Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) icon

Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации)



НазваниеКритерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации)
Дата конвертации11.12.2012
Размер60.2 Kb.
ТипДокументы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ)


  1. Проектная работа в форме мультимедийной презентации должна состоять из:

    • теоретической части (например, текста реферата) и

    • практической части (собственно презентация)

  1. Основные требования к написанию и оформлению реферата оговорены в «Правилах выполнения и оформления рефератов, докладов, сообщений учащихся», основанных на государственном стандарте по данному виду научной деятельности.

  2. Структура презентации:

    • Титульный лист

    • Введение, обоснование актуальности темы, постановка задач и цели проекта

    • Основная часть презентации, раскрывающая тему, решающая задачи, поставленные во введении

    • Заключение, подведение итогов проектной деятельности, резюмирование уровня достижения цели, поставленной в начале работы

    • Список источников и литературы (не менее 4-х пунктов) и других источников знаний, использованных в ходе работы (например, ресурсы сети Интернет, мультимедийные энциклопедии и учебные пособия, авторские фотографии, видеоматериалы, музыкальное сопровождение и т. п.); список должен быть оформлен в строгом соответствии с ГОСТом

    • Приложения (в случае, если в этом есть необходимость)

  3. В рамках презентации (при наличии необходимости данного вида деятельности для достижения цели проекта) необходимо продемонстрировать следующие навыки и умения:

    • Умение грамотно презентовать, представить аудитории результаты своей работы в устной форме (требования к данному виду учебной деятельности см. в «ОБЩЕМ СТАНДАРТЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 5 – 11 КЛАССОВ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ И НА ПЕРЕВОДНЫХ И ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ПО ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮИ МХК»)

    • Умение работать с видео – и аудиофайлами, изображениями; умение при необходимости озвучить часть проекта посредством использования таких ИКТ, как микрофон

    • Умение использовать все возможности той программы ПК, с помощью которой создаётся презентации (например, Microsoft Power Point или Windows Movie Maker); создание интерактивной проектной работы

    • Во время работы не следует забывать о научном подходе к оформлению визуального ряда презентации: соблюдайте единый стиль оформления работы, который не противоречит тематике проекта, а, наоборот, подчёркивает особенности подхода к раскрытию темы и характерные черты исследуемого материала

    • Наглядность, используемая в проекте, должна соответствовать теме работы, её применение должно быть ОБОСНОВАННЫМ

    • Обязательно наличие заголовков слайдов (частей работы), подписей к иллюстрациям, указание датировок и хронологических рамок (в случае необходимости) и прочих кратких пояснений

    • Умение отличать презентацию от реферата: не увлекаться большими текстовыми сопровождениями слайдов (частей работы) – это должно быть пояснено в режиме устного представления проекта! Аудитория СЛУШАЕТ докладчика и ЗРИТЕЛЬНО воспринимает ВИЗУАЛЬНУЮ часть проекта, читать то, что рассказывает в это же время докладчик, неинтересно и не соответствует проектному виду деятельности.

    • ^ Подписи должны быть строго обоснованными и целесообразными и не дублировать на 100% устную речь докладчика, например, необходимо разъяснение в текстовом режиме терминологии, используемой докладчиком в определённом моменте устного отчёта; возможно в текстовом режиме привести краткую биографическую справку о деятеле, характеризуемом в данный момент отчёта и т. п.

    • Письменная речь должна быть научной, грамотной с точки зрения русского языка и литературной речи

    • Устное представление проекта и его визуальная часть должны быть синхронизированы, изложение материала должно быть логичным, последовательным

    • При представлении проекта (презентации) должен СТРОГО соблюдаться временной регламент: 10 – 15 минут на полное раскрытие темы проекта

    • Если в работе над проектом принимала участие группа учащихся, их работа во время представления итогов в аудитории оценивается индивидуально (согласно «Общему стандарту требований к оценке ЗУН учащихся 5-11 классов при текущем контроле и на переводных и выпускных экзаменах по истории, обществознанию и МХК»), одновременно оценивается общий итог работы группы

    • Особое внимание уделяйте расширению кругозора в вопросах многообразия возможностей ПК, используйте для подготовки проекта разнообразные программы, обогащающие ваши знания и сам проект

    • Умение грамотно подготовить презентацию к показу, как то создание папки, ^ НАЗВАНИЕ КОТОРОЙ НЕ АБСТРАКТНОЕ, А СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ РАБОТЫ (!!!), которая должна содержать связанные между собой элементы, демонстрирующие ваше умение работать с ПК при создании мультимедийной презентации:

  • Сама презентация

  • Шрифты, использованные при оформлении текстовой части презентации

  • Аудио и видеофайлы, использованные в презентации

  • Анимация и т. п.

  • Аудиофайлы, содержащие речевое сопровождение в случае, когда речь не была записана непосредственно в определённый слайд презентации

  • И прочие элементы, используемые при создании мультимедийной презентации

  1. Планируйте свою деятельность (желательно в письменном виде) и строго следуйте плану – это играет значительную роль в достижении успеха

  2. Не откладывайте работу «на потом»: оно приходит очень скоро

  3. Как можно чаще консультируйтесь с научным руководителем, чтобы в итоге не пришлось переделывать часть работы

  4. Всегда проверяйте результат своей работы на той технике, которая будет задействована в ходе отчёта по работе во избежание неприятных сюрпризов

  5. Не забывайте о том, что подготовка рабочего пространства, которое вы будете использовать во время представления своего проекта, это часть того впечатления, которое вы произведёте на аудиторию


ПРОЛОЖЕНИЯ


  1. Образец оформления титульного листа реферата и проектной работы.



  1. Общий стандарт требований к оценке ЗУН учащихся 5-11 классов при текущем контроле и на переводных и выпускных экзаменах по истории, обществознанию и МХК




  1. Стандарт составлен на основе государственных норм оценок ЗУН учащихся, анализе работы ШМО истории и МХК за 1999/2000 и 2000/2001 уч. гг. и анализе переводных экзаменов по истории и обществознанию за 2000/2001 уч. год.

  2. Перечисляемые в стандарте ЗУН вырабатываются учащимися на протяжении всех лет обучения в средней школе на всех изучаемых ими предметах, включая историю и обществознание.

  3. Оценка «отлично» выставляется в случае, когда учащийся демонстрирует следующие общие и специально-исторические (обществоведческие) ЗУН:

  • усвоение материала в полном объёме;

  • свободное владение материалом, то есть умение грамотно, в том числе и с точки зрения русского языка, логично и без существенных ошибок излагать материал, делать выводы, опирающиеся на теоретические знания;

  • композиционную чёткость построения ответа;

  • знание других подходов к решению поставленной задачи, проблемы;

  • самостоятельность подходов к поставленной проблеме и суждений;

  • умение представить весомые аргументы для подтверждения своей точки зрения;

  • сознательное усвоение программного материала;

  • знание основных исторических фактов, событий, процессов;

  • знание хронологии процессов, событий, явлений;

  • умение оперировать историческими и обществоведческими категориями;

  • умение привлекать дополнительные материалы, в том числе и из других дисциплин школьной программы;

  • знание исторической карты и умение её использовать при ответе;

  • умение изложить свой ответ в письменном виде, составить развёрнутый план ответа;

  • умение сопоставлять и оценивать исторические события, процессы, явления, правильно соотносить факты, делать обобщения, выводы;

  • понимание причинно – следственных связей и закономерностей развития общества с учётом конкретно – исторических условий периода;

  • умение воспринимать альтернативность общественного развития;

  • умение дать аргументированную оценку событиям, явлениям, процессам, историческим деятелям.

  1. Оценка «хорошо» выставляется в случае, когда учащийся демонстрирует все вышеперечисленные ЗУН, но в усвоенном материале есть незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизировано и последовательно, выводы и обобщения имеют неточности, умения и навыки недостаточно устойчивы.

  2. Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, когда учащийся демонстрирует пробелы в ЗУН, материал излагается несистематизированно, отдельные умения недостаточно сформированы, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них имеются ошибки, механическое заучивание и воспроизведение материала, то есть пересказ учебника.

  3. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет, ЗУН не сформированы.


Разработано учителем истории МОУ лицей №24 г. Сергиев Посад Байч Е. Ю.






Похожие:

Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconКритерии оценивания мультимедийной презентации (исследовательский проект)
Материал структурирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исследовательскому проекту
Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconМультимедийные презентации в работе с педагогическими кадрами доу
Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. 1
Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconКритерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей
Единый государственный экзамен в 11 классах (обязательные экзамены и экзамены по выбору, выбравших экзамен не менее 80%)
Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconЛабораторная работа создание мультимедийной презентации
В качестве фона выберите рисунок, для этого: меню Вставка – Рисунок – Из файла – найдите папку D:\ Студент\ Задания\ Материалы для...
Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconПриложение №1 к Положению о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей моу «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное»
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей моу «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное»
Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconУрок по теме: «Иммунитет» 8 класс с использованием мультимедийной презентации Учитель: Карпенко

Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconI. критерии и показатели оценки качества воспитания II. Инструментарий оценки качества воспитания
Инструментарий оценки качества реализации воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности школьников
Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconКритерии оценки знаний по истории и обществознанию
Субъективность оценки, использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т п
Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconМетодические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов
Алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке
Критерии оценки проектной деятельности (мультимедийной презентации) iconТема: Основные устройства пк оу
Цель: формирование представления о основных компонентах компьютера и их функциях, через объяснение учителя на основе мультимедийной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы