Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» icon

Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа»



НазваниеПроект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа»
страница1/5
Дата конвертации12.10.2012
Размер0.82 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

НА ОСНОВЕ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»



Утверждаю

Директор МОУ «Краснинская СОШ»

_______________С.С. Вычужанова

Принято

Педагогическим советом МОУ «Краснинская СОШ»

«22» августа 2011 г. протокол № 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КРАСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

^

«ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

на 2011-2015 гг.


    


СОГЛАСОВАНО:

председатель управляющего совета

___________Волкова И.Н.

протокол №1 от 30 августа 2011


Красное

Ленинск-Кузнецкий район

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы развития школы.

  2. Сроки и этапы реализации программы развития.

  3. Пояснительная записка.

  4. Общая характристика села и образовательных потребностей населения.

  5. Информационная справка о школе.

  6. Проблемное поле для формулировки цели и задач программы.

  7. Приоритетные направления развития школы.

  8. Теоретические основы разработки программы.

  9. Ожидаемые результаты реализации программы развития школы и предвосхищаемая модель ее выпускника.

  10. Глоссарий.

  11. Перечень программ перспективного развития школы.



^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Период реализации


Период реализации программы развития с 2011 по 2015гг.


Основания для принятия решения для разработки программы развития:


- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ;

- Конвенция о правах ребенка

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

- Законом Кемеровской области «Об образовании» от 29.11.2000;

- Национальной доктриной образования Российской Федерации, одобренной правительством Российской Федерации от 19.11.2000;

- Постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.
2001 № 196;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.;

- Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего обра­зования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Фе­дерации от 18.07.2002 № 2873

- Уставом муниципального образовательного учреждения «Краснинская средняя общеобразовательная школа»;


^ Цель программы развития:

Создание организационно-педагогических условий оп обеспечению качественного образования и развитию гармонически развитой, творческой, здоровой личности, способной адаптироваться в современном социуме.

Задачи

  1. Внедрить в практику педагогов современные информационные и коммуникационные технологии для повышения профессионального мастерства педагогов и повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

  2. Внедрить в образовательный процесс федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

  3. Реализовать систему работы над сохранением здоровья всех участников образовательного процесса. Пропаганда здорового образа жизни..

  4. Расширить систему олимпиад, конкурсов, ученических конференций, семинаров для вовлечения в исследовательскую и творческую деятельность.

  5. Создать условия для обеспечения индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

  6. Создать условия для совершенствования управленческой деятельности.

  7. Расширить работу органов школьного самоуправления.

  8. Разработать систему социального партнерства и привлечение потенциальных жертвователей для укрепления материально-технической базы школы и для материального стимулирования талантливых педагогов и учащихся.

^ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Этапы

Мероприятия (действия)

^ Подготовительный этап

1 этап

январь-сентябрь

2011 год


1. Определение новой миссии школы, её стратегических и так­тических целей и задач на основе образовательной стратегии «Наша новая школа»

2. Реализация образовательной программы начального общего образования в рамках внедрения ФГОС второго поколения.

3. Повышение квалификации педколлектива в рамках перехода на ФГОС второго поколения.

4. Проведение обучающих семинаров, круглых столов по воросам перехода на ФГОС НОО.

5. Проведение работы с педколлективом по вопросам создания портфолио учащихся.

6. Изучение различных методик школьной оценки мониторинга качества образования.

7. Проведение профилактической работы по сохранению здоровья учащихся.

8. Реализации профильного обучения в ус­ло­­виях сельской школы.

9. Проведение работы с педколлективом по вопросам пси­холого-педагогической диагностики учащихся 8-9 классов.

10. Организация библиотечного фонда для профильных классов.

11. Разработка и внедрение программ внеурочной деятельности в рамках перехода на ФГОС НОО.

12. Оснащение необходимыми учебными пособиями, техническими средствами, лабораториями для наиболее эффективной реализации образовательных программ.

Поисковый этап



2-й этап

2011-2012 уч.год



1. Создание условий для реализации ФГОС НОО в 1-2 классах.

2.Организация и корректировка основной образовательной программы начального общего образования и программ внеурочной деятельности.

3.Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в КРИПКиПРО.

4.Проведение семинаров, практикумов по переходу на ФГОС НОО.

5.Проведение внеклассной и внешкольной работы по вос­питанию, развитию личности и профессиональному са­моопределению учащихся.

6. Проведение заседаний педагогического совета по воп­росам оптимальной работы по переходу на ФГОС НОО.

7. Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования.

8. Создание творческой группы учителей для изучения условий перехода на ФГОС основного общего образования.

9. Развитие системы обучения с учетом индивидуальных

10. Реализация химико-биологического профиля на старшей ступени обучения особенностей.

11. Объединение вокруг образовательного пространства шко­­лы всех общественных организаций и служб

12. Создание на сайте школы раздела «Реализация образовательной стратегии «Наша новая школа»

13. Организация работы по созданию информационно-ме­то­­дической базы для поддержки учителей и классных ру­ководителей.

14. Организация работы по созданию условий для са­моопределения и саморазвития учащихся.

15. Оснащение необходимыми учебными пособиями, техническими средствами, лабораториями для наиболее эффективной реализации образовательных программ.

16. Анализ результатов работы первого года реализации программы развития.

Основной этап



3-й этап

    1. уч.год

1.Корректировка образовательных программ НОО и программ внеурочной деятельности, обновление учебно-методического комплекса.

2.Разработка основной образовательной программы основного общего образования и программ внеурочной деятельности для второй ступени.

3. Осуществление преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования.

4.Развитие системы обучения с учетом индивидуальных осо­бенностей учащихся, их творческих потенций.

5.Создание банка педагогических идей

6.Система взаимодействия и сотрудничества педколлек­тива с семьей, общественными организациями и службами.

7.Формирование устойчивой мотивации на сохранение и совершенствование здоровья всех участников образовательного процесса. Пропаганда здорового образа жизни.

8.Подведение итогов по реализации профильного обучения в сельской школе.

9. Создание творческой группы учителей для изучения условий перехода на ФГОС среднего образования.

10. Повышение квалификации педколлектива в рамках перехода на ФГОС второго поколения.

11.Подбор квалифицированного педколлектива для эф­фективной и оптимальной реализации профессиональ­ного становления личности.

12.Оснащение необходимыми учебными пособиями, техническими средствами, лабораториями для наиболее эффективной реализации образовательных программ.

13.Анализ работы по реализации программы развития.

^ Заключительный этап



4-й этап

2014-2015 уч.год



1.Обновление и корректировка основных образовательных программ начального общего образования , основного общего и среднего образования.

2.Обновление и корректировка программ внеурочной деятельности.

3.Создание условий для выбора индивидуально- образо­вательных траекторий в старшем звене.

3.Реализация системы профессионального самоопределе­ния старшеклассников.

4.Проведение конференции по вопросам эф­фективности работы школы по реализации ФГОС.

5. Анализ эф­фективности здоровьесберегающей деятельности в обра­зовательном учреждении. Формирование мотивации по соблюдению здорового образа жизни.

6. Реализация системы образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, развития их при­родных данных, личностных качеств, проектирование профессиональной карьеры, жизненного самоопределе­ния и самовыражения.

7. Анализ эффективности обучения учителей новым мо­делям обучения, использование новых технологий, нов­шеств и инноваций.

8. Оснащение необходимыми учебными пособиями, тех­ни­ческими средствами, лабораториями для наиболее эф­фективной реализации образовательных программ.

9. Анализ работы за 4 года реализации программы раз­ви­тия. Подведение итогов реализации программы разви­тия, обобщения опыта.

10.Выявление проблемных зон и подготовка новой прог­раммы развития школы.


^ Разработчики программы

Вычужанова С.С. – директор муниципального образовательного учреждения «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

^ Гончарова М.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Козлова Т.П. – заместитель директора по воспитательной работе

Организация контроля и исполнения программы


Общее управление реализацией программы развития осуществляют:

- директор;

- администрация.

Исполнение программы развития осуществляют:

- педагогический коллектив;

- учащиеся;

- родители.

Ход исполнения реализации программы развития регулярно заслуши­вается на педагогическом совете и совете Школы, Управляющий совет, где ежегодно уточняются целевые показатели.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа – самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая судьба каждого человека и общества в целом.

В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается «Новая школа – это:

- институт соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.

- школа для всех, где учитвываютс возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и страшей ступенях.

- новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

- центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы

- современная инфраструктура

- современная система оценки качества образования»

Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при разработке программы развития на период до 2015 года.

Программа является организационной основой реализации государственной политики с сфере образования. Она обеспечивает научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, национальной инициативы «Наша новая школа», идеям приоритетного национального проекта «Образование»

Предлагаемый документ (программа развития) следует рассматривать как обоснование основных идей развития МОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

Данная программа развития образования в качественно новой модели муниципального образовательного учреждения «Краснинская средняя общеобразовательная школа» является документом, координиру­ющим деятельность коллектива школы, с целью создания системы школы по обеспечению качественного образования и развития творческой, здоровой личности, способной адаптироваться в окружающем социуме на период с 2011по 2015 гг.

Программа развития – нормативный правовой документ, представ­ляющий систему приоритетов развития школы, определяющий концепцию раз­вития и механизмов реализации. Программа развития является важней­шим стратегическим документом учреждения, переходящего в инновацион­ный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно – целе­вую идеологию развития. Это документ, представляющий собой целостную модель совместной деятельности всего педагогического коллектива учреж­дения.

Программа развития разработана в соответствии:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ;

- конвенция о правах ребенка

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

- Законом Кемеровской области «Об образовании» от 29.11.2000;

- Национальной доктриной образования Российской Федерации, одобренной правительством Российской Федерации от 19.11.2000;

- Постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.2001 № 196;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.;

- Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего обра­зования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Фе­дерации от 18.07.2002 № 2873

- Уставом муниципального образовательного учреждения «Краснинская средняя общеобразовательная школа»;

Программа развития ориентирована на активизацию внутренних резер­вов, ресурсов образовательного учреждения и представляет собой механизм устойчивого функционирования и развития.

Является руководством к действию для педагогического коллектива школы на период с 2011по 2015 годы.

Определяет стратегические и тактические цели, а также задачи разви­тия школы на данный период времени, в том числе основные направления политики образовательного учреждения в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

Корректировка программы развития осуществляется ежегодно в соот­ветствии с решением педагогического совета, педагогической конференции на основе анализа и отчета по реализации всех этапов программы, представ­ленных на обсуждение общественности (родительские собрания-встречи, средст­ва массовой информации, Управляющий совет и т.д.)

^ Цель проекта:

создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образова­ния, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению и адаптации в современном мире.

Задачи:

  1. Внедрить в практику педагогов современные информационные и коммуникационные технологии для повышения профессионального мастерства педагогов и повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

  2. Внедрить в образовательный процесс федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

  3. Реализовать систему работы над сохранением здоровья всех участников образовательного процесса. Пропаганда здорового образа жизни.

  4. Расширить систему олимпиад, конкурсов, ученических конференций, семинаров для вовлечения в исследовательскую и творческую деятельность.

  5. Создать условия для обеспечения индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

  6. Создать условия для совершенствования управленческой деятельности.

  7. Расширить работу органов школьного самоуправления.

  8. Разработать систему социального партнерства и привлечение потенциальных жертвователей для укрепления материально-технической базы школы и для материального стимулирования талантливых педагогов и учащихся.


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛА И

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ


С 2006 года направление инновационной деятельности школы заключается в создании сельской профильной школы через личностно-ориентированное обучение и повышение его практической направленности.

Специфика сельской школы заключена в том, что в ней обучаются дети с различными способностями и возможностями.

Обучающиеся – жители села Красного.

Родительский заказ весьма дифференцирован: от полного отсутствия требований до высокого качества образования.

В социальном плане школа объективно находится на передовой обеспечения социальной мобильности, содействующей проектированию будущего различных социальных слоев: рабочих, работников сельского хозяйства, интеллигенции.

Удаленность села от районного центра составляет 47 км

Удаленность села от районного центра составляет 47 км, что обусловило сотруд­ничество школы с высшими и средними учебными заведениями городов Ленинск-Кузнецкого и г. Кемерова: Кемеровский государственный университет, Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, профессиональные технические училища №14, № 17 г. Ленинск-Кузнецкого.

Село характеризуется сложной социальной обстановкой: из 310 обу­чающихся в малообеспеченных семьях - 91 ребенок, в неполных семьях – 83, многодетных – 69, имеющих детей под опекой – 40, семей «груп­пы риска» - 14, детей – инвалидов - 4, имеющих детей – сирот – 2.

Безработица составляет в селе 27 % от числа трудоспособного на­се­ления. В сельском хозяйстве работает 12 % населения, служащих, творческих работников – 18% и рабочих – 20%. Большинство из них работают вахтовым методом. Четвертая часть населения села составляют люди пенсионного возраста.

В таких условиях социальной среды обучающиеся имеют мало возмож­ностей для удовлетворения своих материальных и культурных потребностей.

Опрос родителей показал, что 36% родителей желают обучать своих детей в профильных классах или в классах повышенного уровня обучения. В основном это родители, имеющие высшее или среднее специальное обра­зование.

Большинство родителей поддерживают инновации в воспитательно-образовательном процессе школы, но в то же время видят и недостатки в организации учебного процесса:

    • перегрузка обучающихся, приводящая к ухудшению здоровья де­тей;

    • недостаточная индивидуализация обучения.

На территории села функционируют ООО колхоз «Победа», лесничество, сельс­кий Дом культуры, специальная коррекционная школа для детей VIII вида, детский сад «Колосок», детская школа искусств №44, районные детская и взрослая библиотеки, участковая больница, аптечный пункт, ЗАО «Недра Сибири», дорожный участок «Автодор», ветеринарная лечебница, церковь Святой Троицы.


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


  1. Численность учащихся на 31 мая 2011 года – 298 человек, из них:

I ступень – 132

II ступень- 137

III ступень – 29

  1. Кадровое обеспечение

В школе работает 29 высококвалифицированных педагога, из них 26 учителей-предметников, 3 – административно-управленческий персонал



1. Высшее образование

24

2. Н/высшее




3. Среднее специальное

5

4. Нет педагогического образования

-

5. Разряды (8-11)

1

6. Разряды (12 )

1

7. 1 категория

14

8. Высшая категория

13

9. Почётное звание:

а) Отличник просвещения РСФСР

б) Заслуженный учитель РФ

в) Почётный работник общего образования РФ

г) Лауреат премии Сороса


8


-


5

4
  1   2   3   4   5




Похожие:

Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПроект перспективного развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №24» на 2011-2015 гг в рамках реализации инициативы «Наша новая школа» пос. Снежногорск
Оу на основе целей системы образования Красноярского края по реализации инициативы «Наша новая школа», в контексте программы социально-экономического...
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПротокол №13 от 15 апреля 2011 г
Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015...
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПрограмма перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д. А. Медведева «Наша новая школа», является нормативно-организационной...
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПроект перспективного развития гимназии на 2011 – 2015 г г
В соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Медведева Д. А. Федеральному собранию...
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПротокол № от 2011 года программа перспективного развития
Паспорт проекта перспективного развития мбоу «Панфиловская сош» на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПереход на новые образовательные стандарты
Перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 гг
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПроект перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011 – 2015 годов
Анализ реализации государственных образовательных стандартов первого поколения, подведение итогов
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПроект перспективного развития мобу «Школа №10»
Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПлан перспективного развития учреждения на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение староустинская средняя общеобразовательная школа
Проект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа» iconПлан перспективного развития учреждения на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение староустинская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов