Вариант 12 Часть 2 icon

Вариант 12 Часть 2



НазваниеВариант 12 Часть 2
Дата конвертации19.12.2012
Размер79.13 Kb.
ТипДокументы

Вариант 12

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


(1)Детские мечты редко сбываются. (2)Хочешь стать дворником, а становишься академиком. (3)Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами – все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя – некуда, не уволят – самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой – в художественную, с портфелем пособий – на курсы английского языка. (4)Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных. (5) Сессии, курсовые, диплом, распределение…(6) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям. (7) Женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы.

(8)И без остановки: начальству нужны статьи, жене – шуба и машина, детям – штаны и велосипеды, потом – карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка.

(9)Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно.

(10)И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. (11)И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. (12)И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? (13)Наверное, это неправильно. (14)И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают.

(М. Веллер)


А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «^ Почему рассказчик говорит, что детские мечты сбываются редко»?







1) Это мечты о нереальном, фантастическом.

2) Дети не думают о статусе, престиже, поэтому их мечты наивны, а в зрелые годы они сменяются более практическими предпочтениями.

^ 3) Родители не дают сбыться детской мечте.

4) С годами люди начинают думать только о деньгах.




А2

Почему рассказчик сказал: «…выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно»?







^ 1) Это самый лучший период жизни человека.

2) В это время человек не обременен служебными обязанностями.

3) В пенсионном возрасте все возвращаются к детским мечтам и реализуют их.

4) Пенсионный возраст – время подведения итогов.




А3

Как характеризует жизнь человека информация, заключённая в предложениях 2 – 9?







^ 1) Жизнь – это гонка за материальными благами.

2) Детские мечты препятствуют жизненным достижениям.

3) Взросление ребенка приводит родителей в ужас.

4) Реальный образ жизни часто не соответствует идеальному.




А4

Укажите, в каково значение употребленной в тексте аббревиатуры «ЖЭК» (предложение 10)







^ 1) жилищно-эксплуатационная контора

2) жилищно-эксплуатационный комитет

3) жилищно-экологическая контора

4) жилищно-экологическая комиссия




А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении дается разъяснение того, о чём говорится в первом?







1) 1 и 2.

2) 5 и 6.

3) 8 и 9.

4) 12 и 13.




А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 3, говоря об учебе в музыкальной школе, использует глагол «таскаешься»?»







^ Использование просторечного глагола говорит о…

1) намерении усилить смысл.

2) речевой ошибке автора.

3) стремлении показать нелюбовь ребенка.

4) том, что это разговорная конструкция.




А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают».







1) метафора

2) фразеологизм

3) перифраз

4) оксюморон




Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.




B1

Замените слово ВЗБУЧКИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.







B2

Из предложений 4 – 8 выпишите слова с орфограммой «Ь - показатель мягкости согласного» в корне.







B3

Из предложений 1 – 7 выпишите слово, в приставке которого пишется буква С, несмотря на озвончение, так как эта приставка всегда пишется единообразно.







B4

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в суффиксе которого пишется та же безударная гласная буква, что и в инфинитиве, от которого образовано слово, перед -ТЬ.







B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.







Дети разъезжаются по городам,(1) женятся,(2) становятся на ноги,(3) перестают тебе писать,(4) хорошо еще поздравляют с праздниками,(5) ты становишься дедушкой,(6) выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все,(7) что душе твоей угодно




B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.







Женишься(1), стоишь в очередях,(2) получаешь квартиру,(3) покупаешь мебель,(4) защищаешь кандидатскую,(5) а дети подрастают,(6) и только хочешь,(7) чтобы они были счастливы.




B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.







И получив,(1) наконец,(2) возможность делать все,(3) что душе моей угодно,(4) я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником.




B8

Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ (предложение 4), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.







B9

Выпишите грамматическую основу предложения 4.







B10

Среди предложений 10 – 14 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.







B11

Среди предложений 9 – 14 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.







B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 12.







B13

Среди предложений 1 – 7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.







B14

Среди предложений 7 – 10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.





^ Часть 3


С2.2


Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете значение фразы «..неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? Наверное, это неправильно. И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают».

^ Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Ответы В12:

А1

2

А2

2

А3

4

А4

1

А5

1

А6

3

А7

2

В1

наказания

В2

мебель, деньги

В3

сбываются

В4

потерянные

В5

1, 2, 3, 4, 6

В6

5, 6

В7

3, 4

В8

собраний родителей

В9

получаешь маршируешь трясёшься наживаешь

В10

10, 13

В11

11

В12

5

В13

6

В14

8









Похожие:

Вариант 12 Часть 2 iconИнструкция по выполнению работы Часть 1 Часть 2 Часть 3 Система оценивания экзаменационной работы
...
Вариант 12 Часть 2 iconВариант 7 Часть 1 А1
Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно...
Вариант 12 Часть 2 iconВариант 7 Часть 1 А1Что о
Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно...
Вариант 12 Часть 2 iconВариант №1 Обязательная часть

Вариант 12 Часть 2 iconКонтрольное тестирование по теме «Русь в 8-14». 2 вариант. Часть А

Вариант 12 Часть 2 iconПамятка для родителей (подготовлена педагогом-психологом гимназии №1532 Камионской Т. Б. по материалам психологических изданий) Большая часть человечества «праворукие»
Большая часть человечества – «праворукие» люди и только 5-12% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают: «леворукость» – индивидуальный...
Вариант 12 Часть 2 iconВариант 9 Часть 1 А1
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
Вариант 12 Часть 2 iconВариант 9 Часть 1 А1
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
Вариант 12 Часть 2 iconВариант 6 Часть 1 А1
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Вариант 12 Часть 2 iconВариант 8 Часть 1 А1
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида
Вариант 12 Часть 2 iconВариант 6 Часть 1 А1
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы