Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы icon

Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы



НазваниеОтчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы
страница1/4
Дата конвертации12.10.2012
Размер464.44 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4


Отчёт о деятельности МОУ «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год


Анализ воспитательной работы

В 2010/2011 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на данный учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

В соответствии с годовым планом работы проведен анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными руководителями и целенаправленной работе с учителями-предметниками в этом направлении по следующим критериям:

  • выполнение годового плана воспитательной работы;

  • деятельность ученического самоуправления;

  • работа МО классных руководителей;

  • гражданское и патриотическое воспитание;

  • эстетическое воспитание, трудовое и нравственное воспитание;

  • работа с учащимися группы риска;

  • работа с родительской общественностью;

  • участие педагогов в творческих конкурсах.

Цель воспитательной работы школы: развитие ребёнка при сохранении здоровья, то есть создание нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию физически здоровой, духовно-богатой, нравственной личности, способной к самореализации имеющегося творческого потенциала в учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности.

^ Задачи ВР на 2010-2011 учебный год:

  1. Осуществлять организацию и проведение воспитательных мероприятий исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.

  2. Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Считать гражданско - патриотическое воспитание учащихся одной из важнейших задач воспитания в школе.

  4. Развивать творческие способностей учащихся через участие в коллективно – творческих делах, конкурсах, соревнованиях.
    Активизировать деятельность ученического самоуправления на классном и школьном уровне.

  5. Вовлекать родительскую общественность в школьную жизнь.

Воспитательная работа осуществляется по блокам-программам:

  • “Здоровье и развитие”.

  • “Я – гражданин”.

  • “Ребёнок”.

  • “Лето”.

  • “Я и семья”.

и воплощает совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах:

  • в процессе обучения;

  • во внеклассной образовательной сфере;

  • во внеучебной воспитательной сфере.

Процесс обучения выступает как форма жизнедеятельности учеников, как способ овладения современной культурой и культурной традицией, как источник реального жизненного опыта детей, то есть является фактором формирования и развития личности ребенка, таким образом, является составной частью воспитательной системы школы.

Построение воспитательной системы осуществляется на двух уровнях:

  • развивающем (развитие личности и коллектива);

  • практическом (создание новых духовных и материальных ценностей).

Данная система предполагает одновременный выход на все направления с поступенчатой реализацией блоков – программ. Она помогает подрастающему человеку в соответствии с личным развитием (характером, убеждениями, мировоззрением) занять социальную нишу в жизни, в коллективе, семье. Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия:

  • Конкурсы и проекты.

  • Викторины.

  • Общешкольные мероприятия.

  • Работа с родителями.

  • Работу с ученическим советом самоуправления.

  • Гражданско-патриотическую работу.

  • Индивидуальная работа с трудными учащимися.

  • Личностно-ориентированный подход.

Воспитательный процесс концентрировалсяся на формировании и развитии следующих качеств:

  • физическом и психическом здоровье;

  • патриотизме;

  • высокой нравственности;

  • широте кругозора и культуре мышления;

  • способности жить в условиях социально-экономического развития общества, используя свои возможности физического и психического здоровья;

  • духовной культуры;
^

Программа «Я - гражданин»


Цель: воспитание гражданина, знающего, понимающего и живущего по законам демократического государства, уважающего и соблюдающего национально-культурные традиции народов страны.

Гражданско - патриотическое образование было направлено на:

  • осознание учащимися как нравственной ценности своей причастности к судьбе России, её историческому прошлому, настоящему и будущему;

  • сохранение национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию;

  • усвоение и использование своих гражданских прав, выполнение гражданских обязанностей;

  • формирование осознанного отношения к политике государства, формирование политической грамотности, выражающейся в наличии у школьников знания истории, сущности различных политических движений, умение ориентироваться в системе политических взглядов и отношений;

  • развитие демократической культуры в системе ученического самоуправления и деятельности детских объединений;

  • формирование умения выражать своё отношение к миру, к людям, к себе;

  • формирование умений и навыков знакомства с лучшими образцами культуры, искусства своего народа, нации;

  • формирование экологического мировоззрения, базирующегося на принципиально иной системе жизненных ценностей, экологической этики, экологической грамотности, экологической культуры.

Для этого в школе решался комплекс задач:

  • формирование нравственного сознания;

  • поддержание процесса формирования нравственных убеждений, ценностей, определяющих стойкое позитивное отношение к добру и негативное отношение к злу;

  • создание условий для формирования нравственных привычек и нравственных черт характера - честности, мужества, трудолюбия, альтруизма и т.д.

Для решения этих задач использовались следующие средства:

  • изучение Конвенции о правах человека и правах ребёнка (классные часы, интеллектуальные игры, беседы);

  • изучение истории и культуры через учебный процесс (уроки истории, обществознания, литературы);

  • изучение государственной, областной и районной символики и атрибутики (тематические классные часы);

  • месячник гражданско - патриотической работы;

  • творческие работы: выставки рисунков, конкурсы сочинений, стихов, фоторабот.

В рамках месячника (февраль и май) были проведены классные часы «Мир нужен всем» (1,3кл), «О героях былых времён» (2,4.кл.), «Поклонимся великим тем годам» (5кл.), «Память, которой не будет конца» (6,7 кл.), «Защитники Отечества» (8,9 кл.). В целях повышения качества патриотического воспитания учащихся школы в течение всего учебного года проводились мероприятия, посвященные 66 -летию Великой Победы:

- во всех классах проведены уроки Мужества;

- литературно-музыкальная композиция « И помнит мир спасенный»» (учитель русского языка и литературы Овчинникова Е.П.);

-оформлен стенд «66-летию Великой Победы посвящается»;

- конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто» (призовые места заняли учащиеся 7 класса Артеменко Ваня, Алексеева Катя, учащиеся 5 класса Поздеева Света, Царев Максим, учащаяся 6 класса Попова Юля) Традиционно школа участвовала в митинге у обелиска погибшим воинам в ВО войне.

В школе прошли:

  1. Книжные выставки «День рождения района», «Защитники Отечества».

  2. Викторина «Что мы знаем о Чернобыле».

  3. Традиционные праздники “Прощай, Масленица”, “День рождения района”, «Фестиваль Кузбасских народов», «День защитника отечества».

  4. Деловая игра «Необычное космическое путешествие»

  5. Участие в районном конкурсе сочинений «Мы едины»

  6. Конкурс рисунков «Космос – глазами детей».

  7. Конкурс стихов о космосе.

  8. Викторина «О космосе».

Учителем физики Боганис И.А. проведена серия мероприятий по классам, посвящённых космосу: «Первые шаги в космос»(5 кл.), «Биография Ю.А. Гагарина» (6 кл), «Белка и Стрелка» (7 кл) , «Союз – Апполон» (8кл), «Гильдия космонавтов» (9кл), интеллектуальные игры, викторины.

С 16 по 24 апреля 2011 года стартовала «^ Весенняя неделя добра». В день открытия недели добра во всех классах прошли уроки о значимости добра и добрых поступков «Улыбнись и сделай мир добрее». В рамках этой акции учащимися старших классов были организованы игры на переменах с начальными классами «Подари радость». В рамках этой недели проведены экологические субботники по благоустройству территории школы, улиц села, дворов ветеранов войны и тыла, приведён в порядок памятник героям ВО войны и детской площадки учащимися 5, 7, 9 классов. Организован сбор вещей, игрушек, школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей.

Вовлечение учащихся в различные виды социально значимой деятельности прошло через реализация социальных проектов: "Подарок своими руками", "Мастерская Деда Мороза и Снегурочки", "Помоги книге", и акций: "Руки счастья", "Спорт - как альтернатива пагубным привычкам".

В пятый раз в школе проходил фестиваль коренных народов Кузбасса. Учащиеся школы (1 – 9 кл.) совместно с Воскресной школой и вокальной группой «Родничок» подготовили и провели «Праздник русских традиций». Каждый класс подготовил презентации о русских ремеслах. Преподаватель воскресной школы Семакина Т.И. рассказала о православных праздниках, дети пели русские народные песни, читали стихи. Участвовали в викторине по знаменательным датам России. Победил 5 класс, классный руководитель Овчинникова Е.П. Праздник удался, учащиеся с родителями представили русскую кухню Сопровождала праздник вокальная группа «Родничок», удивляя своими выступлениями.

Максимально использовали воспитательные возможности урока учителя начальных классов, учителя литературы и русского языка. В районном конкурсе, посвященном празднованию «Дня народного единства» учащиеся 4 класса Блудова Ксения заняла третье место ( кл. руководитель Потемкина В.Л.) а ученица 7 класса Алексеева Катя стала дипломантом (кл. руководитель Овчинникова Е.П.).  Недостаточно внимание к этому вопросу некоторых  учителей-предметников старшего звена.

В воспитательных целях были использованы следующие традиции школы: написание учащимися статей в школьную стенгазету по информации, полученной от жителей села; помощь пожилым людям в течение года, поздравления ветеранов в День пожилых людей и ветеранов педагогического труда в День учителя. Осуществлялись социально-значимые мероприятия: акции «Весенняя неделя добра», «Родительский урок», «Укрась родное село!».
  1   2   3   4



Похожие:

Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconАнализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год
Исходя из анализа работы школы за предыдущей 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный...
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconПубличный отчёт деятельности мкоу «Свердловская оош» за 2011-2012 уч г. Анализ работы мкоу «Свердловская оош» за 2011 2012учебный год
Педагогическая нагрузка позволяет учителям заниматься самообразованием, работать над повышением своего методического уровня. Основная...
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconАнализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
На основе анализа работы за 2008-209 учебный год коллектив выдвинул следующие цель и задачи
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Кулунская основная общеобразовательная школа на 2010 – 2011 учебный год
...
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы моу оош №11 за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году моу оош №11 продолжала работу по совершенствованию воспитательной системы школы
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconОб работе штаба воспитательной работы на 2010-2011 учебный год На основании Положения «О штабе воспитательной работы моу сош №17»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени в. И. Головченко
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconОтчет моу школы №147 имени П. М. Еськова городского округа Самара за 2010 – 2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы моу школы №147 за 2011 – 2012 учебный год Стратегическая цель школы
Отчет моу школы №147 имени П. М. Еськова городского округа Самара за 2010 – 2011 учебный год
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconПлан учебной и воспитательной работы на 2010 2011 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Пахутинская основная общеобразовательная школа
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconАнализ учебно воспитательной работы муниципального образовательного учреждения запрудская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год
По итогам 2010-2011 учебного года в 1-11 классах обучалось 60 человек, плюс 1 учащийся 2 класса на семейном обучении. Успевали 60...
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической деятельности за 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы