Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса icon

Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса



НазваниеРабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса
Дата конвертации11.12.2012
Размер146.54 Kb.
ТипРабочая программа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Лицей №24»

Протокол №1___от __________________ _______________Рогожа В. А.

«____»__________2011г. «__»__________2011г. «__»___________2011г.


Рабочая программа


по истории России с древнейших времён до конца XIX в.


для 10 класса


Учитель: Байч Е. Ю.


2011г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа курса по истории России с древнейших времён до конца XIX в. для 10-х классов составлена на основе на основе БУП 2004г. и на основе программы под редакцией Н. С. Борисова и А. А. Левандовского. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Борисов Н.С. История России с древнейших времён до конца 17 века. - М.: Просвещение. 2009; Левандовский А. А. История России 18-19 веков. - М.: Просвещение. 2008;

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.

^ Цели учебной программы:

воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических методов и методологических знаний об историческом процессе;

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса должны знать/понимать:

● факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

●особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

● взаимосвязь и особенности истории России и мира;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

^ Должны уметь:

● проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

● критически анализировать источник исторической информации;

● систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

● анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

● формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

● участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

● использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

● соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

● осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

^ Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков Истории России с древнейших времён до конца XIX века

Классы 10 «А», «Б»

Учитель Байч Е. Ю.

Кол-во часов: всего: 34 часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов _____ ч.;

административных контрольных уроков ________ ч.



п/п

Содержание

Подготовка к ЕГЭ

Оборудование урока

Общее кол-во

часов по разделу

Кол-во часов

по теме

Дата

планируемая

фактическая

1

Вводный урок










1







2

Восточные славяне в 6-9 вв. Древнерусское государство

Блок А1 – А4,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







3

Киевская Русь

Блок А1 – А4,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







4

Культура Киевской Руси

Блок А1 – А4,

В1-9, С1-7

П




1







5

Русские земли в 12- начале 13 вв.

Блок А1 – А4,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







6

Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды

Блок А1 – А4,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







7

Усиление Московского княжества в 14- первой половине 15 вв.

Блок А1 – А4,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







8

Завершающий этап становления единого русского государства

Блок А1 – А4,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







9

Россия в 16 в.

Блок А1 – А4,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







10

Смутное время

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







11

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







12

Внешняя политика России в 17 в.

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК

12

1







13

Начало правления Петра 1

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







14

Реформы Петра 1

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







15

Внешняя политика Петра 1

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







16

Россия после Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







17

«Просвещённый абсолютизм»

Екатерины II

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







18

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







19

Внешняя политика России в 18в.

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







20

Царствование Павла 1

Блок А5 – А8,

В1-9, С1-7

П, ИК

8

1







21

Экономическое развитие в конце 18 – первой половине 19 в.

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







22

Реформы Александра 1

Блок А9 – А14,

В1-9

П, ИК




1







23

Борьба с Наполеоном

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







24

Период реакции. Декабристы

Блок А9 – А14, С1-7

П, ИК




1







25

Внутренняя политика Николая 1

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







26

Внешняя политика России при Николае 1. Кавказская война

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







27

Общественное движение при Николае 1

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







28

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







29

Социально-экономическое развитие пореформенной России

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







30

Реформы 1860-70-х гг.

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







31

Общественное движение середины 1850-60-х гг.

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







32

Противостояние власти и революционеров в 1870-80-х гг.

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







33

Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК




1







34

Внешняя политика России во 2 половине 19в.

Блок А9 – А14,

В1-9, С1-7

П, ИК

14

1







П - презентация

ИК – интерактивная карта

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

  1. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века к учебникам Сахарова А. Н.

  2. История России: IX-XX вв.: Схемы. – М.: ВЛАДОС, 2001

  3. Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь Рюриковичей: Исторический словарь. М., 2000

  4. Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского. Историко-библиографические очерки. В 3 кн. М., 1991-1995

  5. Буганов В.И. Мир истории: Россия в XVII столетии. – Любое издание

  6. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М., 1989

  7. Введение христианства на Руси / Отв. ред. А.Д.Сухов. М., 1987

  8. Вернадский Г.В. Киевская Русь. М., 1996

  9. Греков Б.И., Шахмагонов Ф.Д. Мир истории: русские земли в XIII – XIV вв. – Любое издание

  10. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца XX века. М., 2001 и более поздние издания

  11. Зимин А.А. Опричнина. М., 2001

  12. Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного. М., 1982

  13. История России с древнейших времен до конца XVII века/ Новосельцев А.П., Сахаров А.Н., Буганов В.И., Назаров В.Д. (Институт Российской истории РАН). М., 1996 и более поздние издания

  14. История России с начала XVIII до конца XIX века / Милов Л.В., Зырянов П.Н., Боханов А.Н. (Институт Российской истории РАН). М., 1996 и более поздние издания

  15. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для вузов / Под ред. Павленко В.И. М., 2000 и более поздние издания

  16. История России. Пособие для абитуриентов МГИМО МИД РФ. В 3 ч. – Любое издание

  17. Как была крещена Русь. 2-е изд. М., 1989

  18. Каргалов В.В. Великая Русь и Дикое поле. М., 1998

  19. Каргалов В.В. Конец ордынского ига. – Любое издание

  20. Ресурсы сети Интернет

  21. Электронные пособия (БИЦ Лицея)



Для учеников:

  1. История России с древнейших времён до конца XVIIвека/ Сахаров А. Н.М.: Просвещение, 2004

  2. История России, конец XVII-XIX вв./ Сахаров А. Н.М.: Просвещение, 2004

  3. Практикум по истории России/ А. П. Деревянко. – М.: Право и закон, 2001

  4. Карамзин Н.М. История государства Российского. – Любое издание

  5. Материалы по подготовке к ЕГЭ

  6. Ресурсы сети Интернет

  7. Электронные пособия (БИЦ Лицея)






Похожие:

Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца XVI в., 6 Класс (37 ч) Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconРабочая программа по Истории России с древнейших времён до конца XVI в для 6 класса
Охватывает материал по истории России с древнейших времён до конца xviв. И рассчитан на 38 часов. Стандарт 2004 г устанавливает хронологические...
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconРабочая программа по Всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса
Рабочая программа курса всеобщей истории для 10-х классов составлена на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconРабочая программа по истории России XIX в для 8 класса
Рабочая программа создана на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской...
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconРабочая программа по углубленному курсу истории «Русская культура и быт с древнейших времен до конца XVI века»
Охватывает историческое пространство Киевской Руси, Русских княжеств XIII – XV вв, Московской Руси
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconПрограмма А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России: с древнейших времён до конца XVI века", учебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России: с древнейших времён до конца XVI века"история 6 класс

Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconРабочая программа по истории России с конца XVI в по XVIII в для 7 класса
Программа составлена на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconКонспект урока истории. Тема урока: "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" Курс истории: «История России с древнейших времён до конца XVIII века»
Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней и внешней политики...
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца XIX в для 10 класса iconКонспект урока «Наш край с древнейших времён до конца XVIII века» учителя истории и обществознания матасовой светланы петровны
«Гремяченская церковь», «Загадочная личность Кудеяра», «История села в истории страны»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов