Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка
Дата конвертации11.12.2012
Размер99.15 Kb.
ТипРабочая программа

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Лицей №24»

Протокол №1___от __________________ _______________Рогожа В. А.

«____»__________20__г. «__»__________20__г. «__»___________20__г.


Рабочая программа


по обществознанию


для 9 класса


Учитель: Байч Е. Ю.


2010г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа курса обществознания для 9-х классов составлена в соответствии с БУП 2004г., Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.

Учебник Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общелбразоват. Учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000.

Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

1. Знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

2.
Уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков обществознания

Классы 9 «А», 9 «Б»

Учитель Байч Е. Ю.

Кол-во часов: всего: 34 часа; в неделю 1 часа

Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов _____ ч.;

административных контрольных уроков ________ ч.



п/п

Содержание




Общее кол-во

часов по

разделу

Кол-во часов

по теме

Дата

планируемая

фактическая

1-2

Вводный урок







2







3

Личность и моральная ответственность







1







4

Что такое мораль?







1







5

Добро и зло







1







6

Роль морали в жизни человека и общества







1







7

Долг и нравственность







1







8

Нравственные основы любви, брака, семьи







1







9

Нравственная культура







1







10

Повторение. Личность и мораль




10

1







11

Роль права в жизни человека, общества, государства







1







12

Право выше власти







1







13

Правовое государство







1







14

Конституция РФ







1







15

Повторение Гражданин. Государство. Право




5

1







16-17

Гражданин







2







18

Всеобщая декларация прав человека







1







19

Международное гуманитарное право







1







20

Частная и публичная жизнь гражданина







1







21-22

Труд и собственность







2







23

Духовная жизнь







1







24

Свобода совести







1







25

Правовые основы брака и семьи







1







26

Домашнее строительство







1







27

Социальные права человека







1







28-29

Гражданские и политические свободы







2







30

Право на образование







1







31-32-33-34

Обобщающее повторение. Гражданин. Мораль. Право




19

4







Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя

  1. Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 9 кл.— М., 1997.

  2. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 1998.

  3. Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000.

  4. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.

  6. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.

  7. Гуревич П. С. Обществознанне: 9 кл.— М., 2000.

  8. Гуревич П. С. Человек: Обществоведческий курс: 9 кл. — М., 1998.

  9. Ресурсы сети Интернет

  10. Электронные средства обучения (БИЦ Лицея)



Литература для учащихся


  1. Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»: 9 кл.— М., 2002.

  2. Жильцова Е. И., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание: 9 кл.— М., 2002.

  3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.

  4. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.

  5. Мушинский В. О. Азбука гражданина: 8—9 кл.— М., 1997.

  6. Никитин А. Ф. Граждановедение: 8 кл.— М., 1998.

  7. Никитин А. Ф. дополнительные материалы к пособию «Право и политика»:
    9 кл.— М., 1998.

  8. Ресурсы сети Интернет

  9. Электронные средства обучения (БИЦ Лицея)






Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка
Буп 2004г., федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по Всеобщей истории для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка
Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составление в соответствии с буп 2004г и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 6 класс составитель: пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии и нормы оценок по обществознанию..doc
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию (10 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов в год, по 1 часу в неделю
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составил: Сурженко С. А. учитель математики моу марьевской сош с. Марьевка 2010г. Пояснительная записка
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной программы начального общего образования фгос второго поколения, авторской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов