Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна icon

Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна



НазваниеСостояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна
Дата конвертации12.10.2012
Размер147.21 Kb.
ТипЗакон

Выступление на августовском совещании работников системы образования

Ленинск-Кузнецкого муниципального района

«Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования

в условиях обновления образовательного законодательства»

26.08.2011г.


Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства


Мальцева Нина Николаевна,
заместитель главы муниципального района –


начальник управления образования.


Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на нашем районном августовском совещании!

Напомню, что предметом нашего рассмотрения в прошлом году была роль современного педагога в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой определены современные ориентиры качественного образования. В течение учебного года во всех педагогических коллективах осуществлялась подготовка к введению новых образовательных стандартов с 1 сентября 2011 года:

- приводилась в соответствие нормативная база школ;

- разрабатывалась основная образовательная программа начального общего образования;

- определялся список учебников и учебных пособий в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- выбиралась оптимальная модель образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

- осуществлялось поэтапное повышение квалификации учителей начальных классов.

А в двух пилотных школах нашего района (МОУ «Ленинуглёвская СОШ» и «Краснинская СОШ») введение стандарта началось в сентябре 2010 года. Опыт именно этих учреждений поможет всем остальным школам начать введение стандарта в сентябре текущего года.

Тема сегодняшнего разговора – состояние и перспективы развития муниципальной системы образования района в условиях обновления образовательного законодательства.

В рамках августовского совещания сегодня прошли методические объединения педагогических и руководящих работников по актуальным вопросам, связанным с законодательным обеспечением системы образования в условиях модернизации.

Назовём законодательные документы, в которых обозначены основные направления развития системы образования:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая приказом Президента РФ № 271 от 4 февраля 2010 г;

- Приоритетный национальный проект «Образование» от 5 сентября 2005 г.;

- План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015г.г., утверждённый распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.07.
2010 № 539 –р;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от

23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрированный МинЮстом России 22.12.2009 г., № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

- Проект закона «Об образовании РФ» (редакция 15.07.2011).

Муниципальная образовательная сеть Ленинск-Кузнецкого района – это 18 общеобразовательных учреждений, 13 дошкольных образовательных учреждений, муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения», районный Дом творчества детей, две спортивные школы.

Педагогический коллектив нашего района насчитывает более пятисот учителей и воспитателей и 35 руководящих работников.

Новое качество образования невозможно обеспечить без нового уровня квалификации учителей и директоров школ. Одним из показателей профессионального мастерства являются результаты аттестации педагогических и руководящих работников. В текущем году успешно прошли аттестацию 104 педагогических и руководящих работников, 14 - на высшую категорию, 85 – на первую, по новому порядку прошли аттестацию 5 человек.

Имеют категорию 80% педагогов общеобразовательных учреждений, из них высшую - 20%, первую - 42%, вторую – 38%.

Курсы повышения квалификации и переподготовку в 2010-2011 учебном году прошли 94 педагога, что составляет 16,4 %.

Задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Новые государственные документы задают новые параметры профессионализма учителя. Каждый учитель несет прямую ответственность за результаты конкретной профессиональной работы. Каковы же результаты нашей деятельности в прошедшем учебном году?

2010-2011 учебный год закончили 234 обучающихся 9 классов, к государственной (итоговой) аттестации допущены 214 из них. Девять выпускников не получили аттестат об основном общем образовании (Подгорновская сош – 2 человека, Шабановская со(к)ш – 1 человек, Мирновская оош – 1 человек, Чусовитинская сош – 2 человека, Демьяновская сош – 2 человека, Ленинуглёвская -1 человек).

В 2011 году по результатам государственной (итоговой) аттестации средний балл по району выше показателей 2010 года по физике – 3,52 (3,13), истории – 3,16 (2,72), химии – 3,4 (3,08), биологии – 3,28 (3,19), географии – 3,15 (2,87).

По математике, русскому языку, обществознанию средний балл по району ниже, чем в 2010 году. По всем предметам на Государственной итоговой аттестации средний тестовый балл по району ниже областного тестового балла. Выпускники МОУ «Демьяновская СОШ» по географии показали самые низкие результаты по области (средний балл 16,2), учитель Сычикова Наталья Сергеевна; выпускники МОУ «Красноярская ООШ» - по обществознанию (средний балл 18,8), учитель Горшков Геннадий Степанович.

А вот выпускники двух школ района (МОУ «Ариничевская сош» и «Драчёнинская оош») по результатам государственной (итоговой) аттестации не получили неудовлетворительные отметки.

Важным показателем качественной работы учителя является соответствие годовых оценок обучающихся их результатам на итоговой аттестации. Так, годовые отметки по предметам подтвердили на итоговой аттестации более 50 % выпускников по русскому языку (55,6%), математике (52,2), обществознанию (61,1%), истории (75 %), биологии (59 %), географии (58 %), физике (62,5 %), литературе

(100 %). Понизили годовые отметки по предметам свыше 50 % выпускников района по информатике (66,7%), химии (70%), английскому языку (100%).

Сравним качество обученности по итогам учебного года и результатам ГИА:

по физике 87,5 % - 56,25%;

по биологии 34,54% - 27,3%;

по географии 27,27% - 21,59%;

по истории России 40 % - 25%;

по обществознанию 42, 6% - 48,1%

по химии 70% - 20%;

по информатике 100% - 33,3 %.

По русскому языку, математике процент выпускников, получивших «4» и «5» по итогам учебного года и на экзаменах примерно совпадает.

Государственная (итоговая) аттестация выявила несоответствие годовых отметок по предметам отметкам, полученным на экзаменах, в следующих общеобразовательных учреждениях:

- МОУ «Ариничевская сош» - химия;

- МОУ «Драченинская оош» - биология; русский язык, английский язык;

- МОУ «Демьяновская сош» - математика, русский язык, физика;

- МОУ «Краснинская сош» - биология;

- МОУ «Красноярская оош» - математика, география;

- МОУ «Ленинуглевская сош» - математика;

- МОУ «Мирновская оош» - информатика;

-МОУ «Панфиловская сош» - русский язык, география;

- МОУ «Подгорновская сош» - русский язык, математика, обществознание;

- МОУ «Свердловская оош» - математика, биология;

- МОУ «Чкаловская оош» - физика;

- МОУ «Чусовитинская сош» - русский язык, математика, физика, обществознание.

Качество обученности выпускников основной школы по всем предметам остаётся низким: от 20 до 56%.

Такая ситуация требует тщательного анализа со стороны администрации школ и принятия действенных мер по устранению подобных фактов.

Перейдем к результатам ЕГЭ.

В 2010-2011 учебном году 66 выпускников закончили 11 класс, из них 65 - допущены к государственной (итоговой) аттестации, не был допущен к экзаменам 1 выпускник (Терзов Роман Алексеевич МОУ «Краснинcкая СОШ»).

По результатам единого государственного экзамена не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 5 человек: Симонян Роза, выпускница МОУ «Краснинская сош», Карпов Александр и Муравьёва Мария, выпускники МОУ «Шабановская со(к)ш», Подольская Анастасия, выпускница МОУ «Подгорновская сош», Метерёва Кристина, выпускница МОУ «Чусовитинская сош».

Средний тестовый балл по району в 2011 году выше показателей 2010 года по четырём предметам из одиннадцати: химии, английскому языку, информатике, литературе. По русскому языку, биологии, математике, истории, географии, физике и обществознанию средний тестовый балл ниже показателей 2010 года.

По биологии, истории, английскому языку, литературе в 2011 году средний тестовый балл по району выше областного. Выпускники МОУ «Ленинуглёвская сош» по русскому языку, литературе, биологии, информатике, английскому языку, обществознанию, истории показали результаты выше, чем по России.

Не преодолели минимального порога на ЕГЭ 11 выпускников (в 2010 – 2 чел.).

Из них:

^ По математике (4 человека):

- 2 выпускника (МОУ «Шабановская со(к)ш», учитель Чендырёва Ольга Петровна);

- 1 (МОУ «Чусовитинская сош», учитель Кузьмина Татьяна Викторовна);

- 1 (МОУ «Подгорновская сош», учитель Макрушина Светлана Юрьевна).

^ По биологии (2 человека):

- 1 (МОУ «Подгорновская сош», учитель Рубцова Людмила Васильевна);

-1 (МОУ «Чусовитинская сош, учитель Толченицына Татьяна Александровна).

^ По русскому языку (2 человека):

- 1(МОУ «Краснинская сош, учитель Калачикова Любовь Ивановна);

- 1 (МОУ «Подгорновская сош, учитель Недова Светлана Алексеевна»).

^ По обществознанию (3 человека):

- 1 (МОУ «Шабановская со(к)ш», учитель Гапоненко Нина Васильевна);

- 1 (МОУ «Подгорновская сош, учитель Смолина Марина Геннадьевна);

- 1 (МОУ «Чусовитинская сош, учитель Попова Елена Николаевна).

Максимальное количество баллов, полученных выпускниками наших школ на ЕГЭ в 2011 году:

- по русскому языку 90 баллов у Иваниловой Евгении (Ленинуглёвская сош, учитель Кузвесова Валентина Григорьевна);

- по математике 73 балла у Титаевой Анны (Подгорновская сош, учитель Макрушина Светлана Юрьевна);

- по литературе 70 баллов у Иваниловой Евгении (Ленинуглёвская сош, учитель Клещерова Наталия Владимировна);

- по биологии 96 баллов у Аветисян Артура (Краснинская сош, учитель Семенова Надежда Викторовна);

- по информатике 74 балла у Калугиной Екатерины (Ленинуглёвская сош, учитель Балашова Ольга Петровна);

- по химии 73 балла у Аветисян Артура (Краснинская сош, учитель Яковлев Александр Александрович);

- по истории России 61 балл у Иваниловой Евгении (Ленинуглёвская сош, учитель Чебукова Анастасия Николаевна);

- по обществознанию 78 баллов у Давыдович Марии (Ленинуглёвская сош, учитель Чебукова Анастасия Николаевна);

- по физике 61 балл у Ветёлкина Алексея (Ариничевская сош, учитель Хорошилов Юрий Александрович) и у Титаевой Анны (Подгорновская сош, учитель Алексеева Надежда Николаевна);

- по английскому языку 65 баллов у Аксёновой Анастасии (Ленинуглёвская сош, учитель Шубенкова Юлия Владимировна).

Во многом достижения именно этих выпускников определили место ОУ в общем рейтинге результатов ЕГЭ.

Мы также попытались выяснить, меняется ли качество обученности одних и тех же школьников, сравнив данные мониторинга оценки качества предметных достижений обучающихся, результатов государственной (итоговой) аттестации в 9 классе и результатов ЕГЭ.

У нынешних одиннадцатиклассников в 2009 году на ГИА-9 средний балл по району по математике составил ^ 2,62, по русскому языку – 3,11. Будучи десятиклассниками, они в мониторинге результаты повысили: математика – средний балл 3,3, русский язык – 4,14. В 2011 году ЕГЭ русский язык не сдал 1 человек, по математике 5 человек не перешли минимального порога, т. е. не подтвердили результатов мониторинга.

Девятиклассники 2010 года на ГИА-9 по русскому языку показали средний балл 3,33, по математике- 3,13. Они же в 2011 году в мониторинге по русскому улучшили результаты, показав в ноябре средний балл 3,59, в апреле- 4,05; по математике средний балл повысился до 3,9. А вот подтвердят ли эти результаты выпускники на ЕГЭ, покажет следующий год.

Подобный анализ позволяет видеть динамику уровня обученности каждого школьника, поэтому его необходимо проводить в каждой школе, по каждому предмету. Вопросы качества обучения, подготовки к итоговой аттестации выпускников должны быть на контроле у администрации школы постоянно. Тем более, что в проекте Закона «Об образовании» появилась статья о возмещении ущерба, причинённого некачественным образованием. Под ущербом в настоящей статье понимается ущерб, причинённый вследствие невыполнения в существенном объёме по вине организации, осуществляющей образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом. При вступлении в силу закона неудовлетворённость родителей результатами экзаменов может привести к многочисленным жалобам. Хотелось бы избежать подобных ситуаций.

Немаловажным показателем работы образовательных учреждений является участие педагогов и обучающихся в конкурсном движении.

В 2010 – 2011 учебном году 26 педагогов района приняли участие в конкурсах муниципального уровня. Победителем муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель Года - 2011» стала Наумова Анна Игоревна, учитель начальных классов МОУ «Шабановская со(к)ш». В районных педагогических чтениях «Школа – биение сердца общества» первое место заняла Боганис Ирина Александровна, учитель физики МОУ «Свердловская оош».

В конкурсе «Сельский учитель» победила Фризен Ольга Ивановна, воспитатель МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида. В муниципальном этапе областного конкурса «Лесенка успеха» победила Быкова Оксана Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 23 «Колокольчик» с. Чусовитино».

6 педагогов района стали участниками областных конкурсов. Наумова Анна Игоревна, учитель начальных классов МОУ «Шабановская со(к)ш» стала лауреатом областного этапа конкурса «Учитель Года - 2011». За такое результативное участие школа получила современный кабинет начальных классов стоимостью 500 000 рублей.

20 педагогов приняли участие во Всероссийских конкурсах. Шинкарев Сергей Михайлович, учитель физкультуры МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида победил во Всероссийском конкурсе на получение стипендий благотворительного фонда спортивных программ «Новое поколение». Лауреатом Всероссийского заочного конкурса «Призвание-воспитатель» стала Смелова Наталья Михайловна, заведующая МДОУ « Детский сад № 3 «Колосок» с. Красное».

Помимо названных, педагоги района участвовали и во многих других очных и заочных конкурсах. Мы надеемся, что число участников различных конкурсов будет расти, их участие будет результативным, что позволит улучшить материально-техническую базу образовательных учреждений.

Порадовали всех и достижения обучающихся нашего района в областных и всероссийских конкурсах:

2 место в общекомандном зачете в конкурсе юных инспекторов дорожного движения «Дорога Без опасности» в рамках Всероссийского слета юных инспекторов движения МОУ «Шабановская со(к)ш», руководитель Загайнова Наталья Николаевна;

2 место обучающийся 9 класса МОУ «Красноярская оош» Кечин Александр в областной туристско-краеведческой конференции исследовательских работ «Живи, Кузнецкая земля» в номинации «Военная история Кузбасса», руководитель Колмакова Мария Евгеньевна;

2 место в областном конкурсе сочинений «России важен каждый» Ульянова Анна, обучающаяся 6 класса МОУ «Мирновская оош», руководитель Дианова Надежда Владимировна;

3 место МОУ «Шабановская средняя общеобразовательная (крестьянская) школа» в командном зачете во II областной зимней военно-спортивной игре школьников Кемеровской области «Во славу Отечества», 2 место Мусохранов Николай, конкурс «Командир шагает впереди» и 1 место Загайнова Юлия в метании гранаты;

3 место в областном конкурсе научно-исследовательских работ среди обучающихся общеобразовательных учреждений «Истоки» обучающийся 11 класса МОУ «Ленинуглевская сош» Алтунин Даниил в номинации «Русская литература XX века», руководитель Клещерова Наталия Владимировна;

2 место в областной акции "Мой двор - моя забота" в номинации "Обитатели нашего двора" Семакина Татьяна, обучающаяся 6 класса МОУ "Красноярская оош", руководитель Коншина Нина Ивановна;

5 место в командном зачете команда ЮИД МОУ «Шабановская со(к)ш» в областных соревнованиях «Безопасное колесо», руководитель Никишев Владимир Семёнович. 1 место Никишев Никита, МОУ «Шабановская со(к)ш», на этапе «Фигурное вождение велосипеда» областного конкурса «Безопасное колесо»;

1 место в XXVI областном турнире по мини-футболу «Надежда» среди юношей 1996-1997 г.р. (команда МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»);

3 место в XXVI областном турнире по мини-футболу «Надежда» среди юношей 1999-2000 г.р. (команда МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»).

Одной из приоритетных задач модернизации общего образования является сохранение и укрепление здоровья школьников. Для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков, молодежи в летний период на протяжении многих лет в районе выработаны свои формы и подходы к организации каникулярного времени детей и подростков, которые являются основой для создания районной программы «Лето-2011». Данная программа ориентирована на развитие районной системы качественного и доступного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время.

В течение лета дети были охвачены разными формами отдыха, оздоровления и занятости; особое внимание было уделено организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; были созданы условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей: предупреждение детского травматизма, безопасности дорожного движения, соблюдение требований противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований. Так, в июне 20 человек из малообеспеченных и многодетных семей оздоровились в санатории профилактории «Магистраль»; 10 человек, состоящие на учете в ПДН, отдохнули в июле в детском лагере им. Гагарина «Лига» (Гурьевский район); в июле 7 человек, состоящие на учёте в КДН, отдохнули в детском лагере «Уголек» (Ленинск-Кузнецкий район с. Драченино);

224 ребенка отдохнули в стационарных лагерях, санаториях и других оздоровительных учреждениях. Из них: 64 человека – в санатории «Томь-Усинский» (г. Мыски), 152 человека в санатории «Беломорье» (Беловский район, с. Поморцево), 8 человек были оздоровлены в загородном лагере за счет предприятия ОАО «Российские железные дороги». Это стало возможным благодаря финансированию из ОБ, МБ, средств предприятий и родителей.

Одной из основных форм оздоровления детей является организация лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений. В летний период на базе образовательных учреждений было организовано 20 смен по 18 дней. Такой формой отдыха было охвачено 1280 детей. Финансирование центров с дневным пребыванием осуществлялось из средств областного и местного бюджетов из расчета 93 рубля на человека в день.

Широкое распространение получили малозатратные формы отдыха, оздоровления и занятости детей. Это разновозрастные отряды при ДК и ОУ, дворовые отряды, спортивные площадки при ОУ, однодневные и многодневные туристические походы. Были проведены выездные туристические смены (25 человек)- в Горный Алтай и Кузнецкий Алатау- (33 человека).

В период летней кампании этого года за счет средств областного бюджета 7 человек в рамках программы «Поддержка одаренных детей»: отличники учебы, участники детских общественных организаций и ребенок ветерана боевых действий отдохнули в Греции; 1 человек - активист молодежного движения - во Всероссийском Детском Центре «Океан».

Помимо отдыха и оздоровления 238 подростков имели возможность с пользой для себя и для общества потрудиться.

Во всех летних оздоровительных учреждениях были приняты исчерпывающие меры по улучшению качества питания. В целом летняя оздоровительная кампания прошла успешно. Членами районной межведомственной комиссии отмечены образовательные учреждения, которые творчески подошли к разработке программ летнего отдыха, оформлению лагерей при школах, отличились чёткой, организованной работой начальников лагерей, воспитателей, обслуживающего персонала. Это МОУ «Драчёнинская основная общеобразовательная школа», директор Елена Васильевна Конюкова, МОУ «Ленинуглёвская средняя общеобразовательная школа», директор Ольга Петровна Балашова, МОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа», директор Тамара Леонидовна Гульняшкина, МОУ «Чкаловская основная общеобразовательная школа», директор Людмила Александровна Попова, МОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа», директор Надежда Николаевна Богданова, МОУ «Шабановская средняя (крестьянская) общеобразовательная школа», директор Лидия Трофимовна Столярова.

Однако есть и недостатки в работе школ по организации летней оздоровительной кампании, которые необходимо исправить к следующему году. Второй год неорганизованно проходит заявочная кампания, требует улучшения информационная работа школ с родителями обучающихся по вопросам отдыха детей, нужно повысить ответственность заместителей директоров школ при разработке воспитательных программ, а также при составлении списков и отправке детей в оздоровительные учреждения.

Таковы результаты работы в прошлом учебном году. Деятельность муниципальной системы образования района в новом 2011-2012 учебном году будет направлена на реализацию приоритетных задач модернизации общего образования:

- реализацию федеральных государственных требований в дошкольном образовании;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения;

- подготовку к введению ФГОС на ступенях основного и среднего образования, обеспечение преемственности начального, основного и среднего образования;

- дальнейшее совершенствование механизма стимулирования работников образовательных учреждений;

- реализацию принципа доступности и гарантий качества образования в соответствии с Законом «Об образовании РФ».

Государство поставило перед образованием трудные задачи. Чтобы их решить, cделать придется немало. Уверена, что, несмотря на сложность ситуации, мы с ними справимся. Желаю всем успешного учебного года, новых творческих свершений, удачи во всех делах, благополучия и здоровья.




Похожие:

Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconИнформационная справка о проведенном августовском совещании работников образования Ленинск-Кузнецкого муниципального района
Ленинск-Кузнецкого муниципального района по теме «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления...
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconОб итогах развития системы образования Ленинск-Кузнецкого муниципального района за 2010-2011 учебный год
Сегодня нам нужно подвести итоги работы системы образования района в прошедшем учебном году, наметить перспективы на предстоящий,...
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconСоздание механизмов устойчивого динамичного развития образовательной системы
Участники Конференции обсудили состояние и приоритеты развития системы образования Таборинского муниципального района на предстоящий...
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconСодержание I. Паспорт программы развития школы
Анализ состояния образовательной среды и результатов образовательного процесса, прогнозы развития Состояние элементов и процессов...
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна icon«Роль родителей в подготовке и проведении праздников» Содержание
Автор: Боровкова Нина Николаевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10...
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconНауч рук кандидат исторических наук, доцент В. А. Острога
Таможенная логистика Республики Беларусь: современное состояние и перспективы развития
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconРешение августовской конференции педагогических работников образования Малышевского городского округа 2012 года 24 августа 2012 года Р. п. Малышева
...
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconИнформационное письмо
Межрегиональная научно-практическая конференция «Академическое образование: история, современное состояние и перспективы развития»,...
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconДокументи
1. /Российско-японское торговое сотрудничество, Состояние и перспективы развития Шадрина Е.Н.....
Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства Мальцева Нина Николаевна iconПрограмма по работе с одаренными детьми «Ступени к успеху»
Охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях образовательного учреждения, намечает перспективы, определяет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов