Основные сведения icon

Основные сведения



НазваниеОсновные сведения
Дата конвертации21.09.2012
Размер88.76 Kb.
ТипДокументы
1. /1. Финансы и их сущность..rtf
2. /10. Налоговая система РФ. Структура её формирования и принципы..rtf
3. /11. Роль и значение налогов в формировании доходов бюджета (1).rtf
4. /12. Расходы бюджета..rtf
5. /14. Бюджетный дефицит, причины его возникновения, формы.rtf
6. /15. Сущность внебюджетных централизованных фондов..rtf
7. /16. Классификация страхования по формам проведения, отраслям и видам. Страховая услуга как товар, её цена..rtf
8. /17. Финансово-кредитная политика в рыночной экономике..rtf
9. /18. Финансовые рынки..rtf
10. /19. Деньги..rtf
11. /2. Функции финансов..rtf
12. /20. Денежная система..rtf
13. /21. Закон денежного обращения..rtf
14. /22. Безналичные расчеты..rtf
15. /23. Формы безналичных расчетов..rtf
16. /24. Инфляция..rtf
17. /25. Кредит сущность, принципы, виды..rtf
18. /26. Экономическая сущность процента за кредит..rtf
19. /27. Банковский и коммерческий кредит..rtf
20. /28. Ипотечный кредит..rtf
21. /29. Ломбардный и потребительский кредит..rtf
22. /3. Финансовые ресурсы..rtf
23. /30. Кредитная система России..rtf
24. /31. Небанковские кредитные организации..rtf
25. /32. Центральный банк..rtf
26. /33. Коммерческие банки активные и пассивные операции..rtf
27. /34. Сущность и функции страхования..rtf
28. /35. Актуарные расчеты..rtf
29. /36. Личное и имущественное страхование..rtf
30. /37. Страхование рисков и страхование ответственности..rtf
31. /38. Страхование автогражданской ответственности..rtf
32. /39. Взаимное страхование..rtf
33. /4. Финансовое планирование..rtf
34. /40. Форфетирование..rtf
35. /5. Финансовый контроль..rtf
36. /6. Финансовые рычаги и стимулы в условиях рыночного хозяйства, пути повышения их эффективности..rtf
37. /7 .Государственный кредит..rtf
38. /8 .Государственный бюджет, как экономическая категория..rtf
39. /9. Бюджетное устройство России. Понятие бюджетного финансирования, его принципы и формы..rtf
Финансы и их сущность
10. Налоговая система РФ. Структура её формирования и принципы. Действующая в настоящее время налоговая система РФ в своих кардинальных положениях определяется Законом РФ «Об основах налоговой системы в рф»
11. Роль и значение налогов в формировании налогов бюджета
12. Расходы бюджета
14 Бюджетный дефицит, причины его возникновения, формы покрытия. Бюджетный дефицит
15 Сущность внебюджетных централизованных фондов. Внебюджетные фонды государства
16. Классификация страхования по формам проведения, отраслям и видам. Страховая услуга как товар, её цена. Классификация страхования
17 Финансово-кредитная политика в рыночной экономике
Отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника
Деньги специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг
2 Функции финансов
20 Денежная система
Законы денежного обращения
Безналичные расчеты
В российской Федерации Центральным банком установлены следующие виды безналичных расчетов
Лат. Inflatio вздутие повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде
Важнейшими источниками ссудного капитала служат
Процент за кредит
Банковский кредит
Объектами ипотечного кредитования являются
Ломбардный кредит
3 Финансовые ресурсы
Российской Федерации
Небанковские кредитные организации
Основные функции
Операции по формированию собственных ресурсов
Страхование характеризуется следующими признаками
7 Сущность актуарных расчетов в страховании и их классификация
Личное страхование это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности, здоровью
Страхование от перерыва в производстве
Основные сведения
Статья Порядок осуществления взаимного страхования
4. Финансовое планирование
Форфетирование
5 Финансовый контроль
6. Финансовые рычаги и стимулы в условиях рыночного хозяйства,пути повышения их эффективности
7. Государственный кредит
8 Государственный бюджет, как экономическая категория
9. Бюджетное устройство России. Понятие бюджетного финансирования, его принципы и формы

Основные сведения.


Суть страхования автогражданской ответственности (АГО) очень проста: страховая компания возмещает ущерб стороне, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если виновником этого ДТП является владелец страхового полиса. Возмещаются при этом расходы как на лечение пострадавших, так и на ремонт автомобиля. Иными словами, купив полис страхования АГО, водитель может относительно спокойно ездить по дорогам, не опасаясь того, что даже за случайное небольшое столкновение с другим автомобилем он должен будет выплатить значительную сумму.

В большинстве зарубежных стран АГО занимает второе место по величине собранной премии после страхования жизни. У нас эта статистическая закономерность нарушается: по оценкам экспертов, полис страхования АГО в Москве имеют не более 7-8% водителей (в целом по стране этот показатель вряд ли превышает 1%). Понятна и главная причина этого "парадокса": Россия - одна из немногих европейских стран, где этот вид страхования до сих пор не является обязательным. Даже у наших соседей по СНГ, Белоруссии и Украины, каждый автовладелец ежегодно должен платить страховые взносы. Правда , в этих странах они символичны, так что выплачиваемая при аварии сумма обычно несопостовима с реально требующимися расходами на ремонт автомобиля или лечение пострадавших.

Но у нас нет и этого. В случае аварии каждый остаётся один на один со своей бедой. Пострадавший вынужден самостоятельно пытаться получить с виновника возмещение ущерба. Удача в этом деле напрямую определяется его "рэкетирскими" талантами. А виновник зачастую не только лишается всех своих накоплений, но и влезает в долги, а иногда даже вынужден продавать своё имущество.

Наиболее "популярной" аварией является удар сзади. По оценкам специалистов, стоимость необходимого ремонта в этом случае составляет при повреждении отечественного автомобиля 100-300$, а при повреждении иномарки - 500-1500$. И это когда повреждены лишь бампер и фонари. Если же необходимо менять крылья и имеются значительные повреждения кузова, стоимость ремонта отечественных машин достигает 1500$, а иномарок - 5000$. Но и это ещё не всё: за повреждение фонарного столба, светофора, информационного указателя или дорожного знака вам придётся выплатить в среднем 50-400$, а за лечение пострадавшего - от 100$ до 5000$.

Все эти цифры - лучший аргумент в пользу страхования АГО. Однако большинство автомобилистов считает страховку слишком дорогим удовольствием: ежегодно платить 8-20% стоимости машины довольно накладно. При этом зачастую они не догадываются, что это плата за комплексную страховку. Если же страховать только свою ответственность (в конце концов, главное расплатиться с кредиторами, а со своими потерями можно и смириться), то вполне можно вписаться в 100, максимум 150$. Но если бы страховались все поголовно, то и комплексная страховка подешевела бы почти на треть.

Логичных аргументов против принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности не существует. Тем не менее он уже не первый год абсолютно безрезультатно рассматривается в Думе. Согласно статистическим данным ведущих московских страховщиков, ещё в 1997 году договоры страхования АГО были заключены не более чем по 40 тысячам автомобилей. Сегодня же число застрахованных автомобилей выросло в разы.

Полезно сравнить эти цифры с "альтернативными" полисами автостраховок: число людей, страхующих свой автомобиль только по рискам "повреждение" и "ущерб", в среднем по рынку составляет 25%, а ещё пару лет назад достигало 90%. Отклонения от этой закономерности в конкретных компаниях - следствие маркетинговой политики страховщика (так в компаниях "Ингосстрах", "НАСТА", "РЕСО-Гарантия", "ПСК" по риску АГО застрахованы практически все автомобили, зато в компаниях, работающих в регионах, ответственность автовладельцев покрывается менее чем в половине полисов).

Согласно социологическому опросу, проведённому страховой компанией "Сибирь" и охватившему 9850 московских водителей, 67% респондентов утвердительно ответили на вопрос, надо ли страховать автогражданскую ответственность, и только 57% считают, что необходимо страховать сохранность своего автомобиля. Правда такие результаты были получены лишь после разъяснения водителям сути страхования автогражданской отвветственности: 60% водителей до опроса вообще ничего не знали об этом виде страхования. А большинство тех, кто считает, что страхование АГО им не нужно, аргументируют свою позицию "ужасной дороговизной полисов" (по их мнению, за страховку они должны платить как минимум 200$-300$) и "проблематичностью выбивания денег из страховой компании после аварии".


Проблемы выбора полиса.


Один из главных вопросов - какой лимит ответственности должен быть в страховом полисе, чтобы с достаточно большой вероятностью его хватило бы на возмещение ущерба.

Безусловно, сотни тысяч $ хватит практически в любом случае - даже если врежешься в шестисотый "мерседес" или будет пореждено несколько автомобилей сразу. Впрочем, можно купить полисы и с большим лимитом ответственности. "Ингосстрах", "Интеррос-Согласие", "РЕСО-Гарантия", "Спасские ворота" и "Энергогарант" предлагают полисы с лимитом в миллион $ за сравнительно небольшую цену, от 450$ (см. таблицу 1). Можно заключить и совсем дешёвый договор. В компании "АФЕС" можно купить полис с лимитом ответственности 10 тысяч рублей, а в "Росно" - 500$. Ивановская компания "НАСТА-Ростекс", входящая в СГ "НАСТА", предлагает в своём регионе полисы стоимостью 200 рублей и лимитом ответственности 10-20 тысяч рублей. Аналогичные ценовые условия в полисе ВСК (взносы 100 рублей, лимит ответственности 10 тысяч рублей).

Но наиболее распространёнными являются договоры с лимитами ответственности 5 и 10 тысяч $. По оценкам экспертов, такие полисы, как правило, в полной мере покрывают возможный ущерб. Так, полис с покрытием 5 тысяч $ даёт возможность покрытия ущерба в 85% случаев ДТП, а 10 тысяч $ - в 98% случаев.

Выбирая наиболее привлекательное с точки зрения соотношения "цена-риск" покрытие, надо учитывать ещё один фактор, который принципиально важен при сравнении ценовой политики различных компаний. Дело в том, что существуют как полисы, в которых устанавливается ограничение на общую сумму выплат страховой компании (так называемые агрегатные полисы), так и полисы с неограниченной общей страховой суммой и лимитом ответственности, установленным для каждого страхового случая.

Пример: виновник аварии причинил ущерб 4000$. При этом у него есть полис страхования АГО с лимитом ответственности 5000$. В данном случае оба полиса действуют одинаково, и необходимая сумма будет оплачена страховщиком. Но в том случае, если через некоторое время он ещё раз станет виновником аварии, страховая компания по агрегатному полису оплатит ему только 1000$, а по полису с неограниченной общей страховой суммой вновь возместит нанесённый ущерб полностью (естественно, не более 5000$).

Разница в цене агрегатного полиса и полиса с неограниченной общей страховой суммой составляет от 10% до 50%. Начинающему водителю рекомендуется выбирать полис неограниченной страховой суммой и небольшим лимитом по каждому случаю (5000$ или меньше). Профессионалам, считающим что авария явление редкое, но основательное, нужно выбирать агрегатный полис с большим лимитом ответственности (10000$ и больше). Тарифы крупнейших компаний по страхованию АГО приведены в таблице 2.

Необходимо учитывать ещё несколько принципиальных условий, оговариваемых в договоре страхования. Во-первых, в некоторых компаниях страховая сумма разбивается по рискам. Например, агрегатное страховое покрытие на 10000$, но по договору суммарные выплаты страховщика по ремонту повреждённого автомобиля не могут превысить 5000$, по лечению пострадавших - 3000$, а по юридическим услугам - 2000$. Подобная разбивка должна снижать стоимость полиса. Такие полисы продают в команиях АФЕС, "Мегарусс-Д" и "Русский мир".

Во-вторых, необходимо знать, есть ли в полисе франшиза и какова её величина. Вводя её страховщики освобождают себя от разборок с клиентами по по незначительным страховым случаям (разбилась фара или зеркало заднего вида) и повышают чувство собственной ответственности у водителя, который знает, что при любой аварии хоть и небольшую сумму, но придётся выплачивать самостоятельно. Фрашизу в 1% от страховой суммы устанавливают компании "АФЕС", "Полярный Урал", 0,5% - "Русский мир", 50$ - "Энергогарант". Но в любой из этих компаний клиент может отказаться от франшизы, получив при этом надбавку к стоимости полиса порядка 10%. Как и наоборот: в компаниях, не включающих франшизу в стандартный полис, можно попросить сделать это, получив скидки.

В-третьих, важной является организация процесса возмещения ущерба в страховых компаниях. Как правило, люди сталкиваются с этим уже после наступления страхового случая, а о неожиданных "сюрпризах" желательно знать заранее. Чаще всего выплаты осуществляются страховыми компаниями не позднее чем через 10 дней после получения от страхователей документов из ГИБДД. Случаи отказа выплачивать необходимую сумму крайне редки. Связаны они, как правило, с грубейшими нарушениями Правил дорожного движения и действиями, демонстративно и резко повышающими вероятность аварии. Вот реальные примеры, когда страховыми компаниями не были осуществлены выплаты: управление автомобилем в нетрезвом виде; столкновение с автомобилем со спецсигналом на спецполосе (Кутузовский проспект); не был надёжно закреплён груз, перевозимый на верхнем багажнике автомобиля. Однако следует отметить, что выплаты производятся практически всегда, даже в случае нарушения ПДД.

Но насколько эти выплаты соответствуют реально нанесённому ущербу, не случится ли так, что страховщик оценит ущерб по собственной методике, потерпевший - по собственной, и результирующие цифры значительно разойдутся. Другими словами, может оказаться, что даже после страховой выплаты виновник, по мнению пострадавшей стороны, всё равно окажется должен.

Такие случаи обычно вызваны желанием пострадавшего получить причитающуюся ему средства без учета амортизации, а страховщика - выплатить эти средства с учётом амортизации. Это надо знать, хотя на деле эти знания могут оказаться лишними: ведь все переговоры ведутся без участия страхователя. Конфликты урегулируются либо после проведения независимой экспертизы, либо , если это не привело ни к какому решению, в суде при активном участии юристов, нанятых страховой компанией. Более того страховые компании предпринимают всевозможные шаги, чтобы защитить своих клиентов в случае "наезда" пострадавших.

Иногда страховые компании предлагают осуществить ремонт и полное восстановление машины на "дружественных" ей автосервисах. Если пострадавшего предложенный техцентр удовлетворит, то денежные расчёты между ним и страховщиком вообще не нужны. Так что при заключении договора нужно поинтересоваться списком станций технического обслуживания, где пострадавшему должны сделать ремонт. К тому же всё большее число компаний предлагают полисы, в которых оценка ущерба происходит без учёта амортизации (см.таблицу 1). При приобретении таких полисов вероятность конфликтов с пострадавшей стороной снижается ещё больше.

Но даже с учётом всех этих факторов тарифы у компаний сильно разнятся. Так, стоимость агрегатного полиса страхования легкового автомобиля с лимитом 10000$ колеблется от 80$ в компании "Сибирь" до 155$ в "ЮКОС-Гаранте" и 170$ в страховой группе "НАСТА" и компании "Стандарт-Резерв" (см.таблицу 2). Ещё больше колеблется стоимость страхования грузовиков, внедорожников и автомобилей представительского класса. Однако, слишком низкие тарифы должны настрожить.

Впрочем, демпинг не обязательно связан с повышенным риском. Во-первых, в ряде случаев это временная политика компании, направленная на привлечение новых клиентов и подкреплённая значительным финансовым потенциалом. Во-вторых, зачастую низкие тарифы сопровождаются договором облигаторного перестрахования с крупными западными компаниями (см. таблицу 1), которые работают по своим тарифам. Эти тарифы значительно ниже, чем в среднем по России. В-третьих, анализ уровня выплат по страхованию автогражданской ответственности показывает значительный запас, закладываемый страховщиками в тарифы: выплаты в среднем по рынку составляют 37% от взносов. Но малая охваченность населения страхованием АГО увеличивает риски страховщиков и объективно требует повышения тарифов. В итоге сложившаяся на рынке система тарифов завышена по существу, но находится на грани убыточности по факту.

Значит предпочтительнее страховаться в универсальных компаниях, страховой портфель которых состоит не только из страхования автотранспорта и "зарплатных схем", но и из договоров страхования имущественных рисков крупных российских и зарубежных корпораций. В этом случае тарифы по автострахованию не оказывают значительного влияния на надёжность компании, и страховаться в таких компаниях можно без особого риска. Но поиск таких "хороших" компаний несколько затруднён: далеко не все страховщики, входящие в разного рода финансово-промышленные группы, соглашаются работать с клиентами "со стороны".


О рынке в целом.


Рынок страхования автогражданской ответственности окончательно ещё не сформировался. Большая часть работающих на нём компаний стала заниматься этим видом страхования года два назад. В настоящее время наибольшие взносы по страхованию АГО собирают универсальные компании, а лидером рынка с большим отрывом является "Ингосстрах" (см. таблицу 4).

В регионах страхование АГО почти не развито. Большинство московских компаний, даже имеющих разветвлённую филиальную сеть, 90-95% взносов по этому виду страхования собирают в Москве. Есть и исключения: ВСК, у которой на регионы приходится более 80% взносов (только благодаря региональной специфике эта компания лидирует по числу застрахованных автомобилей, но из-за невысоких тарифов в регионах объём премии у неё меньше, чем у компаний-лидеров); "ВЕСтА", собирающая до 45% взносов в центральных и западных регионах России. Во многих регионах единственным оператором рынка страхования АГО является компания, входящая в систему "Росгосстраха".

Страхование АГО в отличие от многих других видов страхования направлено на обслуживание не только корпоративных клиентов, но и физических лиц. В большинстве крупных компаний взносы физлиц и юрлиц приблизительно равны. В целом же для рынка характерна тенденция переориентации компаний на массовую клиентуру. Даже в "Ингосстрахе", традиционно

специализирующемся на крупных корпоративных клиентах, доля физических лиц во взносах равномерно растёт.



Похожие:

Основные сведения iconТема: Основные понятия о языках программирования qbasic и Turbo Pasсal
Цели: дать основные сведения о языках программирования, средствах языков, структуре программ
Основные сведения iconОглавление основные сведения о древесине

Основные сведения iconСогласовано
Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основные достижения и проблемы
Основные сведения iconТаблица №1 Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мурзицкая основная общеобразовательная школа
Основные сведения iconУрок литературы в 8 классе
Цель: вспомнить основные сведения о Пушкине, познакомиться с творческой историей повести «Капитанская дочка»
Основные сведения iconНаименование оу по Уставу Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении
Муниципальное казенное образовательное учреждение Хребтовская средняя общеобразовательная школа №11
Основные сведения iconТаблица №1 Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении
Виды основных общеобразовательных программ (например, программа начального общего образования)
Основные сведения iconНаименование оу по Уставу Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении
Виды основных общеобразовательных программ (например, программа начального общего образования)
Основные сведения iconРеферат Введение реферат должен содержать основные сведения по данному вопросу в реферате речь идет о проблемном анализе вопроса

Основные сведения iconОсновные сведения о егэ
...
Основные сведения iconБиблиографическое описание документа. Общая схема описания
Заголовок. Основное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об ответственности. Сведения об издании. Место издания:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы