Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы icon

Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы



НазваниеРусский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы
страница1/9
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.99 Mb.
ТипКодекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Межозёрная средняя общеобразовательная школа


Журавлёва Н.Н.


Русский язык

ЕГЭ

ТЕМАТИЧЕСКАЯ

РАБОЧАЯ

ТЕТРАДЬ

учени____ класса_____

______школы__________

______________________

______________________

  • Комментарии к каждой теме

  • Тематические задания

  • Задания в формате ЕГЭ

  • Ответы


ЧАСТЬ 1


НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА


Орфоэпические нормы

(А1)

Краткий комментарий по теме

В трёх примерах слов обозначено неверное ударение,

а в одном — верное. Его и надо найти. Орфоэпический минимум поможет вам

подготовиться к выполнению этого задания.

Следует также пользоваться «Орфоэпическим словарём русского языка:

произношение, ударение, грамматические нормы» и «Школьным орфоэпическим

словарём русского языка». Обрати внимание на эту подсказку

Твёрдо:

Индексация

Интеграция

Тезис

Тенденция

Коттедж

Детектив

Фонетика

Компьютер

Модель

Шедевр

Кодекс

Теннис

Тест

Протекция

Депо Кафе

Штемпель

Мягко:

Академия

Агрессия

Музей

Текст Кофе

Термин

Вексель

Декан

Декада

Демагог

Декларация

Интеллект

Эффект

Кредит

Пресса Тенор

Сессия

Прессинг

Протест

Фанера

А

агЕнт

АпострОф,

алфавИт

аэропОрты, им.п. мн.ч. Августовский афЕра агронОмия

астронОмия

аристокрАтия

Б

балОванный, прич.

баловАть

балУясь

бАнты, им.п.мн.ч бАрмен

бензопровОд берЁста бередИть рану

блокИровать

бОроду, вин.п.ед.ч.

бралА

бралАсь бронирОванные машины

бронИрованные билеты

бронИруют билеты

бронирУют

машины

бухгАлтеров,

В

валовОй, вЕнтиль

вЕрба

вернА

вероисповЕдание

взялА

взялАсь

вихОр

включЁн

включЁнный

включИм

включИт

включИшь

влилАсь визИровать

вОвремя

ворвалАсь ворожеЯ

воспринялА

воссоздалА вОткнутый

вручИт вскОрмленный


Г

гастронОмия

гЕнезис, гЕрбовый

гналА

гналАсь гофрирОванный

гравирОванный

граждАнство

Д

давнИшний

дефИс

деньгАм

о деньгАх

диспансЕр

добелА

добралА

добралАсь добралИсь

довезЁнный

дОверху

договорЁнность договОры

дождалАсь

дозвонИтся

дозвонЯтся

дозИровать

докраснА

докумЕнт

донЕльзя

дОнизу

досУг

дОсуха

доцЕнт дремОта духовнИк

Е

еретИк

Ж

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

ждалА

жилОсь жЁлчный

З

завИдно

зАгнутый

зАгодя загрЫзенный

заИндеветь

заИндевелый

закУпорив

закУпорить

зАнял

занялА

зАняло

занятА

зАнятый

заселЁн

запертА заплЕсневелый

зАтемно

заусЕница

звалА

звонИм

звонИт

звонИшь

знАчимость

знАчимый

зимОвщик

зАсветло зубчАтый
^

И


избалОванный

Иксы

Иконопись

импЕрский индустрИя

инженЕрия

инстИнкт


исключИт

Исстари


исчЕрпать

К

каталОг

каучУк, кАшлянуть

квартАл кедрОвый

киломЕтр

клАла

клЕить

кОнусы

кОнусов

кормЯщий

корЫсть

крАлась

крАны

красИвее

красИвейший

кремЕнь

кренИтся

кровоточАщий

кровоточИть

кУхонный


Л

лгалА

лЕкторы, лЕкторов род.п. мн.ч.

лилА

лилАсь

ловкА

ломОть

лыжнЯ

М

мАркетинг

мЕстностей род.п. мн.ч

мЕльком мизЕрный

мозаИчный

молЯщий

мусоропровОд


копИровать

делегИровать

маркировАть

премировАть

гофрировАть

пломбировАть

бомбардировАть

Н

навЕрх

навралА

наделИт

надОлго

надорвалАсь

нажИвший

нажитА

нажИлся-убрать

назвалАсь

накренИт

налилА

налИвший

налитА

намЕрение

нанЯвшийся

нарвалА

нарОст насторожЁнный

нАчал

началА

нАчали

начАв

начАвший

начАвшись

нАчатый

начАть

нАчатые-убрать

нЕдруг

недУг

некролОг

нЕнависть

ненадОлго

низведЁн

нОвости,новостЕй

нОгтя, род.п ед.ч.


О

обеспЕчение

обзвонИт

облегчИт

облегчИть

облилАсь

обнялАсь

обогналА

ободралА

ободрИть

ободрЁнный

ободрЁн

ободренА

ободрИшься

обострЁнный

обострИть овсЯный

одолжИт

озлОбить

оклЕить

окружИт

опломбировАть

опОшлят

определЁн

оптОвый

освЕдомиться,

освЕдомишься

отбылА

отдалА

отдАв

отключЁнный

откУпорил

отозвалА

отозвалАсь

Отрочество Отраслей,


П

партЕр пАмятуя, пАхота

перезвонИт

перелилА пЕрчить перехОдный

пЕтля

пИхта

плодоносИть пломбирОванный

повторЁнный

поделЁнный подрОстковый

поднЯв

позвалА

позвонИт,

позвонИшь

полилА

положИл

положИть помИнки

понЯв

понЯвший

пОнял,

понялА

портфЕль

пОручни

по средАм

послАла поскользнуться пОхороны

с похорОн прАвый

правА

прАвы


предвосхИть, премировАь, премирОванный

прибЫв

прИбыл

прибылА прибЫвший

прИбыло

придАное

призЫв

прИнял

прИняли

принУдить

прИнятый

приручЁнный

прожИвший

прозорлИва

процЕнт

пулОвер

Р

рвалА

ржАвея заржАвленный

заржАветь


С

свЁкла

сверлИт

сверлИшь

сирОты

склАдчина

слИвовый

снялА

снятА

сОгнутый

сОздал

сОздан

создалА

созданА

сорИт

он сОлит

сосредотОчение

срЕдства,им.п.мн.ч.

срЕдствами

стАтуя

столЯр

созЫв

Т

танцОвщик

тамОжня

тОрты

тОртов

тОтчас


У

убралА

убыстрИть

углубИть украИнский

укрепИт

умЕрший

упорЯдочение уполномОчивать упрОчение устАвный

^ Ф

факсИмиле

феЕрия

фенОмен

фОрзац

Х

характЕрный

харАктерный

хвОя

хлЕбец

ходАтайство христианИн, хОленый

^ Ц

цемЕнт

цЕнтнер

цепОчка

Ч

чЕрпать чЕрпая


Ш

шАрфы

шофЁр

Щ

щавЕль

щемИт

щЁлкать

Э

экспЕрт

экслИбрис



Выполняем задания формата ЕГЭ

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный

гласный звук?

  1. сОрит 2) занЯла 3) опредЕлен 4)знАчимость



А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)квАртал 2) прОстыня 3) местностЕй 4) оцененА


^ Обдумываем результаты, учитывая рекомендации

Если в конце рабочей тетради есть ответ на задание, сверьте с ним свой результат.

Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте

свои выводы.


________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


^ Лексические нормы

(А2)

Краткий комментарий по теме

Задание проверяет умение правильно употреблять паронимы, то есть

однокоренные слова, обладающие разным морфемным строением и

лексическим значением. Эти вопросы на примере конкретных слов подробно

рассматриваются в словарях паронимов. Можно также воспользоваться толковыми

словарями.

^ Выполняем задания формата ЕГЭ

А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно

употребить ЕДИНИЧНЫЙ?

  1. Большинство отрицательных героев Н. Гоголя можно со­
    брать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.

  2. Вокруг голубовато-белая пустыня без ЕДИНОЙ складоч­
    ки — ни бугров, ни впадин.

  3. М. Горький советовал критикам обращать внимание на
    литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её.

4)Просветители XVIII века считали, что права и обязаннос­
ти гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.


А2. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно упот­ребить

ЗЛОСТНЫЙ?

  1. Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном
    царстве, где всё уснуло по прихоти ЗЛОЙ феи.

  2. Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.

  3. Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры являются уголов­
    ными преступникам и будут непременно наказаны.

4)Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-
то мучить.


^ Обдумываем результаты, учитывая рекомендаци

Если в конце рабочей тетради есть ответ на задание, сверьте с ним свой результат.

Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте

свои выводы.


________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


^ Морфологические норм

(А3)

Краткий комментарий по теме

Задание проверяет умение правильно образовывать словоформы изменяемых

частей речи. Проверить себя, узнать как правильно, можно, например, изучения

«краткий словарь трудностей русского языка: грамматические формы, ударение»,

справочник «грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь

вариантов».

В содержание заданий, нацеленных на усвоение морфологических норм

русского литературного языка, включены различные грамматические ошибки,

состоящие в неправильном образовании и использовании различных грамматических

форм слов.



Существительное

*Ип.мн.ч -ы -и -а –я

Рп мн.ч -ов –ей -

*сущ на –мя – ен

*Рп.ед. ч. м.р. у ю

  1. часть целого

чашка чаю

  1. с уменьш-ласкат суфф-ом

сырку

  1. у собират сущ

много народу

  1. у отвлеч сущ

умереть с голоду

  1. фраз-мы

ни слуху ни духу


Склонение собст-ых сущ-х

скл-ся не скл

Фамилии

*Мр *Жр на

на согл согл

Юре Григу Ане Григ

*безуд *уд -а/я

-а/я

^ Щербе Вернигора

* - *-аго/яго

-ово

-ых/их

-ко/енко

Иваненко

В сочетании

м+м ж+ж

ж+м

-ом -ым

-насел рус фам-и

пункт

-иностр

фам-и

глагол

*Чередование: хотят, ляг, течёт, поезжай, движет,каплет,сыплет

*Глагол, прич, дееприч в предлож д.б. одного вида и времени.

*Не д.б. в предлож

инф + инф

*Нет 1 лица- победить, убедить, чудить, дудеть, пылесосить ,

ерундить-

буду побеждать

*выпадение -ну-мокнуть-мок

прилагательные

Сравнительная:

простая составная

-ее- -е- более менее

-ше- + полн

прил

Превосходная :

простая составная

-ейш- самый

-айш- наиболее

+ полн

прил

союз

*но = однако или/или

*не только.., но и

лишь тогда…, когда

как.., так и

не так…, как…

не то что…, а …

местоимения

*нельзя дублировать

сущ (или/или) местоимении (личн 3 л)

*их

*её неё

его него

наречие

Сравнительная:

простая составная

-ее- -(ей)-е- более менее

-ше- + наречие

Превосходная :

простая составная

- лучше всех

числительные

*нельзя собир+ ж.р

три подруги

можно: собир + м.р, общ род, только мн.ч., дет-ши животных

трое волчат

*назв месяца в Рп

*2 и более + сущ

*28,6 +сущ

*колич скл-ся обе части пятьюдесятью

*порядков склон-ся

последняя часть двадцать первого

*Оба+м.р. оба мира

Обе +ж.р

обе стороны











И.п

Р.п.

Директора

Доктора

Профессора

Сторожа

Катера

Обшлага

Тополя

Округа

Ордера

Острова

Отпуска

Паспорта

Адреса

Сорта

Шелка

Якоря

мастера

Агитаторы

Бухгалтеры

Выговоры

Выборы

Договоры

Инженеры

Призы

Конструкторы

Выводы

Торты

Тренеры

Фронты

Месяцы

Шофёры

Почерки

Редакторы

Маляры

Корректоры

Столяры

Лекторы

Госпитали

Ораторы

Очереди

Офицеры

Плоскости

Гербы

Подписи

Контейнеры

Возрасты

Апельсинов

Помидоров

Граммов

Килограммов

Носков

Метров

Гектаров

Томатов

Мандаринов

Инженеров

Офицеров

Тренеров

Шофёров

Тефтелей

Киргизов

Облаков

Бананов

Шприцев


Туфель

Чулок

Ботинок

Валенок

Башкир

Осетин

Цыган

Оладий

Судей

Противней

Блюдец

Яблок

Колец

Ружей

Полотенец

Запястий

Мест

Доньев

Дел

Двоен

Стёкол

Ущелий

Макарон

Армян

Молдаван

Болгар

Татар копён

Солдат

Партизан



Выполняем задания формата ЕГЭ

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. с пятидесятью рублями 3) высохла

2)оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. вкусные торта 3) моложе брата

2)в аэропорту 4) в трёхстах метрах


^ Обдумываем результаты, учитывая рекомендаци

Если в конце рабочей тетради есть ответ на задание, сверьте с ним свой результат.

Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте

свои выводы.


________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


^ Синтаксические нор

(А4)

Краткий комментарий по теме

Задание проверяет умение правильно строить предложения с обособленным

обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, находящимся в начале

предложения. Действие, обозначаемое оборотом, относится, как правило,

к подлежащему в предложении. В таком случае синтаксической ошибки не будет.

Если же производитель действия, обозначенного деепричастием, не совпадают,

возникает грубая ошибка. В задании ЕГЭ и предлагаются три ошибочных и

один верный вариант продолжения предложения с одним и тем же деепричастным

оборотом


Деепричастный оборот

осн + добав. действ.

Д.О. +

1.Лицо И.п.кто?что?

2.Повел.наклон.гл

3. Можно

Нужно + н.ф.г.

Выполняем задания формата ЕГЭ

А4. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

Потребляя небольшое количество топлива,

  1. сберегаются энергоресурсы.

  2. машина может развивать высокую скорость.

  3. решается задача энергосбережения.

  4. одно из достоинств машины — экономичность.


А4. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

Пользуясь советами специалистов,

  1. всё станет простым и понятным.

  2. требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

  3. у меня возникло собственное решение проблемы.

4)вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.


^ Обдумываем результаты, учитывая рекомендаци

Если в конце рабочей тетради есть ответ на задание, сверьте с ним свой результат.

Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте

свои выводы.


________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


(А5)

Краткий комментарий по теме

Задание проверяет умение находить недочёты в строении словосочетания,

простого и сложного предложения, употребление некоторых производных

предлогов, то есть в управлении и т.п.

В задании 3 предложения определены без ошибок. Только одно предложение

требует корректировки. Модель задания включает четыре примера с наиболее

частотными в речевой практике случаями управления и согласования, в одном

из которых пропущена ошибка.



Согласование

мн.ч. активность действий

____,( ),=====

Большинство О,О и О мн.ч.

Управление

благодаря

согласн+ Дп(чему?)

вопреки

по+Пп.(чем?)

+Дп.

^ Однородные чл. пр.

- не соединять неоднородные

- гл. и гл(задайвопрос)

? = ?

Причастный оборот

х,( ), ( ) х

одним из сущ,( ),

,(…х…),

Х, ( ) и (который….)




Ед.ч. пассивность действия

предметы

животные кол-во ед.ч

(собир. сущ) народ ед.ч

много мало ед.ч.

лишь тогда ед.ч.

кто ед.ч. большинство ед.ч

один+сущ ед.ч.

тысяча ед.ч.

миллион ед.ч.

ряд ед.ч.

часть ед.ч.

Θ и Θ ==мн.ч.

==ед.ч Θ и Θ

Θ или Θ ==ед.ч.

От глагола задай вопрос


желать+сущ в Р.п (счастье)

ждать+сущ. в Р.п. (писем)

Приложение (сущ. какой?)

-----прилож==== не изменяется


Деепричастный оборот

осн + добав. действ.

Д.О. +

1.ЛицоИ.п.кто?что?

2.Повел.наклон.гл

3. Можно

Нужно + н.ф.г.


Перечень

Лексич. несоответ

Тавталогия

Повтор слов

Д.об.

Пр.об.

Одн.чл.пр.

Предлоги

Союзы

Прилож.-не измен

Предложение со сказ.

Порядок слов в предл

Штамп

От глаг. задать вопрос



^ Выполняем задания формата ЕГЭ

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­рушением

синтаксической нормы).

  1. Лексические повторы — средство выразительности в сти­
    хотворении Лермонтова «Бородино».

  2. Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и
    в устной форме.

  3. Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие пра­
    ва, имел общественное звучание.

4)Интернет сохраняет огромные базы данных по разным
вопросам науки и позволяет ими пользоваться.


А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Одним из самостоятельных видов искусства, существую­
    щим с конца XV века, является графика.

  2. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих
    поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского,
    Толстого.

  3. По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Акса­
    ковых (ныне на Суворовском бульваре).

4)О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев
написал в очерке «Постскриптум».


^ Обдумываем результаты, учитывая рекомендаци

Если в конце рабочей тетради есть ответ на задание, сверьте с ним свой результат.

Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте

свои выводы


________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


^ Работа с микротекстом: речь и грамматика

( А6 — А11)


  1. (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сход­ные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне ис­пользовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в сре­диземноморские воды: таким путём он лично знакомился с под­водными заграждениями финикийского города Тира, готовясь на­пасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.




  1. (2)Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зёрен, сцепленных между собой. (3)И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность ма­териала. (4)Очень важную роль здесь играют размеры зёрен: крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов; мелкозернистая структура прочнее — мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и сцепляют­ся с большей силой. (5)0дними из первых много веков назад это поняли кузнецы. (6)... тогда они ничего не знали о струк­туре металла, но заметили, что изделие становится более проч­ным, если его обработать молотом.



^ Структурно-смысловой анализ микротекста

(А6)

Краткий комментарий по теме

Из четырёх вариантов ответа только один правильный. Чтобы не ошибиться,

следует прочитать микротекст целиком, затем читать, подставляя поочередно

предложенные в задании варианты начала текста. Вдумайтесь в содержание второго и

последующих предложений, найдите в них соответствующие слова-связки: повороты слов,

лексику ,этой же темы, однокоренные слова, синонимы. После подстановки текст должен

соответствовать основным своим признаком — смысловой цельности, информативности.

^ Выполняем задания формата ЕГЭ

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым

в этом тексте?

  1. Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сраже­
    ний, в которых решались судьбы целых государств.

  2. Попытки проникнуть в морские глубины предпринима­
    лись людьми ещё в древности.

  3. Как полагают историки, только за последние пять столе­
    тий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи
    золота и серебра.

4)Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший
музей мира, в беспредельных залах которого словно за­
стыла сама История.


А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым

в этом тексте?

  1. Обычный металл состоит из кристаллов размером от деся­
    ти до ста миллионных долей метра.

  2. Нанокристаллические композиты позволяют получать ма­
    териалы с заданными физическими свойствами.

  3. Первобытный человек мастерил орудия труда и охоты,
    строил жилища, шил одежду из материалов, уже создан­
    ных природой.

  4. Подавляющее большинство материалов, с которыми еже­
    дневно приходится сталкиваться, имеют кристаллическое
    строение.


^ Обдумываем результаты, учитывая рекомендаци

Если в конце рабочей тетради есть ответ на задание, сверьте с ним свой результат.

Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте

свои выводы.


________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


^ Структурно-смысловой анализ микротекста

(А7)

Краткий комментарий по теме

Что бы выбрать правильный вариант ответа в предложении с пропуском первого

слова или сочетания слов, необходимо ещё раз прочитать текст целиком, затем

проанализировать содержание предложения с пропуском слова и предыдущих

предложений. Пропущенное слово должно не нарушить основных признаков текста,

подчёркивать смысловые отношения между предложениями: выражать значение

противопоставления, следствия, дополнительного замечания, последовательность

выражения мыслей и т. д. Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов.


Выполняем задания формата ЕГЭ

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов дол­жно

быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

  1. Потому что 3) Несмотря на это,

  2. Однако 4) Вскоре


А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) дол­жно

быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. К тому же 3) И

2)Конечно, 4) Поэтому


^ Обдумываем результаты, учитывая рекомендаци

Если в конце рабочей тетради есть ответ на задание, сверьте с ним свой результат.

Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте

свои выводы.


________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


^ Синтаксический анализ простого и сложного предложения

(А8 - А9)

Краткий комментарий по теме

Из четырёх вариантов ответа только один правильный. При выполнении задания следует

разобрать простое предложение по членам, обращая особое внимание на форму выражения

главных членов. Вспомните, что сказуемое может быть простым глагольным, составным

именным, составным глагольным. Если анализируется одна часть сложного предложение,

то важно не входить за её рамки при определении грамматической основы.


^ Сложные предложения

ССП

[ ] , и (а, но, да…) / /.

[ ]; [ ]. -осложнено но Вв.с. , [ ] и [ ].

чем- либо ( Когда …) , [ ] и [ ].

общий втор. член , [ ] и [ ]. и т. д.

не путать: [ ], и [ ] [ односост. пр.] и [ односост. пр.]

^ О и О [ ] и [ ]. ( 2 пр. вопрос. воскл. побудит.)


Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли домой.

Постояли, потолковали и пошли домой.

Я спешу туда же – а там уже весь город.


СПП

1. определительные КАКИЕ ? [ сущ. ] , ( который... ).

местоименно- определительные ^ КТО ИМЕННО? КАКОЙ? [ …тот ], (кто ).


2. изъяснительные ЧТО? ЧЕГО? [ глагол ], (чтобы ).


3. обстоятельственные ГДЕ? КУДА? и т.д. [ ] , (где )

образа и степени действия, места, времени, причины, цели, условия, уступки и т.д.

Выполняем задания формата ЕГЭ


А8. Какое слово или сочетание слов является грамматиче­ской

основой в одном из предложений или в одной из частей сложного

предложения текста?

  1. моложе рисунки (предложение 3)

  2. использовали (предложение 4)

  3. Александр Македонский знакомился (предложение 5)

4)город был (предложение 6)

А8. Какое слово или сочетание слов не является грамматиче­ской основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. велика сила (предложение 3)

  2. размеры играют (предложение 4)

  3. изделие становится более прочным (предложение 6)

4)обработать (предложение 6)


А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложе­ния текста.

  1. сложное бессоюзное 3) простое, осложнённое

2) сложносочинённое 4) сложноподчинённое


А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложе­ния текста.

1)сложное бессоюзное

2)сложноподчинённое

3)простое осложнённое

4)сложносочинённое

^ Обдумываем результаты, учитывая рекомендаци

Если в конце рабочей тетради есть ответ на задание, сверьте с ним свой результат.

Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте

свои выводы


________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


^ Морфологический анализ слова

( А10)

Краткий комментарий по теме

Значение поверяет умение опознавать слова как части речи в контексте, особенно

местоимения, наречия, причастия, частицы.


глагол

причастие

дееприч

наречие

Возврат (ся)/

Невозврат

Соверш – что сделать/

Несоверш-что делать

Переход –гл+сущ в В.п без предлога

Непереход –нет сущ в В.п

Наклонение:

Изъявит (на самом деле происходит происходило или будет происходить)

^ Повелит (просьба приказ совет)

Сослагат + бы (условное)

Действит (сам делает)

н/вр-ущ/ющ ащ/ящ

пр/вр-вш/ш


Страдат (испытывает действие другого)

н/вр-ом/ем/им

пр/вр-нн/енн/т


Краткие-у страд –каков?

Сов/вид-что сделав?

Несов/вид – что делая?

Переход- + В.п без предлога

Непереход

Н.образа действия

Н.времени

Н.места

Н.причины

Н.цели

Н.меры/степени


Вопросит (как где куда)

Отрицат+не/ни

Неопредел+кое

/то/либо/нибудь

Указат.(туда там тут оттуда тогда )



предлог

союз

частица

Непроизводные-

с, в, на,

производные-(из других частей речи) -

напротив дома

благодаря другу

согласно приказу

вследствие дождей

ввиду перемен

Сочинит О и О

[ ] , и [ ]

соединит-и/да/не только..но и/как так и

противит –а/но/да разделит- или/либо


Подчинит [ ], ( )

Причинные-потому что

Целевые-чтобы

Временные-когда

Условные-если

Сравнительные-как будто

Изъяснительные-что

Уступительные-хотя


Формообразующие

Бы/ да/давайте/пусть

Отрицательные

Не/ни

Модальные

Вопрос-ли/разве/неужели

Указание-вот/вон

Уточнение-именно/как раз

Выделение- только/лишь/почти/ исключительно

Восклицание- что за/как

Сомнение-вряд ли/едва ли

Усиление – даже/ведь/уж/всё-таки/же

Смягчение- /-ка

Сущ-ое

Прилаг

Числит

Местоим

1.Собств

Нарицат

2.одуш

Неодуш

3.м.р

Ж.р

Ср.р

4.1,2,3скл

Разноскл

Нескл

5.ед.ч

Мн.ч

6.И.п.кто?что

Рп.кого чего?

Дп.кому чему?

Вп. Кого что?

Т.п кем чем?

Пп.о ком?

о чём?



^ Качеств (можно сравнить)

Относит

(нельзя сравнить)

Притяж

(принадл)


Степени сравнения:

Сравнит:

Красивее

Более красивый

Превосход-я:

Красивейший

Самый красивый

Род число падеж

^ Колич (дроб-2/3, целое, собир-ой-ер) Порядк

Прост-сост


Склоняются по падежам числам родам: колич-все части; порядков-последнее сл

личн(я,

ты,он,его/её/их)

возврат-(себя)

притяжат(чей?)

(мой,его/её/их)

Указат-(тот)

Определ(весь, всякий,сам, каждый,иной, любой, другой

Вопросит –кто что какой

Относит(СПП)

Отрицат+не

Неопред+то/либо /нибудь

Склоняются по числам родам падежам
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconРекомендации для старшеклассников по подготовке к егэ по русскому языку
А1 – орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических...
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconИндивидуально-образовательный маршрут
Фонетические единицы языка. Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова. Орфоэпические нормы русского литературного языка....
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconИндивидуально-образовательный маршрут
Фонетические единицы языка. Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова. Орфоэпические нормы русского литературного языка....
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconИндивидуально-образовательный маршрут
Фонетические единицы языка. Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова. Орфоэпические нормы русского литературного языка....
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconСписок тем в егэ. Русский язык. Группа А
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных...
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconОрфоэпия. Нормы ударения
...
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconМетодическая разработка урока русского языка в 10 классе по программе и учебнику: русский язык – В. Ф греков, С. Е. Крючков
Создать условия для повторения и обобщения материала по теме «Словообразование», для отработки практических навыков. Содействовать...
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconТесты по русскому языку: 5 класс к учебнику М. М. Разумовской «Русский язык» 5 «А», 5 «Б» Неволович Г. М
Список дополнительной литературы (тестов), приобретённых мо культурологии на 2011-2012 учебный год для работы на уроках русского...
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconОрфоэпические нормы русского языка Фонетические процессы
После мягких согласных на месте гласных, обозначаемых буквами е, ё, я т е звуков
Русский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы iconОрфоэпические нормы (постановка ударения)
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов