Инструкция учителя начальных классов icon

Инструкция учителя начальных классов



НазваниеИнструкция учителя начальных классов
Дата конвертации18.12.2012
Размер90.04 Kb.
ТипИнструкция

«Утверждаю»

 Директор школы

_______________

  Савенкова М.В.

Пр. №____ от ________20___г.


  ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

1.      Общие положения 

1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на  другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.   Учитель должен иметь среднее специальное или высшее образо­вание.

1.3.  Учитель подчиняется  директору школы и заместителям директора школы.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, органов управления об­разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу­чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы­ми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

^ Учитель Должен знать:

1. Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Феде­раций и органов управления образованием по вопросам образова­ния;

2. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовыеакты, регламентирующие образовательную деятельность; знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации об образовательном учреждении;

^ 3. Конвенцию о правах ребенка;

4. основы общетеоретических дис­циплин в объеме, необходимом для решения педагогических, науч­но-методических и организационно-управленческих задач; педаго­гику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

5. ме­тодику преподавания предмета и воспитательной работы;

6. програм­мы и учебники;

7.. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

8. средства обучения и их дидак­тические возможности;

9. основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

10.методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

11. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

12. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

13. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

14. основы экологии, экономики, социологии;

15. трудовое законодательство;

16. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

17. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

18. правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

2.2.  Реализация образовательных программ в соответствии с учебным планом школы.

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.   Своевременно и аккуратно заполняет журналы уроков, факультативов и дополнительных занятий.

3.2.   Осуществляет обучение, и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета проводит предметы и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

3.3.   Учитель обязан иметь тематических план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3.4.   В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы.

3.5.   Проводит с учащимися определенное количество контрольных, лабораторных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии.

3.6.   Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта и несет ответственность за их реализацию в неполном объеме.

3.7.   Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

·  безопасное проведение образовательного процесса;

· принятие мер по оказанию до врачебной помощи пострадавшему, извещение руководства  и родителей о несчастном случае или заболевании ребенка в учреждении;

·  проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или  «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

·   организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда дорожного движения, поведения в быту и другое;

осуществление контроля за соблюдением правил  (инструкций) по охране труда.

3.8.   Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости, обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный  журнал и дневники, своевременно сдает администрации отчетные данные.

3.9.   Несет ответственность о сообщении информации по успеваемости  ученика родителям или лицам их заменяющих.

3.10. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

3.11. В соответствии с Уставом школы и в целях контроля за работой учителя  обязательно участвует в последующем разборе уроков или других мероприятий воспитательного характера после посещения занятий представителями администрации.

3.12. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации

3.13. Готовит анализ образовательной ситуации по предмету в каждом классе и отчитывается по итогам четверти и года.

3.14. Проводит занятия в четком соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

3.15. Участвует в работе педагогических советов, совещаний, методических объединений, родительских собраний.

3.16. Проводит мониторинг обученности учащихся по своим предметам.

3.17. Реализует внеурочную образовательную деятельность через кружки, способствуя индивидуализации образовательного процесса.

3.18. Соблюдает нормы этики в общении с коллегами, обучающимися и их родителями.

3.19. Координирует свою педагогическую деятельность с коллегами для разработки общих подходов к образовательной деятельности в классе.

3.20. Консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей.

3.21. Системати­чески повышает свою профессиональную квалификацию.

3.22. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

3.23. Участвует в деятельности методических объединений и других формах мето­дической работы

3.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.25. Выполняет правила и нормы охраны труда, техни­ки безопасности и противопожарной защиты.

3.26. Обеспечивает охра­ну жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3.27. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.28.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

3.29.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.30. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

 4. Права 

Учитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.  Принимать участие:

·   в разработке программы развития школы;

4.2.  Вносит  предложения:

·  по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса;

4.3.Устанавливать

· контакты с родителями учащихся и лицами, их заменяющими.

4.4.   Присутствовать

· на учебных занятиях и мероприятиях (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходи­мости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.5.   Привлекать

·   к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, уста­новленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.6.   Повышать

·  свою квалификацию.

5. Ответственность 

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предос­тавленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при­менено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за дан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.   За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы учитель привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

5.4.  За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

6.1.  Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержден­ному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директо­ра школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заме­стителями директора школы.

7.Требования к учителю-предметнику 
  Учитель начальных классов 


1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ.

4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку.

5. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

8. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

С инструкцией ознакомлен (а) _________________________ (   )

«____» ________ 20____года



Похожие:

Инструкция учителя начальных классов iconДолжностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Инструкция учителя начальных классов iconДолжностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Инструкция учителя начальных классов iconДолжностная инструкция №3 Учителя начальных классов. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Инструкция учителя начальных классов iconИнструкция учителя начальных классов
На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение...
Инструкция учителя начальных классов iconСредний балл обученности ее учащихся начальных классов со 2 класса составляет
Алевтина Зиновьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории 1959 года рождения, работает в должности учителя...
Инструкция учителя начальных классов iconДокументи
1. /Должностная инструкция учителя начальных классов.doc
Инструкция учителя начальных классов iconДолжностная инструкция учителя начальных классов моу пойловская сош №21
Школа. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя Школы. Временное...
Инструкция учителя начальных классов iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф; решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Инструкция учителя начальных классов iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Инструкция учителя начальных классов iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы