Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа icon

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа



НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа
Дата конвертации08.12.2012
Размер285.89 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 9 классе

(102 часа)

№ п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Подготовка

к

ГИА

Использование учебного и технического оборудования

Корректировка планирования

дата

1(1)

Международное значение русского языка.

1

Развитие понятий о значении русского языка в мировой языковой системе










^ Повторение пройденного в V-VIII классах (5ч + 3ч)

2(1)

Р.р.Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

1

Развитие умений построения устного и письменного высказывания, правильного оформления монологической и диалогической речи на письме










3(2)

Р.р. Стили языка. Кубан. Литературная норма и кубанские говоры.

1

Закрепление навыков по различению стилей речи, определению жанра, темы, основной мысли текста. Формирование навыков по созданию собственного высказывания, исходя из речевой ситуации с использованием выразительных средств языка










4(3)

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Кубан. Специфика использования страдательных оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани.

1

Развитие умения производить структурно-смысловой анализ произведения, составления схем предложения










5(4)

Предложения с обособленными членами Кубан. Специфика использования страдательных оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани.

1

Развитие умения распознавать предложения с обособленными членами, правильно расставлять знаки препинания.










6(5)

Р.р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей

1

Закрепление навыков анализа текста










7(6)

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Кубан. Специфика использования страдательных оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани.

1

Развитие умений объяснять постановку знаков препинания, использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи










8(7)

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-8 классах»

1













9(8)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

Повторение основных орфографических правил










^ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

10(1)

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Кубан. Структура и интонация сложного предложения в кубанских говорах

1

Повторение темы «Фонетика. Фонетический разбор слова. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я»










^ Союзные сложные предложения (6ч + 3ч)

11(1)

Союзные и бессоюзные сложные предложения

2

Повторение темы «Слово и его значение. Смысловые ряды слов»










12(2)







13(3)

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект)

1

Развитие умения составлять, план, оформлять тезисы и конспекты исходного текста, выделять главное в тексте.










14(4)

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Повторение темы «Лексика с точки зрения сферы употребления. Изменение словарного состава русского языка»










15(5)

Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи

1

Развитие умения создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать различные языковые средства.










16(6)

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

Повторение темы «Фразеологизмы.»










17(7)

Интонация сложного предложения

1

Повторение темы «Состав слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова»










18(8)

Р.р. Сжатое изложение

1

Отработка умений сжатого изложения текста










19 (9)

Урок-практикум по теме «Союзные предложения»

1

Повторение темы «Гласные после шипящих. Буквы И-Ы после Ц»










^ Сложносочиненные предложения ( 7ч + 4ч)

20(1)

Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

Повторение темы «Буквы О-А в корнях с чередованием»










21(2)

Средства связи частей сложносочиненного предложения. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

1

Повторение темы «Буквы Е-И в корнях с чередованием»










22(3)

Р.р. Рецензия

1

Развитие умения создавать рецензию на произведение, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения










23(4)

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения

1

Повторение темы «Гласные и согласные в приставках. Приставки на -З, -С»










24(5)

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

1

Повторение темы «Буквы Ы и И после приставок, оканчивающихся на согласную»










25(6)

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению от первого лица по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»




Повторение темы «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»










26(7)

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

Повторение темы «Слова с ПОЛ- (ПОЛУ-)»










27 (8)

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

1













28(9)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

Повторение темы « Основные способы образования слов в русском языке»










29(10)

Р.р. Сочинение публицистического характера

2

Развитие умения извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, создавать текст публицистического характера, владеть основными нормами построения высказывания, нормами правописания










30(11)







^ Сложноподчиненные предложения (22ч + 13ч)

31(1)

Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки

1

Повторение темы «Разбор слова по составу и словообразовательный разбор»










32(2)

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Повторение темы «Род имен существительных»










33(3)

Р.р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи

2

Развитие умения анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в виде небольшой научной статьи










34(4)




35(5)

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Повторение темы «Число имен существительных»










36(6)

Р.р. Сложноподчиненные предложения в речи. Пересказ текста с использованием сложноподчиненных предложений.

1

Повторение темы «Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных»










37(7)

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

1

Повторение темы «Суффиксы имен существительных. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных»










38(8)

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

Повторение темы «НЕ с частями речи»










39(9)

Р.р. Рецензия на прочитанное произведение

1

Развитие умения создавать рецензию на произведение, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения










40(10)

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными



1

Повторение темы «Разряды имен прилагательных по значению. Степени сравнения имен прилагательных»










41(11)

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

Повторение темы «Суффиксы имен прилагательных. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных»










42(12)

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

Повторение темы «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных»










43(13)

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

1

Повторение темы «Склонение простых и составных количественных и порядковых числительных. Склонение дробных числительных»










44(14)

Р.р. Сочинение-отзыв о картине И.Тихого «Аисты»

2

Развитие умения создавать текст публицистического стиля в жанре отзыва, использовать различные языковые средства.










45(15)




46(16)

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

1

Повторение по теме «Смысловые группы местоимений. Правописание местоимений»










47(17)

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

1













48(18)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

Повторение темы «Спряжение глаголов. Правописание безударных глагольных окончаний. Разноспрягаемые глаголы»










49(19)

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия

1

Повторение темы «Гласные в безударных суффиксах глаголов»










50(20)

Р.р. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности




Развитие умения создавать текст публицистического стиля в жанре научно-популярной статьи










51(21)

Р.р. Сжатое изложение ( по упр. 123)




Отработка умений сжатого изложения текста










52(22)

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели

1

Повторение по теме «Склонение причастий»










53(23)

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени

1

Повторение по теме «Знаки препинания при причастном обороте»










54(24)

Различные способы выражения сравнения

1

Повторение по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий»










55(25)

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение»

1

Повторение по теме «Н и НН в различных частях речи»










56(26)

Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине

2

Развитие умения создавать текст публицистического стиля с элементами описания и рассуждения, использовать различные языковые средства.










57(27)




58(28)

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

1

Повторение по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте»










59(29)

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

Повторение по теме «Смысловые группы наречий»










60(30)

Р.р. Деловые документы (автобиография, заявление)


1

Развитие умения составлять деловые документы, использовать нормы литературного языка в соответствии с требованиями официально-делового стиля










61(31)

Контрольная работа (тестирование) по теме «Сложноподчиненное предложение»

1













62(32)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы

1

Повторение по теме «Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах наречий. НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях»










63(33)

Р.р. Сообщение на лингвистическую тему. Реферат

1

Развитие умения извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи










64(34)

Систематизация и обобщение изученного по теме «Союзные сложные предложения»

1

Повторение по теме «Буквы О и А на конце наречий»










65(35)

Р.р. Сочинение-рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»

1

Развитие умения создавать текст публицистического стиля в жанре рассказа, использовать различные языковые средства.










^ Бессоюзные сложные предложения (11ч + 4)

66(1)

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Повторение по теме «Дефис между частями слова в наречиях. Ь после шипящих на конце наречий»










67(2)

Интонация в бессоюзном сложном предложении

1

Повторение по теме «Значение предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Правописание предлогов»










68(3)

Р.р. Сжатое изложение

1

Отработка умений сжатого изложения текста










69(4)

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Повторение по теме «Простые и составные союзы. Слитное написание союзов»










70(5)

Р.р. Реферат статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

1

Развитие умения извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи










71(6)

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Повторение по теме «Разряды частиц. Группы модальных частиц по значению»










72(7)

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Повторение по теме «Правописание частиц НЕ и НИ»










73(8)

Р.р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему

2

Развитие умения воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные ключевые факты и т.д.










74(9)







75(10)

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

1

Повторение по теме «Междометие. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях»










76(11)

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

Повторение по теме «Связь слов в словосочетании. Основные значения словосочетаний»










77(12)

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

2

Повторение по теме «Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого. Способы выражения именной части сказуемого»










78(13)




79(14)

Контрольная работа (тестирование) по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1













80(15)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы

1

Повторение по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»










^ Сложные предложения с различными видами связи (7ч + 3ч)

81(1)

Сложные предложения с различными видами связи

1

Повторение по теме «Способы выражения дополнения»










82(2)

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи

2

Повторение по теме «Согласованные и несогласованные определения. Приложения. Дефис в приложениях»










83(3)







84(4)

Р.р. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему

1

Развитие умения составлять, план, оформлять тезисы и конспекты исходного текста, выделять главное в тексте.










85(5)

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

Повторение по теме «Виды предложений по строению грамматической основы»










86(6)

Р.р. Мини-сочинение по картине М.К. Финогеевой «Каток для начинающих»

1

Развитие умения создавать текст публицистического стиля в жанре агитационного призыва, рекламы, использовать различные языковые средства.










87(7)

Урок-практикум по теме «Сложное предложение с различными видами связи»

1

Повторение по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения»










88(8)

Р.р.Публичная речь

1

Развитие умения создавать тексты публицистического стиля на общественно-значимые темы с использованием различных языковых средств










89(9)

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное предложение с различными видами связи»


1

Повторение по теме «Обособление определений и приложений. Знаки препинания при обособлении»










90(10)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение с различными видами связи»

1













^ Общие сведения о языке (3 ч + 1ч)

91(18)

Роль языка в жизни общества. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Значение письменности; русская письменность.

1

Повторение по теме «Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособлении обстоятельств»










92(19)

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Понятие о литературном языке. Русский литературный язык и его стили. Нормированность – отличительная особенность русского литературного языка.

1

Повторение по теме «Знаки препинания при уточняющих членах предложения»










93(20)

Р.р. Сочинение – публичное выступление «Взрослые и мы» (по упр. 222)

1

Развитие умения создавать тексты публицистического стиля на общественно-значимые темы с использованием различных языковых средств










94(21)

Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические



1

Повторение по теме «Группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах»










^ Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописании, культуре речи (6ч + 2ч)

95(1)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Кубан. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка и их нарушения в кубанской диалектной речи.

1

Повторение по теме «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи»










96(2)

Лексика. Фразеология. Кубан. Значение слова в литературном языке и говорах.

1

Повторение по теме «Замена прямой речи косвенной»










97(3)

Морфемика. Словообразование. Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров.

1

Повторение по теме «Цитаты и знаки препинания при них»










98(4)

Контрольная работа (тестирование) по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах»

1













99(5)

Р.р. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

1

Развитие умения находить и исправлять языковые ошибки в тексте.










100(6)

Морфология и орфография. Кубан. Морфологические диалектизмы в русском языке

1

Повторение основных орфографических правил










101(7)

Р.р. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи

1

Развитие умения составлять, план, оформлять тезисы и конспекты исходного текста, выделять главное в тексте.










102(8)

Синтаксис. Орфография и пунктуация

1















Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе 68 часов 2 часа в неделю содержание учебного материала 1 триместр 09- 20. 11 2011 Кол-во часов 22 часа
«Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных Поселка Назарьево»
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-а классе

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе. Учитель: Пушкина А. Н. Количество часов на год 153 в неделю 4,5 Контрольных диктантов 6
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для учащихся общеобразовательных школ под редакцией Баранова М. Т
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconКалендарно-тематическое планирование 3 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconКалендарно-тематическое планирование 4 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconКалендарно-тематическое планирование 2 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе. Учитель: Иванов А. Д. Количество часов: 102, в неделю: 3часа
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconТематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 часов) №п/п Наименование темы урока Кол-во уроков Глав Компьютер и программное обеспечение

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа) № п\\п Тема урока Кол-во часов Подготовка к гиа iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению № п п Дата Тема урока Кол-во часов Содержание работы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы