Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения icon

Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения



НазваниеМетодические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения
Дата конвертации08.10.2012
Размер155.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра сварочного производства и методики профессионального обучения


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ по дисциплине «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для ЕЕ выполнения

^
Для студентов всех форм обучения

Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль подготовки «Машиностроение и материалообработка»

Профилизация "Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве"


Екатеринбург

РГППУ

2011

Задания к контрольной работе по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации к ее выполнению. [Текст] / М.А.Федулова, Н.Н.Ульяшина. - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2011. с.


Авторы: канд.пед.наук., доц. М.А.Федулова,

канд. пед.наук, доц. Н.Н.Ульяшина


Одобрены на заседании кафедры сварочного производства и методики профессионального обучения. Протокол от «__»________ 2011 г. № ___.


Заведующая кафедрой СП М.А.Федулова


Рекомендованы к печати методической комиссией МаИ РГППУ. Протокол от «__»________ 2011 г. № ___.


Председатель методической

комиссии МаИ РГППУ А.В. Песков


© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2011

ВВЕДЕНИЕ


Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» является дисциплиной Профессионального цикла подготовки бакалавров профессионального обучения. Она имеет целью познакомить студентов с их будущей учебной деятельностью, которая имеет разнообразный характер: познавательный, исследовательский, научный, практический, самостоятельный и пр. На начальном этапе обучения бывшие школьники сталкиваются со многими проблемами, которые основываются на незнании системы обучения в высшей школе, организации аудиторной и самостоятельной работы, распределении учебного времени, характера и сроков контрольных мероприятий и т.д. Кроме того, важное значение в содержании данной дисциплины имеет формирование интереса и мотивации к будущей профессии – бакалавра профессионального обучения.
Это реализуется благодаря знакомству студентов с характером выбранной профессии, ее специфическими особенностями, характеристикой тех сфер, где будет осуществляться реализация полученной профессии, престижностью данной профессии, возможностью самореализации и конкурентоспособностью данной профессии на рынке труда.

Освоение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», которая изучается на 1-м курсе обучения в вузе, проводится благодаря аудиторной и самостоятельной работе студентов. Аудиторная работа включает посещение лекций, подготовку и работу на практических занятиях, в качестве самостоятельной работы предлагается выполнение контрольной работы. Выбор темы контрольной работы осуществляется с помощью преподавателя. Контрольная работа состоит из выполнения двух заданий: первое - отражает специфику педагогической направленности деятельности бакалавра профессионального обучения; 2- е задание – специфику производственно-технологической деятельности.


^

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Контрольные задания предполагают реферативный характер, их выполнение включает в себя ряд последовательных действий:


1. Выбор и ознакомление с темой задания

2. Выбор источников реферирования

3. Ознакомление с источниками

4. Конспектирование

5. Выработка плана контрольного задания

6. Написание контрольного задания по плану

7. Редактирование текста

8. Составление библиографии

9. Оформление реферата

10. Первичное оппонирование контрольного задания
^

Некоторые комментарии к пунктам порядка действий при выполнении контрольного задания



1. Выбор темы. Выбор темы осуществляется в соответствии с предложениями преподавателя либо по списку в экзаменационной ведомости (например, тринадцатый номер в списке: 1-е задание – 13; второе -33). Первое задание выбирается из номеров 1-20; второе задание 21-40. Список тем рефератов представлен в Приложении А.

2. ^ Выбор источников реферирования. Возможно использование разножанровой литературы и источников (от критических до первоисточников и авторских текстов), но таких, чтобы они были доступны и понимаемы (словари, журналы, монографии, учебники, газеты и т.д.). Текст доступен, если в нем понятны 60-70% слов. Остальное - можно усвоить через словари и справочники или другие научные тексты. «Лучше меньше да лучше» – это общее правило. Список рекомендуемой литературы для выполнения реферата представлен в Приложении Д.

3. ^ Ознакомление с источниками. Чаще всего задания выполняют по результатам анализа литературы и могут отличаются по типу анализа информации: обзорный, сравнительный, проблемный, системный, аспектный, критический, феноменологический и др.

6. ^ Выработка плана контрольного задания, т.е. разработка его структуры, логической последовательности изложения материала. Общий алгоритм контрольного задания включает в себя: основную часть, библиографию.

7. ^ Редактирование текста, прочитать всю работу, осмыслить полно ли раскрыта тема, достаточно ли информации, сделаны ли выводы. Объем одного контрольного задания должен составлять не менее 4 страниц.

8. Составление библиографии (списка использованных источников) проводится в соответствии с Приложением

9. Оформление контрольного задания осуществляется в соответствии с требованиями приведенными ниже.

10. Первичное оппонирование провести самому автору.

^

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



В общих чертах требования к оформлению контрольной работы сводятся к следующим нормам:

  • писать на одной странице листа формата А4 с полями (левое – 2 см, правое, нижнее, верхнее по 1,5 см)

  • лучше напечатать на компьютере: шрифт «Times New Roman» кегль 14, межстрочный интервал 1,5;

  • выделять заголовки,

  • делить текст на части, разделы, главы;

  • делать сноски при цитировании и заимствовании мыслей;

  • нумеровать страницы (номер листа ставится внизу по центру страницы), таблицы, рисунки (см. Приложение Г);

  • непременно иметь титульный лист (см. Приложение И) и содержание (см. Приложение Ж).

Контрольная работа должна иметь

    1. Содержание

    2. Основную часть

    3. Список использованной литературы

Содержание (оглавление) представляет собой список глав, заголовков разного уровня с отметкой номера страницы, на которой они расположены (пример Содержания имеется в Приложении Б).

Основная часть

Для того чтобы иметь достаточное представление по избранной теме студент сначала изучает соответствующие разделы учебников и учебных пособий, обычно рекомендуемых по данной дисциплине. Не следует пренебрегать старыми изданиями, которые помогают проследить развитие представлений о данном вопросе. Однако нужно помнить, что в учебной литературе, как правило, не излагается дискуссионная сторона и в большинстве случаев рассматривается вопрос схематично в отрыве от конкретных условий. Поэтому студенту необходимо посмотреть и изучить соответствующие разделы монографий и статьи в сборниках и периодических изданиях, которые представлены журналами, газетами, тезисами докладов на конференциях.

Список использованной литературы

Проработка всей информации по изучаемому вопросу включает чтение и запись прочитанного. Следует обязательно в тексте реферата делать ссылки на используемую литературу. Ссылки оформляются согласно Приложению Д.
^




ПРИЛОЖЕНИЕ А


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

п/п

^ ТЕМА РЕФЕРАТА


1-Е ЗАДАНИЕ

Законодательная база образования в Российской Федерации, ее структура. Анализ Федерального закона «Об образовании»

Законодательная база образования в Российской Федерации, ее структура. Анализ Федерального закона «О вузовском и послевузовском образовании».

История становления профессионально-педагогического образования. Место и значение Российского государственного профессионально-педагогического университета в этом процессе.

Нормативная база обучения студентов в ВУЗе: Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению Профессиональное обучение, его структура, виды деятельности бакалавра профессионального обучения и содержание формируемых компетенций

Организация учебной работы в вузе, ее формы, их характеристика

Аудиторная работа студентов в вузе, формы работы, их характерные особенности

Самостоятельная работа студента в вузе, формы работы, их характеристика

Экскурсия как форма организации учебного процесса в вузе

Контроль за учебно-познавательной деятельностью студентов, виды контрольных мероприятий в вузе, их характеристика.




Лабораторные занятия как форма организации учебной деятельности студентов, их виды, особенности и методы проведения

Инновационные технологии в профессиональном обучении, их характеристика

Педагогическая деятельность, ее цели и структура

Деятельность мастера производственного обучения. Требования к уровню подготовки мастеров профессионального обучения

Профессионально-педагогическая деятельность, специфика, отличие от педагогической и производственной деятельностей

Болонское соглашение. Российское образование в рамках Болонского соглашения.

Система профессионального образования в России, ее характеристика, перспективы развития

Личность бакалавра (педагога) профессионального обучения. Профессионально-значимые характеристики бакалавра профессионального обучения

Система высшего профессионального образования в Российской Федерации и за рубежом

Система начального образования в Российской Федерации, ее структура, специфические особенности в настоящее время

Профессиональное образование за рубежом




^ 2-Е ЗАДАНИЕ

История развития сварки в России и за рубежом

Сущность процесса сварки (физико-химические основы сваривания материалов, виды сварки, их классификация и краткая характеристика)

Сварное соединение, характеристика. Виды сварных соединений.

Ручная дуговая сварка, ее сущность, области применения в настоящее время

Покрытые электроды, их классификация. Характеристика широко используемых покрытий (рутилового, фтористо-кальциевого)

Основные металлургические процессы, протекающие при сварке плавлением (защита расплавленного металла, раскисление, рафинирование от вредных примесей, легирование, тепловой режим получения металла сварного соединения)

Сварка в среде углекислого газа (сущность способа, преимущества и недостатки, используемое оборудование)

Сварка в среде инертных газов (характеристика инертных газов, роль их при сварке, сущность дуговой сварки в среде инертных газов, краткая характеристика применяемого оборудования)

Автоматическая сварка под флюсом (характеристика флюсов, роль их при сварке, сущность дуговой сварки под флюсом, преимущества и недостатки, краткая характеристика применяемого оборудования)

Электрошлаковая сварка, сущность процесса и область применения

Контактная сварки (сущность процесса, виды и область использования)

Плазменно-дуговая сварка (сущность процесса, область использования)

Электронно-лучевая сварка (сущность процесса, область использования)




Газопламенная сварка и резка металла (сущность процесса, область использования)

Подводная сварка

Сварка в космосе

Сварка в медицине

Лазерная сварка (сущность процесса, область использования)



^ ПРИЛОЖЕНИЕ Б


РЕКОМЕНДУЕМАЯ литература


  1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.:Высш.шк., 1980. -368 с.

  2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям. 2-е изд., перераб. и доп./ Ассоц. "Проф. образование" М., 1990. 904 с,

  3. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. /Екатеринбург. обл. ин-т развития регионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Сверл. инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с.

  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 030500 Профессиональное обучение (отрасли машиностроение и технологическое оборудование)

  5. Глизманенко Д.Л. Сварка и резка металлов. Изд. 8-е, доп. Учеб. для проф.-техн. училищ. М., «Высш. школа», 1975. – 479с.

  6. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов пед.вузов.-Ростов н/Д:Изд.центр «МарТ», 2002.-224с.

  7. Маслов В.И. Сварочные работы. Учеб. для нач. проф. образования. –М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999. -240 с.

  8. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие /Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. – 298 с.

  9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского.-М.: Просвещение, 1983.-608с.

  10. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998.-512с.

  11. Профессиональная педагогика /Под. ред. С.Я. Батышева – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.-904с.

  12. Петров Г.Л., Буров Н.Г., Абрамович В.Р. Технология и оборудование газопламенной обработки металлов: Учебник для машиностроительных техникумов.–Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1978. – 277с.

  13. Стеклов О.И. Основы сварочного производства. – М.: Высш.шк., 1986. – 224с.

  14. Федеральный закон «Об образовании РФ»;

  15. Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании»

  16. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в Высшей школе: учеб. пособие для ВУЗов.- ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 437с.
^

ПРИЛОЖЕНИЕ В


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ

Таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки. «Таблица » с порядковым номером помещается над таблицей слева, далее ставится тире и с прописной буквы - тематический заголовок. НАПРИМЕР:

Таблица 1 – Характеристика основных источников энергии для сварки и резки

Источники энергии

Температура, ºС

Наименьшая площадь нагрева, см²

Наибольшая плотность энергии, Вт/см²

Электрическая дуга

5000-6200

1·10ˉ²

5·106


Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы, над другими частями слева пишут «Продолжение таблицы…» с указанием номера, но без названия. Например:

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Газовое пламя

3000-3500

1·10ˉ²

5·104

Микроплазма

-

1·10ˉ6

1·107

Таблицу в реферате следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминалась.
^

ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в реферате непосредственно после текста, в котором они упоминаются. Количества рисунков должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами (1,2,3,…) сквозной нумерацией.





Рисунок 3 – Классно-урочная система
^

ПРИЛОЖЕНИЕ Д


ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ИСПОЛЬЗОВАННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

Ссылки на источники следует указывать с помощью порядкового номера по списку литературы, выделенного квадратными скобками, в конце предложения, перед точкой. Например: В.А. Сластенин предложил классификацию общих методов осуществления педагогического процесса [10].

^ ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РЕФЕРАТА


СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

3

1

Основные направления развития системы профессионального образования в России

4

1.1

Непрерывность образования

6

1.2

Интегративность образования

9




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15




^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

16




Приложение А

17



ПРИЛОЖЕНИЕ И

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра сварочного производства и методики профессионального обучения


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»


Выполнил

студент гр. СМ – 107 И.И. Иванов


Проверил

канд. пед. наук, доц. М.А. Федулова


Екатеринбург 2011


Задания к контрольной работе

по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»

и методические рекомендации для ее выполнения


Подписано в печать _________. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.






Похожие:

Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconМетодические указания к семестровой работе для студентов очной
Методические указания содержат требования к содержанию, объему и оформлению раздела дипломного проекта для студентов автотранспортных...
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации для студентов всех специальностей и форм получения высшего образования Частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова»
Общие требования к содержанию, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconУчебно-методическое пособие для студентов всех специальностей и всех форм обучения (специалистов и бакалавров) Краснодар 2010
Физические основы механики: учеб метод пособие для студентов всех специальностей и всех форм обучения (специалистов и бакалавров)...
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения icon«Философия»
Методические указания подготовлены на кафедре философии мгупи и предназначены для студентов всех форм обучения
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для студентов и магистрантов очной и заочной форм обучения
Приложение а образец оформления титульного листа реферата
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconМетодические указания для студентов всех форм обучения специальности
В данных методических указаниях представлены программы практик для студентов специальности 190702. 65 «Организация и безопасность...
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconУчебное пособие для студентов химико-технологических специальностей всех форм обучения Краснодар 2011
Современные технологии гидроочистки дизельных топлив: учеб пособие для студентов химико-технол спец всех форм обучения / В. А двинин,...
Методические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных работ для студентов всех форм обучения
В «Методических рекомендациях» рассматриваются порядок подготовки дипломных работ/проектов к защите, основные правила изложения и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов