Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе icon

Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе



НазваниеПубличный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе
страница1/2
Дата конвертации12.10.2012
Размер412.17 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2

Публичный доклад

МОУ «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»



за 2010-2011 учебный год


Содержание:


  1. Введение

  2. Информационная справка о школе

  3. Доступность образования

  4. Характеристика контингента учащихся

  5. Управление школой

  6. Образовательные услуги

  7. Условия осуществления образовательного процесса

  8. Педагогический коллектив школы

  9. Результаты образовательной деятельности

  10. Воспитательная работа

  11. Материально-техническая база школы

  12. Перспективы развития школы



  1. Введение



Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области.


^ 2. Информационная справка о школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области функционирует на основании Лицензии серия А №от г.; Устава школы, принятого в 2006 г. на общем собрании трудового коллектива. Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство серия АА № Школа основана в 1920 году. Первоначально школа была трёхлетней, в 1917 году стала четырёхлетней , в 1935 году – семилетней, а в 1941 году Ильинская школа получила статус средней школы. Сейчас наша школа имеет название – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя школа»

МОУ «Панфиловская средняя школа» реализовывает Программу развития на 2008 – 2012 годы, цель которой – направление своей деятельности на создание системы специализированной подготовки (предпрофильное и профильное обучение), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, а также на развитие «Школы полного дня».

По предлагаемой программе задачи нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции - с учетом их склонностей и способностей.


^ 3.
Доступность образования


В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, приказами, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования и науки Кемеровской области, Администрации управления образования Ленинск-Кузнецкого района, внутренними локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 уч.год был составлен на основании базисного учебного плана 2004г и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательном на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного и среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

^

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)


НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


^ Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

^ Русский язык

5

5

5

5

6

6

4

3

2

41

Литература

4

4

3

3

2

2

2

2

3

25

^ Немецкий язык




2

2

2

3

3

3

3

3

21

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

41

^ Информатика и ИКТ






















1

2

3

История













2

2

2

2

2

10

^ Обществознание (включая экономику и право)
















1

1

1

1

4

География
















1

2

2

2

7

^ Окружающий мир

2

2

2

2
















8

Природоведение













2













2

Биология
















1

2

2

2

7

Физика



















2

2

2

6

Химия






















2

2

4

Музыка

1

1

1

1

1

1

1







7

^ Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

^ Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

^ Основы безопасности жизнедеятельности






















1




1

Технология

1

1

2

2

2

2

2

1




13

Итого:

20

22

22

22

26

27

29

30

29

227

Региональный

(национально-региональный) компонент (всего часов)

0

2

2

1


2


2


2


1


2


14

Основы безопасности жизнедеятельности




1

1




1

1

1




1

6

^ Физическая культура




1

1

1

1

1

1

1

1

8

^ Компонент образовательного учреждения (всего часов)*

0

1

1

2



3


3



3


4


4


21

Русский язык



















1

1

1

3

Литература







1

1
















2

Математика










1
















1

География
















1










1

Биология
















1










1

Обществознание






















1




1

Технология






















1




1

Черчение






















1

1

2

Инфоорматика




1







1




1







3

Факультативные занятия:































« Экология»













1

1

1







3

«Азбука выживания»













1













1

Спецкурсы по предпрофильному обучению:

























2

2

«Три ступени старта к миру бизнеса»

























0,5




«Литература как вид искусства»

























0,5




«Рекреационная география»

























0,5




«Хромосомы и пол»

























0,5




^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося



20



25



25



25



31



32



34



35



35



262



Главным условием для достижения цели является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение цели обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году в  учреждении обучалось 146 обучающихся с 1 по 9 классов, при средней наполняемости – 16,7 человек.


Приоритетные направления развития школы на 2010- 2011 уч. год:

  1. Формирование имиджа школы как школы высокой педагогической и ученической культуры.

  2. Достижение современного качества образования.

  3. Расширение системы дополнительного образования.

  4. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

  5. Развитие дошкольной ступени обучения.

  6. Расширение внешних связей школы.

  7. Дальнейшее развитие информационно насыщенной образовательной среды, обеспечивающей качественные изменения в содержании педагогического процесса.

  8. Качественное повышение эффективности различных видов сопровождения учащихся и учителя в учебном процессе:

- сконцентрировать внимание психологической службы на проблемах преодоления агрессивного поведения учащихся, предупреждение конфликтных ситуаций;

- продолжить изучение проблем преемственности.

9.Функционирование «Школы полного дня».


Реализуемые образовательные программы:

  • Начальное образование;

  • Основное образование ;

  • Среднее образование;


Режим работы школы составлен  с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.

В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.

^ 4. Характеристика контингента обучающихся


Всего на 15 мая 2011 года в школе обучалось 146 учащихся в 9 классах-комплектах. Таблица 1

Класс

Вид класса

Количество человек

1

Общеобразовательный

15

2

Общеобразовательный

17

3

Общеобразовательный

19

4

Общеобразовательный

12

1-4

Общеобразовательный

63

5

Общеобразовательный

19

6

Общеобразовательный

13

7

Общеобразовательный

11

8

Общеобразовательный

24

9

Общеобразовательный

9

5-9

Общеобразовательный

76

1-9




146



Социальный состав учащихся


Таблица 2


2010-2011 уч.г.

Кол-во

^ В них детей

Полные семьи

81

91

Неполные семьи

33

36

Семьи «риска»

5

5

Малообеспеченные

51

56

Многодетные

8

24

Опека

2

2

Дети-инвалиды

3

3

Надомное обучение

0

0

Внутришкольный учет

7

7

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних

0

0



Диаграмма 1





^ 5. Организационная структура

программно-целевого управления учреждением



^ Управляющий Совет школы






 

 


Педагогический совет
 

 

 


Директор




Завхоз




Зам. директора по ВР




^ Зам. директора по УВР




ШМО учителей гуманитарного цикла




ШМО классных руководителей




Обслуживающий персонал



 

 

 

 

 

 

 

 


ШМО учителей естественно-математического цикла



 

 

 

 

 

 

 

 

 


ШМО учителей. начальных классов

 
 

 


Средняя наполняемость классов по школе – 16,7 учащихся.

Диаграмма 2




6. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса


Цели и задачи школы на II-ой ступени образования

Подростковый возраст считается самым трудным с точки зрения организации с детьми этого возраста учебно-воспитательной работы. В этом возрасте происходит бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности ребенка. Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от возможностей удовлетворения возрастных потребностей, от мотивации обучения, и от того личного смысла, который обучение имеет для подростка. Поэтому целями и задачами основной школы в рамках личностно-ориентированного образования будут:

  1. Отбор, разработка и модификация содержания образования.

  2. Углубление внутренней дифференциации обучения (внутриклассная дифференциация учащихся 5-9 классов на основе развития познавательных процессов и личностно-психологического типа каждого учащегося).

  3. Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности.

  4. Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук.

  5. Начало формирования навыков культуры умственного труда.

  6. Формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков.

Школьный компонент, предпрофильные спецкурсы и факультативы позволяют углубить знания тех, кто интересуется естественнонаучными, математическими и гуманитарными дисциплинами.

Обучение на 2 ступени ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, профильной ориентации, формированию личностного самоопределения.


Цели и задачи школы на II-ой ступени образования

Основные задачи развития в ранней юности:

  1. Обретение чувства личной тождественности и целостности.

  2. Обретение идентичности.

  3. Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.

Учитывая это, школа выдвигает следующие образовательные задачи:

  1. Выполнение государственных стандартов образования.

  2. Подготовка к ЕГЭ.

  3. Профессиональная ориентация.

  4. Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе.

Одним из главных элементов образования является реализация базовых образовательных программ. программ, адаптированных на развитие творческого потенциала, на предпрофильное обучение. Программы изучаются в запланированные сроки, их выполнение соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Теоретическая и практическая составляющие программы выполняются в полном объеме.

^ II (5-9 кл.) ступени обучения

Гуманитарные дисциплины.

Русский язык преподается по учебникам, рекомендованным Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Учебники созданы коллективом авторов (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов – 5-7 классы; С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю – 8-9 классы), способствуют формированию языковой коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся. Русский язык в старшей школе ведется по программе издательства «Просвещение» 2007год. В связи с введением ЕГЭ, учителя используют материалы Федерального центра тестирования, составленные в полном соответствии с содержанием и структурой экзаменационных материалов.

Литература (5-9 класс) преподается по программе Коровиной В.Я., содержание которой определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественных произведений, образовательными стандартами по литературе.

Немецкий язык изучается по учебникам во всех классах.

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история, обществознание, география. Основная цель изучения истории - формирование гражданского самосознания, воспитание патриотизма, приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям. Главное внимание сосредоточено на истории народов нашей страны. Центральное место занимают проблемы человека. Широко используется работа с историческими источниками, реферативные работы учащихся, дискуссионное обсуждение различных проблем, которые с успехом заменяют объяснение учителя по отдельным темам. Обучение ведется с учетом обязательного минимума содержания исторического образования в основной и средней (полной) школе: «История древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая (5класс); «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской (6 класс); «Новая история» Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., «История России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина (7-8 классы), «Новейшая история» Сороко-Цюпа, «История России XX в.» А.А.Данилов, Л. Г. Косулина (9класс)

Системное географическое мышление школьников формируется на основе учебников, соответствующих программам общеобразовательных школ: «Природоведение» Н.И. Сонин, А.А. Плешаков (5класс), «Начальный курс географии» Герасимова Т.П. (6 класс), «География материков и океанов» Коринская В.А., Душина И.В.(7класс), «География России» Раковская А.К. (8класс), «География: население и хозяйство России» А. И. Алексеев, В.В.Николина (9класс), «Экономическая и социальная география мира» Гладкий Н.А. (11 класс).

В образовательную область «Математика» входят: математика, информатика.

Роль математической подготовки в образовании современного человека постоянно повышается, поэтому в нашей школе одно из приоритетных направлений – математическое. Овладевать конкретными математическими знаниями необходимо для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Нами поставлены следующие задачи обучения математике:

- интеллектуальное развитие обучающихся;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Математика в этом учебном году велась по следующим учебникам:

^ 5 класс - Истомина А.В. (программа «Гармония»)

6 класс - Виленкин А.Д.

7 –9 классы - Макарычев А.С. (алгебра)

7-9 классы - Атанасян Л.С. (геометрия)

В связи с введением ЕГЭ, учителя используют в своей работе материалы Федерального центра тестирования, составленные в полном соответствии с содержанием и структурой экзаменационных материалов ЕГЭ.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами: физика, химия, биология.

Естествознание – неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Отдельные отрасли знания: естественные, технические, социальные и гуманитарные науки – в отрыве одна от другой не могут дать целостной картины природы, общества и человека как социального феномена. Познание природы все больше переплетается с познанием человека и общества. Основной целью обучения естественным наукам является формирование у обучающихся:

- единой научной картины мира,

- реалистического взгляда на природу и место человека в ней,

- творческого, научно-исследовательского мышления,

- разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания.

Обучение естественным наукам строится на принципах преемственности, доступности, наглядности, использования деятельностного подхода, дифференциации, интеграции, гуманизации обучения. Содержание деятельности учителей и обучающихся разнообразно: уроки, спецкурсы, олимпиады, праздники и др.

Преподавание физики основано на изучении общих закономерностей природы во всем их многообразии. Используется программа общеобразовательных школ, которая обеспечивается учебниками «Физика -7» С. В. Громов, «Физика-9» Гуревич А.Н., «Физика -8» С.В. Громов

Учебно-методический комплект по химии 8-9 классы О.С. Габриеляна, соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта, обеспечивает изучение общеобразовательной программы. В работе используется мультимедийное приложение к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриеляна, а также мультимедийные приложения издательства «Просвещение», виртуальной школы «Кирилла и Мефодия» 9 класс, материалы Федерального центра тестирования, составленные в полном соответствии с содержанием и структурой экзаменационных материалов ЕГЭ по химии.

При изучении биологии уделяется внимание экологическим проблемам. Преподавание ведется по учебникам «Биология. Животные» Латюшин В.В., Шапкин В.А. (7класс), «Биология. Человек» А.С. Колесов (8 класс), «Биология» Мамонтов А.Б.(9класс),

Региональный компонент:

ОБЖ - реализуется введением этого предмета как самостоятельного /2-11 кл./, так и через интеграцию с другими предметами, через систему воспитательной работы /классные часы, внеклассные мероприятия

Часы школьного компонента на всех ступенях обучения используются на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента за счет организации факультативов и элективных курсов.

Организацию общественно полезного, производительного труда, проведения трудовой практики решает педагогический совет с учетом имеющихся условий, возможных форм организации труда, на основе добровольного участия школьников.

Количество часов, определенное на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт.

Право выбора формы обучения представлено родителям обучающихся.


В образовательном процессе широко представлена научно-исследовательская и проектная деятельность, как учащихся, так и педагогов.









Созданная система дополнительного образования способствуют развитию творческих, интеллектуальных способностей и познавательной активности обучающихся.

^ Режим работы школы

  1   2




Похожие:

Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconПубличный доклад моу «Павловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе работало 15 постоянных учителя, 9 воспитателей и 5 совместителей
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Информационная справка о школе. Общая характеристика школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ивотская средняя общеобразовательная школа образована в 1936 году
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconПубличный доклад о деятельности моу буравцовской сош за 2010-2011 учебный год Общие сведения о школе и контингенте учащихся 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Буравцовская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconПубличный отчет директора мкоу «крутогорская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год: I. Информационная справка о школе
Деятельность мкоу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию программы...
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconН. В. Давлетова публичный доклад моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2010/11 учебный год 2011 г с. Кулун Ужурского района Публичный доклад
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 124 учащихся. Скомплектовано 10 классов-комплектов (9 общеобразовательных классов – комплектов,...
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Бор-Форпостовская средняя школа» за 2010-2011 учебный год 1 Информационная справка
Моу «Бор-Форпостовская сш» является муниципальным учреждением образования Волчихинского района. Она располагается в сельской местности...
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности моу кавельщинской основной общеобразовательной школы за 2010 -2011 учебный год Содержание
Кавельщинская основная общеобразовательная школа берет свое начало в 1881 году. Это была земская четырехклассная школа. В 1937 году...
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Сосенский Козельского района Калужской области за 2011-2012 учебный год
Содержание базового образования и предпрофильной и профильной подготовки в школе 17
Публичный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе iconПубличный доклад директора Мбоу березинская средняя общеобразовательная школа Чесменского района за 2010-2011 учебный год
В практику школьной жизни вошло слушание публичного доклада руководителя образовательного учреждения об учебно-воспитательной работе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов