Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год icon

Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год



НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год
Дата конвертации19.02.2013
Размер229.11 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к учебному плану МБОУ Ковриновская СОШ

на 2012-2013 учебный год


Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год составлен на основании следующей нормативно- правовых документов:

      • Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

  • Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;




  • Приказа Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

  • Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

  • Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

  • Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Федерального закона от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012г. № 387 « Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской обдасти на 2012-2013 учебный год;

  • Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновская средняя общеобразовательная школа


Учебный план реализует основные цели и задачи, стоящие перед школой:
-получение учащимися качественного базового образования;
-сохранение психического, нравственного, физического здоровья обучающихся;
-подготовку учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;

- школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, а также получения профессионального образования в соответствии с лицензией « Тракторист категории «С».


Соотношение между федеральным компонентом, региональ­ным (национально-региональным) компонентом и компо­нентом образовательного учреждения, установленное субъектом Российской Федерации в федеральном базисном учебном плане, сохраняется. Компоненты представлены в следующем соотношении:

федеральный компонент – 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

компонент образовательного учреждения – 20%.

Часы компонента образовательного учреждения используются для расширения содержания учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана и для введения новых учебных предметов (элективных курсов).

В 9 классе часть часов вариативной части отводится на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

В 9 - 11 классах часы вариативной части используются на введение элективных учебных предметов, учебных практик, проектов, индивидуальных и групповых занятий в поддержку профессиональной подготовки.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю с 1 по 11 классы (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889).Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Рабочие программы по учебному предмету «Физическая культура» разрабатываются на 102 часа в год. При разработке рабочих программ учитываются:

возможности общеобразовательного учреждения (инфраструктура, педагогические кадры, оборудование);

состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При проведении уроков физической культуры необходимо:

-использовать школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, спортивные площадки;

-использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.

Определён режим работы образовательного учреждения по 6-дневной учебной не­деле. Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в БУП-2004 применительно к 6-тидневному режиму работы учреждения.

^ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА:

Основные задачи:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Учебный план для 1-2 -ых классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и следующих нормативных- правовых документов:

-Приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;


-Приказа Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС;


-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»

и ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения об­разовательных программ начального общего образования.

Про­должительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели,

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополни

тельных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую

смену;

- используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентяб-

ре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-й урок проводится в

виде экскурсий по предметам согласно расписания; в ноябре - декабре - по 4

урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- организована в середине учебного дня динамическая пауза продолжительно-

стью 40 минут;

- с 18 по 24 февраля организованы дополнительные каникулы.

Учебный план для III-IV разработан в соответствии со следующими норма-

тивными актами:

-приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-приказом Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

-приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»

-письмом Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

Продолжительность учебного года для 2-4 классов - 34 учебных недели.

Продолжительность уроков для 2- 4 классов - 45 минут.

Образовательный процесс ОУ в начальной школе обеспечивается УМК

«Школа России».

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

  • расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.


Компонентом образовательного учреждения расширены учебные предметы федерального компонента:

Русский язык – 2 класс - 1 час с целью увеличения количества часов на изучение наиболее трудных тем: «Слова,слова…», «Звуки и буквы», «Части речи».

Математика - 2, 3, 4 классы по 1 часу для увеличения количества часов на изучение трудных тем, расширение круга представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах, знакомства с алгебраической пропедевтикой.

Литературное чтение – 2 класс – 1 час на введение уроков внеклассного чтения с целью знакомства с культурно- историческим наследием России и общечеловеческими ценностями, включая региональный компонент;

3класс – 1 час на развитие речи школьников и активное формирование навыка чтения и речевых умений, работу с различными типами текстов;

4 класс - 1 час в целях реализации учебной программы по литературному чтению по рекомендации авторов программы;

Компонентом образовательного учреждения введены:

- Информатика и ИКТ – 3,4 кл. - 1 ч. с целью изучения курса « Информатика»

по программе «Школа России»


^ ОСНОВНАЯ ШКОЛА:

Основные задачи:

1. Создание условий для самоопределения и саморазвития личности  на основе развития творческих способностей обучающихся.

2. Формирование и дальнейшее развитие у обучающихся ОУУН.

3.  Формирование у школьников целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока- 45 минут. Продолжительность учебного года - 5-8 классов -35 учебных недель, 9 класс- 34 учебные недели

Образовательный процесс в 5-9 классах строится по БУП-2004 года.

Структура учебного плана включает:

- федеральный компонент (инвариантная часть);

- компонент образовательного учреждения (вариативная часть).

В инвариантной части плана полностью  реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, включающего образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся, создание единства образовательного процесса.

В 5-9 классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования являются:

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения направлен на расширение предметов базового уровня, введение регионального компонента, которые выполняют основные функции:
• развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;
• удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.


Часы компонента образовательного учреждения используются для расширения образовательных программ по учебным предметам федерального компонента:

- Русский язык – 7, 8 класс – по 1 часу для повышения уровня коммуника

тивной компентенции учащихся и усиления работы над орфографией в 7 классе и пунктуацией в 8 классе;

- Русский язык- 9 кл.- 1 час с целью получения дополнительной подготов-

ки для сдачи ГИА;

- Литература - 5 кл.- 1 час для прохождения программы по литературе, рас-

считанной на 3 часа изучения программного материала по программе Г.С.

Меркина;

- Математика - 5, 6, 7, 8, классы по 1 часу для увеличения часов на изучение

наиболее трудных тем программного материала.

- Математика- 9 кл.- 1 час с целью получения дополнительной подготовки

для сдачи ГИА;

- Химия – 8 класс -1 час для усвоения базового программного материала нового предмета, с целью уяснения роли химии в развитии экономики страны, сформировать «химическую культуру» обращения с веществами и минералами;

- ОБЖ- 5,6,7,9 классы - на основании приложения к письму Департамента го-

сударственной политики в сфере образования Минобрнауки России от

27.04.2007г. № 03-898. Данный курс ставит своей целью:

- формирование у школьников сознательного, ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, мотивов, побуждающих к соблюдению норм и правил безопасного поведения;

- воспитание гражданских патриотических чувств к Родине.


Часы компонента образовательного учреждения направлены на:

усиление содержания образования краеведческой направленности в форме модуля к образовательным программам федерального компонента:

- в 6 классе -1 час в неделю учебного предмета «География»; 1 час в неделю учебного предмета «Биология»,

- в 8 классе – 1 час в неделю предмета « Литература Дона» учебного

предмета Литература;

- в 8 классе – 1 час в неделю «учебного предмета «Технология» для организации изучения технологий, связанных с особенностями сельской местности;

- в 9 классе – 1 час в неделю предмета «История Донского края»- в качестве отдельного учебного предмета регионального уровня;

Компонентом образовательного учреждения введены:

- в 5 и 7 классах в целях усиления духовно-нравственных начал личности ребенка курс «Основы православной культуры»;

-в целях формирования и развития ИКТ – компетентности обучаю

щихся - пропедевтический курс «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах

по 1 часу;

Для обучающихся 9-х классов в рамках школьного компонента с целью их предпрофильного самоопределения введены элективные курсы: « Макетирование» - 17 часов; и « Архитектурно- строительное черчение» - 17 часов;

В целях получения профессионального образования по курсу «Тракторист категории «С», на основании приложения №2 к лицензии К № 001353 регистрационный № 12081 от 04.06.2008 года, в целях выполнения программы лицензии и на основании запроса родителей введены курсы: « Назначение и устройство частей колесного трактора» - 17 часов, « Агротехнические требования к сельскохозяйственным работам» - 17 часов.

^ СТАРШАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ:

Основные задачи:

1. Создание условий для самореализации личности обучающихся.

2. Обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся.

3. Получение профессиональной подготовки по специальности « Тракторист категории «С».

Образовательный процесс в 10,11 классах строится по БУП-2004 года (уни

версальный)

Примерный учебный план для 10,11 классов ориентирован на 2- летней нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года - 10 класс - 35 учебных недель; 11 класс- 34 учебные недели.

Продолжительность урока - 45 минут.

Учебные предметы представлены в учебном плане на базовом федеральном уровне и выбором образовательного учреждения

^ Базовый общеобразовательный уровень состоит из двух частей:

- инвариативная часть;

-федеральный вариатив - обязательный для изучения школьниками во всех

профилях обучения.
Их основное назначение в том, чтобы продолжить общеобразовательную, общекультурную составляющую школьного образования. Состав базовых общеобразовательных курсов, обеспечивающих минимальный уровень общего образования для каждого старшеклассника отражает общепризнанные взгляды на цели и задачи, функции общего образования.

В инвариантной части плана полностью  реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, включающего образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся, создание единства образовательного процесса. На базовом уровне введен 3-тий час физической культуры,

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:

-использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

-овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;

-введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

Компонент образовательного учреждения дает возможность успешно реализовать идеи личностно- ориентированного образования и удовлетворить образовательные потребности детей различного уровня развития.

Компонентом образовательного учреждения расширены учебные предметы федерального компонента:

- русский язык - 10,11 классы –по 1 часу в целях расширения коммуникативной компетенции обучающихся; - математика - 10, 11 классы – по 1 часу в целях формирования устойчивого вычислительного навыка;

- информатика - 10,11 класс - по1 часу, в целях формирования нелинейного мышления, развития творческих способностей в области освоения и использования информационных и коммуникационных технологий, знакомства с основами программирования.

Для более полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их родителей  и в рамках реализации вариативной части БУП предлагаются элективные курсы:

- элективный курс по антикоррупции: «Формирование антикоррупцион

ного мировоззрения школьников» в в10классе с целью формирования антикоррупционного мировоззрения у школьников;

- элективный курс «Основы нравственности» в 10 классе с целью развития эмоционально-ценностного отношения к миру, воспитания культуры поведения и культуры взаимоотношения полов;

- элективный курс по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ» в 11 классе

- элективный курс по биологии« Готовимся к ЕГЭ по биологии».

Данные элективные курсы  расширяют знания и углубляют учебные навыки по предметам, которые обучающиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации.


В связи с введением профессионального курса «Тракторист категории «С» », на основании приложения №2 к лицензии К № 001353 регистрационный № 12081 от 04.06.2008 года, в 10,11 классах усилен предмет «Технология» - по 3 часа.


Учебный план школы на 2012-2013 учебный год составлен с учётом преемственности между предметами и ступенями.
Реализация учебного плана МБОУ Ковриновская СОШ обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-методическим комплексом (учебными программами, учебно-методическими рекомендациями, дидактическими материалами, учебниками в соответствии с Федеральным перечнем на 2012-2013 учебный год, необходимым оборудованием.



Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2013-2014...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
При организации работы по учебному плану школа руководствовалась следующими нормативными документами и рекомендациями департамента...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования на 2012 2013 учебный год Учебный план мбоу борцовской сош №5 на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами: Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996 г. №12-фз с последующими изменениями и дополнениями
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу ковриновская сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год составлен на...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №116 на 2012-2013 учебный год
Учебный план для первых, вторых классов мбоу сош №116 реализует основную образовательную программу начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №110 на 2013/2014 учебный год
Фк гос), федерального государственного начального общего образования (далее фгос ноо), примерного учебного плана для образовательных...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconУчебный план мбоу «Бакланская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка к учебному плану
Письмо Министерства образования и науки РФ от 08. 10. 2010 года № ик-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану ноо на 2012-2013 учебный год (1 и 2 классы)
Нормативно-правовая база учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения мкоу сош п. Зерновой
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconОтчет за 2011 -2012 учебный год мбоу «Мысовская основная общеобразовательная школа» Жемчужный, 2012 Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Мысовская оош» на 2011 2012 учебный год составлен на основании
Пояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану на 2012 2013 учебный год мкоу петренковская оош для 1-2 классы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы