Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № icon

Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение №



НазваниеПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Дата конвертации01.06.2013
Размер110.47 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области

Согласовано Утверждено

педагогическим советом Приказ № _351_

МБОУ Ковриновская СОШ от 29 декабря 2011г.

«28» декабря 2011г Директор МБОУ Ковриновская СОШ

Протокол № 5 ______________ И.Е.Реуцкая




ПОЛОЖЕНИЕ № 39


х. Коврино____

(место издания)


О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ


  1. Общие положения.

1. Настоящее положение определяет порядок проведе­ния внутришкольного контроля (ВШК) руководителями образовательного учреждения.

2. Под ВШК понимается проведение руководителями образовательного учреждения проверок, наблюдений, обследований, контрольных работ, изучение последствий принятых управленческих ре­шений в образовательном учреждении. Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, а предметом — соответствие результатов их педагогической деятельности законода­тельству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению и решения педагогических советов.

3. Внутришкольный контроль в образовательном учреждении проводится в целях:

- соблюдения законодательства Российской Федерации в области обра­зования;

- реализации принципов государственной политики в области образова­ния;

- исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятель­ность образовательных учреждений;

- защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

- соблюдения конституционного права граждан на образование;

- соблюдения государственных образовательных стандартов;

- совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

- повышения эффективности результатов образовательного процесса;

- развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;

- проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

4.
Должностные лица образовательных учреждений, осуществляю­щие ВШК, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указа­ми Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряже­ниями Правительства Российской Федерации, нормативными правовы­ми актами, изданными Министерством образования Российской Феде­рации, органом управления образованием субъекта Российской Феде­рации, органами местного самоуправления и муниципальными органа­ми управления образованием, учредительными документами образо­вательных учреждений, их локальными актами, настоящим Положени­ем и приказами о проведении ВШК,тарифно-квали­фикационными характеристиками.


^ 2. Основные цели и задачи ВШК

Цель внутришкольного контроля — по­лучить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно-воспитательного процесса.

^ Основными задачами являются:

- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных

правовых актов и принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических

работников;

- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании

норм, правил;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отри­цательных и

положительных тенденций в организации образовательно­го процесса,

- разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и

распространение педагогического опыта;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении.

- периодическая проверка выполнения учебных программ по предмету, спецкурсу;

- систематический контроль результатов препода­вания учебных дисциплин;

- поэтапный контроль процессов усвоения учащи­мися знаний, овладения умениями и навыками,

выявления уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения

необходимой информации;

- оказание помощи учителям в организации учебно-воспитательной работы;

-изучение опыта работы педагогов;

- постоянная проверка исполнения различных пла­нов работы школы, принимаемых управленческих ре­шений.


^ 3. Организационные виды, формы и методы внутришкольного контроля.

1. Внутришкольный контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения и его заместителями, а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

2. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соот­ветствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает пе­риодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед на­чалом учебного года.

ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указан­ных в обращениях обучающихся и их родителей или дру­гих граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, систем­ный учет, обработку и анализ информации по организации и результа­там образовательного процесса для эффективного решения задач уп­равления качеством образования (результаты образовательной деятель­ности, состояние здоровья обучающихся и воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисципли­на, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства).

4.ВШК в виде административной работы осуществляется руководителем образовательного учреждения с целью проверки успеш­ности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежу­точной аттестации обучающихся.

5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирова­ние работников образовательного учреждения проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).

^ 4. Основные правила внутришкольного контроля.

1. Внутришкольный контроль осуществляет руководитель образовательного учреждения или по его поручению заместитель руко­водителя, руководитель методического объединения, другие специали­сты при получении полномочий от руководителя образовательного уч­реждения.

2. В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привле­каться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты.

Руководитель образовательного учреждения вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть представлена в том числе в виде проведения проверок по отдель­ным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекционных работ, консультирования. Руково­дитель издает приказ (указание) о сроках проверки, назначении председа­теля комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предос­тавления итоговых материалов, разрабатывает и утверждает план-задание.

Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, дол­жны обладать необходимой квалификацией.

3. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и срав­нимость результатов контроля для подготовки итогового доку­мента (справки) по отдельным разделам деятельности образовательно­го учреждения или должностного лица.

4. Периодичность и виды внутришкольного контроля результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объектив­ной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогичес­кой деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исклю­чительной компетенции руководителя образовательного учреждения.

5. Основаниями для проведения внутришкольного контроля являются:

- заявление соискателя (педагогического работника) на аттестацию;

- план-график проведения внутришкольного контроля ;

- задание руководства органа управления образованием — проверка со­стояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в об­ласти образования.

6. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 - 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

7. План-график внутришкольного контроля разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образова­нием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Ра­ботник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

8. При обнаружении в ходе ВШК нарушений законода­тельства Российской Федерации в области образования о них сообщает­ся руководителю образовательного учреждения.

9. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психо­логической и методической службой.


^ 5. Примерный перечень вопросов, подлежащих внутришкольному контролю.

Руководитель образовательного учреждения и (или) по его поруче­нию заместитель руководителя или эксперты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- использования материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном про­цессе;

- реализации утвержденных образовательных программ и учебных пла­нов;

- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучаю­щихся и текущего контроля успеваемости;

- своевременности предоставления отдельным категориям обучающих­ся дополнительных льгот и видов материального обес­печения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и правовыми ак­тами органов местного самоуправления;

- работы подразделений организаций общественного питания и медицин­ских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

-другим вопросам в рамках компетенции руководителя образователь­ного учреждения.


^ 6.Требования к внутришкольному контролю и права инспектируемых.

Внутришкольный контроль носит плано­вый, систематический и целенаправленный харак­тер. Оно должно быть многоаспектным и вместе с тем дифференцированным. К осуществлению внут­ришкольного контроля необходимо привле­кать квалифицированные управленческие и педаго­гические кадры.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его дея­тельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомен­дациями администрации;

— обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы управления образованием при не­согласии с результатами контроля.


^ 7. Алгоритм осуществления внутришкольного контроля.

- Составляется единый план проверки состояния дел во всех структурных подразделениях (по всем направлениям работы) общеобразовательного учреж­дения.

- Ответственный за проведение проверки состав­ляет план-задание по ВШК должностно­го лица, утверждает его у руководителя общеобразо­вательного учреждения. План-задание устанавлива­ет специфические особенности проверки. Он долж­ен обеспечить достаточную информированность про­веряющего.

- По итогам проверки составляется итоговый до­кумент (справка или доклад). Он должен отражать:

— основание проверки (план работы школы, приказ, распоряжение и т.д.);

— источники получения информации (анкеты, пере­чень рассмотренных документов, контрольные сре­зы и т.д.);

— количество посещенных уроков, лекций, семина­ров, практических занятий;

— информацию по вопросам, поставленным в плане-задании;

— выводы и предложения по итогам проверки.


^ 8. Способы сбора информации в процессе внутришкольного контроля.

В процессе внутришкольного инспектирования используются различные способы сбора информа­ции:

— беседа;

— наблюдение;

— изучение документации;

— устные и письменные опросы;

— срезы знаний;

— тестирование;

— анкетирование.

Для оценки глубины усвоения наиболее важных тем учебных программ, сформированности общеучебных умений, навыков проводятся административные сре­зы знаний и годовые контрольные работы. Годовые контрольные работы проводятся по единому графи­ку, утвержденному директором школы. График про­ведения годовых контрольных работ доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей не поз­же чем за две недели до их проведения.


^ 9. Результаты ВШК.

1. Результаты ВШК оформляются в форме аналитичес­кой справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о со­стоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательном учреждении (далее - итоговый материал).

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

2. Информация о результатах проведенного ВШК дово­дится до работников образовательного учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итого­вым материалом, удостоверяющую о том, что они по­ставлены в известность о результатах ВШК.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогла­сии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись инспектируемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуще­ствляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

3. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогических или методических советов, произ­водственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- сделанные замечания и предложения инспектирующих лиц фиксиру­ются в документации согласно номенклатуры дел данного образова­тельного учреждения;

- результаты ВШК могут учитываться при проведении аттес­тации педагогических кадров.

4. Руководитель образовательного учреждения по результатам ВШК проверки принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов коллегиальным органом ;

- о проведении повторного инспектирования с привлечением определен­ных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

5. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.


10. Документация

1.План должностного (внутришкольного) контроля.

2.Анализ выполнения должностного (внутришкольного) контроля.

3.Доклады, сообщения на педагогическом совете, методическом объединении, в других ор­ганах самоуправления общеобразовательного учреждения.

4.Итоговые справки, акты по проверке.


Документация хранится в те­чение трех лет.








Похожие:

Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 16 ст. 32 Закона РФ “Об образовании”, правил осуществления...
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Ковриновская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Ковриновская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
О системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №24 Х. Коврино (место издания) об элективных курсах общие положения Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи элективных курсов, элективных
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №2 И. Е. Реуцкая положение №
Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач образовательного процесса
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №45
Конфликтная комиссия оу создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Положение) определяет порядок организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада), её...
Протокол №5 И. Е. Реуцкая положение № iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней школы на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов