Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования icon

Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования



НазваниеОбщим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования
страница1/3
Дата конвертации19.09.2012
Размер383.26 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ

Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования

Муниципального образовательного учреждения Бессоновского района

основной общеобразовательной школы ____________/С.Н.Назарова/

с.Ухтинка

Протокол от «____»____________2009 г. Приказ от «____»__________2009 г.

№___ № _____

Директор школы

_______________/Коробко Н.В./


УСТАВ


Муниципального образовательного

учреждения основной общеобразовательной школы

с.Ухтинка

(новая редакция)





с.Ухтинка

Пензенская область

2009 г.


Новая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Ухтинка в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федеральных законов 09.02.2007 №17-ФЗ; от 20.04.2007 №56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ.

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ухтинка (далее именуется - Школа) создана приказом начальника Управления образованием Бессоновского района Пензенской области № 47 от 17 марта 2005 г. в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в с. Ухтинка.

Ухтинская государственная общеобразовательная неполная средняя школа зарегистрирована 22.04.1993г. (постановление Главы Бессоновской районной администрации № 204 от 22.04.1993г.)

Ухтинская государственная общеобразовательная неполная средняя школа переименована в Ухтинскую муниципальную основную общеобразовательную школу 08.02.1999г. ( распоряжение Главы администрации Бессоновского территориального органа государственного управления исполнительной власти Правительства Пензенской области № 53 от 08.02.1999г.)

Ухтинская муниципальная основная общеобразовательная школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ухтинка 17.03.2005г. ( приказ начальника Управления образованием Бессоновского района № 47 от 17.03.2005г.)

    1. Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ухтинка. Сокращенное наименование Школы: МОУ ООШ с. Ухтинка.

Место нахождения Школы.

Юридический адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Ухтинка, ул. Южная, д. № 1а.

Фактический адрес: улица Южная, д. № 1а, село_Ухтинка, Бессоновский район Пензенская область, 442780.


    1. По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

  • тип – общеобразовательное учреждение;

  • вид – основная общеобразовательная школа.

    1. Учредителем Школы является Управление образования Бессоновского района (далее именуется – Учредитель).

Место нахождения Учредителя:

Юридический адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Комсомольская, д. 1 Б/ 2

Фактический адрес: улица Комсомольская, д. 1 Б/2, село Бессоновка, Пензенская область, 442780.

Отношения между Школой и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом Школы, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным образовательным учреждением.

1.6. Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное общее образование.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя и настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

Школа имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Имущество Школы находится у нее на праве оперативного управления.

Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При их недостаточности Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Школы в порядке, определяемом законом.

Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать лицевой и внебюджетный счета в органе федерального казначейства в установленном законом порядке, а также в иных органах в соответствии с законодательством и инструкциями.

Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.9. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент ее ликвидации.

1.10. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии и прекращается по истечении срока ее действия.

Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию.

Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено Законом РФ «Об образовании»

1.11. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и другие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенствования образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

1.12. Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом детского поликлинического отделения Муниципального учреждения здравоохранения городской больницы № 1 г. Пензы, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа предоставляет соответствующее помещение для работы закрепленного медицинского персонала.

1.14. Питание в Школе осуществляется штатными поварами Школы за счет средств родителей.

Школа выделяет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.15. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.

2.2. В Школе реализуются следующие образовательные программы:

2.2.1. Общеобразовательные программы (основные и дополнительные):

  • начального общего образования (основная);

  • основного общего образования (основная);

  • дополнительного образования детей ( дополнительная).

2.3. Основными целями деятельности Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся условиям социума;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;

- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение непрерывности начального и основного общего образования.

2.4. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;

- обеспечение охраны здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях среднего (полного) и профессионального образования;

- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

2.5. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- качество образования учащихся и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий;

- организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;

- невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующих деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля;

- нарушение требований пожарной безопасности;

-адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, обучающихся;

- организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы;

- выполнение иных функций, отнесенных к ее компетенции.


^ 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

3.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.5. Правила приема обучающихся.

3.5.1. Правила приема в Школу на ступени начального общего и основного общего образования, обеспечивает прием всех граждан, проживающих в с. Ухтинка, 10 Артель и других близлежащих населенных пунктах и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется настоящим Уставом. Прием в Школу обучающихся ограничивается восемнадцатилетним возрастом.

3.5.2. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в Школе в более раннем возрасте.

3.6.Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя Директора;

-медицинскую справку ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

- копию свидетельства о рождении ребенка, заверенную Директором Школы;

- фотографию;

3.7. Прием обучающихся в другие классы осуществляется при представлении следующих документов:

  • заявление на имя Директора;

  • дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

- медицинская карта ученика;

  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

  • личное дело ученика.

3.8. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора на основании представленных документов.

3.9.Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.10.. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы).

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


3.11. Порядок и основания отчисления обучающихся.

3.11.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом Директора по следующим основаниям:

  • по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием по достижению обучающимся возраста пятнадцати лет;

  • по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или по другой форме обучения;

3.11.2. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося по достижению возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.11.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.11.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства

3.11.5. Об исключении обучающегося Директор Школы обязан незамедлительно проинформировать учредителя, родителей (законных представителей) исключенного и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.12. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.12.1. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.12.2. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ( «зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно",1 - "не учил") система оценок.

3.12.3. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и регламентируются локальным актом ( Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах общеобразовательных учреждений).

3.12.4. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти.

3.13. Итоговая аттестация обучающихся.

3.13.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования в Школе завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, вправе пройти ее повторно не ранее чем через год


3.13.2. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении образовательной программы основного общего образования, выдается аттестат с отличием.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.14. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.14.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.

3.14.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.14.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в школы с классами компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

3.14.4. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.14.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15. Режим занятий обучающихся.

3.15.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.15.2. Школа работает по пятидневной учебной неделе на начальной ступени общего образования и шестидневной учебной неделе на основной ступени общего образования. Продолжительность урока до 45 минут.

3.15.3. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Школы.

3.15.4. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы.

3.15.5. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются Педагогическим советом.

3.15.6. Обучающиеся 5-8-х классов могут привлекаться к труду, предусмотренному образовательной программой, летом или в течение учебного года с с письменного согласия родителей (законных представителей).

5-7-е классы – 10 дней по 2 часа в день;

8-е классы - 10 дней по 3 часа в день;

3.16. Количество и наполняемость учебных классов и групп.

3.16.1. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.

Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня.

3.16.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

3.16.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-9-х классах и трудовому обучению в 5-8-х классах класс делится на две группы при наполняемости не менее 20 человек. По решению Совета Школы, утвержденному Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.17. Дополнительные образовательные услуги.

3.17.1. Школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.17.2. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.

3.18. Порядок отношений между образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируется договором между ними и настоящим Уставом.

  1   2   3




Похожие:

Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconОбщим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения
Начальник Управления образования администрации Каменского района Пензенской области
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconПринят: Утвержден: Общим собранием трудового Постановлением Администрации Усть- коллектива Большерецкого муниципального района от №
Общим собранием трудового Постановлением Администрации Усть- коллектива Большерецкого муниципального района
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconПринят утвержден общим собранием трудового Начальник Управления образования
Школа является некоммерческой организацией, функционирует путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного...
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconОтделом образования администрации общим собранием трудового коллектива
...
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconСогласован: И. о. Руководителя
Общим собранием трудового коллектива Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Александровский детский сад...
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconС. В. Буров приняты общим собранием трудового коллектива протокол
На титульном листе наименование учреждения после слова «муниципального» дополнить словом «бюджетного»
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconУтверждено Принято Приказом рр айонного отдела общим собранием образования трудового коллектива администрации моу ковриновская сош пролетарского района Ростовской области протокол №2 От 2009г.
«бухгалтерский учет в оу ведется на договорных началах специализированной организацией»
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconСогласовано председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области /Попков Г. Н./ Принято
Общим собранием трудового коллектива Сосновоборского муниципального учреждения «Дворец культуры»
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconИ. о директора О. Г. Федосеева Принято Общим собранием трудового коллектива 01. 09. 2011г. Протокол
Моу бабковской основной общеобразовательной школы Павловского муниципального района Воронежской области
Общим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования iconПротокол №2 от «16» ноября 2011г
Общим собранием трудового коллектива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов