Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». icon

Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа».



НазваниеАналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа».
Дата конвертации26.11.2012
Размер94.12 Kb.
ТипПрограмма

Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» МАОУ «Гуринская средняя общеобразовательная школа».


Соответствие содержания разделов по художественному развитию дошкольников в вариативных программах содержанию образовательной области «Художественное творчество» в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В программе «Радуга» достаточно подробно прописаны цели обучения детей таким видам продуктивной деятельности как рисование и лепка. В методических рекомендациях к программе предлагаются конкретные занятия для дошкольников. Аппликация и художественный труд носят прикладной характер. По нашему мнению, задачи по обучению детей дошкольного возраста аппликации и художественному труду в программе «Радуга» подробно не раскрыты, в связи с чем, при реализации задач образовательной области «Художественное творчество» потребуется их дополнение и более четкая конкретизация.

В программе «Радуга» - раздел назван «Изобразительная деятельность»,

На наш взгляд, достаточно подробно раскрывается содержание образовательной области «Художественное творчество» в таких программах, как «Радуга».

Программы «Радуга» оснащена многими методическими рекомендациями и дидактическими материалами для обеспечения образовательной области «Художественное творчество».

^ Говоря об образовательной области «Музыка», можно отметить следующее:

В образовательной области выделены всего 2 задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

^ Программа «Радуга», на наш взгляд, недостаточно полно раскрывает задачи, выделенные в образовательной области «Музыка» в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мы считаем, что целесообразно будет дополнить содержание образования из парциальных программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста ("Гармония" Н. Тарасовой, "Синтез искусств" О.А. Куревиной, "Музыкальные шедевры" О. П. Радыновой, "Ритмическая мозаика" А. И. Бурениной, "Камертон" Э. П. Костиной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Н. Сауко и А.И.Бурениной).

^ Образовательная область: «Труд».


«Радуга»

Отсутствует как самостоятельная образовательная область. Задачи трудового воспитания рассредоточены по программе и входят в задачу: «Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию»

Нет детализации конкретных ЗУНов в области трудового воспитания.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

Требования к организации продуктивной деятельности включают ориентацию педагога на интересный для ребёнка вид деятельности и учёт объёма и сложности выполнения работы.

Методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Методические рекомендации по формированию предпосылок трудовой деятельности (осуществляется в процессе занятий разнообразными продуктивными видами деятельности –конструирование и рукоделие).

Методические рекомендации по совершенствованию обобщённых способов работы.

Рекомендации по используемому материалу для продуктивных видов деятельности, перечень видов работ (бумажная пластика, вязание крючком, вышивание, плетение, выжигание, макраме).





^ Образовательная область: «Познание».


«Радуга»

Задача – «Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей» включает подзадачи:

а)способствовать познавательному развитию детей;

б)формировать элементарные математические представления

в)поддерживать познавательное отношение к действительности.

Нет детализации конкретных ЗУНов в области познавательного развития ребёнка.


Дана характеристика познавательных процессов по каждому возрасту.

Реализация программных задач предполагает поддержание мотивации познания, общения, созидания и игры, познавательной активности ребёнка (встречи с интересными людьми, экскурсии, «Утро радостных встреч»).

Комплект учебно-наглядных пособий (планирование по познавательному развитию, математике и логике, конструированию), конспекты занятий.

Гризик Т.И. Познаю мир: Метод. рекомендации для воспитателей. – М.: Просвещение, 2002.

Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей. – М.: Просвещение, 2002.

На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей, работающими с детьми 6-7 лет…

Развивающие книги для детей.

Программа «Радуга» также опирается на деятельностный подход в решении задач трудового воспитания. Реализация задач трудового воспитания сопровождается методическим обеспечением. В то же время необходимо отметить, что в программе отсутствует чёткая логика при структурировании материала, детализация конкретных ЗУНов в области трудового воспитания.

В программе «Радуга» поставлена общая задача: «Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей», в рамках решения которой предлагается: способствовать познавательному развитию детей; формировать ЭМП; способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка. По материалам программы сложно выделить конкретное содержание образовательной деятельности по познавательному развитию детей, отсутствует детализация образовательных задач. Реализация сложного математического содержания, заимствованного из школьной программы при методической и технологической неразработанности, как показывает практика, вызывает трудности у педагогов ДОУ, т.к. не соответствует их профессиональным возможностям. Отсутствуют показатели и критерии познавательного развития ребёнка.

Менее подробно содержание задач, несмотря на их полное соответствие ФГТ, прослеживается в программе «Успех».

Следует обратить внимание на следующие моменты, отражающие неопределённость и неясность содержательных и организационных аспектов программы, например:

  1. Образовательная область «Познание» в оглавлении представлена соответственно как «Познание», также в разделах программы. А уже в тексте программы входит в состав образовательной области «Познавательно-речевое развитие»;

  2. Имеющиеся рекомендации и пояснения в тексте программы изложены не всегда корректно. Так, например, не совсем понятно, что необходимо учитывать педагогу, как указывают авторы, в ходе педагогической деятельности при ознакомлении со следующими рекомендациями: «… для развития познавательной мотивации детей необходимо обеспечить поддержку познавательной инициативы дошкольников, что предполагает создание соответствующей культуры как дошкольного образовательного учреждения, так и группы детей дошкольного возраста».

  1. Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, по средствам организации не конкретизирует содержания деятельности педагога по познавательному развитию детей.

  2. Ещё более сложно сориентироваться педагогу в рекомендациях по организации деятельности взрослых и детей, где представлены задачи и содержание работы, формы работы, формы организации детей, примерный объём на неделю в организационных моделях образовательного процесса. Так, например, все образовательные задачи для детей в возрасте 3-4 лет предлагается решать в течение недели в пределах 15 минут, используя при этом, как указывают авторы, разнообразные формы работы, к которым они относят: игры, наблюдения, рассматривание, экспериментирование, исследовательскую деятельность, конструирование, развивающие игры и экскурсии.

  3. Обращает на себя внимание некорректность формулировок, типа: «поощрять постройку различных конструкций одного и того же объекта (например, дома); развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, на её основе - образное предвосхищение, понимая под: «предвосхищением» и поясняя далее по тексту, что это называние деталей конструктора (кубик, кирпич) и действия соотнесения по высоте, ширине и длине».

  4. Не прописаны и не представлены методические рекомендации по реализации программы, поэтому сложно оценить их качество.

Достаточно хорошо и полно отражено социально – личностное развитие ребёнка. Прописаны задачи по каждому возрасту, представлены методические рекомендации.

Взаимодействие с родителями отельным блоком выделено не было, но отражалось через введение традиций «Утро радостных встреч», «Сладкие вечера», проведение праздников и т.д.

Приложение № 5

Пример заполнения схемы


Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы


Объект

Содержание (по образовательной программе)

Форма (метод/методика)

Периодичность

Сроки

Ответственный

Примечание

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

-основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …)

методика определения физических качеств и навыков

1 раз в год

май

Физ.воспитатель, медсестра




- потребность в двигательной активности

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, физ.воспитатель




- выполнение доступных возрасту гигиенических процедур
















- соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

















…….



















Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:


умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого.

Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская)

1 раз в год

март

психолог




наблюдение

1 раз в год

май

Психолог, воспитатель






^ Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Этот раздел остается неизменным.

Он включает в себя:

- Управление реализацией программы;

- Создание и обновление предметно-развивающей среды;

- Инновационную или экспериментальную работу;

- Формы сотрудничества с семьей;

- Преемственность в работе ДОУ и школы;

- Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


В связи с указанными недостатками, на наш взгляд, данную программу не следует рассматривать как конструктивную альтернативу реализуемых целей и задач.


^ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (от лат. activus - деятельный) -деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении.

^ Активность познавательная — деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями.

ВОЛЯ — способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия.

^ Воспитание трудовое — совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психол. готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Д. состоит из более мелких единиц — действий, каждому из к-рых соответствует своя частная цель или задача. Д. включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат.

ИНТЕРЕС — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознавание целей деятельности

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ — совокупность всех социально и биологически обусловленных компонентов личности, предопределяющих ее устойчивое поведение в соц. и природной среде.

Сенсорное развитие – обследование, в процессе которого дети учатся различать такие части предметов и явлений, как величина, форма, простраственные отношения, цвет и т.д.



Похожие:

Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconПортфолио учителя информатики и технологии маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» Гусельникова Евгения Анатольевича
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гуринская средняя общеобразовательная школа» д. Гурина, Кудымкарского муниципального...
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconПортфолио заместителя директора школы по увр маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» Гусельниковой Антонины Николаевны
...
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconПриказ директора маоу «гуринская средняя общеобразовательная школа» 24. 06. 2011 г. №174 д. Гурина «О комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений»
...
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconI. «Общие сведения о педагоге» Нечаева Нина Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуринская средняя общеобразовательная школа» д. Гурина, Кудымкарского района
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconМаоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа»
Фамилия Имя Отчество
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconИнформация маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» по борьбе с преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних за 2011-2012 учебный год
Маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» по борьбе с преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы...
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconИнформационно-аналитическая справка муниципального общеобразовательного учреждения «Ямская средняя общеобразовательная школа» раздел общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ямская средняя...
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconАнализ воспитательной работы маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Воспитание во все времена было заботой общества. Осуществлялось оно всем миром, всеми социальными институтами нашего воспитательного...
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconВ течение 2010 года моу «колышкинская сош» работала над поставленными задачами
«Колышкинская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области открыта 1 сентября 1969 года. Сначала...
Аналитическая справка структурного подразделения «Дошкольная группа д. Гурина» маоу «Гуринская средняя общеобразовательная школа». iconПлан работы Саунинской начальной школы детского сада, структурного подразделения муниципального образовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа» на 2011 2012 учебный год
Продолжать работу по использованию проектного метода – как средства повышения качества образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы