Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» icon

Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»



НазваниеОбщая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
страница1/5
Дата конвертации19.09.2012
Размер0.89 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5

Публичный Доклад

по итогам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с Лозное Чернянского района Белгородской области»

в 2008-2009 учебном году



  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» создано постановлением главы администрации Чернянского района № 191 от 20 июня 1995 г. в целях осуществления образовательной деятельности, функционирует как средняя школа в соответствии с решением заседания исполкома Великомихайловского райсовета депутатов трудящихся, протокол № 29 от «10» августа 1954 г. Учредитель – муниципальное образование «Чернянский район» Белгородской области в лице администрации Чернянского района. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» (далее - «школа») реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и дополнительного образования.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации “Об образовании”, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями регионального и местного органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01г. № 196, Уставом, договором с Учредителем и иными нормативно-правовыми актами.


На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее отдаленное расположение от различных культурных центров. В сельском Доме досуга только функционирует библиотека и проводятся дискотеки для сельской молодежи. Это не позволяет обеспечивать в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся вне образовательного учреждения. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды, образовательно-развивающие ресурсы сети Интернет, культурно-исторические ресурсы села, района и области. Школа осуществляет целенаправленное взаимодействие с районными центрами дополнительного образования учащихся: станцией юннатов, детско-юношеским клубом физической подготовки, Домом пионеров и школьников с целью создания вариативных условий для индивидуально-творческого развития учащихся.



  1. Состав обучающихся

Класс

Число уч-ся на 1.09.08

Выбыло в течение года

Прибыло в течение года

Число уч-ся на 31.05.09

1













2

8







8

3

6







6

4

9

2




7

5

4




1

5

6

7







7

7

11







11

8

12







12

9корр надом

1







1

9

5

2




3

10

8







8

11

11







11

Всего уч-ся

82

4

1

79

Будущие уч-ся

5







5


Обучением в школе было охвачено все детское население (6-17 лет) сельского микрорайона, подлежащее включению в учебно-воспитательный процесс по психолого-медико-педагогическим показаниям. Социально-психологическая ситуация в школе является благоприятной. Нет детей, состоящих на учёте в районной инспекции по делам несовершеннолетних.

Положительные показатели у учащихся и по приведенным ниже параметрам: - состоящих на внутришкольном профилактическом учете, склонных к правонарушениям в возрасте 7 – 15 лет, 15 – 18 лет – нет;

- не приступивших к занятиям на начало нового учебного года – нет;

- не приступивших к занятиям в школе по истечении 8 – летнего возраста – нет;

- не получивших основного среднего образования в возрасте 7 – 18 лет – нет;

- не учащихся и не работающих после получения основного образования в возрасте 15 18 лет – нет;

- несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении, склонных к бродяжничеству – нет;

- несовершеннолетних в возрасте 7 – 18 лет, постоянно проживающих в микрорайоне школы, склонных к совершению правонарушений – нет.

70 % малышей посещают детский сад до поступления в школу. Домашнее воспитание и в некоторых случаях воспитание в детском саду не обеспечивает в полном объеме по основным показаниям необходимого развития детям к моменту поступления в школу. Об этом свидетельствует тестирование будущих школьников. Анализ результатов в прошлом учебном году позволил спланировать и успешно провести коррекционную работу с учащимися первого класса. В течение учебного года наблюдалась положительная динамика развития первоклассников.

  1. ^ Структура управления общеобразовательного учреждения, его
    органов самоуправления


Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием.

Общее собрание Школы:

- рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- избирает Совет Школы и определяет срок его полномочий. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

Основными формами самоуправления в Школе являются: Управляющий совет школы, Совет школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

Коллегиальным органом управления школы является Управляющий Совет, реализующий принцип демократического государственно-общественного характера управления образования.

Основными функциями Управляющего Совета являются:

  • определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

  • содействие в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса;

  • участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

  • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

  • общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

  • взаимодействие с учредителем в формировании органов управления общеобразовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности руководителя общеобразовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

  • контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

  • содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

Состав и формирование Совета: управляющий Совет школы состоит из трех представительств: представительство родителей (законных представителей), представительство учеников, представительство работников школы и создается с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

В школе функционируют Педагогический и Методический советы.

^ Педагогический совет:

-  Разрабатывает образовательную программу школы и представляет ее для принятия Совету школы.

-  Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

-  Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

-   Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения.

-  Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы.

- Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей.

-  Утверждает план работы школы на учебный год.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, а также председатель Совета школы и председатель родительского комитета школы.

В состав методического совета входят опытные педагоги и представители администрации.

^ Содержание деятельности методического совета:

-  обеспечивает реализацию концепции образовательной программ школы через организацию методической работы;

- занимается вопросами совершенствования содержания образования, внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс и анализом эффективности их использования;

-  организует изучение профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей:

-  осуществляет разработку документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;

-  участвует в подготовке и проведении педагогического совета школы;

-  изучает эффективность организации методической работы в школе;

-  определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;

-  помогает творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы;

-  совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации;

-  определяет и координирует планы работы, программы и деятельность по повышению квалификации кадров;

- осуществляет экспертизу и поддержку экспериментов, проводимых педагогами школы;

- совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями школы разрабатывает и осуществляет экспертизу материалов для проведения профессиональных курсов;

- выполняет работу по экспертизе, оценке и распространению передового педагогического опыта;

-  координирует работу по созданию информационной базы и базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогов;

-  выступает с обоснованной инициативой по поощрению и награждению педагогов школы;

- оценивает работу методических объединений и творческих групп;

- разрабатывает план-график открытых педагогических мероприятий и участвует в их реализации.

^ Родительский комитет:

- выбирается на классных родительских собраниях, помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.;

- утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием;

- вносит предложения Управляющему совету школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

Председатель родительского комитета школы является членом педагогического совета школы.

В школе созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления: Совет старшеклассников, детская пионерская организация.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.


  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса, в том числе
    материально-техническая база


Школа располагает спортивным залом, стадионом, актовым залом на 50 мест, совмещённым со столовой. Общее количество кабинетов и лабораторий - 16. Имеется мастерская комбинированного типа, кабинет информатики и вычислительной техники на 6 рабочих мест. В школе два учебных автомобиля (ГАЗ-53 и САЗ-3507), автобус, два трактора (МТЗ-80 и ДТ-75). Библиотечный фонд составляет 11907 книг, в том числе 8398 учебников.

Площадь учебно-опытного участка - 2,5 га. В постоянное пользование за школой закреплено 9,5 га пахотной земли, 39,5 га земли передано на арендных условиях из районного фонда для выполнения программы по самообеспечению учреждения продуктами питания.

Учебные кабинеты хорошо оснащены наглядными пособиями, необходимыми для осуществления полноценного учебно-воспитательного процесса. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» получены современные кабинеты географии, физики, химии и биологии, автобус «КАВЗ». Однако в связи с переходом на новое содержание образование нуждаются в обновлении дидактические средства обучения и оборудование во всех кабинетах, мастерских и лабораториях. В учебных кабинетах начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, математики нет комплектов, предусмотренных перечнем обязательного минимума оснащения учебно-воспитательного процесса, отдельные учебно-наглядные пособия не отвечают эстетико-гигиеническим требованиям. Низкая оснащенность школы спортивным инвентарём. Вместе с тем ещё не используется в полном объёме возможности школьной учебной мастерской комбинированного типа для изготовления учащимися посильных наглядных пособий, недостаточно эффективно ведётся работа по пополнению учебных кабинетов самостоятельно разработанными дидактическими средствами обучения.



  1. ^ Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.


Учебный план - это «дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного образования, состав и обобщенное содержание учебных предметов и обязательно – связей между ними, их распределение по годам обучения, недельное и годовое распределение времени, отводимые на каждый предмет» (М. Поташник). В процессе его разработки, формирования структуры, содержания и распределения учебного времени педагогический коллектив исходил из требований, содержащихся в нормативных документах федерального, регионального и муниципального уровней, стратегических целей развития образовательного учреждения.

^ 1. Нормативные документы, на основании которых составлялся учебный план муниципального общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района

^ Белгородской области» на 2008-2009 учебный год

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312), базисным учебным планом для образовательных учреждений Белгородской области, который утвержден решением коллегии управления образования и науки области от 22 декабря 2005 года № 18. Формирование структуры плана осуществлено с учётом следующих регламентирующих документов:

Федеральный уровень:

  • Закон РФ «Об образовании» (статьи 14,19,21);



  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997;

  • 100 – ФЗ от 21.07.2005г. «О воинской обязанности и военной службе».

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденное приказом Министрества образования России от 08.091992г. №333;

  • Примерные программы по предметам.



Региональный уровень:

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 23.06.2006г. №1021 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2008-2009 учебном году.

  • Постановление главы администрации области от 01.04. 1994г. № 571 «Об организации обучения учащихся старших классов автоделу»;

  • Постановление главы администрации области от 03.04.2003 г.№115 «О совершенствовании трудового и профессионального образования учащихся общеобразовательных учреждений»;

  • Постановление правительства Белгородской области от 27.05.05г. № 119- пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  • Приказ управления образования и науки администрации Белгородской области от 15.07.2003г № 998 «О создании Центра сопровождения экспериментов по модернизации образования»;

  • Приказ управления образования и науки администрации Белгородской области от 28.11.2003 г. №1543 «Об организации опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях области»;

  • Письмо Минобрнаукн России от 21.0б.2006г. № 03-1508 «О перечне профессий специальностей) общеобразовательных учреждений»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 08.07.1997г. № 1072/11 «О присвоении квалификации по профессиям выпускникам общеобразовательных учреждений»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. № 760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;

  • Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;


  1   2   3   4   5




Похожие:

Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconУправление образования администрации Чернянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Ученическая производственная бригада «Росток» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с....
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconПубличный Доклад по итогам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с Лозное Чернянского района Белгородской области» в 2007-2008 учебном году Общая характеристика общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с Лозное Чернянского района Белгородской области»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области Учитель православной культуры Тимофеева Т. М. Моу «сош с. Лозное» лозное тема урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconПубличный доклад по итогам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с Лозное Чернянского района Белгородской области» в 2009-2010 учебном году Общая характеристика общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с Лозное Чернянского района Белгородской области» в 2009-2010 учебном году
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» icon«Отечество» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Работу ученица 11класса Лихачёва Яна Тимофеева Т. М
...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Учитель православной культуры Тимофеева Т. М
...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconРасчет необходимой продукции для организации питания учащихся моу «сош с. Лозное Чернянского района Белгородской области» на 2009-2010 учебный год
...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconПлан работы спортивной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» на летний период 2011 года
«Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconПротокол №2 общешкольного родительского собрания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
«Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Орлик Чернянского района Белгородской области» Приказ
В соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов