Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио icon

Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио



НазваниеПоложение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио
Дата конвертации17.10.2012
Размер54.05 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю

Директор МОУ Ковриновская СОШ

__________ И.Е.Реуцкая

Приказ № 176 от «28»июня 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО

УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.

УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени.

^ Основной смысл: показать всё, на что ты способен.

Основная задача: проследить динамику учебного прогресса.

Основные цели такой формы работы:

1. Смещение в сознании детей, их родителей и администрации школы акцента с того, чего младший школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет; в интеграции количественной и качественной оценки; в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку, что позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути – ОЦЕНОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио;

2. Создание места для накопления способов и средств действий («инструментов») учащегося и изготовления их с помощью различных «справочников», «помощников», которые бы позволяли школьникам решать большой класс частных практических задач, - «ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ» СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио;

3. Создание места для построения «пути» (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути как всего класса, так и отдельных учащихся – РЕФЛЕКСИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио.

^ Общая цель – выращивание опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, её анализу и оценке, формам презентации своих достижений.

Для достижения поставленных целей учащийся использует «Дневник моего роста» (накопительная папка (1, 2 класс) или портфолио (папку индивидуальных достижений (2, 3, 4 класс).

Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.

Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

Психолог проводит индивидуальную диагностику профессиональной направленности личности.


Заместитель директора школы по воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе является ответственным за внедрение в практику работы гимназии портфолио как метода оценивания.


^ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО.

Портфолио состоит из трех разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» включает сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения и предполагает возможность как качественной, так и количественной их оценки. В него ученик собирает документы об участии в грантах, об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования, участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п.

«^ ПОРТФОЛИО РАБОТ» дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки и профильного обучения.

«ПОРТФОЛИО РАБОТ» включает в себя:

  • Работы, проекты, исследования, которые учащиеся выполнили в учреждениях дополнительного образования;

  • Работы, позволяющие проследить динамику учебного прогресса ( классные, домашние работы; прикладные проекты; упражнения и задачи, выполненные сверх учебной программы; сочинения, рефераты, наглядные пособия, творческие работы, фотографии, зарисовки, копии текстов из интернетовских сайтов, описание экспериментов, аудио-, видеокассеты с записью выступления; листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; лист целей и т.п. );

  • Собственные изделия учащегося (модели, поделки, картины, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т.п.).

  • Примерная форма фиксации работ ученика в «портфолио работ»:

    • Проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

    • Исследовательские работы и рефераты – указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц и т.п.

    • Техническое творчество – модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

    • Работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

    • Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, хоре, оркестре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях, концертах;

    • Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия;

    • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила; ее продолжительность;

    • Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты;

    • Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат;

    • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика;

    • Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.


^ В «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» учащемуся предлагается представлять отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, участие в конференциях и самых различных сферах приложения сил; саморефлексия ученика на разнообразную выполняемую им деятельность, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.

Примерный перечень документов « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ »:

  • Заключение о качестве выполненной работы;

  • Рецензия на статью;

  • Отзыв о работе в творческом коллективе дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

  • Резюме школьника с оценкой собственных учебных достижений;

  • Эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

  • Рекомендательные письма;

  • Отзывы родителей, учителей, одноклассников и т.д.


^ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРФОЛИО.


В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

  • « Самый оригинальный портфолио »;

  • « За лучшее оформление работ »;

  • « Идея! »;

  • « За многогранность таланта »;

  • « За трудолюбие »;

  • « За творческий подход » и др.


Показателем прогресса в работе над портфолио считать глубокий и осмысленный самоанализ и рефлексию собственной деятельности, самооценку портфолио.

В начальной школе такая форма оценивания детей, как портфолио, должна прежде всего носить обучающий характер, быть не формой, а «инструментом», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.


ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КРАЙНЕ ВАЖНЫМ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ ПРИУЧАТЬ ЕГО К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО СБОРУ ПАПКИ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ – ВЕДЬ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ «ТЕХНОЛОГИЕЙ ВСМАТРИВАНИЯ В СЕБЯ», КОТОРАЯ ПОНАДОБИТСЯ РЕБЁНКУ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ.

Портфолио способствует повышению самооценки учащегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.









Похожие:

Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио ученика младших классов есть далеко не в каждой школе. Пока он вводится в рамках эксперимента. Но все идет к тому, что...
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconПоложение о портфолио ученика начальной школы
...
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconПоложение «Портфолио – форма оценки достижений ученика»
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика мкоу папузинской оош
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы мбоу «Вознесенская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconУтверждено приказом директора мбоу «Кузьминовская начальная общеобразовательная школа» от 31. 08. 2012г. № Положение о портфолио ученика начальных классов
Настоящее положение определяет порядок формирования портфолио и его использования
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconПоложение о Портфолио ученика начальной школы I. Общие положения
И этот новый для системы образования результат требует и новых способов его оценивания
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconМаоу чернаковская основная общеобразовательная школа Положение о портфолио ученика
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных...
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио iconКак и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов