1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии icon

1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии



Название1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии
Дата конвертации18.12.2012
Размер131.58 Kb.
ТипДокументы


Вариант 1


1.Под обществом в широком смысле слова понимается

  1. весь материальный мир в его многообразии

  2. объединение люде по интересам

  3. преобразованная человеком часть естественной среды ( природы)

  4. Способ и форма существования человека


2.Общество как динамическую систему характеризует

  1. наличие элементов и подсистем

  2. связь социальной системы с природой

  3. коммуникации внутри элементов и подсистем

  4. возникновение новых элементов взамен исчезнувших


3. К политической сфере общества непосредственно относится

1. победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент

2. снижение темпов промышленного роста

3. демографический бум в отдельных регионах страны

4. проведение предновогодних концертов классической музыки


4.Верны ли следующие суждения об обществе

А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.

Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны


5. Для традиционного общества характерно

  1. преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями

  2. развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности

  3. широкое распространение микропроцессорных технологий

  4. формирование представительных органов власти


6.Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является

  1. общение при помощи членораздельной речи

  2. способность укрыться от опасности

  3. потребность в пище и воде

  4. необходимость поддержания теплового баланса


7. Верны ли следующие суждения

А. Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом

Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны.


8. Верны ли следующие суждения о личности человека

А. Свойство и роли приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.

Б. Личность человека определяется как природными задатками. Так и взаимодействием всей системы общественных отношений.

1. верно только А 3 верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны


9. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является

  1. постановка осознанных целей

  2. приспособление к внешней среде

  3. использование природных веществ

  4. взаимодействие с себе подобными.


10. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.

Б.Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны


11. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя

  1. воспитание

  2. 2.обучение

  3. 3познание

  4. искусство


12. Особенностью познания человеком общественных явлений. В отличии от познания природы, является

  1. совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом

  2. отсутствие объекта познания

  3. наличие субъектно-объектного контакта

  4. стремление приобрести истинные знания


13. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.

Б. Знание о мире, соответствующие познаваемым объектам, признаётся в качестве истины

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны.


14. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна массе веществ после реакции, было получено путём

  1. научного эксперимента

  2. предложения (выдвижение гипотезы)

  3. теоретического анализа

  4. божественного откровения.


15. Укажите верное высказывание:

  1. Истинные знания – те, которые разделяются большинством людей.

  2. В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания, заблуждения.

  3. Только те знания, которые соответствуют моральным нормам, истины.

  4. Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению.


16. Существуют два основных значения понятия «Экономика».

Экономику как хозяйство характеризует

  1. объяснение причин экономического роста в стране

  2. исследование путей преодоления спада производства

  3. изучение изменения спроса на мобильные телефоны

  4. открытие новой клиники для лечения больных диабетом


17. Общим для экономических систем разных типов является

  1. циклический характер развития

  2. преобладание государственной собственности

  3. решение проблемы ограниченности ресурсов

  4. наличие конкурентной борьбы


18. В стране П гарантировано разнообразие различных форм собственности. Предприятия организуются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственной системы можно отнести экономику страны П?

1. плановому

2. рыночному

3. традиционному

4. командному

19. Верны ли следующие суждения об экономической науке?

А. Макроэкономика изучает функционирование рынка отдельных товаров и услуг.

Б. Микроэкономика исследует закономерности экономического поведения на уровне домохозяйств и фирм.

1. верно только А 3. верны оба суждения.

2. верно только Б 4. оба суждения неверны.


20. Правительство изменило ввозные тарифы на подержанные автомобили иностранного производства. Какую функцию государства иллюстрирует данный пример?

  1. борьба с монополизмом

  2. создание правовой базы рыночной экономики

  3. производство общественных благ

  4. регулирование рынка труда


21. После отставки кабинета министров резко снизился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке

  1. валютном

  2. денежных кредитов

  3. ценных бумаг

  4. сырья


22. Верны ли следующие суждения?

А. Рыночное равновесие складывается в результате соответствия спроса на товар его предложению.

Б. Рыночный механизм представляет собой саморегулирующуюся систему, однако не в состоянии разрешить ряд проблем, избежать неблагоприятных внешних эффектов.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны


23. На основе пола и возраста в обществе определяются группы

1. этнические

2. демографические

3. профессиональные

4. конфессиональные

24. Примером вертикальной социальной мобильности служит

1. перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой

2. устройство учителя по совместительству в другую школу.

3. назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения.

4. переезд офицера вместе с семьёй в другой гарнизон.

25.Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей.

Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называется формальными.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

26. Предписанный социальный статус

1. преподаватель

2. глава совета директоров

3. представитель королевской династии

4. продавец магазина

27. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии.

1. статуса

2. престижа

3. мобильности

4. авторитета

28. Верны ли следующие суждения

А. В современном обществе важным властным ресурсом является информация.

Б. В современном обществе. Как и в прошлые времена, важны экономические ресурсы, собственность, капитал.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

29. Признаком суверенитета государства является

1. доминирование на международной арене

2. право на вмешательство во внутренние дела других государств

3. независимость государственной власти от других властей

4. право на отчуждение земель соседей

30. Главная особенность организаций, представляющих гражданское общество

1. проявление инициативной самостоятельности граждан

2. отражение в деятельности правительственной программы

3. формирование сверху, по инициативе государства

4. обязательное участие в деятельности государственных органов.


31. В государстве А. высшие органы власти формируются выборным путём. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод. Что государство А. – парламентская республика.

1. Главой исполнительной власти является премьер-министр, которым становится глава партии, победившей на выборах

2. В государстве действует единая система законодательства .

3. В государстве действует система сдержек и противовесов между ветвями власти

4. Выборы в органы законодательной власти проводятся на многопартийной основе.

32. Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?

1. семейном кодексе

2. Гражданском кодексе

3. Трудовом кодексе

4. гражданском процессуальном кодексе


33. Среди приведённых правонарушений укажите административный проступок

1. нарушение водителем правил дорожного движения

2. опоздание чиновника на службу без уважительной причины

3. распространение на молодёжной дискотеке лёгких наркотиков

4. прогул студентом лекционного занятия.


34. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой и являющимся основным законом на территории Российской федерации, является

1. Закон субъекта Федерации

2. Конституция РФ

3. Указ Президента Российской Федерации

4. Приказ министра


35.Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (ются)

1. интересы государства

2. права и свободы человека

3. нерушимость границ

4. неотвратимость наказания.


Часть В


  1. Укажите черты, отличающие общество от природы.

  1. действуют только объективные законы, независящие от людей

  2. представляет собой совокупность взаимосвязей людей

  3. является естественной средой обитания человека

  4. формируется в результате деятельности людей

  5. представляет собой всё человечество в целом.




  1. Установите соответствие между типом общества и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

^ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА

  1. быстрота перемен А. традиционное

  2. многообразие путей развития Б. современное

  3. преобладание коллективистских начал

  4. развитие микропроцессорных технологий


1


2


3


4


5


6




















3.Прочитайте приведённый ниже текст, положение которого пронумеровано.

^ 1). Общество тесно связано с природой, подвергаясь её воздействию.

2). общество и человек переделывают природу, приспосабливая её под свои нужды.

^ 3).Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна.

4).Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров.

Определите, какие положения текста носят

А. фактический характер

Б.характер оценочных суждений



1


2


3


4














4.Запишите слово, пропущенное в схеме

……………………………………………..








Осуществляется удовлетворение

материальных потребностей



Преобразуются силы и вещества природы

Происходит совершенствование и развитие человеческих качеств



Ответ______________________________


5.Установить соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию второго столбца


^ ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. выдвижение гипотез развития А. научная

Вселенной

  1. производство потребительских товаров Б.практическая

  2. преподавание учебных предметов в школе

  3. изучение поведения животных в естественной среде


1


2


3


4














6.Запишите слово, пропущенное в схеме:



Методы научного познания

Наблюдение за

объектами

Постановка

опытов

7.Найдите в приведённом списке показатели поступательного развития экономики.


  1. прирост валового внутреннего продукта (ВВП)

  2. прирост безработицы

  3. сокращение производства в наукоёмких отраслях

  4. укрепление национальной валюты

  5. сокращение дефицита государственного бюджета


8.Вставить в текст пропущенные слова.


Современное общество отличается высоким уровнем___________(1) , в нём каждый имеет множество возможностей переменить своё положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка – в огромный мегаполис, сменить место работы или профессию. Важнейшую роль в достижении____________(2) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять_____________(3), стать незаменимым для коллег. В процессе рыночных преобразований, происходящих в нашей стране в последние годы, российское общество очень резко разделилось по__________(4) Пролегла пропасть между небольшим количеством сверхбогатых людей, «новых русских», активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущих чуть выше или на уровне______________(5). А вот»________________(6)», который составляет основу общества в развитых странах, у нас ещё не сформировался. Он находится только на стадии становления.


Выберите последовательно одно слово за другим, заполняя пропуски текста. (В списке больше слов, чем вам потребуется)

А. стратификация

Б. образование

В. черта бедности

Г. социальная мобильность

Д. учреждение

Е. социальный статус

Ж. престижная должность

З. уровень доходов

И. средний класс.

1

2

3

4

5

6



















9. установите соответствие между типом правоотношений и конкретными ситуациями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.


^ СИТУАЦИ ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1 .семья нашла клад во время А. семейный

ремонта дома. Б. административный

  1. работник без уважительной причины В. трудовой

не вышел на работу. Г. гражданский

  1. гражданка оформила опеку Д. уголовный

над племянником

  1. гражданин нарушил

Правила дорожного движения.


^ Часть С (эссе)

Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.


Используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.


Философия «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить»

(Т.Эдисон)

« Прекрасное и безобразное – всё таится в человеческом сердце»

(Конфуций)

Социальная психология «Человек хуже животного, когда он животным

становится» (Р. Тагор)

Экономика « Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта

Сочетается с минимумом правил» (Б. Гейт)

Социология « Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться

творить добро». (^ В.М. Сухомлинский)

Политология «Всякий государственный строй, однажды установившийся,

Заключает в себе материал для лучшего строя»

(Г. Трейчке)


Правоведение «Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их» (^ Т. Маколей)


Ключ ответов

Часть

1-4

2-4

3-1

4-1

5-1

6-1

7-3

8-1

9-1

10-3

11-3

12-1

13-3

14-1

15-2

16-4

17-3

18-2

19-2

20-2

21-1

22-3

23-2

24-3

25-3

26-3

27-2

28-3

29-1

30-1

31-1

32-2

33-1

34-2

35-2

Часть В

1.- 245 ; 2- ББАБ 3-ААБА; 4- трудовая деятельность 5-АББА


6- эмпирические 7- 145 8-ГЕЖЗВИ 9-ГВАБ









Похожие:

1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconМодель (в широком смысле слова) это любой образ (мысленный или условный); изображение, описание, схема и т п
Модель (в широком смысле слова) это любой образ (мысленный или условный); изображение, описание, схема и т п какого-либо объекта,...
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconЛекция мир-15. Экономические проблемы информационного бизнеса Проблема (от греч problema задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения;
Проблема (от греч problema задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения;...
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconКультура, в широком смысле слова, это
Духовно нравственная сфера напрямую связана с вопросами структуры органов государственной власти
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии icon"Патриоты Отечества" Срок реализации 2012-2015г г. Бутурлиновка I. Пояснительная записка
Школа в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором: формирования новых жизненных установок личности
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconМое любимое произведение зарубежной литературы
Боккаччо и Петрарка в Италии, Шекспир в Англии, Сервантес в Испании. Возрождение в широком смысле этого слова означало возрождение...
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconСтефаненко Т. С. Определение и классификации этнических конфликтов
Русско-американский социолог П. Сорокин подсчитал, что за 24 века в истории человечества на четыре мирных года приходится один год,...
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconТехнология мини-барельефов, барельефов, фоторамок из гипса. «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Ведь если задуматься в происхождении культуры (в самом широком смысле этого слова), то можно прийти к несложному выводу: культура...
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconАлгоритмизация и программирование. Типы алгоритмов
Важно правильно сформулировать условие. В программировании под условием понимается предложение, начинающееся со слова
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconПрограмма международной оценки обучающихся: Мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии сформированность умений, которые теряем: грамотность чтения формирование «грамотности чтения»
Формирование «грамотности чтения», понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания...
1. Под обществом в широком смысле слова понимается весь материальный мир в его многообразии iconСаукова Светлана Витальевна Серпухов 2012г Под связной речью понимается развернутое изложение
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы