Вариант 17 Часть 2 icon

Вариант 17 Часть 2



НазваниеВариант 17 Часть 2
Дата конвертации19.12.2012
Размер81.24 Kb.
ТипДокументы

Вариант 17

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


(1)По дороге на озеро стояло несколько ив. (2)Под ивами спал сивый мерин. (3)Когда мы проходили мимо него, он проснулся, махнул тощим хвостом, подумал и побрел следом за нами.

(4)Всегда бывает немного жутко, когда ночью лошадь увяжется за тобой и не отстает ни на шаг. (5)Как ни оглянешься, она все идет, покачивая головой и перебирая тонкими ногами.

(6)Но старый мерин нас не испугал, хотя и шел сзади так близко, что иногда толкал меня мордой в спину. (7)Старого мерина мы знали давно, и ничего таинственного в том, что он увязался за нами, не было. (8)Попросту ему было скучно стоять одному всю ночь под ивой и прислушиваться, не ржет ли где-нибудь его приятель, гнедой одноглазый конь.

(9)На озере, пока мы разводили костер, старый мерин подошел к воде, долго ее нюхал, но пить не захотел. (10)Потом он осторожно пошел в воду.

(11)– Куда, дьявол! – в один голос закричали мы оба, боясь, что мерин распугает рыбу.

(12)Мерин покорно вышел на берег, остановился у костра и долго смотрел, помахивая головой, как мы кипятили в котелке чай, потом тяжело вздохнул, будто сказал: «Эх вы, ничего-то вы не понимаете!» (13)Мы дали ему корку хлеба. (14)Он осторожно взял ее теплыми губами, сжевал, двигая челюстями из стороны в сторону, как теркой, и снова уставился на костер – задумался.

(15)Мне казалось, что если мерин о чем-нибудь и думает, то главным образом о людской неблагодарности и бестолковости. (16)Что он слышал за всю свою жизнь? (17)Одни только несправедливые окрики: «Куда, дьявол!», «Заелся на хозяйских хлебах! », «Овса ему захотелось – подумаешь, какой барин!». (18)Стоило ему оглянуться, как его хлестали вожжой по потному боку и раздавался все один и тот же угрожающий окрик: «Но-но, оглядывайся у меня!» (19)Даже пугаться ему запрещалось – тотчас возница начинал накручивать вожжами над головой и кричать тонким злорадным голосом. (20)Хомут всегда затягивали, упираясь в него грязным сапогом, и тем же сапогом толкали мерина в брюхо, чтобы он не надувал его, когда затягивали подпругу.

(21)Благодарности не было. (22)А он всю жизнь таскал, хрипя и надсаживаясь, по пескам, по грязи, по липкой глине, по косогорам, по «битым» дорогам и кривым проселкам скрипучие, плохо смазанные телеги с сеном, картошкой, яблоками и капустой. (23)Иногда в песках он останавливался отдохнуть. (24)Бока его тяжело ходили, от гривы поднимался пар, но возницы со свистом вытягивали его ременным кнутом по дрожащим ногам.

(25)Начало быстро светать. (26)Звезды бледнели, как бы уходили от земли в глубину неба, и неожиданно над головой, на огромной высоте, загорелось нежным розовым светом одинокое облачко, похожее на пух. (27)Там, в вышине, уже светило летнее солнце, а на земле еще стоял сумрак, и роса капала с белых зонтичных цветов дягиля в темную, настоявшуюся за ночь воду.

(28)Мерин опустил голову к самой земле, из его глаз выкатилась одинокая старческая слеза, и он уснул.

(По К.Г. Паустовскому)


А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «^ Почему рассказчик не испугался старого мерина ночью»?







1) Он знал мерина уже давно.

2) Он не заметил мерина.

3) Мерин был не страшный.

4) Рассказчик вообще ничего не боялся.




А2

Почему рассказчик называет мерина «сивым»?







^ 1) Мерин был больным.

2) Он был серой масти.

3) Он был старым.

4) Мерина никто не любил.




А3

Как характеризует отношение людей к мерину информация, заключённая в предложениях 15 – 24?







^ 1) Люди жалели мерина.

2) Люди ненавидели мерина.

3) Люди эксплуатировали мерина.

4) Люди издевались над мерином.




А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «надсаживаясь» (предложение 22)







1) садясь сверху

2) надрываясь

3) мучась

4) приседая




А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении дается причина того, о чём говорится в первом?







1) 13 и 14.

2) 23 и 24.

3) 6 и 7.

4) 19 и 20.




А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 20, описывая отношение людей к мерину, использует слово «брюхо»?»







^ Использование этого слова …

1) подчеркивает жестокое отношение людей к мерину.

2) является нормативным, так как речь идет о животе животного.

3) говорит о намерении автора воспроизвести разговорную речь.

4) помогает ярче описать старое животное.




А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «…из его глаз выкатилась одинокая старческая слеза».







1) олицетворение

2) метафора

3) перифраз

4) эпитет




Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.




B1

Замените слово УВЯЗАЛСЯ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.







B2

Из предложений 25 – 28 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.







B3

Из предложений 1 – 8 выпишите слово, в котором написание гласной в приставке НИ определяется тем, что на нее не падает ударение.







B4

Из предложений 21 – 29 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что это причастие, образованное от глагола совершенного вида.







B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.







А он всю жизнь таскал,(1) хрипя и надсаживаясь, (2) по пескам, (3) по грязи, (4) по липкой глине, (5) по косогорам, (6) по «битым» дорогам и кривым проселкам скрипучие, (7) плохо смазанные телеги с сеном, (8) картошкой, (9) яблоками и капустой.




B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.







Там(1), в вышине,(2) уже светило летнее солнце,(3) а на земле еще стоял сумрак,(4) и роса капала с белых зонтичных цветов дягиля в темную,(5) настоявшуюся за ночь воду.




B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.







На озере,(1) пока мы разводили костер,(2) старый мерин подошел к воде,(3) долго ее нюхал,(4) но пить не захотел.




B8

Замените словосочетание КОРКУ ХЛЕБА (предложение 2), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.







B9

Выпишите грамматическую основу предложения 1.







B10

Среди предложений 1 – 10 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.







B11

Среди предложений 21 – 28 найдите предложения с обособленным уточняющим оборотом. Напишите номера этих предложений.







B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 20.







B13

Среди предложений 18 – 25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.







B14

Среди предложений 20 – 26 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.





^ Часть 3
С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Почему автор утверждает, что «что если мерин о чем-нибудь и думает, то главным образом о людской неблагодарности и бестолковости»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

^ Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

^ Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы В17:

А1

1

А2

2

А3

3

А4

2

А5

3

А6

2

А7

4

В1

пошел

В2

загорелось

В3

никто

В4

смазанные

В5

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

В6

3, 4

В7

1, 2

В8

хлебную корку

В9

несколько ив стояло

В10

8

В11

26, 27

В12

3

В13

19

В14

24









Похожие:

Вариант 17 Часть 2 iconИнструкция по выполнению работы Часть 1 Часть 2 Часть 3 Система оценивания экзаменационной работы
...
Вариант 17 Часть 2 iconВариант 7 Часть 1 А1
Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно...
Вариант 17 Часть 2 iconВариант 7 Часть 1 А1Что о
Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно...
Вариант 17 Часть 2 iconВариант №1 Обязательная часть

Вариант 17 Часть 2 iconКонтрольное тестирование по теме «Русь в 8-14». 2 вариант. Часть А

Вариант 17 Часть 2 iconПамятка для родителей (подготовлена педагогом-психологом гимназии №1532 Камионской Т. Б. по материалам психологических изданий) Большая часть человечества «праворукие»
Большая часть человечества – «праворукие» люди и только 5-12% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают: «леворукость» – индивидуальный...
Вариант 17 Часть 2 iconВариант 9 Часть 1 А1
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
Вариант 17 Часть 2 iconВариант 9 Часть 1 А1
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
Вариант 17 Часть 2 iconВариант 6 Часть 1 А1
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Вариант 17 Часть 2 iconВариант 8 Часть 1 А1
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида
Вариант 17 Часть 2 iconВариант 6 Часть 1 А1
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы