Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н icon

Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н



НазваниеРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
Дата конвертации13.10.2012
Размер358.08 Kb.
ТипРабочая программа

 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Межозёрная средняя общеобразовательная школа

Верхнеуральского района

Челябинской области


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МОУ

_______/Кнышова О.В./ директора по УВР

Межозёрная СОШ Протокол №_____ от МОУ МежозёрнаяСОШ»

_____/Кожевникова НВ./

«____»________2011г. _______ Журавлёва НН./ Приказ №_____ от

«____»__________2011г. «____»_________2011г.


Рабочая программа по русскому языку


11_ класс, базовый уровень


Разработана

Журавлёвой Н.Н. ,

учителем русского языка и литературы высшей

квалификационной категории


п. Межозёрный

2011

^ Пояснительная записка

к рабочей программе
по русскому языку


11 класс

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основании нормативных документов:

-Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской обл.

-Школьный учебный план МОУ Межозёрной СОШ на 2011-12 уч.год.

-Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 кл. А.И. Власенкова «Просвещение», . М.; 2001г.

-Учебник «Русский язык 10-11 класс».А.И. Власенков; М; «Просвещение». 2008г.

Преподавание данного предмета осуществляется по программе с использованием учебника по программе 1 час в неделю. Всего 34 ч. Для контроля над уровнем обученности уч-ся предусмотрено проведение

диктантов - 2

сочинений- 1

тестирование - 2 .

Национальный региональный компонент изучается на уроках развития речи как лингвостилистический анализ текста

Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала Программы для общеобразов. учреждений. Русский язык 10-11 кл. А.И. Власенкова «Просвещение», . М.; 2004г..

Основная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки грамотного письма, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования .направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

– развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

– углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

– овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании развернутого тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Тематический план предусматривает 34 ч в объеме 1 часа в неделю.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Федерального государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковедческих фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Для освоения содержания среднего (полного) образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

^ Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения, осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Инновационное развитие методики преподавания русского языка ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, объективно оценивать свои учебные достижения, соотносить приложенные усилия с полученными результатами и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

^ Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

^ Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

^ Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

реферирование;

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

^ Система условных обозначений:

компетенции:

Я – языковая и лингвистическая (языковедческая);

К – коммуникативная;

Р – рефлексивная;

^ ЛС – личностное саморазвитие;

ЦО – ценностно-ориентационная;

СП – смысло-поисковая;

КВ – культуроведческая;


уровни освоения:

– продуктивный,

– исследовательский,

– творческий.

Используемый учебно-методический комплекс

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

  3. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  5. Александров ВН, Александрова ОИ, Соловьёва ТВ. Единый Государственный экзамен. Русский язык. Справочные материалы. Контрольно-тренировочные упражнения.- Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

  6. Разные типы словарей.
^



Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

^ Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

^ НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ

Ниже приводится фрагмент единственного нормативного документа, определяющего критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, уровень владения которыми выявляется в письменных работах выпускников основной школы. (Документ в полном виде опубликован в сборнике “Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы”. — М., 2001.)

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

^ Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

^ Содержание курса

Синтаксис и пунктуация (5+1 часов)

Публицистический стиль (4+2 ч)

Художественный стиль (4+1 ч)

Общие сведения о языке (3+4)

Повторение (9 часов)

Контроль




Кол-во часов




Содержание работы

^ Контрольное тестирование по теме «Культура речи» в формате ЕГЭ

1







Сочинение с элементами комплексного анализа текста.

2







^ Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

2







^ Проверочная контрольное тестирование в формате ЕГЭ (пробный ЕГЭ)

4









Сведения о проверке

Рабочей программы учителя русского языка и литературы Журавлёвой Н.Н.

Экспертизу провёл _________________________от ___________________


Замечания : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Лист коррекции

№ П\П

В ктп

тЕМА занятия из ктп

Скорректированная тема

форма занятий для коррекции

Примечания

























































































































































^ Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе



п/п


Система уроков

Дидакти-
ческая


модель

обучения

Педаго-

гические

средства

Вид

деятель-

ности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое


обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

^ Базовый уровень

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Синтаксис и пунктуация (5+1 часов)

1

^ Обобщающее повторение синтаксиса

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

(Я) Продуктивный

Уметь составлять предложения данных конструкций (учитывая признаки, строение, способы и средства связи)

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

2

^ Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

^ Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

Уметь использовать в собственной речи. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. (Я), (К)

Продуктивный

Владение культурой речи, навыками редактирования




3

^ Принципы и функции русской пунктуации

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

^ Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

(Я)

Продуктивный

Обогащать синтаксический строй речи через различные синтаксические конструкции и средства их выражения; уметь схематически обозначать трудные случаи написания

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах




4

^ Синтаксическая синонимия как источник русской пунктуации

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

^ Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

(Я)

Продуктивный

Обогащать синтаксический строй речи через различные синтаксические конструкции и средства их выражения; уметь схематически обозначать трудные случаи написания

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах




5

^ Синтаксический разбор текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

^ Уметь проводить синтаксический анализ текстов различных стилей.

(Я), (К)

Творческий

Знать особенность текстов по стилю и типу; уметь отмечать стилевые черты, языковые средства текста; уметь аргументированно анализировать текст

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

6

^ Контрольное тестирование по теме «Культура речи» в формате ЕГЭ

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

^ Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

(Я)

Продуктивный

Уметь выполнять задания повышенного уровня сложности, разграничивать варианты норм и речевые нарушения

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сборник тестов Цыбулько

^ Публицистический стиль (4+2 ч)

7

Особенности публицистического стиля

Лингвостилистический анализ текста


Поисковая

Проблемные задания

Групповая

^ Знать об общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский




Свободная работа с текстами публицистического стиля, понимание его специфики

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

8-9

^ Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

^ Знать об общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский




Свободная работа с текстами публицистического стиля, понимание его специфики




10

^ Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, порт портретный очерк, проблемный очерк, дискуссия

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

^ Знать об общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский




Свободная работа с текстами разных жанров публицистического стиля, понимание его специфики




11

^ Устное выступление. Доклад на лингвистическую тему

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

^ Знать об общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский




Свободная работа с текстами разных жанров публицистического стиля, понимание его специфики




12-13

^ Сочинение с элементами комплексного анализа текста.

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой

Индивидуальная

^ Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.
(К), (ЛС)

Творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
(К), (ЛС)

Творческий

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста




^ Художественный стиль (4+1 ч)

14-15

Общая характеристика художественного стиля


Рег комп Лингвостилистический анализ текста


Поисковая

Проблемные задания

Групповая

^ Знать об общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский




Свободная работа с текстами художественного стиля, понимание его специфики

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

16

^ Текст, его строение. Типы речи.

Цель: углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

^ Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов. (Я), (К)

Исследовательский

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.
(К)

Творческий

Свободная работа с текстами художественного и научно-популяр-ного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

17

Урок-практикум. ^ Анализ текста художественного стиля


Рег комп Лингвостилистический анализ текста


Репродуктивная

Организация совместной и индивидуальной учебной деятельности; тренинг

Групповая, индивидуальная

^ Уметь определять стиль, тип речи текста, проводить анализ фонетических, лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста.

(Я), (К)

Творческий




Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

18

^ Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

^ Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

(Я)

Продуктивный

Уметь выполнять задания повышенного уровня сложности, разграничивать варианты норм и речевые нарушения

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сборник диктантов для 10–11 клас-сов. – М., 1998

^ Общие сведения о языке (3+4)

19

Язык как система

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, групповая

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

^ Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. (К)

Продуктивный

^ Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К)

Творческий

Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”. – М.: Просвещение, 2005

20-21

^ Нормы современного русского литературного языка

Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

^ Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

Уметь использовать в собственной речи. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. (Я), (К)

Продуктивный

Владение культурой речи, навыками редактирования

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

22-25

^ Проверочная контрольное тестирование в формате ЕГЭ (пробный ЕГЭ)

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

^ Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я)

Продуктивный




Отражение в письменной форме результатов своей деятельности





^ Повторение (9 часов)

26-27

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

^ Знать классификацию фонетических единиц русского языка.

Уметь производить фонетический разбор. (Я)

Продуктивный

Углублять знания

о взаимосвязи основных единиц и уровней языка; совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

28-29

^ Повторение. Морфология и орфография

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

^ Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (Я)

Продуктивный




Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

30-31

^ Повторение. Словообразование и орфография

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать корневую морфему, аффиксальные морфемы, производную–непроизводную основу, простые, сложные, производящие основы, синонимию и антонимию аффиксов.

Овладевать умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

32-33

^ Повторение. Словообразование и орфография

Проблемное изложение

Прохождение материала быстрым темпом

Групповая, индивидуальная

^ Знать морфологические и неморфологические способы словообразования.

Уметь пользоваться словообразовательным словарем и проводить словообразовательный разбор, использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова. (Я)

Продуктивный

Овладевать умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий

к языковым явлениям

Целенаправленный поиск информации в словарях. Расширение круга используемых языковых средств

Словообразовательный словарь Александров ВН, ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Челябинск, : Взгляд, 2008 г.

34

^ Контрольный диктант с комплексным анализом текста по теме «Повторение»

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

^ Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

(Я)

Продуктивный

Уметь выполнять задания повышенного уровня сложности, разграничивать варианты норм и речевые нарушения

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сборник диктантов для 10–11 классов. – М., 1998




Всего

Диктанты – 2

Контрольное тестирование - 2

Сочинение -1



























Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по русскому языку 8 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
Кнышова О. В./ директора по увр межозёрная сош протокол № от моу межозёрнаясош /Кожевникова нв
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по литературе 8 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
Кнышова О. В./ директора по увр межозёрная сош протокол № от моу межозёрнаясош /Кожевникова нв
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по русскому языку 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса Составитель: Парубенко С. В., учитель английского языка 1 категории
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) обра­зования по иностранным языкам: английский язык...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической географии 8 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и примерной...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по географии. 11 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 10 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы