Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год icon

Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год



НазваниеТематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год
Дата конвертации09.12.2012
Размер106.26 Kb.
ТипТематическое планирование

«ПРОСМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

методист по мате-ке и инф-ке зам.директора по УВР директор МОУ СОШ №97

____________Ляскина М.Н. __________Андрук В.В _________Бирюкова О.Д

от «__»_____________2011 от «__»___________2011 от «__»____________2011


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебного материала

Курса «Информатики и ИКТ»

для 8-х классов (35 часов)

на 20__-20__ учебный год


Воронеж

2011 год


^ Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе 8-9 классы

Пояснительная записка.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. В Федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В Федеральном базисном учебном плане расписано 75% учебных часов, остальные 25% учебных часов распределяется на региональном и школьном уровне. За счет этого регионального и школьного компонентов учебных часов рекомендуется увеличить количество часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» на 25%, т. е. на 26 часов (на 9 часов в 8 классе и на 17 часов в 9 классе). Примерное распределение дополнительных часов приведено в таблице и тематическом планировании.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ (смотри параграф 1.3 методического пособия «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»). В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения.


Распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»





Тема


Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9+2

9




2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7+2

7




3

Кодирование и обработка текстовой информации

9+2




12

4

Кодирование и обработка числовой информации

6




6

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

6+4




10

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20+8




28

7

Моделирование и формализация

8




8

8

Коммуникационные технологии

16+4

16+4




9

Информационное общество

4




4




Повторение, резерв времени

6

3

3




Всего

105 + 26

35 +1

70 + 1

Большое внимание в учебниках уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

· Учебник «Информатика и ИКТ- 8» содержит 3 главы, а также:

1. 15 практических вариативных работ Компьютерного практикума;

2. Ответы и решения к теоретическим заданиям;

3. Словарь компьютерных терминов.

· Учебник «Информатика и ИКТ- 9» содержит 6 глав, а также:

1. 31 практическую вариативную работу Компьютерного практикума;

2. Ответы и решения к теоретическим заданиям;


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представ­лений об информации, информационных процессах, систе­мах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами ин­формации с помощью компьютера и других средств инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятель­ность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с уче­том правовых и этических аспектов ее распространения; из­бирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседнев­ной жизни, при выполнении индивидуальных и коллектив­ных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

^ Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

УМК :

«Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.

Количество практических работ: 17.

Количество контрольных работ: 4.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные

Формы текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практические и самостоятельные работы;

  • тестирование.

Формы итогового контроля ЗУН (ов):

  • контрольная работа;

  • зачет.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

□ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

а единицы измерения количества и скорости передачи ин­формации; принцип дискретного (цифрового) представле­ния информации;

□ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических кон­струкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомога­тельного алгоритма;

□ программный принцип работы компьютера;

□ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

□ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойст­ва этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

□ оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; пред­принимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения ин­формации; скорость передачи информации;

□ создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку право­писания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представле­ния информации: формулы, графики, диаграммы, табли­цы (в том числе динамические, электронные, в частно­сти, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирова­ния с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проек­тирования; осуществлять простейшую обработку цифро­вых изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

□ искать информацию с применением правил поиска (постро­ения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, не­компьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении зада­ний и проектов по различным учебным дисциплинам;

□ пользоваться персональным компьютером и его периферий­ным оборудованием (принтером, сканером, модемом, муль­тимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных техно­логий;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

□ проведения компьютерных экспериментов с использовани­ем готовых моделей объектов и процессов;

□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

□ организации индивидуального информационного пространст­ва, создания личных коллекций информационных объектов;

□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

^ 8 класс- 35 часов.

1 четверть.

Информация и информационные процессы 9 часов

Урок 1. Предмет информатика. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Просмотр презентаций.

Урок 2. Информация и информационные процессы в неживой природе и в живой природе

Урок 3. Человек: информация и информационные процессы, информация и информационные процессы в технике

Урок 4. Тестирование. Знаки: форма и значение. Знаковые системы

Урок 5. Кодирование информации

Урок 6. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Практическая раб № 1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

Урок 7. Алфавитный подход к определению количества информации Устройство компьютера. Практическая работа № 2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Урок 8. Проверочная работа, подготовка к контрольной работе

Урок 9. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

2 четверть

Урок 10. Программная обработка данных на компьютере

Урок 11. Устройство компьютера

Урок 12. Файлы и файловая система

Практическая работа №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Урок 13. Программное обеспечение компьютера

^ Практическая работа №4 «Форматирование дискеты», « Определение разрешающей способности мыши»

Урок 14 Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Практическая работа №5 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Урок 15. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа №6. Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Урок 16. Контрольная работа №2 по теме «Компьютер»


3 четверть

Коммуникационные технологии — 16 +3 часов

Урок 17. Передача информации Локальные компьютерные сети

Урок 18. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа №7 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети»

Урок 19. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Практическая работа №8 «Подключение к Интернету»

Урок 20.Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Практическая работа №9. «География» Интернета

Урок 21. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №10 «Путешествие по Всемирной паутине»

Урок 22. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №11 «Загрузка файлов из Интернета»

Урок 23. Тестирование

Урок 24. Web-страницы и Web-сайты

Урок 25. Web-страницы и Web-сайты

Урок 26. Структура Web-страницы


4 четверть.

Урок 27. Практическая работа №12 «Начальная страница»

Урок 28. Форматирование текста на Web-странице

Урок 29. Вставка изображений в Web-стран. Практическая работа№13 «Web-страница Программы »

Урок 30 Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа №14 «Web-страница Словарь »

Урок 31. Списки на Web-страницах

Урок 32. Интерактивные формы на Web-страницах. Проверочная работа, тестирование. Практическая работа №15 «Web-страница Анкета»

Урок 33. Зачетная практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

Урок 34. Резерв

Урок 35. резерв




Похожие:

Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование курса: "Основы информатики и вычислительной техники" для 10 классов На изучение курса информатики по указанной программе отводится 68 часов, из них : 1 час теории 1 час практики
На изучение курса информатики по указанной программе отводится 68 часов, из них : 1 час теории
Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 10 классе при 4 уроках в неделю. (всего 140 уроков за год) № урока Содержание учебного материала
Повторение пройденного материала 7-9 классов. Квадратичная функция. Уравнения и системы уравнений
Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconТематическое планирование учебного времени по курсу «Информатика и икт» для 9-ого класса Объем учебного времени: 68 часов в год (2 часа в неделю) Основные цели курса
Дать представление о структуре оперативной памяти и программном принципе работы компьютера в рамках дальнейшего изучения архитектуры...
Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по базовому курсу «Информатика и икт» в 11 классе 2 2 учебный год Пояснительная записка
Программа базового курса «Информатика и икт» для средней школы автор – Н. Д. Угринович
Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconТематическое планирование уроков информатики в 9 классе по учебнику под редакцией профессора Н. В. Макаровой «Информатика и икт». Учитель: Иванов А. Д. Количество часов: 68, в неделю: 2 часа
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по Информатике и икт
Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconТематическое планирование учебного материала по информатике в 6 классе при 1 уроке в неделю. (всего 35 уроков за год) № урока Содержание учебного материала

Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала алгебра и начала анализа, 10 класс на 2011 2012 учебный год. 3 часа в неделю, всего 105 часов Номер урока
Решение рациональных неравенств (линейных, дробно – линейных и квадратных) методом интервалов
Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconТематическое планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю. (всего 175 уроков за год) № урока Содержание учебного материала

Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconТематическое планирование учебного времени по курсу "Информатика и икт" для 7-ого класса Объем учебного времени: 34 часа в год (1 час в неделю) Основные цели курса
Дать начальное представление о назначении компьютера, его устройстве, функциях основных узлов, составе программного обеспечения
Тематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год iconТематическое планирование учебного времени по курсу «Информатика и икт» для 8-ого класса Объем учебного времени: 34 часа в год (1 час в неделю) Основные цели курса
Дать представление о назначении информационных систем и баз данных Обучить основным приемам работы с субд access
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов