1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа icon

1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа



Название1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа
Дата конвертации18.12.2012
Размер98.39 Kb.
ТипДокументы

Вариант 15

1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа.

А) морфология


1) согласный звук, гласный звук


Б) морфемика


2) имя существительное, глагол


В) фонетика


3) двоеточие, тире


Г) пунктуация


4) основа слова, приставка


1) А1, БЗ, В4, Г2

2) АЗ, Б2, В1, Г4

3) А2, Б4, В1, ГЗ

4) А4, Б1, В2, ГЗ

2 Укажите ряд, в котором перечислены только фразе­ологические обороты.

1) спустить шкуру, хвататься за бревно, два сапога пара

2) не сводить глаз, крутить носом, стереть в порошок

3) после дождичка в субботу, одного поля ягода, идти нога в ногу

4) и стар и мал, ждать у моря погоды, навострить нос

3 Выберите слово, в котором все согласные звуки глухие.

1) позже

2) покров

3) цапля

4) скобка

4 Отметьте слово, которое состоит из приставки, кор­ня, двух суффиксов.

1) сокроют

2) законник

3) убегая

4) председатель


5 «Рассыпалась» словообразовательная цепочка слова покатываться. Восстановите

последовательность образования слова.

^ Кататъся(1), покататься(2), кататъ(З), покатыватъся(4)

1)4,2,1,3

2)3,4,1,2

3)3,1,2,4

4)1,4,3,2

6 Укажите ряд, в словосочетаниях которого на месте пропусков пишется буква Е.

1) обв...вало ветром, зал...зать рану

2) об...жать стадион, осв…щение в аудитории

3) осв...щение храма, нащ...пать травы

4) об...жать слабых, прож…вать в городе

7 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа.

А) .написание гласной в корне зависит от значения слова


1) подп...реть, обд...рала, бл...стеть, к...снуться


Б) написание зависит от согласной, следующей за гласной этого корня


2) пог...релец, оз…рённость, уг...рный, з...рница


В) написание гласной зависит от наличия или отсутствия суффикса -а-


3) нам...чить, м...кание, подр.... внять, ур...внение


Г) написание гласной зависит от ударения


4) дол... жить, предл…гать, нар...стание, взр…щённый


1) АЗ,Б4,В1,Г2

2)А1,Б2,ВЗ, Г4

3) А2, БЗ,В4,Г1

4)А4, Б1,В2,ГЗ

8 Укажите ряд, в котором все приставки оканчивают­ся на букву Е.

1) пр…увеличение, пр...корм

2) пр...вращение, пр…подавать

3) пр…следовать, пр...волжский

4) пр…жизненный, пр...вышение

9 Найдите ошибку в определении склонения существи­тельных, использованных в предложении.

А в это время хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своём гнёздышке.

1) хлопотунья — 1-е скл.

2) белка — 1-е скл.

3) ели — 3-е скл.

4) (в) ветвях — 1-е скл.

10 Найдите ошибку в определении синтаксической роли прилагательных в предложениях.

В горах солнце кажется ярче, чем в долине. Дыхание ветра колышет синюю струйку дыма над костром. Осо­бенно красива природа предгорий поздней осенью.

1) ярче — сказуемое

2) синюю — определение

3) красива — определение

4) поздней — определение

11 Укажите ряд, в котором все числительные сложные.

1) двадцать четыре, восемьдесят

2) девятьсот, пятьдесят

3) семеро, шестьсот ;

4) шестьдесят, пять ;

12 Отметьте предложение, в котором слово то являет­ся местоимением.

1) У берегов вода то струилась по перемётным пескам, то стояла глухими, глубокими омутами (К. Паустов­ский).

2) Сквозь шум волн до нас долетали не то вздохи, не то тихие зовущие крики.

3) Коричневая бабочка сидела на цветке и то распуска­ла, то сдвигала крылышки.

4) Мы увидели то изображение бабочки, которое давно искали.


13 Найдите ряд, в котором оба глагола являются разноспрягаемыми.

1) хотеть, бежать

2) казаться, строить

3) дать, загнать

4) заработаться, побеждать

14 С каким утверждением нельзя согласиться?

1) Глагол изменяется по числам и временам.

2) Глагол изменяется по лицам.

3) Глагол изменяется по видам и спряжениям.

4) Глагол изменяется по родам.

15 В каком варианте ответа на месте пропуска пишется буква Ь?

1) Морозный воздух был прозрачен, звонок и жгуч.....

2) Не тревож...те его своими беспочвенными опасениями.

3) Утренний ветер был свеж....

4) По тропинке важно расхаживал крупный грач....


16 В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (железо)плавкий, (грузовик)самосвал

2) (всемирно)исторический, (генерал )полковник .

3) (не)(для)чего, (ни)(у)кого

4) (горе)мыка, (зелёно)серый

17 Найдите причастие, которое образовано от глагола учить.

1} учащийся

2) учившийся

3) обучаемый

4) учивший

18 Отметьте предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.

1) На опушке леса горел большой костёр, видневшийся издали.

2) Среди рассеянных по небу звёздочек одна блестела осо­бенно ярко.

3) Быстро тающие снега превращаются в бурные потоки.

4) Над болотом вилось бесчисленное количество мошкары


19 Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Е.

1) Выслуга...иные замечания не произвели на работни­ков никакого эффекта.

2) Замеш.,.нный в преступлении человек скрывался от правосудия,

3) До весны в коридоре на нитке висели высуш...нные белые грибы.

4) После дня, проведённого на морозном воздухе, нас порадовал крепко насто...нный чай.


20 На месте каких цифр в словах предложения пишет­ся две буквы НН? Выберите верный вариант ответа.

Вдоль песча(1)ого берега, усея(2)ого острыми камня­ми, разведчики шли к невспаха(3)ому полю, тянувшему­ся за не замече(4)ой ими ранее речонкой.

1)1,2

2)1,3,4

3)1,3

4) 2, 3, 4

21 В каком ряду перечислены деепричастия несовер­шенного вида?

1) застыв, блестя

2) прищуриваясь, преобразившись

3) пробираясь, задевая

4) столкнувшись, закрыв

22 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Растаяв на солнышке,

1) ручьям приходится нести свои воды к подножию горы.

2) снег превращается в бурно бегущие ручьи.

3) медведь проснулся ранней весной.

4) нам пришлось искать в лесу первые подснежники.

23 Укажите предложение, в котором надо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Проложившие на песке дорожки улитки проползли и спрятались.

2) Болото осушенное несколько лет назад теперь превра­тилось в зелёную луговину.

3) Описывая большие круги над водой парила белая пти­ца.

4) Дождь барабанил ло крыше точно сердясь и негодуя на кого-то.

24 В каком предложении употреблено наречие в срав­нительной степени?

1) В горах воздух чище, свежее, прохладнее,

2) В этот раз время на отдыхе мы провели более весело.

3) Сегодняшнее выступление спортсменов успешнее вче­рашнего.

4) Старше всех деревьев в лесу этот могучий дуб.


25 Укажите предложение с наречием, на конце которо­го после шипящего пишется буква О.

1) В лицо освежающ... хлынула прохлада летнего утра. 2} Мальчик понимающ... кивнул головой.

3) Мать смотрела на сына испытующ... и сурово.

4) Ярко и горяч... светило полуденное солнце.


26 Отметьте предложение, в котором наречие пишется раздельно.

1) Мы всё дальше пробирались (в)глубь тайги,

2) Воздух на улице был не (по)весеннему тёплый.

3) Я научился метко стрелять, попадал даже в цель (на) лету.

4) В тумане по неизвестной местности мы двигались (на) угад.


27 Укажите предложение, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.

1) Стиральная машина тщательно полощет бельё.

2) Воробей быстро махает крылышками.

3) Ты никогда не говорил обо мне.

4) В нашем районе много яслей.


28 Укажите ряд, в котором перечислены только самостоятельные части речи.

1) пятый, бы

2) там, течение

3) никто, за

4) в течение, но

29 Укажите предложение с производным составным предлогом.

1) В заключении эксперта было много ценных замеча­ний.

2) Много было разговоров насчёт размещения денег в банке.

3) Из-за обильных дождей в нашем лесу будет много гри­бов.

4) В продолжение целого вечера он не проронил ни слова.

30 Отметьте предложение, в котором предлог пишется слитно.

1) (Не)смотря на непогоду, туристы продолжили вос­хождение,

2) Ветер выгнал (из)за вершин небольшую, но очень тём­ную тучу.

3) Примечания к правилам необязательно иметь (в)виду.

4) (В)продолжение трёх суток пути мы не встретили ни одного человека.

31 Укажите подчинительный сравнительный союз.

1) словно

2) не то... не то

3) оттого что

4) чтобы

32 В каком предложении допущена ошибка при напи­сании выделенных(-ого) слов(-а)?

1) Сторож не отвечал на наши вопросы, что бы мы ни спрашивали.

2) Музыка вдруг стихла, мы то же замолчали.

3) Голоса смолкли, зато слышен стал шум ветра в кро­нах деревьев.

4) После долгого дня я также хотела отдохнуть.

33 В каком предложении употреблена смысловая части­ца, выражающая вопрос?

1) Лишь только солнце встало, рыбак пошёл проверять сети.

2) А на спектакль мы даже пришли заблаговременно.

3) Первыми как раз на рассвете прокричали петухи.

4) Скоро ли наступит утро?

34 Укажите предложение, в котором допущена орфо­графическая ошибка при написании частицы.

1) Думаешь ли ты о ней?

2) Мальчик прочитал-таки эту статью.

3) Что ж за овощ на грядке вырос?

4) Где-бы посмотреть этот фильм?

35 В каком предложении частица НЕ пишется со сло­вом раздельно?

1) Стёпа был (не)расторопен, плохо разбирался в прави­лах игры.

2) (Не)прекращающиеся дожди беспокоили наших про­водников.

3) В этой глуши (не)у кого было достать нужные лекар­ства.

4) Со временем степные районы изменились до (не)узна-ваемости.


36 В каком варианте ответа правильно указаны все циф­ры, на месте которых пишется буква ^ И?

Скворец н(1)когда весною н(2)ищет своей пищи н(3)в воздухе, н(4) на дереве.

1)1,2

2)1,3,4

3)2,3,4

4)1,2,3,4

37 Укажите ошибку в употреблении служебных частей

речи.

1) согласно распоряжения

2) указать на недостатки

3) смеяться над робостью

4) прийти с вокзала


Прочитайте текст и выполните задания 38-42. (Зна­ки препинания расставлены не полностью.)

(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи, (2)В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (З)Ещё ле­жит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бро­дят первые вестники весны.

(4)Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люб­лю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (б)Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7)Отлетают грачи позд­ней осенью, позже всех перелётных птиц.

(По И. Соколову-Микитову)

38 Определите основную мысль текста.

1) Грачи — шумные птицы.

2) Только грачи живут рядом с человеческим жильём.

3) Грачи — первые вестники весны.

4) Грачи — это перелётные птицы.

39 Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) повествование с элементами описания и рассуждения

4) рассуждение

40 Укажите стиль речи.

1) художественный

2) научный

3) публицистический

4) разговорный

41 Укажите номера сложносочинённых предложений.

1)1,2 2)2,4 3)5,6 4)3,6

42 Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1)1 2)4 3)6 4)7




Похожие:

1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconВыберите правильный вариант ответа

1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconВыберите правильный вариант ответа

1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconВыберите правильный вариант ответа

1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconВсероссийская олимпиада школьников по химии 11 класс. Школьный этап 2011-2012 учебный год. Максимальный балл 25. Задание Вам предложены задания с выбором ответа (в каждом задании только один ответ правильный). Выберите верный ответ (10 баллов)
...
1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа icon1 вариант А. Выберите все правильные ответы
Установите соответствие между видами проявлений заботы о потомстве рыб и представителями, для которых они характерны
1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconТема Русское государство в 1533-1600гг
Установите соответствие между религиозными деятелями и фактами их биографии. При записи ответа сохраняйте последовательность первого...
1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconТип задания 1 (на знание основ экологии) Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ 1 балл)
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ 1 балл)
1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconТип задания 1 (на знание основ экологии) Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ 1 балл)
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ 1 балл)
1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconТип задания 1 (на знание основ экологии) Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ 1 балл)
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ 1 балл)
1 Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа iconЗадания школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по обж
Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы