Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата конвертации26.02.2013
Размер413.9 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3



Анализ

воспитательной работы

МАОУ «Гуринская средняя общеобразовательная школа»

за 2011-2012 учебный год.


Воспитание во все времена было заботой общества. Осуществлялось оно всем миром, всеми социальными институтами нашего воспитательного пространства.

Хорошо учить каждого ученика, дать ему глубокие, прочные знания, безусловно, первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом. Но решение этой задачи, даже успешное, ещё не приведет нас к конечной цели. Ведь знающий человек должен быть ещё и воспитанным человеком. Именно поэтому воспитание ученика также есть наш труд и наш долг.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цельсоздание условий, способствующих умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, развитию творческих возможностей обучающихся.

^ Основные задачи воспитательной работы:

  • Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

  • Продолжать обновлять и развивать систему работы школы по формированию духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

  • Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

  • Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

  • Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

  • Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

  • Активизировать участие детей в конкурсах, проектах, фестивалях разного уровня.

  • Систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.

  • Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

  • Продолжить развитие школьных традиций.

  • Расширить использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Основные направления воспитательной работы в 2011-12 учебном году:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • интеллектуально-познавательная деятельность;

  • физкультурно-спортивная работа;

  • развитие школьного самоуправления;

  • профилактика правонарушений;

  • работа с родителями;

  • дополнительное образование;

  • организация летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся.

Реализация данных задач и цели осуществлялась через организацию детской школьной республики «УчГуС», работу кружков и спортивных секций, организацию предметных и тематических недель и месячников, еженедельных линеек и дежурств по школе, оформительскую и трудовую деятельность, проведение школьных мероприятий, традиционных праздников, спортивных соревнований, работу ученического самоуправления, связь с социумом.

2.^ Методическое обеспечение воспитательного процесса.

В воспитательной работе школы методическая работа направлена на повышение профессионализма педагогов при решении задач воспитания. В школьной библиотеке есть методическая литература, необходимая для организации воспитательной работы, разработки различных мероприятий. Помощь в организации воспитательной работы можно найти и в сельских библиотеках. Для учащихся и педагогов школы ежегодно выписываются периодические издания: «Классный руководитель», «Вестник образования», «Педсовет», «Свирелька», «Мурзилка», «Классная девчонка» и др.

Методическая тема ШМО классных руководителей «Информационные технологии в воспитательной работе». Планирование методической работы начинается с диагностико-аналитической деятельности на основе изучения профессиональных затруднений каждого педагога. Знакомство с опытом воспитательной работы классных руководителей организуется через собеседование с ними, наблюдение, посещение классных часов, анкетирование. Исходя из полученных данных, строится работа: индивидуальные консультации, творческие группы, совещания, педсоветы для всего коллектива, общешкольные родительские собрания.

Повышение уровня самообразования – необходимое условие для работы с любым поколением детей, поэтому каждый учитель стремится самосовершенствоваться. Основной целью МО классных руководителей является: совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

  2. Изучение и использование ИКТ в работе классного руководителя.

  3. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

  4. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

  5. Развитие творческих способностей педагога.

Для реализации поставленных задач и цели в 2011-12 году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

  1. Роль и место классного руководителя в системе профилактической работы школы.

  2. Планирование работы МО.

  3. Направления деятельности классного руководителя.

  4. Утверждение тем самообразования классного руководителя на учебный год.

  5. Семинар «Духовно-нравственное воспитание в современных условиях».

  6. Деятельность классного руководителя в условиях перехода к новому ФГОС.

  7. Марафон открытых воспитательных мероприятий по теме «Использование ИКТ в работе классного руководителя». 

  8. Обмен опытом «Мои педагогические находки» (из опыта работы).

  9. Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год.

  10. Диагностика «Самооценка уровня профессиональной компетентности в организации воспитательного процесса в классе».

Используя ИКТ - технологии во внеклассной деятельности педагоги школы разрабатывают презентации по различным темам воспитания: «С детства дружбой дорожи», «Вредные привычки», «Азбука безопасности», «Содружество независимых государств», «Правила поведения в школе», «День защитника Отечества», «Символы государства», «Коми-Пермяцкий автономный округ», «Прощание с азбукой», «Кудымкар – город Кудым-Оша», «Коми-пермяцкая кухня», «Знаменитые люди на Мижуевской территории» и др., тем самым не только совершенствуя свои знания и умения, но и для обмена опытом работы со своими коллегами.

Между заседаниями МО проводится межсекционная работа:
собеседование по составлению планов работы (сентябрь); составление планов воспитательной работы в классных коллективах; составление социального паспорта класса (октябрь); диагностика интересов и вовлечение детей группы «риска» во внеклассную работу, занятия кружков; сбор материалов по изучению детского коллектива (анкетирование, диагностика); взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий.
В этом учебном году впервые классными руководителями были назначены 3 педагога. С начинающимися классными руководителями также была проведена соответствующая работа, это и практикумы, консультации, собеседования на разные темы:

  • документация классного руководителя;

  • организация жизнедеятельности классного коллектива (практическая помощь в составлении воспитательных программ работы с классным коллективом);

  • классное самоуправление, работа с активом класса;

  • формы проведения классных часов и родительских собраний;

  • индивидуальная работа с трудными учащимися;

  • консультационная помощь в составлении индивидуального плана сопровождения на учащихся «группы риска»;

  • самоанализ классного руководителя за год.

Всеми классными руководителями составлены программы воспитательной работы с классным коллективом на 3-4 года. Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

Большинство педагогов имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку, но некоторые нуждаются консультации в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы.

Анализ работы показал, что необходимо совершенствовать работу МО классных руководителей. С целью повышения педагогического мастерства классным руководителям необходимо посещать курсы, семинары, а также проводить открытые внеклассные мероприятия различной воспитательной направленности.

^ 3. Приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа:

гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений  воспитательной работы школы. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям, учит ребят хранить историческую память.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется согласно плану работы школы на 2011-12 учебный год.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: знакомство и изучение символов и атрибутов Российского государства (учащиеся на школьных линейках и традиционных праздниках слушают и исполняют Государственный гимн РФ, проводятся тематические беседы и викторины по данной тематике), прививается любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. В феврале проходит месячник гражданско-патриотического воспитания и физической подготовки. Для проведения месячника разрабатывается отдельный план основных мероприятий, который включает в себя классные часы, беседы, викторины, уроки мужества по историко-патриотическому воспитанию, спортивные соревнования, для учащихся школы.

Приоритетным направлением в 2011-12 учебном году стала подготовка и празднование 67-летия Победы в ВОВ 1941-1945 г.г. В школе проведена «Вахта Памяти» ко Дню Победы:

  • Уроки мужества; тематические классные часы.

  • Смотр строя и песни.

  • Военизированная эстафета.

  • Поздравления ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

  • Операция «Забота».

  • Митинг, посвященный Дню Победы. Концерт-поздравление.

  • Конкурс рисунков «Мы за ценой не постоим».

  • Выставка, посвященная 67-летию Победы в ВОВ наших земляков-воинов и тружеников тыла.

Огромную помощь в патриотическом воспитании играет работа школьного музея, которая в последние два года значительно улучшилась. В музее оформлены экспозиции: «История школы», «История СПК «Колхоз имени Кирова», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этнографический уголок». Оформляются временные выставки, фотоальбомы, проводятся экскурсии.

Используются и другие формы работы:

  • конкурсы стихов и сочинений;

  • Единый день правовых знаний;

  • поездки в музей, драматический театр;

  • фотоконкурс «Менам дона пельöсок» («Мой родной уголок»);

  • сбор экспонатов и материала;

  • выпуск рукописного журнала с творческими работами учащихся «Туисок».

Руководитель музея Кетова М.В. проводит большую работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся 1-11 классов. Это и уроки мужества, и линейки, и встречи с тружениками тыла, праздники, инсценировки, викторины, презентации. Ребята участвуют в творческих конкурсах военной тематики, изготавливают поделки, сувениры, открытки для вручения ветеранам, посещают их на дому. Руководитель музея и лекторская группа учащихся проводят классные часы, беседы и тематические вечера на темы о войне и мире, о знаменитых людях, мужестве и героизме.

Посещая школьный музей, учащиеся изучают историю создания школы, приобщаются к любви и гордости за свою школу и Родину, изучая её историко-культурное, духовное наследие, будут верны своему гражданскому долгу, готовыми к защите своего Отечества, помнить о ветеранах ВОВ, знать о знаменитых людях, прославивших нашу школу.

В школе также большое внимание уделяется развитию и сохранению коми-пермяцкого языка и литературы. Наши учителя в этом плане просто молодцы. Не только сами участвуют и проводят разные мероприятия, но и привлекают детей, их родителей и других специалистов. На коми-пермяцком языке выпускается школьная газета «Том петассэз». Тематика газет разнообразная. Ежегодно проходят дни родного языка и неделя коми-пермяцкого языка и литературы. Они проходят всегда интересно, увлекательно, неделя насыщена различными мероприятиями.

Таким образом, школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне, и будет продолжать эту работу и в следующем учебном году. Следует отметить высокий эмоциональный и методический уровень разнообразных по характеру проведения социокультурных событий. В этом учебном году повысилось качество проведения тематических классных часов, классные руководители стали чаще использовать интерактивные формы работы, которые активизируют творческие способности учащихся, их интересы, жизненный опыт.

Анализ воспитательной работы по данному направлению деятельности позволяет сделать следующие выводы:

  • деятельность по этому направлению была организована с учетом задач стоявших перед школой;

  • мероприятия проводились в соответствии с планом воспитательной работы школы.

нравственно-эстетическое воспитание.

В данном направлении классными руководителями и педагогами используются разнообразные формы деятельности: классные часы, тематические беседы, выставки, конкурсы, концерты, спектакли, экскурсии и т.д. Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся, классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе.

Учебный год начался с традиционного Праздника знаний, в котором приняли участие учащиеся 1-11 классов, их родители. Уже ставший традиционным День самоуправления, посвященный празднованию Дня учителя. Мероприятия, посвященные международному дню пожилых людей, Дню матери.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

Данное направление воспитательной работы имеет большое прикладное значение, так как все мероприятия, проводимые в школе, так или иначе имеют отношение к творчеству, и подготавливаются с учетом культурных, этических и эстетических норм.

Уровень воспитанности учащихся школы определяется классными руководителями методами анкетирования, тестирования, беседами с родителями, учителями, наблюдениями за подростками.

По результатам диагностики уровня воспитанности наблюдается положительная динамика высокого уровня воспитанности учащихся (от 25% до 30%). Показатели хорошего уровня воспитанности с 2008 года по 2012 колеблются от 29% до 33%, показатели среднего уровня воспитанности от 42% до 43%, в 4 и 7 классах имеются учащиеся с низким уровнем воспитанности.

Таблица 70. Уровень воспитанности

2008-2009

3,7 балла

Средний уровень воспитанности

2009-2010

3,6 балла

2010-2011

4.0 балла

Хороший уровень воспитанности

2011-2012

4,0 балла
  1   2   3



Похожие:

Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconИнформация маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» по борьбе с преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних за 2011-2012 учебный год
Маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» по борьбе с преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы...
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconМоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание в школе единого воспитательного пространства, главной...
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
Эти хорошо всем известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость...
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Заволжская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. П. Смирнова» на 2012-2013 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012учебный год 3
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconПортфолио учителя информатики и технологии маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» Гусельникова Евгения Анатольевича
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гуринская средняя общеобразовательная школа» д. Гурина, Кудымкарского муниципального...
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconПортфолио заместителя директора школы по увр маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» Гусельниковой Антонины Николаевны
...
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы Проведя анализ условий семейного воспитания, анкетирова ние по выявлению интересов учащихся, классный руководитель составил план воспитательной работы на 2011 2012 учебный год
Анализируя воспитательную работу за пошедший учебный год, нужно отметить следующее
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ эффективности и результативности работы моу сош №9 г. Печора представлен следующими разделами
Анализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы муниципального образовательного учреждения запрудская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год
По итогам 2010-2011 учебного года в 1-11 классах обучалось 60 человек, плюс 1 учащийся 2 класса на семейном обучении. Успевали 60...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы