Вариант 20 Часть 2 icon

Вариант 20 Часть 2



НазваниеВариант 20 Часть 2
Дата конвертации19.12.2012
Размер93.91 Kb.
ТипДокументы

Вариант 20

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


(1)В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз в момент зажигания вечерних фонарей.

(2)Сначала на окраинной Нюстадтской редко, на больших расстояниях друг от друга, стояли некрасивые, по-моему даже еще не металлические, а деревянные столбы, увенчанные наверху простодушными, вовсе архаического и провинциального вида, стеклянными домиками, в виде поставленных на меньшее основание четырехгранных усеченных пирамид, сверху прикрытых такими же четырехгранными железными крышами. (3)В каждом таком «скворечнике» была неприглядная керосиновая лампочка с узким стеклом-фонарем; точно такие же лампы продавались в керосиновых и посудных лавках на общую обывательскую потребу.

(4)В сумеречные часы позднего ноября или снежного декабря всюду на окраинах можно было видеть пропахших керосином фонарщиков. (5)С коротенькой легкой лесенкой на плече и с сумкой, где был уложен кое-какой аварийный запас – несколько стекол, моток фитиля, – фонарщик стремглав несся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от фонаря на четной к фонарю на нечетной стороне: расставлены фонари были в шахматном порядке.

(6)На исходе первого десятилетия XX века старые простенькие столбы вырыли, металлические «скворечники» свезли в переплавку, и на моей Нюстадтской осенью меня встретили незнакомцы – керосинокалильные фонари. (7)Они были вдвое выше тех. (8)Теперь улица была освещена несравненно ярче. (9)Висящие на своих кронштейнах груши этих фонарей раскачивал ветер; длинные тени метались по стенам шестиэтажных домов, и нам, жившим тогда в этих домах, уже казалось, что наступил век совершенного торжества осветительной техники.

(10)На улицах средней руки – скажем, на набережных Невы – уже тогда светили совсем иной силы и устройства светильники, никому из нас теперь не известные, – газовые фонари. (11)Издали его было проще простого принять за старого знакомца, но то была уже новая техника – газ. (12)Их своеобразный зеленовато-белый свет, отражавшийся в черных водах осенней или весенней Невы, в ее полыньях, в лужах талой воды на поверхности неоглядных ледяных полей, не спутал бы ни с каким другим светом ни один мой ровесник. (13) Только где увидишь их теперь?

(14)Это о них, о газовых фонарях той поры, думал Александр Блок, когда возникали перед ним мрачные видения тогдашнего «города-спрута», с его людными проспектами и дикими трущобами, с его роскошью и проституцией, нищетой и самоубийствами, мраком и холодом:

^ Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

(15)Уже тогда, в раннем моем детстве, в десятых годах века, был в городе и электрический свет. (16)На Малой Итальянской высились высоченные фонари-столбы, напоминавшие Эйфелеву башню в миниатюре. (17)А главные улицы связываются в воспоминании с совершенно другими фонарями. (18)У них были очень высокие столбы, такие же, как у нынешних наших: стройные, сваренные из труб разного поперечника. (19)Вечером эти фонари загорались уже без фонарщика, все сразу по всему Невскому и по Большой Морской; сначала в них что-то начинало потрескивать, слегка посверкивать. (20)Потом молочно-белые яйца становились слегка лиловатыми, и сверху на головы проходящих начинало литься вместе с чуть-чуть сиреневым, трепещущим светом задумчивое, на что-то намекающее пчелиное жужжание.

(21)В этом жужжании, в этом полупризрачном свете и являлись поэтам того времени их Незнакомки и Прекрасные Дамы, лукавые, неверные, двусмысленные фантомы предсмертных годов того мира! (22)В этом жужжанье и падал тихо на панели, на мостовые, на медвежьи полости, на собольи палантины, на синие сетки лихачей, на крыши неуклюжих тогдашних автомобилей мягкий, пушистый, убаюкивающий снег.

(23)Ах, фонарики, фонарики Петербурга!

(По Л. Успенскому)


А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «^ Как автор относится к старым фонарям Петербурга»?







1) Это приятные воспоминания.

2) История фонарей, по мнению автора, неотъемлемая часть истории города.

^ 3) Автор не проводит параллели между историей фонарей и историей города.

4) Автор рад наступлению эпохи технического прогресса и возможности избавления от старых тусклых фонарей.




А2

Почему рассказчик, говоря об электрических фонарях начала ХХ века сказал, что «в этом жужжании, в этом полупризрачном свете и являлись поэтам того времени их Незнакомки и Прекрасные Дамы»?







^ 1) В ту пору принято было назначать свидания под фонарями.

2) В стихотворениях начала ХХ века часто встречается образ фонаря.

3) Загадочный свет тех фонарей навевал поэтам мысли о романтических незнакомках.

4) Именно в освещенных фонарями скверах поэты читали свои стихи дамам.




А3

Как характеризует газовые фонари информация, заключённая в предложениях 10 – 14?







^ 1) Золотистый свет газовых фонарей освещал Невский проспект.

2) Газовые фонари зажигались без фонарщиков.

3) Газовые фонари вдохновляли А. Блока, вызывая у него романтические чувства.

4) Газовые фонари были шагом вперед по сравнению с керосиновыми.




А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «архаический» (предложение 2)







1) старинный

2) немодный

3) отсталый

4) некрасивый




А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении дается разъяснение того, о чём говорится в первом?







1) 8 и 9.

2) 10 и 11.

3) 17 и 18.

4) 21 и 22.




А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 21слова «Незнакомки» и «Прекрасные Дамы » пишет с большой буквы?»







^ Использование заглавных букв говорит …

1) о том, что таковы были в прошлом правила орфографии.

2) о том, что автор относится с большим уважением к женщинам.

3) об использовании нарицательных существительных в значении собственных.

4) о том, что так звали героинь известных стихотворений.




А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 21 и 22







1) анафора

2) синтаксический параллелизм

3) риторический вопрос

4) парцелляция




Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.




B1

Замените слово СТРЕМГЛАВ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.







B2

Из предложений 1 – 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.







B3

Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки ПРИ- определяется значением «неполноты действия».







B4

Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание суффикса –А- определяется тем, что оно образовано от инфинитива на -АТЬ.







B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.







Их своеобразный зеленовато-белый свет(1), отражавшийся в черных водах осенней или весенней Невы,(2) в ее полыньях,(3) в лужах талой воды на поверхности неоглядных ледяных полей,(4) не спутал бы ни с каким другим светом ни один мой ровесник.




B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.







Потом молочно-белые яйца становились слегка лиловатыми,(1) и сверху на головы проходящих начинало литься вместе с чуть-чуть сиреневым,(2) трепещущим светом задумчивое,(3) на что-то намекающее пчелиное жужжание.




B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.







Это о них,(1) о газовых фонарях той поры,(2) думал Александр Блок,(3) когда возникали перед ним мрачные видения тогдашнего «города-спрута»,(4) с его людными проспектами и дикими трущобами,(5) с его роскошью и проституцией,(6) нищетой и самоубийствами,(7) мраком и холодом…




B8

Замените словосочетание СУМЕРЕЧНЫЕ ЧАСЫ (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.







B9

Выпишите грамматическую основу предложения 7.







B10

Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения.







B11

Среди предложений 14 – 20 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством времени. Напишите номер этого предложения.







B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 1.







B13

Среди предложений 1 – 5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.







B14

Среди предложений 4 – 9 найдите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.






^ Часть 3


С2.2


Напишите сочинение-рассуждение.

Почему в последнем предложении текста автор восклицает: «Ах, фонарики, фонарики Петербурга!»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

^ Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

^ Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы В20:

А1

2

А2

3

А3

4

А4

1

А5

3

А6

3

А7

1

В1

быстро

В2

зажигания

В3

прикрытых

В4

увенчанные

В5

2, 3

В6

1

В7

3

В8

часы сумерек

В9

они были выше

В10

2

В11

15

В12

1

В13

3

В14

9









Похожие:

Вариант 20 Часть 2 iconИнструкция по выполнению работы Часть 1 Часть 2 Часть 3 Система оценивания экзаменационной работы
...
Вариант 20 Часть 2 iconВариант 7 Часть 1 А1
Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно...
Вариант 20 Часть 2 iconВариант 7 Часть 1 А1Что о
Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно...
Вариант 20 Часть 2 iconВариант №1 Обязательная часть

Вариант 20 Часть 2 iconКонтрольное тестирование по теме «Русь в 8-14». 2 вариант. Часть А

Вариант 20 Часть 2 iconПамятка для родителей (подготовлена педагогом-психологом гимназии №1532 Камионской Т. Б. по материалам психологических изданий) Большая часть человечества «праворукие»
Большая часть человечества – «праворукие» люди и только 5-12% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают: «леворукость» – индивидуальный...
Вариант 20 Часть 2 iconВариант 9 Часть 1 А1
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
Вариант 20 Часть 2 iconВариант 9 Часть 1 А1
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
Вариант 20 Часть 2 iconВариант 6 Часть 1 А1
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Вариант 20 Часть 2 iconВариант 8 Часть 1 А1
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида
Вариант 20 Часть 2 iconВариант 6 Часть 1 А1
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы