Вариант 18 Часть 2 icon

Вариант 18 Часть 2



НазваниеВариант 18 Часть 2
Дата конвертации19.12.2012
Размер89.57 Kb.
ТипДокументы

Вариант 18

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


(1)…Надо мной простиралось небо. (2)Тихое небо над притихшей землей, полное беззвучие. (3)Даже склеротический щебет крови в ушах – весенний лес, который всегда со мной, – замолк, пристыженный великим покоем мироздания. (4)И не могло не родиться что-то из сплава внутренней и внешней тишины.

(5)Милые, забытые и полузабытые тени обступили меня. (6)Они явились из дней моего младенчества, которые я не помнил, но, оказывается, все же помнил, из акуловского и рязанского детства, из громадной московской квартиры и кипящих котлов двух глубоких московских дворов, из дней моей первой любви в сердоликовом, горячем, ветреном, райском довоенном Коктебеле, из войны и поздней жизни, с кладбищ, оставив свои ведомые и неведомые мне могилы. (7)Были среди них фотографы с Чистых прудов, лодочники с разных пристаней – от Клязьмы до Ангары, милиционеры, зеленщики, продавцы ирисок и мороженого, охотнорядские мясники, школьные учителя, хранительница моего детства Вероня и вся ее бесчисленная родня. (8)Мать в расцвете бесшабашной молодости, уводившей ее от меня, и старый, со всосанными щеками врач, лечивший бесплатно всех детей нашего дома. (9)За доброту ему платили травлей, потому что был он рассеян, беззащитен, горд и обидчив. (10) И кажется, тут я начал плакать и плакал, не переставая, до пробуждения, если только я действительно плакал, а не омывал сновидения воображаемыми слезами.

(11)И сколько тут было людей, но не было ни одного лишнего, они все нужны мне, и я бы не поступился ни одним фотографом, обещавшим птичку, которая так и не вылетела, ни одним зеленщиком и уж подавно ни одним мороженщиком, ни одним таксистом и ни одной легкомысленной девицей. (12)Но даже по самому снисходительному счету разве мне не попадались дурные и злые люди? (13)Да, но им здесь не было места. (14)Воображение вызвало лишь тех, кто хоть чем-то помог моей жизни: морковкой с лотка, леденцовым петухом, пятикопеечной порцией мороженого в вафлях, добрым словом, или взглядом, или осуждающим молчанием. (15)Как много надо людей, чтобы прожить и не сломаться, не рухнуть! (16)Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, мои товарищи, не вернувшиеся с войны.

(17)И мне представилось, что и я участвую в чужих хороводах, ведь и у других людей случаются минуты тишины, когда они могут оглянуться на тех, кто им сопутствовал или просто мелькнул блестинкой добра в их жизни. (18)Как велика людская взаимосвязь, о которой мы забываем в повседневной суете! (19)«Мы одной крови – ты и я», – почему пароль обитателей джунглей, подслушанный Киплингом, не стал правилом человеческого общежития? (20)А ведь мы так слабы, немощны в одиночестве, мы ничего не можем, если другие нам не помогают. (21)Азбучная истина. (22)Но ничто так легко не забывается, как азбучные истины.

(По Ю. Трифонову)



А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик вдруг представил, что и он участвует в «чужих хороводах»?







^ 1) Он вспомнил хороводные танцы детства.

2) Он никогда не был в хороводе.

3) Он считал, что другие люди так же, как и он, вспоминают «хороводы» людей, встречавшихся ранее в жизни.

4) Он считал, что его друзья помнят о нем.




А2

Почему рассказчик называет мысль о слабости одинокого человека «азбучной истиной»?







^ 1) Это научная аксиома.

2) Это мысль, о которой написано в азбуке.

3) Это старая и избитая идея.

4) Это истина, которую все знают, с которой никто не будет спорить.




А3

Как характеризует взаимоотношения автора с людьми информация, заключённая в предложениях 11 – 16?







^ 1) Автор – корыстный человек, он общался лишь с теми, кто был полезен.

2) В воспоминаниях автора не нашлось места плохим людям, так как автор помнил только хорошее.

^ 3) Автор – мизантроп.

4) Автор – неутомимый мечтатель и фантазер.




А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «поступиться» (предложение 11)







1) похвалиться

2) пожертвовать

3) уступить

4) добровольно отказаться




А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении дается уточнение того, о чём говорится в первом?







1) 1 и 2.

2) 8 и 9.

3) 12 и 13.

4) 21 и 22.




А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 17, описывая участие людей в чужой жизни, использует слово «блестинкой (добра)»?»







Это слово …

1) подчеркивает незначительность влияния одних людей на жизнь других.

^ 2) является индивидуально-авторским неологизмом и показывает значимость даже малейшей помощи людей друг другу.

3) говорит о намерении автора воспроизвести разговорную речь.

4) метафора, которая помогает ярче описать картину.




А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «в сердоликовом, горячем, ветреном, райском довоенном Коктебеле».







1) олицетворение

2) метафора

3) перифраз

4) эпитет




Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.




B1

Замените слово НЕ ПОПАДАЛИСЬ из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.







B2

Из предложений 5 – 8 выпишите однокоренные слова с чередующимися полногласными и неполногласными буквосочетаниями.







B3

Из предложений 11 – 12 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется , если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».







B4

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что это причастие, образованное от глагола совершенного вида.







B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.







Мать в расцвете бесшабашной молодости(1), уводившей ее от меня,(2) и старый,(3) со всосанными щеками врач,(4) лечивший бесплатно всех детей нашего дома.




B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.







И сколько тут было людей,(1) но не было ни одного лишнего,(2) они все нужны мне,(3) и я бы не поступился ни одним фотографом,(4) обещавшим птичку,(5) которая так и не вылетела,(6) ни одним зеленщиком и уж подавно ни одним мороженщиком,(7) ни одним таксистом и ни одной легкомысленной девицей.




B7

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.







Как много надо людей,(1) чтобы прожить и не сломаться,(2) не рухнуть! Тут были и те,(4) кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, (5)мои товарищи, (6)не вернувшиеся с войны.




B8

Замените словосочетание ЛЮДСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ (предложение 18), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.







B9

Выпишите грамматическую основу предложения 4.







B10

Среди предложений 11 – 16 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.







B11

Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.







B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 16.







B13

Среди предложений 1 – 6 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.







B14

Среди предложений 17 – 21 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.






^ Часть 3


С2.2


Напишите сочинение-рассуждение.

В чем смысл вопроса, который задает автор: ««Мы одной крови – ты и я», – почему пароль обитателей джунглей, подслушанный Киплингом, не стал правилом человеческого общежития?»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

^ Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

^ Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы В18:

А1

3

А2

4

А3

2

А4

4

А5

1

А6

2

А7

4

В1

не встречались

В2

младенчества – молодости

В3

снисходительному

В4

пристыженный

В5

3

В6

1, 3

В7

1, 4

В8

взаимозависимость людей

В9

что-то не могло не родиться

В10

14

В11

6

В12

2

В13

2

В14

20









Похожие:

Вариант 18 Часть 2 iconИнструкция по выполнению работы Часть 1 Часть 2 Часть 3 Система оценивания экзаменационной работы
...
Вариант 18 Часть 2 iconВариант 7 Часть 1 А1
Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно...
Вариант 18 Часть 2 iconВариант 7 Часть 1 А1Что о
Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно...
Вариант 18 Часть 2 iconВариант №1 Обязательная часть

Вариант 18 Часть 2 iconКонтрольное тестирование по теме «Русь в 8-14». 2 вариант. Часть А

Вариант 18 Часть 2 iconПамятка для родителей (подготовлена педагогом-психологом гимназии №1532 Камионской Т. Б. по материалам психологических изданий) Большая часть человечества «праворукие»
Большая часть человечества – «праворукие» люди и только 5-12% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают: «леворукость» – индивидуальный...
Вариант 18 Часть 2 iconВариант 9 Часть 1 А1
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
Вариант 18 Часть 2 iconВариант 9 Часть 1 А1
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
Вариант 18 Часть 2 iconВариант 6 Часть 1 А1
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Вариант 18 Часть 2 iconВариант 8 Часть 1 А1
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида
Вариант 18 Часть 2 iconВариант 6 Часть 1 А1
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы