицеров. Имена многих из них до сих пор не известны. В 1966 г. было обнаружено захоронение неизвестного солдата. Прах солдата перенесли в Александровский сад, захоронили у Кремлёвской стены. И зажгли там Вечный огонь.



Похожие:

Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconКлассный час, посвященный 70-летию битвы под Москвой Цели и задачи
Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconКлассный руководитель Коростелёва В. В
Цели: создать условия по углублению знаний учащихся о старине, в частности о каше, способствовать воспитанию патриотических чувств,...
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconОткрытое мероприятие, посвящённое 70-летию битвы под Москвой в атаку стальными рядами
Сегодня мы будем говорить о самых горестных и вместе с тем героических, священных событиях в истории нашей страны о Великой Отечественной...
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconКлассный час "Афган прошел по нашим душам"
Эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconСентябрь «Внимание, дети!», «Школа – территория здоровья»
Уроки мужества «Вашей немеркнущей славе память потомков верна», посвященные 70—летию битвы под Москвой
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconСоциальный проект «Поклонимся великим тем годам», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
...
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconКлассный час «Александр Невский» Классный Моргунова Лилия Александровна 2012-01-17 классный час «Александр Невский» Цели
Содействовать воспитанию у школьников гражданственности и патриотизма, уважения к историческому прошлому своей Родины
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconКлассный час «Детство и юность, опаленные войной» Цели и задачи: Ознакомить с героическими страницами истории России
Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconКлассный час «Награды России» Цели мероприятия: 1 Развивающая Познакомить учащихся с системой награждения в России. 2 Обучающая
Классный час «Награды России» приурочен к отмечающейся в России 9 декабря памятной дате -«День Героев Отечества»
Классный час, посвященный 75-летию Битвы под Москвой Цели воспитательного мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся iconТема: Колесо истории. Древнерусский костюм. Цели урока
Способствовать развитию воображения, мыслительной деятельности, монологической речи, обогащение духовного мира подростков, воспитание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы