Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год icon

Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год



НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год
Дата конвертации09.09.2013
Размер236.82 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к учебному плану МБОУ Ковриновская СОШ

на 2013-2014 учебный год


Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлен на основании следующей нормативно- правовых документов:

Федеральные законы:

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).


Федеральные концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.


Федеральные программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год).


Федеральные постановления:

- постановление правительства от 19.03.2001 № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 № 1058, от 20.07.2007 № 459. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


Федеральные приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 09.03.
2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;


- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;


- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

Федеральные распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Федеральные письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года;

Региональные приказы:

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от. № « Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год;

Школьные документы:

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновская средняя общеобразовательная школа


Учебный план реализует основные цели и задачи, стоящие перед школой:
-получение учащимися качественного базового образования;
-сохранение психического, нравственного, физического здоровья обучающихся;
-подготовку учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;

- школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, а также получения профессионального образования в соответствии с лицензией « Тракторист категории «С».

Часы компонента образовательного учреждения используются для усиления содержания учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана и для введения новых учебных предметов (элективных курсов).

В 9 классе часть часов вариативной части отводится на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

В 10 - 11 классах часы вариативной части используются на введение элективных учебных предметов, занятий в поддержку профессиональной подготовки.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю с 1 по 11 классы (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889).Введение третьего часа физической культуры в учебный план общеобразовательного учреждений продиктован объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Рабочие программы по учебному предмету «Физическая культура» разрабатываются на 105 и 102 часа в год. При разработке рабочих программ учитываются:

-возможности общеобразовательного учреждения (инфраструктура, педагогические кадры, оборудование);

-состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При проведении уроков физической культуры используются:

- школьные спортивные сооружения и спортивная площадка, естественные природные ландшафты;

- инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.


Определён режим работы образовательного учреждения по 5-дневной учебной неделе для 1 класса; по 6-дневной учебной не­деле для 2-11классов. Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», применительно к 6-тидневному режиму работы учреждения. Учебные занятия проходят в 1 смену.


^ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА:

.

основные задачи начального общего образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Учебный план для 1-3 -их классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения об­разовательных программ начального общего образования.

Про­должительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели,

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополни

тельных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую

смену;

- используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентяб-

ре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-й урок проводится в

виде экскурсий по предметам согласно расписания; в ноябре - декабре - по 4

урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- в первом полугодии организована в середине учебного дня динамическая

пауза продолжительностью 40 минут;

- с 18 по 24 февраля организованы дополнительные каникулы.

Учебный план для IV класса разработан в соответствии со следующими нор

мативными актами:

-приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-приказом Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

-приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»

-письмом Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

Продолжительность учебного года для 2-4 классов - 34 учебных недели.

Продолжительность уроков для 2- 4 классов - 45 минут.

Образовательный процесс ОУ в начальной школе обеспечивается УМК

«Школа России».

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» (ФГОС ООН) в 1-3 классах и учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» (ФК ГОС) в 4 классе изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

  • расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» представлен курсом«Основы светской этики», согласно решению родительского собрания протокол № 2 от 20.03.2013г. Данный предмет выбран родителями.


Компонентом образовательного учреждения усилены учебные предметы федерального компонента:

Русский язык – 2,3 класс - по 1 часу на изучение наиболее трудных тем: «Слова,слова…», «Звуки и буквы», «Части речи»;

Математика - 2, 3, 4 классы по 1 часу на изучение трудных тем, расширение круга представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах, знакомства с алгебраической пропедевтикой.

Литературное чтение – 2 класс – 1 час на введение уроков внеклассного чтения с целью знакомства с культурно- историческим наследием России и общечеловеческими ценностями, включая региональный компонент;

3класс – 1 час на развитие речи школьников и активное формирование навыка чтения и речевых умений, работу с различными типами текстов;

4 класс - 1 час в целях реализации учебной программы по литературному чтению по рекомендации авторов программы « Школа России»

Компонентом образовательного учреждения введены:

- Информатика и ИКТ – 4 кл. - 1 ч. с целью изучения курса « Информатика»

по программе «Школа России»


^ ОСНОВНАЯ ШКОЛА:

Основными задачами на 2 ступени обучения являются:

  1. Создание условий для самоопределения и саморазвития личности  на осно-

ве развития творческих способностей обучающихся.

2. Формирование и дальнейшее развитие у обучающихся ОУУН.

3.  Формирование у школьников целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока- 45 минут. Продолжительность учебного года - 5-8 классов -35 учебных недель, 9 класс- 34 учебные недели;

Образовательный процесс в 5-9 классах строится по БУП-2004 года.

Структура учебного плана включает:

- федеральный компонент (инвариантная часть);

- компонент образовательного учреждения (вариативная часть).

В инвариантной части плана полностью  реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, включающего образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся, создание единства образовательного процесса.

В 5-9 классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования являются:

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения направлен на расширение предметов базового уровня, введение регионального компонента, которые выполняют основные функции:
• развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;
• удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах. Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах


Часы компонента образовательного учреждения используются для усиления образовательных программ по учебным предметам федерального компонента:

- Русский язык – 5, 7, 8 класс – по 1 часу для повышения уровня коммуника

тивной компентенции учащихся и усиления работы над орфографией и разви

тием речи 5, в 7 классах и пунктуацией и развитием речи в 8 классе;

- Русский язык- 9 кл.- 1 час с целью получения дополнительной подготов-

ки для сдачи ГИА;

- Литература - 5 кл.- 1 час с целью развития основ читательской компетен

ции, овладения чтением как средством, совершенствования техники чтения;

- Математика - 5, 6, 7, 8, классы по 1 часу на изучение наиболее трудных тем

программного материала;

- Математика- 9 кл.- 1 час с целью получения дополнительной подготовки

для сдачи ГИА;

- Химия – 8 класс -1 час для усвоения базового программного материала ново

го предмета, с целью уяснения роли химии в развитии экономики страны,

чтобы сформировать «химическую культуру» обращения с веществами и ми

нералами;

- ОБЖ- 7,9 классы – по 1 часу в целях формирования у школьников созна

тельного, ответственного отношения к вопросам личной и общественной безо

пасности, мотивов, побуждающих к соблюдению норм и правил безопасного

поведения, воспитания гражданских патриотических чувств к Родине.


Часы компонента образовательного учреждения направлены на:

усиление содержания образования краеведческой направленности в форме модуля к образовательным программам федерального компонента:

- в 6 классе -1 час в неделю учебного предмета «География»; 1 час в неделю учебного предмета «Биология»,

- в 8 классе – 1 час в неделю «учебного предмета «Технология» для организации изучения технологий, связанных с особенностями сельской местности;

в 9 классе – 1 час учебного предмета « Технология» для прохождения программы профессионального образования по курсу «Тракторист категории «С», на основании приложения №2 к лицензии К № 001353 регистрационный № 12081 от 04.06.2008 года

Компонентом образовательного учреждения введены:

- в 5,6,7,8 классах в целях усиления духовно-нравственных начал личности ребенка курс «Основы православной культуры»;

-в целях формирования и развития ИКТ – компетентности обучающихся - пропедевтический курс «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах по 1 часу;

Для обучающихся 9-х классов в рамках школьного компонента с целью их предпрофильного самоопределения введены элективные курсы: « Макетирование» - 17 часов; и « Архитектурно- строительное черчение» - 17 часов;

В целях получения профессионального образования по курсу «Тракторист категории «С», на основании приложения №2 к лицензии К № 001353 регистрационный № 12081 от 04.06.2008 года, в целях выполнения программы лицензии и на основании запроса родителей введены курсы: « Назначение и устройство частей колесного трактора» - 17 часов, « Агротехнические требования к сельскохозяйственным работам» - 17 часов.

^ СТАРШАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ:

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями.

Основные задачи:

1. Создание условий для самореализации личности обучающихся.

2. Обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обу

чающихся.

3.Получение профессиональной подготовки по специальности « Тракторист

категории «С».

Образовательный процесс в 10,11 классах строится по БУП-2004 года

Примерный учебный план для 10,11 классов ориентирован на 2- летней нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Продолжительность учебного года - 10 класс - 35 учебных недель; 11 класс- 34 учебные недели.

Продолжительность урока - 45 минут.

Учебные предметы представлены в учебном плане на базовом федеральном уровне и выбором образовательного учреждения

^ Базовый общеобразовательный уровень состоит из двух частей:

- инвариативная часть;

-федеральный вариатив - обязательный для изучения школьниками во всех

профилях обучения.
Их основное назначение в том, чтобы продолжить общеобразовательную, общекультурную составляющую школьного образования. Состав базовых общеобразовательных курсов, обеспечивающих минимальный уровень общего образования для каждого старшеклассника отражает общепризнанные взгляды на цели и задачи, функции общего образования.

В инвариантной части плана полностью  реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, включающего образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся, создание единства образовательного процесса.

На базовом уровне введен 3-тий час физической культуры,

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:

-использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

-овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;

-введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

Компонент образовательного учреждения дает возможность успешно реализовать идеи личностно- ориентированного образования и удовлетворить образовательные потребности детей различного уровня развития.

Компонентом образовательного учреждения углублены учебные предметы федерального компонента:

- русский язык - 10,11 классы –по 1 часу в целях расширения коммуникативной компетенции обучающихся;

- математика - 10, 11 классы – по 1 часу в целях формирования устойчивого вычислительного навыка;

- информатика - 10,11 класс - по 1 часу, в целях формирования нелинейного мышления, развития творческих способностей в области освоения и использования информационных и коммуникационных технологий, знакомства с основами программирования.

Для более полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их родителей  и в рамках реализации вариативной части БУП предлагаются элективные курсы:

- элективный курс по антикоррупции: «Формирование антикоррупцион

ного мировоззрения школьников» в в10классе с целью формирования антикоррупционного мировоззрения у школьников;

- элективный курс «Основы нравственности» в 10 классе с целью развития эмоционально-ценностного отношения к миру, воспитания культуры поведения и культуры взаимоотношения полов;

- элективный курс по литературе «Литература русского зарубежья» в 11

классе;

- элективный курс по геометрии «Решение задач по геометрии» в 10,11

классе

- элективный курс по биологии« Готовимся к ЕГЭ по биологии»;

Данные элективные курсы  расширяют знания и углубляют учебные навыки по предметам, которые обучающиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации.


В связи с введением профессионального курса «Тракторист категории «С» », на основании приложения №2 к лицензии К № 001353 регистрационный № 12081 от 04.06.2008 года, в 10,11 классах усилен предмет «Технология» - по 3 часа.


Учебный план школы на 2013-2014 учебный год составлен с учётом преемственности между предметами и ступенями.
Реализация учебного плана МБОУ Ковриновская СОШ обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-методическим комплексом (учебными программами, учебно-методическими рекомендациями, дидактическими материалами, учебниками в соответствии с Федеральным перечнем на 2013-2014 учебный год, необходимым оборудованием.




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №110 на 2013/2014 учебный год
Фк гос), федерального государственного начального общего образования (далее фгос ноо), примерного учебного плана для образовательных...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2012-2013...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
При организации работы по учебному плану школа руководствовалась следующими нормативными документами и рекомендациями департамента...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования на 2012 2013 учебный год Учебный план мбоу борцовской сош №5 на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами: Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996 г. №12-фз с последующими изменениями и дополнениями
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу ковриновская сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год составлен на...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №116 на 2012-2013 учебный год
Учебный план для первых, вторых классов мбоу сош №116 реализует основную образовательную программу начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconВ. А. Серегина Приказ № от 2013 Учебный план мбоу «Синезерская сош» на 2013-2014 учебный год. Основное общее образование. (5-9 классы) Пояснительная записка
Учебный план мбоу «Синезерская сош» для 5 – 9 классов разработан в соответствии с
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconТ. Н. Директор школы В. А. Серегина Приказ № от 2013 Учебный план мбоу «Синезерская сош» на 2013-2014 учебный год. Начальное общее образование 1 3 классы. Пояснительная записка
Учебный план мбоу «Синезерская сош» для 1-3 классов разработан в соответствии с
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану (с русским языком обучения) мкоу «сош №2 ст. Зеленчукской» на 2013- 2014 учебный год. Учебный план школы составлен на основании: закона РФ «Об образовании»
Минобразования России от 09. 03. 04г, №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год iconУчебный план мбоу «Бакланская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка к учебному плану
Письмо Министерства образования и науки РФ от 08. 10. 2010 года № ик-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов