«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе icon

«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе



Название«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе
Дата конвертации13.10.2012
Размер445 b.
ТипУрок


«Я пришёл не судить мир, но спасти…»

  • Урок литературы в 11 классе

  • Журавлёвой Натальи Николаевны,

  • учителя литературы

  • Межозёрной средней общеобразовательной школы Верхнеуральского р-на

  • Челябинской области




Эпиграф к уроку.

  • Евангелие читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Христа, а другим – на современную свою повседневную жизнь. Пришвин М. Дневник писателя.



Цель урока:

  • Выявление роли библейских мифов, образа Христа в русской литературе.

  • Формирование умения производить отбор нужного материала,целенаправленно готовить сообщения на нужную тему.

  • Воспитание высших духовных ценностей (добра, любви, милосердия), любви к праотцам, истории



Оборудование:

  • Выставка книг

  • Иллюстрации к произведениям М Горького, М Булгакова, Достоевского, Ю Домбровского.

  • Грамзапись колокольного звона

  • Аудиозапись песни Малинина «Забава»







Выставка иллюстраций ученицы 11 класса Буркиной Светланы



Задания группам

  • 1. Духовное возрождение человека через сострадательную любовь, улучшение общества через проповедь нравственности – такова философская концепция Достоевского. Как отразилась эта концепция в его романе «Преступление и наказание»?



Задание группе

  • 3. Проблема искупления зла, прощение злодеев ставится в романе Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей». Каждый может спастись, и никому в этом не отказано. Докажите это.



Задание группе

  • 4.Один из самых вредных мифов утверждает, будто Горький положил начало «соцреализма». Попытайтесь разбить этот миф. Эта книга написана свободным художником



Задание группе

  • 5. Процессы в обществе пробуждают от спячки наши умы и заставляют взглянуть на многие явления с неожиданной стороны. Нечто подобное произошло с поэмой «12». Если верить учебнику, то это произведение – «гимн революции». А если отбросить слепую веру и попытаться взглянуть на поэму незаморенными глазами.


jpg" alt="">

Молитва

  • Перед учением:

  • Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святого, дарствующего и укрепляющего душевные наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли силы Тебе нашему Создателю во славу, родителям же нашим на утешение, церкви и Отечеству на пользу



Молитва

  • ^ После учения: «Благодарим Тебя, Создатель, яко сподобил нас благодати Твоей, во еже внимати учению Благослови наших начальников, родителей, учителей, ведущих нас к познанию блага, и подай нам силу и крепость к продолжению учения сего».



Домашнее задание. Напишите сочинение:

  • Евангельские мотивы в прозе Ф.М.Достоевского. (По роману «Преступление и наказание»)

  • Образ Христа и загадка финала поэмы А.А.Блока «Двенадцать»

  • В чём суть спора Иешуа и Понтия Пилата в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • «Дело жизни не в том, чтобы быть великим, богатым, славным, а в том, чтобы соблюсти душу» (Л.Н.Толстой) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)



Продолжите предложение

  • 1. На уроке я работал … 2.Своей работой на уроке я … 3.Урок для меня показался … 4.За урок я …. 5.Мое настроение …. 6.Материал урока мне был … 7.Домашнее задание мне кажется …








Похожие:

«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconЭпиграф к уроку: Евангелие читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Христа, а другим на современную свою повседневную жизнь. Пришвин М. Дневник писателя Ход урока: Мобилизующее начало
Тема: «Я пришёл не судить мир, но спасти» (Образ Христа в русской литературе)
«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconУрок литературы в 6-м классе. Тема: "Анализ рассказа А. П. Чехова "Толстый и тонкий" Цель урока: продолжать формировать умение анализа эпического произведения
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Анализ рассказа А. П. Чехова "Толстый и тонкий"
«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconУрок литературы в 10 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова Нина Михайловна моу «Умыганская средняя общеобразовательная школа»
Охватывает полнейшая апатия…”
«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconУрок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных", учитель начальных классов Статья отнесена к разделу
Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных"
«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconУрок литературы в 11 классе Тема: «Если душа родилась крылатой…» (Поэтический мир Марины Цветаевой ) я жажду сразу всех дорог… М. Цветаева «Молитва» Ход урока
Марины Ивановны, ее идеалы и те поэтические приемы, с помощью которых она выражала свои чувства
«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconКнига для учеников 6 класса «Вокруг тебя Мир»; карта Киевской Руси ix-xiiвв.; репродукция картины
Учитель литературы. Ребята! Сегодня мы проводим интегрированный урок литературы, истории и права по теме «Порочный круг»
«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconУрок это своеобразная визитная карточка каждого учителя, позволяющая судить о методическом стиле, качестве работы и потенциале, дающего урок

«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconУрок литературы в 11 классе Учитель Григорьева В. А. «Если душа родилась крылатой…» (Поэтический мир Марины Цветаевой) «Если душа родилась крылатой…»
На основе анализа произведений Цветаевой создать образы лирического героя и лирической героини ее поэзии
«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconВолшебное приключение, или Как спасти Новый год
Вот пришел и сразу к окну. Нет бы уроками заняться, чтобы пораньше освободиться, а он сидит, ворон считает! – в комнату к Лене вошла...
«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе iconУрок литературы в 9 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова Нина Михайловна моу «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Тема
Тема: А. С. Грибоедов «Горе от ума». Смысл названия. Художественное своеобразие комедии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов