Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса icon

Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса



НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса
Дата конвертации11.12.2012
Размер100.25 Kb.
ТипРабочая программа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Лицей №24»

Протокол №1___от __________________ _______________Рогожа В. А.

«____»__________2011г. «__»__________2011г. «__»___________2011г.


Рабочая программа


по Всеобщей истории

с древнейших времён до конца XIX века


для 10 класса


Учитель: Байч Е. Ю.


2011г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа курса всеобщей истории для 10-х классов составлена на основе БУП 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.

программы под редакцией В.И.Уколовой, А.В.Ревякина, М.Л.Несмеловой (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2010

Учебник: Уколова В.И. Всеобщая история: с древнейших времён до конца XIX века. – М.: Просвещение, 2008.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.

Цели учебной программы:

  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических методов и методологических знаний об историческом процессе; овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

  • определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса должны знать/понимать:

● факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

● особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

● взаимосвязь и особенности истории России и мира;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

^ Должны уметь:

● проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

● критически анализировать источник исторической информации;

● систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

● анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

● формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

● участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

● использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

● соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

● осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков Всеобщей истории

Классы 10 «А», «Б»

Учитель Байч Е. Ю.

Кол-во часов: всего: 34 часа; в неделю 1 часа

Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов _____ ч.;

административных контрольных уроков ________ ч.



п/п

Содержание

Оборудование урока

Общее кол-во

часов по

разделу

Кол-во часов

по теме

Дата

планируемая

фактическая

1-2

История как наука







2







3

Предыстория







1







4

Ближний Восток

П, ИК




1







5

Индия и Китай в древности

П, ИК




1







6

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса

П, ИК




1







7

От полиса к эллинистическому миру

П, ИК




1







8

Древний Рим. От возникновения города до падения республики

П, ИК




1







9

Древний Рим. Римская империя

П, ИК

9

1







10

Западноевропейское средневековье. Феодальная система

П, ИК




1







11

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира

П, ИК




1







12-13

Византийское Средневековье

П, ИК




2







14

Исламский мир в Средние века







1







15

Индия, Китай, Япония в средние века

П, ИК




1







16-17

Возрождение как культурно-историческая эпоха

П, ИК

7

2







18

Новое время. Возникновение мирового рынка

П, ИК




1







19-20

Общество и экономика «старого порядка»







2







21

Промышленная революция

П, ИК




1







22

Индустриальное общество

П, ИК




1







23

Духовная жизнь общества







1







24

Государство на Востоке и Западе







1







25-26

Политические революции 17-18 вв.

П, ИК




2







27

Становление либеральной демократии







1







28

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время







1







29-30

«Европейское равновесие». 17-18 вв.







2







31

Конфликты и противоречия 19 в.







1







32-34

Итоги развития человечества к середине 19 в.




17

3







П - презентация

ИК – интерактивная карта


Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

  1. Кострыкин М.И. История Нового времени стран Европы и Америки. Учебное пособие. Курск, 1996

  2. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. / Общ. ред. Ю.Л.Бессмертного;

  3. Поляковская М.А., Чекалова А.А. Византия: быт и нравы. Свердловск, 1989

  4. Электронные пособия (БИЦ Лицея)

  5. Ресурсы сети Интернет


Для учеников:

  1. «История мировых цивилизаций», Хачатурян В. М., Дрофа,1996

  2. «Россия и мир», Данилов, Дрофа, 2006

  3. Варшавский А. В поисках предков. Происхождение человека: миф и действительность. М., 1982

  4. Электронные пособия (БИЦ Лицея)

  5. Ресурсы сети Интернет




Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconРабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса
Рабочая программа курса по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10-х классов составлена на основе на основе буп...
Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconРабочая программа по Истории России с древнейших времён до конца XVI в для 6 класса
Охватывает материал по истории России с древнейших времён до конца xviв. И рассчитан на 38 часов. Стандарт 2004 г устанавливает хронологические...
Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца XVI в., 6 Класс (37 ч) Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconРабочая программа по углубленному курсу истории «Русская культура и быт с древнейших времен до конца XVI века»
Охватывает историческое пространство Киевской Руси, Русских княжеств XIII – XV вв, Московской Руси
Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconПрограмма А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России: с древнейших времён до конца XVI века", учебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России: с древнейших времён до конца XVI века"история 6 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconРабочая программа по Всеобщей истории для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка
Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составление в соответствии с буп 2004г и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconКонспект урока «Наш край с древнейших времён до конца XVIII века» учителя истории и обществознания матасовой светланы петровны
«Гремяченская церковь», «Загадочная личность Кудеяра», «История села в истории страны»
Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconРабочая программа по истории России XIX в для 8 класса
Рабочая программа создана на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской...
Рабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени) для 8 класса
Охватывает период с 1800 по 1917гг. Курс даёт представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов