Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения icon

Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения



НазваниеУрок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения
Дата конвертации11.12.2012
Размер27.83 Kb.
ТипУрок

КОМПОЗИТОРЫ ВЕНСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ.


Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения.


Цели урока:

1. Образовательная

  • активизация интереса и углубление знаний учащихся по теме «Культура Западной Европы XVIIIв.»;

  • закрепление умений и навыков работы учащихся в группах;

  • получение устойчивых знаний и навыков по работе с мультимедийными

средствами обучения и образования;

2. Воспитательная

  • воспитание культуры поведения на уроке во время коллективной работе

класса;

3. Развивающая

  • развитие монологической речи учащихся;

  • развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы с

источниками информации;

  • развитие кругозора и формирование мировоззрения учащихся, выявление их

эрудиции.


Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о художественной культуре Западной Европы XVII – XVIII веков и от темы «Музыкальная культура барокко» переходим к знакомству с классической музыкой.

Мы часто в разговоре пользуемся понятием – классика. ^ Что же это такое?

Вариант ответа – классика (от лат. Classicus – образцовый, первоклассный), образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Исходя из этого, дайте определение понятию «классическая музыка» (музыка – вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на психику человека) вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, запечатлённых в образцовых, выдающихся, общепризнанных музыкальных произведениях, имеющих непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Кого из композиторов – классиков вы можете назвать:

  • Бетховен

  • Моцарт

  • Чайковский

  • Гайдн




  • Глюк

  • Шопен

  • Вивальди

  • Бах

  • Стравинский


Бетховен, Моцарт, Глюк, Гайдн – это не просто композиторы, чьи произведения вошли в золотой фонд мировой классической музыки. Творчество каждого из них особенно тесно связано с Веной – средоточием высочайшей музыкальной культуры XVIII – XIX столетий. Это композиторы Венской классической школы. ВКШ – принятое в музыковедении название творческого направления, сложившегося в Австрии во второй половине XVIII – первой четверти XIXв.

Прежде чем перейти к характеристике жизни и творчества этих мастеров классической музыки, давайте совершим экскурс в австрийскую музыкальную традицию, в рамках которой и сложилась ВКШ.

Мультимедийная экскурсия 5 минут 30 секунд.

Итак, теперь мы переходим к следующему вопросу, осветить который мне помогут ученики …, которые по этой теме подготовили выступление и мультимедийную презентацию.

Какие есть вопросы к группе? (либретто)

Тогда я бы хотела обратить ваше внимание на то, что не только произведения композиторов ВКШ стали легендарными. Легенды связаны и с их жизнью и смертью. Особый интерес в мировой истории и культуре вызывает легенда о написании Моцартом его, наверное, самого выдающегося и знаменитого произведения «Реквиема». Этот интерес настолько велик до сих пор, что находит своё отражение в современной культуре, например в киноискусстве. Я предлагаю вашему вниманию отрывок из телефильма «Оплачено смертью», прошедшего на наших телеэкранах в 2006 году и представившему свой взгляд на этот трагический момент жизни великого композитора.

Отрывок из фильма 12 минут.

Какие есть вопросы?

В завершении нашего разговора хотелось бы проверить, что из прозвучавшего сегодня вы усвоили. На основании материалов учебника … подготовили для нас тестовые задания, которые нам и предстоит решить.

Всем спасибо за работу на уроке. Не забывайте, что ваше домашнее задание связано не только с главой учебника, но и с анализом урока, который вы систематически проводите по группам. Только после сдачи анализа будут выставлении оценки за урок.



Похожие:

Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУрок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУрок по данной теме; проверочная работа состоится на следующем уроке. Тема сегодняшнего урока: «Сила трения»
Данный урок – урок изучения нового материала
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУрок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса
Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУроков урок изучения и первичного закрепления знаний
...
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУрок изучения нового материала
Формировать умение применять первый признак равенства треугольников к решению задач
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУрок изучения нового материала. Цели урока
Я рад вас видеть на уроке на сегодняшнем уроке. Надеюсь, как всегда он пройдет плодотворно, во взаимопонимании и взаимоуважении....
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconИспользование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся Выступление Мартыновой Т. В., учителя географии моу «сош №36»
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения нового материала Цель: Усвоение нового лексического понятия антоним
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУрок изучения нового материала
Силовые линии электрического поля, созданного неподвижными зарядами не замкнуты: они начинаются на положительных зарядах и заканчиваются...
Урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения iconУрок изучения нового материала
Методика разработана Г. Н. Кудрявцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы