Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № icon

Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение №



НазваниеПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Дата конвертации01.06.2013
Размер203.83 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области


Согласовано Утверждено

педагогическим советом Приказ № 351

МБОУ Ковриновская СОШ от 29 декабря 2011г.

«28» декабря 2011г Директор МБОУ Ковриновская СОШ

Протокол № 5 ______________ И.Е.Реуцкая

ПОЛОЖЕНИЕ № 42


х. Коврино____

(место издания)


О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ, ПОРЯДКЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об

образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновская

средняя общеобразовательная школа и регламентирует порядок проведения

промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 2-11-х

классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса

и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и

учебный год.

1.3. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-х – 11-х

классов. Она подразделяется на:

- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую в 2-х

– 9-х классах;

- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 2-х-11-х

классах;

- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 2-х – 11-х

классах;

- аттестация в 1 классе проходит на основании результатов обучения в 1 классе без

выставления оценок (диагностические работы, портфолио достижений ребёнка);

1.4. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является

основанием для перевода в следующий класс и допуска обучающихся 9-х и 11-х

классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам

принимаются педагогическим советом школы.
1.5. Дети-инвалиды, а также обучающиеся, обучавшиеся на дому, решением

педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий,

сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим

оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

1.6. Настоящее Положение ежегодно доводится под роспись до сведения всех участников

образовательного процесса: обучающихся, их родителей и педагогических работников

школы.

1.7.
В один день допускается проведение не более одной контрольной работы.

1.8. Для проведения и анализа результатов годовых контрольных работ создается

аттестационная комиссия, включающая учителя и ассистента.

Состав комиссии утверждается приказом директора школы не позднее, чем за 7 дней

до проведения работы.

1.9. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

- отличники учебы;

- призеры городских, зональных, предметных олимпиад;

- обучающиеся, прошедшие или направленные на санаторное лечение в течение

текущего года и по медицинской справке.

1.10. Обучающиеся, пропустившие более половины учебного времени четверти, года - не

аттестуются. При этом по желанию обучающегося и его родителей (законных

представителей) промежуточная аттестация может быть проведена при условии

выполнения обучающимися контрольных работ. Оценивание в данном случае

проводится по результатам выполнения контрольных работ.

1.11. Школьники, обучающиеся в условиях домашнего обучения по индивидуальному

учебному плану аттестуется только по предметам, включенным в этот план.

1.12. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный

журнал.


^ 2. Порядок проведения промежуточной аттестации


2.1. Четвертная аттестация

2.1.1. Четвертная аттестация обучающихся 2-х – 9-х классов осуществляется по текущим

оценкам, полученным обучающимися в течение четверти.

2.1.2. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего

арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа

от 2 до 5.

2.1.3. Четвертная оценка по предметам считается обоснованной при наличии у

обучающегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному

предмету. В 10-11 классах оценки выставляются по полугодиям.

2.1.4. Обучающимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по

болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок, решением

педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного

месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему

зачетов.

Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до

сведения родителей обучающихся, которые несут ответственность за освоение их

детьми пропущенного материала.

Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данный

предмет.

По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется

четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат

четвертной аттестации.

2.1.5. Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических

пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по

пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.
Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их проведения

направляется классным руководителем родителям обучающегося не позднее, чем за

две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение

пропущенного материала и своевременную явку обучающегося в школу для сдачи

зачета несут его родители.

По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется

четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат

четвертной аттестации.

В случае неявки обучающегося на зачеты по неуважительной причине ему

выставляется в классный журнал оценка «2».


^ 2.2. Полугодовая аттестация

2.2.1. Полугодовая промежуточная аттестация обучающихся 2-х – 11-х классов

осуществляется по текущим оценкам, полученным обучающимися в течение

полугодия, и результатам административных контрольных работ по русскому языку

и математике (алгебре) в обязательном порядке.

2.2.2. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического

текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.

2.2.3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у обучающегося в

классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. В

противном случае аттестация обучающихся осуществляется с выполнением

процедуры, указанной в пунктах 2.1.4. и 2.1.5.

2.2.4. Оценка по русскому языку и математике (алгебре) за I полугодие в 2-х – 11-х

классах выставляется с учетом результатов полугодовых административных

контрольных работ.

2.2.5. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 15

календарных дней I полугодия по расписанию, утвержденному директором школы,

которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала

проведения работ.
Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются

учителями-предметниками и руководителями школьных методических объединений

по поручению администрации школы.

2.2.6. При неудовлетворительной оценке по административной контрольной работе

обучающемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно

выполнить работу с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.

В случае неудовлетворительной оценки за повторное выполнение

административной контрольной работы обучающемуся выставляется за полугодие

оценка «2».

2.2.7. Родителям обучающихся 5-х–11-х классов, получивших неудовлетворительные

оценки по итогам I полугодия по двум и более предметам, классным руководителем

в трехдневный срок направляется письменное уведомление.


^ 2.3. Годовая аттестация

2.3.1. Ежегодно, не позднее 3-х месяцев до окончания учебного года решением

педагогического совета Школы:

- решает о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов по

отдельным предметам;

- определяется перечень учебных предметов, выносимых на аттестацию;

- устанавливаются форма, порядок и сроки ее проведения. Данное решение

утверждается педагогическим советом школы и закрепляется приказом директора по

школе.

2.3.2.Годовая промежуточная аттестация обучающихся 2-11-х классов проводится, как

правило, в период с 10 по 20 мая в виде административных контрольных работ.

2.3.3.Основными формами промежуточной аттестации являются:

- проверка техники чтения;

- письменные контрольные работы;

- письменный или устный зачет по теме, разделу предметного курса;

-диктант;

-сочинение;

- тестирование;

- контрольные работы по иностранному языку по всем видам речевой

деятельности;

- сдача нормативов по физической культуре.

Форма проведения годовой промежуточной аттестации ежегодно уточняется педагогическим советом школы, включая реферат и собеседование.

2.3.4. К годовой промежуточной аттестации решением педагогического совета школы

допускаются обучающиеся, успешно освоившие программы обучения по всем

предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие не более двух

неудовлетворительных годовых отметок в 2-х – 8-х классах и не более одной

неудовлетворительной годовой отметки в 9-11-х классах.
2.3.5. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для обучающихся,

пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания

учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные

соревнования и т.д. устанавливаются администрацией школы дополнительно.

2.3.6. Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием,

утверждаемым директором школы. Расписание вывешивается на доске объявлений

не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

2.3.7. Обучающиеся 2-х - 8-х и 11-х классов сдают (выполняют) не менее 2-х и не более 5-

ти контрольных работ.

2.3.8. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится:

  • в 2-х - 4-х классах в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике, технике чтения по литературному чтению;

  • в 5-х - 8-х классах в форме административных контрольных работ по русскому языку, математике обязательно и по 1-2 предметам в соответствии с мониторинговыми исследованиями;

  • в 9-х классах в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике в новой форме, по 1-3 предметам в соответствии с мониторинговыми исследованиями;

  • в 10-11х классах в форме административных контрольных работ по русскому языку, математике в форме ЕГЭ, по 1-3 предметам в соответствии с мониторинговыми исследованиями в тестовой форме .

Для обучающихся, занимающихся по индивидуальным планам, возможно изменение состава предметов, кроме русского языка и математики.


2.3.9. Во 2-4-х,5-8-х, классах на проведение административной контрольной работы

отводится 1 академический час. В 9 классе на проведение административной

контрольной работы в новой форме отводится 180 и 240 минут соответственно, на

остальные контрольные работы не более 2-х академических часов. В 10-11 классах

на проведение административных контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ

отводится время в соответствии их продолжительности.

2.3.10. Итоговая оценка по предмету выставляется с учетом оценок полученных на

годовой аттестации, четвертной и фактических знаний обучающихся.
2.3.11. Результаты административных контрольных работ оцениваются по 4-балльной

шкале от «2» до «5».

2.3.12. Обучающийся и его родители (законные представители) имеют право

ознакомиться с письменной работой, и в случае несогласия с выставленной

отметкой в 3-дневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя

директора школы.

2.3.13. Обучающиеся, получившие по итогам промежуточной аттестации

неудовлетворительные отметки, допускаются до окончания учебного года к

повторной аттестации по этим предметам. Сроки проведения повторной

аттестации определяются приказом директора школы.

2.3.14. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных

программ, на повторный курс обучения не оставляются. Ответственность за

ликвидацию пробелов в знаниях первоклассников несут родители.

2.3.15. Обучающиеся 2-х – 8-х классов, получившие на повторной аттестации не более

одной неудовлетворительной отметки, решением педагогического совета

переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими

академической задолженности в течении одного месяца (сентябрь) следующего

учебного года. При этом ответственность за ликвидацию обучающимися

задолженности несут их родители. В случае двух или более неудовлетворительных

отметок решением педагогического совета обучающиеся оставляются на повторное

обучение.
2.3.16. Годовая аттестация обучающихся 9-11-х классов осуществляется по оценкам,

полученным обучающимися в течение учебного года, путем вычисления среднего

арифметического четвертных оценок в 9-х и полугодовых в 11-х классах с

последующим округлением до целого числа от 2 до 5 и результатов годовой

промежуточной аттестации.
2.3.17. Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска обучающихся 9-

х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решением педагогического совета школы к государственной (итоговой) аттестации

допускаются обучающиеся 9-х и 11-х классов, успешно освоившие программы

обучения по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся 9-х классов,

имеющие не более одной неудовлетворительной годовой оценки при условии

обязательной сдаче экзамена по данному предмету. 

^ 3. Об условном переводе неуспевающих обучающихся на ступени

начального общего и основного общего образования.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся

в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета образовательного учреждения.
1.Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся 2-8 классов, не аттестованным или получившим годовые (итоговые) неудовлетворительные оценки по одному учебному предмету в результате пропусков занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительство, по другим уважительным причинам.

Условный перевод не применяется к обучающимся, имеющим годовые (итоговые) неудовлетворительные оценки из-за систематической неуспеваемости по основам наук в течение учебного года.

2.Решение об условном переводе ученика в следующий класс принимается педагогическим советом с учетом возможностей школьника устранить пробелы в знаниях в установленные сроки, а также согласия родителей. В табель успеваемости обучающегося вносится соответствующая запись.

Право на условный перевод может предоставляться одному и тому же ученику не более двух раз в течение всего периода обучения в школе.

3.С обучающимися, условно переведенными в следующий класс, в течение первой учебной четверти проводятся специальные занятия с целью усвоения ими учебной программы соответствующего предмета в полном объеме. Формы и методы этой работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний учащегося, его индивидуальных особенностей, результаты подводятся на итоговом занятии путем проведения контрольных письменных работ или устного опроса обучающихся. Письменные контрольные работы хранятся в школе до окончания учебного года.

По результатам итоговых занятий педагогический совет принимает решение об окончательном переводе обучающегося в следующий класс или повторном его обучении в предшествующем классе.

4.На основании решения педсовета директор школы издает приказ, который доводится до сведения обучающегося и его родителей в 3-дневный срок.

5.Обучащиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который условно переведены.


^ 4. Критерии и нормы оценочной деятельности.

4.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 4 – балльной оценке для всех установлены обще дидактические критерии. Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания обучающихся. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.2.^ Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

^ Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет

один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание

ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

^ Отметка «З» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано

общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для

дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий,

использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках,

исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при

выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного

уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная

сформированность основных умений и навыков.

^ Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее

важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной

терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не

исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4.3.^ Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.


^ Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в

ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.


^ Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины

работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.


^ Оценка “2” ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой

может быть выставлена оценка “3”;

или если правильно выполнил менее половины работы;

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

4.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ,

опытов по предметам.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. правильно определил цель опыта;

  2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

  4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

  5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

  6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

  7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  2. или было допущено два-три недочета;

  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  4. или эксперимент проведен не полностью;

  5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

  2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

  3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

  4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

^ Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

  2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

  3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

  4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя;

  5. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание.

1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

4.5. Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

  2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

  3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка “4” ставится, если ученик:

  1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

  2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

  3. допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

  2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

  3. допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил 3 – 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

  2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

  3. допустил 3 – 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов;

  4. не владеет умением проводить наблюдение.

Примечание.

Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

4.6. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, технология, ОБЖ);

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • нарушение техники безопасности;

  • небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

  • ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

^ 5. Меры по предупреждению перегрузки обучающихся:

С целью предупреждения перегрузки обучающихся

5.1. запрещаются домашние задания в 1 классе, 2-4 классе на воскресенье если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник.

5.2. не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни.

5.3. контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.


^ 6. Документация промежуточной аттестации.


6.1. Итоговые контрольные работы проводятся на листах со штампом МБОУ

Ковриновская СОШ, подготовленных классными руководителями не позднее чем за 10 дней до начала промежуточной аттестации

6.2. Учитель-предметник в течение трех дней проверяет итоговую контрольную

работу, делает ее анализ, оформляет титульный лист, протокол промежуточной

аттестации и сдает на хранение заместителю директора по учебно-

воспитательной работе
6.3. Письменные работы обучающихся подписываются председателем и членами

аттестационной комиссии

6.4. Документация промежуточной аттестации хранится в течение одного года в

кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе.


7. Срок действия данного положения

Данное положение действует до внесения изменений
5.4. несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов, не предусмотренных графиком, являются грубым нарушением







Похожие:

Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Настоящее положение определяет порядок проведе­ния внутришкольного контроля (вшк) руководителями образовательного учреждения
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 16 ст. 32 Закона РФ “Об образовании”, правил осуществления...
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Ковриновская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Ковриновская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №24 Х. Коврино (место издания) об элективных курсах общие положения Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи элективных курсов, элективных
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №2 И. Е. Реуцкая положение №
Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач образовательного процесса
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №45
Конфликтная комиссия оу создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Положение) определяет порядок организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада), её...
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней школы на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов