Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка
Дата конвертации11.12.2012
Размер109.42 Kb.
ТипРабочая программа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Лицей №24»

Протокол №1___от __________________ _______________Рогожа В. А.

«____»__________2011г. «__»__________2011г. «__»___________2011г.


Рабочая программа


по обществознанию


для 8 класса


Учитель: Байч Е. Ю.


2011г.

Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа разработана на основе БУП 2004г., федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова.

Учебник: обществознание : учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2010.

Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции российской федерации;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

– формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.


^ Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

– сущность общества как формы совместной деятельности людей;

– характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

– содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

– описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

– сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

– объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

– приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

– оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

– осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

– самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

– общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

– нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– первичного анализа и использования социальной информации;

– сознательного неприятия антиобщественного поведения.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков обществознания

Классы 8 «А», 8 «Б»

Учитель Байч Е. Ю.

Кол-во часов: всего: 34 часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов _____ ч.;

административных контрольных уроков ________ ч.




п/п

Содержание

Оборудование урока

Общее кол-во

часов по

разделу

Кол-во часов

по теме

Дата

планируемая

фактическая

1-2

Вводный урок







2







3

Быть личностью







1







4

Общество как форма жизнедеятельности людей







1







5

Развитие общества







1







6

Обобщающее повторение




6

1







7

Сфера духовной жизни







1







8

Мораль







1







9

Долг и совесть







1







10

Моральный выбор – это ответственность







1







11

Образование







1







12

Наука в современном обществе







1







13

Религия как одна из форм культуры







1







14

Обобщающее повторение




8

1







15

Экономика и её роль в жизни общества







1







16

Главные вопросы экономики







1







17

Собственность







1







18

Рыночная экономика







1







19

Производство – основа экономики







1







20

Предпринимательская деятельность







1







21

Роль государства в экономике







1







22

Распределение доходов







1







23

Потребление







1







24

Инфляция и семейная экономика







1







25

Безработица, её причины и последствия







1







26

Мировое хозяйство и международная торговля







1







27

Обобщающее повторение




13

1







28

Социальная структура общества







1







29

Социальные статусы и роли







1







30

Нации и межнациональные отношения







1







31

Отклоняющееся поведение







1







32-34

Обобщающее повторение




7

3









Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя

  1. Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2010.

  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002.

  3. Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000.

  4. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.

  6. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2001.

  7. Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб. пособие.— М., 2000.

  8. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2001.

    Литература для учащихся




  1. Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»: 8 кл.— М., 2010.

  2. Введение в обществознание: 8—9 кл./Под ред. Л. Н. Боголюбоаа.— 8-е изд.— М., 2006.

  3. Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.

  4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.

  5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.

  6. Мушинский В. О. Азбука гражданина: 8—9 кл.— М., 1997.

  7. Мушинский В. О. Основы правоведения: 8—9 кл.— М., 1997.

  8. Никитин А. Ф. Граждановедение: 8 кл.— М., 1998.




Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка
Рабочая программа курса обществознания для 9-х классов составлена в соответствии с буп 2004г., Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 6 класс составитель: пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconРабочая программа по Всеобщей истории для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка
Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составление в соответствии с буп 2004г и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии и нормы оценок по обществознанию..doc
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию (10 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов в год, по 1 часу в неделю
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconРабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной программы начального общего образования фгос второго поколения, авторской...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс алгебра-обучение на дому Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов