Рабочая программа по математике Пояснительная записка icon

Рабочая программа по математике Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по математике Пояснительная записка
страница1/6
Дата конвертации11.10.2012
Размер1.49 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Рабочая программа по математике

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. Ч.1 – М: Просвещение 2010 (Стандарты второго поколения), программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158с.); «Планируемых результатов начального общего образования»- М: Просвещение 2010

Программа рассчитана на 132 часа.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват.учр. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009; Моро М.И. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

^ Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

^ Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших клас­сах— учет возрастных особенностей учащихся, органическое со­четание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие по­знавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.


^ Планируемые результаты к концу 1 класса


Раздел «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Первоклассники научатся:

  • сравнивать предметы и группы предметов, выявлять их сходства и различия;

  • различать пространственные и временные представления.

Раздел «Числа от 1 до 10 и число 0»

Первоклассники научатся:

  • соотносить число с предметом, писать цифры, записывать и решать примеры;

  • различать понятия «длиннее», «короче», точка, кривая, отрезок, ломаная линия, звенья ломаной;

  • распознавать, называть геометрические фигуры;

  • выполнять построения отрезок, ломаная с помощью линейки;

  • сравнивать числа и числовые выражения, ознакомятся со знаками «>», «<», «=».

Сложение и вычитание

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

  • познакомятся с названиями компонентов при сложении и вычитании;

  • приобретут начальные математические знания;

  • ознакомятся с правилом перестановки слагаемых;

  • ознакомятся с взаимосвязью между сложением и вычитанием;

  • ознакомятся с названиями терминов при вычитании, с приемами вычитания, основанными на знании состава чисел;

  • освоят приемы сложения и вычитания, основанные н а знании десятичного состава чисел второго десятка;

  • читать, записывать, сравнивать числа второго десятка;

  • усвоят термины «однозначное» и «двузначное» число;

  • ознакомятся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток



Задача

  • ознакомятся с составными частями задачи;

  • накопят опыт решения задач на увеличения и уменьшения на несколько единиц;

  • ознакомятся с решением задач на разностное сравнение;

  • выбирать выбор действия и объяснить его;

  • ознакомятся с решением задач в два действия.

Величины

  • познакомятся с использованием единицы длины – сантиметр;

  • ознакомятся с единицей массы – килограмм;

  • ознакомятся с емкостью и ее измерением с помощью литра;

  • ознакомятся с единицей длины – дециметр.

Геометрический материал

  • распознавать, называть геометрические фигуры: круг, многоугольники (треугольник, квадрат, прямоугольник);

  • выполнять построения (отрезок, ломаная) с помощью линейки;

  • измерять длину отрезков.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • Выполнять действия и объяснять их

  • Проводить проверку правильности вычислений

  • Находить разные способы решения задач

  • Применять математические знания для решения учебных задач в повседневных ситуациях

  • Решать нестандартные практические задачи



^ Содержание программы


1 класс (132 ч)


Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом.

Направление движения : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…


^ Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация (28ч)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно»

Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).


Сложение и вычитание (44ч)

Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.

Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 20

Нумерация (16ч)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица емкости: литр.

Табличное сложение и вычитание (26ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание.


^ Итоговое повторение (10ч)


Характеристика деятельности учащихся


Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию для ответа на поставленный вопрос в рисунках, в таблицах

Выявлять правило, по которому изменяются предметы в ряду или составлена таблица.

Выявлять признаки сходства и различия предметов

Сравнивать изменения признаков предметов

Классифицировать предметы по данному основанию.

Соотносить текстовую информацию с рисунком.

Анализировать объекты и выявлять общий признак совокупности предметов.

Разбивать предметы на группы по заданным признакам

Применять представления о цвете, форме, размере, количестве для построения ряда фигур по определённому правилу.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении

Выбирать по заданным условиям различные ситуации расположения предметов на плоскости и в пространстве

Сравнивать порядок расположения предметов

Описывать местоположение предмета в пространстве и на плоскости

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий)

Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости

Описывать предметы на основе полученной информации




Моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях

Соотносить текстовую информацию с рисунком.

Сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов)

Изменять предметную модель в соответствии с данным условием

Интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях




^ Однозначные числа. Счёт. Цифры

Записывать цифрой количество предметов.

Распознавать данную цифру.

Выбирать один предмет из данной совокупности предметов.

Анализировать предметы данной совокупности.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Выбирать цифру для записи количества предметов.

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию

Выбирать ряд чисел для счёта предметов

Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету

Определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов

Описывать объект (двузначное число) на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях




^ Точка. Прямая и кривая линии

Проводить прямые линии через одну точку.

Выбирать на рисунке прямые линии

Проверять выбранную прямую линию с помощью линейки (самоконтроль)

Разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые)

Распознавать линии на рисунках













^ Отрезок. Длина отрезка

Строить отрезок с помощью линейки.

Выделять отрезки на чертеже.

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая)

Составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка

^ Строить отрезок заданной длины

Измерять и записывать длину данного отрезка

Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины





Неравенства

Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.

Считать предметы и выделять пары.

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.





Сложение

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях

Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству

^ Обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметического характера

Записывать равенство, изображенное на числовом луче

Выбирать равенство, соответствующее рисунку

Классифицировать предметы по различным основаниям

Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля

Записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)




Вычитание

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях

Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству

Выбирать равенство, соответствующее рисунку

Классифицировать предметы по различным основаниям

Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств

Находить правило, по которому составлены выражения

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля

Записывать вычитание длин отрезков в виде равенства

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, графические модели)




^ Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (6 ч)

Записывать равенства, соответствующие рисункам

Читать данные равенства с использованием математической терминологии




^ Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (5 ч)

Выбирать предметную или графическую модели по данному рисунку

Записывать равенства, соответствующие данной графической модели

^ Строить отрезок, длина которого равна разности длин двух данных отрезков

Пояснять равенства, записанные по данному рисунку

Изменять модели в соответствии с данным требованием




^ Двузначные числа (2 ч)

Изготавливать модели десятков (треугольник) и единиц (кружок).

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели

^ Выполнять преобразование данной символической модели в соответствии с данным требованием

Классифицировать числа по разным основаниям

Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел





^ Двузначные числа. Сложение. Вычитание

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях

Обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства

Группировать числа при вычислении значений выражений

Выявлять правило, по которому составлены пары выражений

Составлять выражения по тому же правилу

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

Устанавливать закономерность в числовой последовательности

Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения




Ломаная

Соотносить информацию о ломаной с её изображением

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий

Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий

Использовать линейку для сравнения длин ломаных

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

Строить ломаную линию из данных отрезков




^ Длина. Сравнение. Измерение

Измерять длины отрезков

Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков

^ Строить отрезки заданной длины

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием

Использовать различные способы действия для проверки данного утверждения (предметные, вербальные, графические модели, вычисления, измерения).

Анализировать различные варианты выполнения заданий

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения




Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению

Изображать схему по данному условию (ситуации)

Пояснять схему, составленную в соответствии с данным требованием




^ Масса. Сравнение. Измерение

Сравнивать предметы по определенному свойству

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке

Обозначать массу предмета отрезком

Выбирать отрезок, соответствующий данной массе

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания)

Выбирать однородные величины

Выполнять сложение и вычитание однородных величин

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов




^ Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса)

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

^ Сравнивать и обобщать данную информация, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей






план

 

Календарно – тематическое планирование по математике 1 – А,Б класс

 

раздел

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

 

урок

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

урок

2

Счет предметов

1

урок

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

урок

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом

1

урок

5

Столько же. Больше. Меньше

1

урок

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

урок

7

Закрепление пройденного материала. Счёт и сравнение групп предметов

1

урок

8

Закрепление пройденного материала по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа

1

раздел

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

 

урок

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

урок

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

урок

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

урок

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

урок

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

урок

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

урок

15

Число 5. Письмо цифры 5

1

урок

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

урок

17

Странички для любознательных

1

урок

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

1

урок

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1

урок

20

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала

1

урок

21

Знаки «>». «<», «=»

1

урок

22

Равенство. Неравенство

1

урок

23

Многоугольники

1

урок

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

урок

25

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

урок

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

урок

27

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

урок

28

Число 10. Запись числа 10

1

урок

29

Числа от 1 до 10. Закрепление

1

урок

30

Наши проекты

1

урок

31

Сантиметр – единица измерения длины

1

урок

32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

урок

33

Число 0. Цифра 0

1

урок

34

Сложение с 0. Вычитание 0

1

урок

35

Странички для любознательных. Защита проекта

1

урок

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Что узнали. Чему научились

1

раздел

3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

 

урок

37

Сложение и вычитание вида _ +1, _ - 1

1

урок

38

Сложение и вычитание вида _ +1 + 1, _ - 1 - 1

1

урок

39

Сложение и вычитание вида _ +2, _ - 2

1

урок

40

Слагаемые. Сумма

1

урок

41

Задача (условие, вопрос)

1

урок

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

урок

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

урок

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

урок

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

урок

46

Что узнали. Чему научились

1

урок

47

Решение задач изученных видов

1

урок

48

Сложение и вычитание вида _ +3, _ - 3

2

урок

49

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1

урок

50

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

урок

51

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

урок

52

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

урок

53

Что узнали. Чему научились

2

урок

54

Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть число 1, 2, 3»

2

урок

55

Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 1, 2, 3»

1

урок

56

Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть число 1, 2, 3». Решение задач

2

урок

57

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1

урок

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

урок

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

урок

60

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

урок

61

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

урок

62

Задачи на разностное сравнение чисел

1

урок

63

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

урок

64

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

урок

65

Решение задач

1

урок

66

Перестановка слагаемых

1

урок

67

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

урок

68

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

урок

69

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

2

урок

70

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач.

1

урок

71

Что узнали. Чему научились

1

урок

72

Закрепление изученного. Проверка знаний

1

урок

73

Связь между суммой и слагаемыми

2

урок

74

Решение задач

1

урок

75

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

урок

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

урок

77

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

урок

78

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

урок

79

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

урок

80

Вычитание из числа 10

1

урок

81

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

урок

82

Килограмм

1

урок

83

Литр

1

урок

84

Что узнали. Чему научились

1

урок

85

Закрепление изученного. Проверка знаний

1

раздел

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

 

урок

86

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

урок

87

Образование чисел второго десятка

1

урок

88

Запись и чтение чисел второго десятка

1

урок

89

Дециметр

1

урок

90

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 - 10

2

урок

91

Странички для любознательных

1

урок

92

Что узнали. Чему научились

1

урок

93

Проверочная работа

1

урок

94

Закрепление изученного. Работа над ошибками

1

урок

95

Подготовка к введению задач в два действия

2

урок

96

Составная задача

2

раздел

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

 

урок

100

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

урок

101

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

урок

102

Случаи сложения вида _+4

1

урок

103

Случаи сложения вида _+5

1

урок

104

Случаи сложения вида _+6

1

урок

105

Случаи сложения вида _+7

1

урок

106

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

урок

107

Таблица сложения

2

урок

108

Странички для любознательных

1

урок

109

Что узнали. Чему научились

1

урок

110

Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

урок

111

Случаи вычитания 11-_

1

урок

112

Случаи вычитания 12-_

1

урок

113

Случаи вычитания 13-_

1

урок

114

Случаи вычитания 14-_

1

урок

115

Случаи вычитания 15-_

1

урок

116

Случаи вычитания 16-_

1

урок

117

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

урок

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

урок

119

Странички для любознательных. Наши проекты

1

урок

120

Что узнали. Чему научились

1

раздел

6

Итоговое повторение.

 

урок

121

Контрольная работа

1

урок

122

Закрепление изученного за год

1

урок

123

Что узнали, чему научились в 1 классе?

2



^ Основная литература





Автор

Наименование произведения

Год издания

Место издания

1


М.И.Моро

Учебник «Математика» в 2 частях


2011


Просвещение

Москва


2


М.И.Моро

Рабочая тетрадь в 2 частях


русскому языку

2011


Просвещение

Москва





















Автор

Наименование произведения

Год издания

Место издания

3


О.В.Узорова

Познавательный задачник по математике.

2004

Москва. АСТ. Астрель

4

М.В.Беденко

Сборник текстовых задач по математике

2004

Вако. Москва


5

Н.Г.Кувашова

Тематический тестовый контроль по математике.

2001

Волгоград.

Учитель

6

О.В.Перекатьева

Сборник разноуровневых проверочных работ.

2003

Ростов-на- Дону

Феникс

7

И.Е.Васильева, Т.А.Гордиенко

Повторение и контроль знаний 1-2 кл

2010

М: «Планета»

8

О.Н.Крылова

Итоговая аттестация 1класс

2010

«Экзамен»

9

О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева

Мои достижения. Итоговые комплексные работы

2010

М: Просвещение

10




Примерные программы по учебным предметам

2010

М: Просвещение

11

Н.А.Максименко

Математика: занимательные сказочные экологические зазззазадачи на уроках в начальной школе

2006

«Учитель»

12

Г.В.Барышкова

Тесты. Начальная школа. 1 класс

2002

«Дрофа»

13

Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой

Планируемые результаты НОО

2010

М: Просвещение

14

Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой

Оценка достижений планируемых результатов в нач.шк.

2010

М: Просвещение



^ Рабочая программа по окружающему миру

Пояснительная записка.


Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена основе «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. Ч.1 – М: Просвещение 2010 (Стандарты второго поколения), «Планируемых результатов начального общего образования», по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 66 часов; 6 часов резервного времени отводится для проведения экскурсий.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых материал распределен по темам. Из блоков-модулей формируется учебный курс по предмету.

Учебный курс «Окружающий мир» состоит из 5 блоков-модулей, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде.

В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?...

Блок – модуль № 1, вводный, учит ребят задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Блок- модуль № 2 группирует вопросы по теме «Что и кто?» и обеспечивает формирование у детей представления об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту людей.

Блок- модуль № 3 содержит вопросы по теме «Как, откуда и куда?» и учит детей познавать различные процессы и явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей.

Блок- модуль № 4 отвечает на вопросы темы «Где и когда?» и развивает представления школьников о пространстве и времени.

Блок – модуль № 5 дает ответы на вопросы по теме «Почему и зачем?», обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определяет цели и смысл той или иной человеческой деятельности.

Модульная рабочая программа «Окружающий мир» позволяет использовать разнообразные формы, методы и средства для изучения материала. Учащиеся могут вести наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя и самостоятельно. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее, на предприятии … Встречи с людьми разных профессий, экскурсии, беседы, дидактические игры, рисование, практические работы, работы с природным материалом – все это позволит сделать занятия увлекательными и интересными для детей. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.


^ Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру 1 класса

Первоклассник научится:

Задавать вопросы:

- что можно увидеть на небе днем и ночью?

- что можно увидеть под ногами?

- что растет на подоконнике и клумбе?

- солнце, его форма; луна и звезды;

- камни и их разнообразие; - различать дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

- части растений;

- ознакомится с разнообразием животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

- различать признаки живой и неживой природы;

- находить основные сведения о своей стране, селе, планете;

- различать виды транспорта; -применять правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

- различать виды водоемов, части реки;

- правилам безопасного обращения с электроприборами;

- узнавать свойства снега и льда;

- различать признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

- уходу за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

- охранять окружающую среду от загрязнения;

- различать времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правилам поведения в природе; правилам дорожного движения; распознавать основные дорожные знаки;

- ознакомится с различными видами профессий;

- находить связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;

- понимать значение роли экологии в жизни людей;

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;

- различать водоемы; части реки;

- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

- различать время и времена года; изученные растения и животные;

- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

- объяснять причину возникновения дождя и ветра;

- различать цвета радуги, звук и свет;

- различать изученные группы растений и животных;

- различать изученные виды транспорта;

- выполнять правила личной гигиены;

- понимать правила поведения в природе;

- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Первоклассник получит возможность научиться:

- понимать необходимость здорового образа жизни;

-соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в школе;

- использовать знания для сохранения и укрепления своего здоровья;

- выполнять режим дня;

-соблюдать правила экологического поведения;

- выполнять правила общения со взрослыми и сверстниками;

-использовать различные источники для поиска необходимой информации
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconРабочая программа по математике. 9 класс. Автор: Савина Н. В., учитель математики. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 9 классе разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике,...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconРабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа; геометрия) составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс пояснительная записка
Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconРабочая программа по математике для основного общего образования 7-9 классы (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 5»
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по математике Пояснительная записка iconПрограмма по математике для 6 класса пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса моу «Средняя общеобразовательная школа №41» г. Саранск составлена на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов