Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год icon

Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год



НазваниеПланработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации10.12.2012
Размер0.86 Mb.
ТипПлан
  1   2   3   4



У Т В Е Р Ж Д А Ю


Директор детской

школы искусств

им.А.И.Плотнова

Кузичева И.В.

Рассмотрен и утвержден

на педагогическом

совете _______________


П Л А Н Р А Б О Т Ы


Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

ИМ. А.И.ПЛОТНОВА


Г. ДАНКОВ ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ


НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.


О Г Л А В Л Е Н И Е :


I. Педагогический анализ итогов 2010-2011 учебного года МАОУ ДОД

детской школы искусств им. А.И. Плотнова------------------------------------3 – 23 стр.

а.) Статистическая диаграмма учета посещаемости занятий

учащимися школы искусств в 2010– 2011 учебном году---------------------- 23 стр.

2. Цели и задачи учебно-воспитательной программы ------------------------ 24 стр.

  1. Организация деятельности школы искусств , направленная на

обеспечение прав детей на получение бесплатного образования

и социальной защиты ----------------------------------------------------------------- 25 – 27 стр.

а.) Порядок и учет посещаемости занятий учащихся школы

искусств---------------------------------------------------------------------------------- 25 стр.

б.) Меры по улучшению охраны здоровья детей , профилактика

детского травматизма и заболеваемости. Планирование работы

с детьми по организации охраны труда в соответствии с приказом

МО РФ № 92 от 27. 02.95г.--------------------------------------------------------- 26 стр.

в.) Планирование работы с будущими первоклассниками------------------- 27 стр.

  1. План работы по повышению квалификации педагогов школы

искусств .--------------------------------------------------------------------------------- 28 – 29 стр.

а.) Педагогические советы, аттестация, участие в семинарах –

практикумах района и города ----------------------------------------------------- 28 стр.

б.) Работа ШМО, основные направления деятельности ---------------------- 29 стр.

  1. Деятельность педагогического коллектива направленная на

организацию и совершенствование учебно - воспитательного

процесса --------------------------------------------------------------------------------- 30-34стр.

а.) План деятельности педагогического коллектива школы искусств

на улучшение образовательного процесса--------------------------------------- 30 стр.


  1. Деятельность педагогического коллектива , направленная

на создание системы воспитательной работы------------------------------------ 31 стр.

а.) План мероприятий по реализации программ воспитания -----------------31 стр.

б.) План внеурочных воспитательных мероприятий для учащихся

школы искусств-------------- -----------------------------------------------------------32 стр.

в.) План выставок и участие в конкурсах работ учащихся

школы искусств------------------------------------------------------------------------ 33 стр.

г.) Профориентационная работа среди учащихся школы

искусств---------------------------------------------------------------------------------- 34 стр.

7. Управление детской школой искусств.

План работы с родителями.--------------------------------------------------------- 35 стр.

8. Система внутришкольного контроля.----------------------------------------- 36-39 стр.

9. Совещания при директоре.------------------------------------------------------ 40-41 стр.

10. Укрепление учебно – материальной базы ---------------------------------- 42 стр.

11. Организационно- педагогические мероприятия .-------------------------- 43 стр.

12. Деятельность педагогов дополнительного образования

школы искусств им. А.И.Плотнова в рамках методической

службы на 2011-2012 учебный год ------------------------------------------------ 44 стр.


^

I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ИТОГОВ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА


МАОУ ДОД ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

ИМ. А.И.ПЛОТНОВА


Цель детской школы искусств – воспитание творческой личности. Одной из главных задач детской школы искусств – дать своим выпускникам начальное профессиональное образование.


Педагогический коллектив школы искусств им. А.И.Плотнова в 2010-2011 учебном году работал над темой: « Педагог – творец талантов».

Цель работы: распространение опыта работы педагогов ДШИ им. А.И. Плотнова по развитию талантов учащихся.

Были поставлены следующие задачи:

1. Определение эффективности авторских программ педагогов ДШИ через проведение срезов, тестов, аттестации учащихся. Внести изменения в программы для наиболее эффективной работы. Утвердить изменения программ на педагогических советах.

  1. Внедрять новые методы и технологии по реализации программ дополнительного образования.

  2. Установить постоянное сотрудничество с дошкольными и общеобразовательными учебными заведениями Данковского района для распространения опыта работы педагогов ДШИ. Участвовать в проведении родительских собраний. Проводить выставки работ учащихся на базе дошкольных учебных заведений.

  3. Для повышения квалификации педагогов организовать выездные семинары в высшие учебные заведения области, картинные галереи, выставочные залы.

  4. Повышать роль дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов и видов по развитию мотивации ребёнка к самообразованию, воспитанию и гражданскому становлению личности, формированию толерантного сознания. Организация элективных курсов для учащихся 9-11 классов.

  5. Для дальнейшей популяризации занятий в ДШИ постоянно рекламировать работу педагогов на сайте ДШИ им. А.И.Плотнова.

  6. Вести профориентационную работу с родителями и учащимися по продолжению обучения в ВУЗах и художественных училищах.

  7. Разработать и утвердить на педагогическом совете образовательный стандарт обучения в школе искусств.


^ Аналитическая справка.


В 2010-2011 учебном году МАОУ ДОД детская школа искусств им. А.И.Плотнова функционировала в двухэтажном здании по ул. Первомайская д.8 и одноэтажном по ул. Молодежная д.2. Все занятия проводились на базе школы искусств.

Согласно штатному расписанию в школе искусств – 18 педагогических ставок – 324 учебных часа. Из них на базе здания школы искусств проводятся 324 учебных часа.

На 17 сентября 2010 года в школе искусств обучалось 191 уч-ся первого года обучения , 115 уч-ся второго года обучения, 46 уч-ся третьего года обучения, 24 уч-ся четвертого года обучения. Набор учащихся в детскую школу искусств продолжался до 1 марта 2010 года. Закончили учебный год в школе искусств 345 уч-ся. В течении 2010-11 учебного года в ДШИ им.А.И.Плотнова дополнительное образование получили 400 учащихся.

В работе с учащимися детская школа искусств им. А.И. Плотнова руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями отдела образования администрации Данковского района, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях учеников образовательного процесса.

^ Учебная деятельность.


Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражения шестидневная учебная неделя, 37 недель в учебном году, 2 недели в январе и 2 месяца (июль-август)- каникулы. Июнь - профильный лагерь «Мастер».

Учебный план утвержден директором школы и согласован с отделом образования администрации Данковского района. Максимальный объём учебной нагрузки соответствует допустимому количеству часов.

^ По образовательному уровню среди педагогов: высшее образование имеют – 8 человек, средне – специальное – 5 человек.

По квалификационному уровню среди педагогов: высшую категорию имеют 8 человек, I категорию – 5чел.

В детской школе искусств работают Подготовительные группы и 3 отделения: «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» и «Театрально-музыкальное искусство».

Подготовительные группы- 12 групп. Обучаются дети от 2 до 7 лет.

Отделение «Изобразительное искусство» - 9 групп. Обучаются дети от 8 до 17 лет.

Отделение «Декоративно-прикладное искусство» - 19 групп, в которых обучаются дети от 7 до 17 лет. Отделение работает по следующим направлениям: «Театр моды», «Народные росписи» и Мастерские: «Мастерская игрушки», «Художественная обработка дерева», «Сувенирная лавка», «Гобелен».

«Театрально-музыкальное отделение» (обучаются дети от 7 до 17 лет) открыты 5 групп. Отделение работает по следующим направлениям: детский театр «Карусель» , « Школа танца» и Студия детского телевидения « Светлячок».

Программно-методическое обеспечение позволяет реализовать учебный план. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса в ДШИ, создание необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной работоспособности.

В данном учебном году наполняемость групп, в среднем, составляла 90 - 96 %.

На основании приказа директора №46от 02.08.2010г. с 1 сентября 2010 года материальное обеспечение занятий за учебный час составило – 15 рублей для учащихся подготовительных групп и первых классов, 10 рублей - для учащихся 2-4 классов, 50 рублей для учащихся, посещающих индивидуальные занятия. Общая сумма оплаты за месяц зависит от часовой нагрузки согласно Учебного плана. В среднем оплата на материалы составляет от140 до 500 руб. Учащихся, имеющих льготы по оплате материального обеспечения занятий в 2010-2011 учебном году было 44 человека.

Все педагоги школы искусств работают по авторским и приспособленным программам. На методических объединениях в течение учебного года педагогическим коллективом утверждены все представленные и доработанные авторские программы педагогов детской школы искусств с внесенными в них изменениями.

^ Авторские программы педагогов детской школы искусств им. А.И.Плотнова:

1. Программа по подготовке детей от 2 до 8 лет для обучения в школе искусств «Радость творчества». Программа делится на две подпрограммы: для детей от 2 до 4 лет - «Радость впечатления и передача эмоций» и для детей от 5 до 8 лет - «Радость познания мира через искусство». Учащиеся занимаются три раза в неделю разными видами деятельности: рисуют, лепят и знакомятся с декоративно-прикладным искусством.

Работая с данной категорией детей, педагогический коллектив ставит себе задачу развить способности и уверенность детей в индивидуальной работе и при работе в коллективе. Развиваются образное и пространственное мышление, а также моторика рук. Разностороннее развитие детей с раннего возраста способствует подготовке их к обучению в общеобразовательной школе. Педагоги постоянно общаются с родителями уч-ся, дают консультации и рекомендации о дальнейшем обучении детей на отделениях школы искусств.

Авторы программы педагоги школы искусств: Кузичева И.В., Сальникова А.И.,

Кузичев Р.Б., Кароян Н.В., Вишнякова С.С., Маташкова М.Е.

  1. Отделение «ИЗО» - младшая группа занимается по авторской программе «В мире

композиции», которая разработана для детей от 8 до 10 лет. Программа рассчитана на три года обучения. Учащиеся занимаются два раза в неделю изобразительной деятельностью и один раз лепкой.

Данная программа погружает детей в мир композиции, учит их фантазировать, сопоставлять услышанные сказки с изображаемым миром героев. Занятия по программе

«В мире композиции» готовят детей к пространственному восприятию и изображению мира. Беседуя с родителями учащихся, педагоги рекомендуют продолжить обучение способных учащихся в старшей (основной) группе.

Авторы программы педагоги школы искусств Кузичева И.В., Кузичев Р.Б.

  1. Отделение « ИЗО» – старшая группа занимается по авторской программе «По

ступенькам интереса и увлечения к профессии». Для обучения принимаются дети от 11 до 17 лет. Программа рассчитана на четыре года. В течение четырех лет обучения учащиеся изучают следующие дисциплины: история искусств, рисунок, живопись, композиция, архитектурное моделирование, ДПИ, основы оформительского мастерства, скульптура. Учебный год оценивается по полугодиям, в конце которых работы учащихся представляются на просмотры. По итогам обучения выпускники выполняют и защищают Дипломную работу. По решению комиссии выпускнику выдается Свидетельство об окончании школы искусств.

Педагоги проводят профориентационную работу с учащимися для продолжения их обучения в художественных училищах и ВУЗах страны.

4. Учащиеся направления «ТЕАТР МОДЫ» обучаются по двум авторским программам:

Программа «Куклы» для детей от 7 до 10 лет. Программа рассчитана на три года обучения, в течение которых учащиеся знакомятся с ручными и машинными швами, выполняя работу по пошиву изделий на куклу и простые изделия на себя. Также идет знакомство с различными видами отделки изделий: вышивка крестом, гладью, бисером: аппликации и др.

Программа «Ворожея» для детей от 11 до 17 лет. Программа рассчитана на три года обучения, в течение которых учащиеся изучают следующие дисциплины: технология конструирования и изготовление изделий, дизайн, моделирование, история костюма и декоративный рисунок. Большое значение имеет показ и демонстрация изделий выполненных самими детьми.

По итогам обучения учащиеся выполняют и защищают Дипломную работу. Выдается Свидетельство об окончании школы искусств.

Авторы программ: Есавкина Г.Н., Кузичева И.В.

5. Учащиеся направления «НАРОДНЫЕ РОСПИСИ» занимаются по авторской программе педагогов Берсеневой Н.В. и Кузичевой И.В. Программа рассчитана на две ступени обучения: подготовительную - «Знакомство с секретами мастерства» – три года обучения для детей от 7 до 10 лет и основную - «Мастера узора» - три года обучения для детей от 11 до 17 лет. Обучаясь в основной ступени, учащиеся изучают следующие дисциплины: композиция и работа в материале, беседы по искусству, спецтехнология, декоративный рисунок и живопись.

По окончании обучения учащиеся выполняют и защищают Дипломную работу. Выдается Свидетельство об окончании школы искусств.

6.Учащиеся мастерских обучаются по авторским программам:

Мастерская «ГОБЕЛЕН» – программа «Гобелен» – три года обучения. Автор - педагог Андреева Т.А.

Мастерская «МЯГКАЯ ИГРУШКА» программа «Волшебный мир игрушки» - три года обучения. Автор - педагог Маташкова М.Е.

Мастерская «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДЕРЕВА » занимаются по авторским программам «Подмастерья» для детей от 7 до 10 лет. Программа рассчитана на три года обучения, в течение которых изучается пропильная резьба. Автор программы Ленкова В.А.

Дети от 11 до 17 лет занимаются по программе «Юные мастера». Программа рассчитана на три года. Изучаются следующие дисциплины: композиция декоративно-прикладного искусства и работа в материале, беседы по искусству, декоративный рисунок, скульптура. По окончании обучения учащиеся выполняют и защищают Дипломную работу. Выдается Свидетельство об окончании школы искусств. Автор программы Чернецов В.Н.

Мастерская «Сувенирная лавка». Программа «Сувенир» рассчитана на три года обучения. Автор Чепель О.М.

7. Отделение «Театрально - музыкального искусства».

Программы адаптированные. Для детей 6-9 лет- знакомство с видами и жанрами театрального, музыкального и хореографического искусства. Программы обучения вариативны и разноуровневы, срок обучения от 1 года до 2 лет.

Для детей 10 - 15 лет – 6 лет обучения – целенаправленное, системное обучение театральному, музыкальному и хореографическому видам искусства.

Основная ступень обучения включает в себя разновозрастные группы с различным сроком обучения: дети от 10-до 12 лет срок обучения – 5 лет; дети после 12 лет – 3 года обучения.

Студия детского телевидения «Светлячок» работает по авторской программе «Живи ярко» и предусматривает занятия с детьми старшего школьного возраста (от 14 до 18 лет). Программа занятий рассчитана на 3 года обучения. Занятия ведутся по трем направлениям: компьютерный дизайн, операторы (работа с видеокамерой и художественная фотография), сценаристы.

Работая по данным программам, педагоги профессионально ориентируют учащихся на получение дальнейшей профессии и нужности полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни каждого человека.

Многие выпускники школы искусств продолжают обучение в художественных учебных заведениях России.

В течение 2010-2011 учебного года разработаны, обсуждены на педагогических советах, семинарах, методических объединениях новые методы и технологии по реализации программ дополнительного образования для создания единой образовательной среды в детской школе искусств.

В течение года ведётся контроль за учебной работой школы по нескольким направлениям: тематическая и фронтальная проверка, отчёт педагогов по самообразованию, самоконтроль с отчётом, обзорный контроль. Регулярно проверяется документация: журналы посещаемости, тематическое и поурочное планирование, тетради по самообразованию.

В ходе проверок стоит отметить, что педагоги школы искусств вовремя предоставляют отчёты, правильно и ежедневно заполняют журналы, ведут учёт воспитательных мероприятий с учащимися, вовремя проводят инструктаж по ТБ и охране труда.

По итогам каждого контроля составлена справка. Количество посещенных занятий – 25, общее количество справок и анализов - 47.

Педагогами детской школы искусств были проведены открытые занятия:

1. Декоративный рисунок «Осенний букет в вазе. Кисть рябины» - педагог Васильева Л.Н.

2. «Пейзажи Левитана » - педагог Кароян Н.В.

3. «Маленькие мастера» - педагог Есавкина Г.Н.

4. «Скульптура. Творчество Микеланджело» - педагог Кузичев Р.Б.

5. «Цирк» - педагог Андреева Т.А.

6. «Аппликация из ткани. Ваза с цветами» - педагог Чепель О.М.

В течение 2010-2011 учебного года осуществлялся контроль за посещаемостью занятий учащимися.

Согласно методической теме учебного года в педагогическом коллективе детской школы искусств проводятся семинары, совещания, методические объединения, круглые столы.

В 2010-2011 учебном году педагог ДШИ им. А.И.Плотнова Кузичева И.В. прошла профессиональную аттестацию и ей была присвоена высшая квалификационная категория педагога дополнительного образования.

Было проведено 4 методических объединения:

  1. «Элективные курсы – как новая форма работы с учащимися ДШИ им. А.И.Плотнова».

Рассмотрены следующие вопросы:

- Анализ работы МО за прошедший год.

- Утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч. год.

- Утверждение планов работы творческой группы «ИЗО», творческой группы «ДПИ».

- Элективные курсы в ДШИ. Приоритеты деятельности по становлению современной модели образования.

- Организация научно-исследовательской деятельности в ДШИ.

  1. «Распространение опыта педагогов».

- Выявление и развитие творческих способностей детей от 2 до 4 лет.

- Игровая деятельность в ДШИ. Её влияние на развитие детей.

- Модульное оригами. Влияние данного вида деятельности на развитие творческих способностей детей.

- Музыкальное воспитание в ДШИ.

  1. «Родительское собрание – собрание единомышленников».

- Социальное партнёрство семьи и учреждений дополнительного образования детей.

- Включение родителей в совместную воспитательную деятельность.

- Дети с креативными способностями и их развитие в обществе.

- Дети – родители – педагоги. Взаимодействие и взаимопомощь.

  1. «Педагоги – новаторы в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства».

Были раскрыты темы:

- Использование опыта работы педагогов-новаторов в школе искусств.

- Народные росписи. Традиции и новаторство.

- Новаторство в декоративно-прикладном искусстве.

Для педагогов ДШИ было организовано и проведено 2 семинара:

  1. Семинар – практикум «Дизайн интерьера» (педагог Кузичев Р.Б.).

  2. Семинар-практикум «Использование игровых элементов на занятиях и в свободное время» (педагог Васильева Л.Н.).


В 2010 – 2011 учебном году работали 2 творческие группы отделения «ИЗО» и «ДПИ», все педагоги активно принимали участие во всех проводимых мероприятиях школы, все заседания творческих групп проводились по плану вовремя, обсуждались педагогические темы.

Все педагоги работают над самообразованием, ведут тетради, изучают литературу по своей теме. Реализация тем ведется на протяжении всего года: на занятиях, педагогических советах, семинарах, МО.

Темы по самообразованию педагогов:

1. «Познание окружающего мира через визуальные образы» Кузичева И.В.

2. «Развитие творческих способностей на занятиях» Кароян Н.В.

3.«Развитие творческой личности ребенка через ДПИ» Маташкова М.Е.

4.«Удивительные люди - народные мастера» Берсенева Н.В.

5. «Лоскутное шитьё в изготовлении повседневной и праздничной одежды». Есавкина Г.Н.

6. «Современное искусство» Кузичев Р.Б.

7.«Изучение творчества художника Ю.Васнецова» Андреева Т.А.

8.«Методика обучения академическому рисунку в старших классах ДШИ» Васильева Л.Н.

9.«Развитие воображения у детей средствами декоративно-прикладного искусства» Чепель О.М.

10.«Общеэстетическое воспитание детей, развитие их творческих способностей средствами театрального искусства» Ашихмина Т.Л.

11.«Сценическое искусство при работе с вокальным материалом».

Атабекян И.Н.


В 2010 – 2011 учебном году было проведено 4 педагогических совета:
  1   2   3   4




Похожие:

Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconПротокол №2012 года Данковского муниципального района
«Детской школы искусств им. А. И. Плотнова» г. Данкова Липецкой области путем изменения типа существующего муниципального образовательного...
Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconДиректор детской школы искусств им. А. И. Плотнова И. В. Кузичева положени е
...
Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconАнализ работы маоу дод детской школы искусств им. А. И плотнова за 2011 год
Цель детской школы искусств – воспитание творческой личности. Одной из главных задач детской школы искусств – дать своим выпускникам...
Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А. И. Плотнова" г. Данков Липецкой области
Регистрация как юридического лица-17 августа 2000г., прохождение процедуры лицензирования- 8 июня 2010г., получение Свидетельства...
Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год
Дополнительного образования детей центра развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год
Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconРасписание занятий детской школы искусств им. А. И. Плотнова 2012 2013 учебный год

Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconПротокол №3 от «25» августа 2011 г
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconПлан работы на 2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств»
Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconДетской школы искусств им. А. И. Плотнова
О привлечении средств от оказания платных дополнительных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, добровольных...
Планработ ы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данков липецкая область на 2011 2012 учебный год iconПолитика муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «каширский центр дополнительного образования для детей» в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения,
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «каширский центр дополнительного образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов