Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 icon

Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006



НазваниеПрограмма по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
страница1/5
Дата конвертации11.05.2013
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5




МКОУ СОШ П. АЯТЬ

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ п. Аять

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 2012 г.






«Согласовано»

Руководитель МКОУ СОШ п. Аять

_____ /______________ Яковлева Е.И.

Приказ № ______ от

«___» _________ 2012 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

по географии для основной школы

Сениной Светланы Георгиевны

учителя географии 1 кв. категории


2012 год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС


1.Используемые программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (YІ-YІІ классы).

  2. Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И.В. Душиной.- М.: Дрофа, 2006.


2. Количество часов :

всего – 34 , в неделю 1 час; практических работ 10, из них оценочных – 6.

3. Учебник :

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.

УМК:

  1. Географический атлас « Начальный курс физической географии» (издательство «Дрофа»),

Дополнительная литература:

  1. В.П. Дронов. География. Землеведение. - М.: Дрофа, 2007.


  2. За страницами учебника географии - М.: Дрофа, 2005.

  3. Интернет-ресурсы.

4. Формы промежуточного контроля:

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Аттестация учащихся проводится за полугодие и за год в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКОУ СОШ п. Аять.

^ Критерии оценивания:

  • правильность и осознанность изложения материала, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

  • самостоятельность ответа;

  • логичность, доказательность;

  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и специфических умений.

Оценочные практические работы:

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями.

  2. Топографический диктант.

  3. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  4. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте.

  5. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

  6. Определение географического положения объектов гидросферы.

5. Начальный курс физической географии рекомендуется учащимся , прошедшим курс обучения по программам «Естествознание» и «Природоведение».Это первый систематический курс географии в основной школе.. Организация учебного процесса направлена на освоение знаний об основных географических понятиях, овладения умениями, в том числе общеучебными, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, воспитания любви к своей местности, бережного отношения к окружающей среде, практического использования географических знаний и умений. Тем самым реализуется образовательная программа ОУ, сориентированная на индивидуально-личностный подход , осуществления тенденции к энциклопедичности и интеграции знаний.


6. Планируемый уровень подготовки:

  • Наличие целостных представлений о природе Земли как планеты людей в пространстве и во времени, а также о неоднородности ее различных территорий;

  • Наличие базовых знаний о природе планеты Земля, ее основных закономерностях и взаимовлиянии природы и хозяйственной деятельности человека.

  • Овладение умениями работать с различными источниками географической информации и в первую очередь с географической картой.

  • Сформировано представление о месте Земли как части более масштабного и значимого объекта, как единого целого в системе координат всей Вселенной.

  • Практическое применение отдельных элементов, уже известных учащимся, а также новых географических методов картографического, статистического, геоинформационного.

  • Освоение краеведческого материала с учётом покомпонентностного подхода.



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема\

Кол-во часов

Содержание

Требования

Вид контроля

к знаниям

к умениям

Введение\2

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Предмет изучения географии


Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Фронтальный опрос.

^ Раздел 2. От плана местности к географической карте

План местности/3

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб. Способы картографического изображения. Ориентирование на плане местности. Составление плана местности.

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различн7ых видов изображение местности.

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

^ Географическая карта\4

Изображение поверхности земли на глобусе и карте. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Форму и размеры Земли.


Определение карты, градусной сети, классификацию карт.

Определять расстояние и направления по карте, показывать полюса, экватор.

Описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать линии градусной сети; определять широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приёмом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картой.

Тестирование.

^ Раздел 3.Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера\5

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять : образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать :горы и равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.

Индивидуальный.

Фронтальный.

Гидросфера\6

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океане и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Состав гидросферы, составные части мирового океана, среднюю солёность мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.

Индивидуальный.

Фронтальный.

Тестирование. Работа с контурной картой.

Атмосфера\6

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы) Объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня, ночи,причины образования ветра, атмосферных осадков

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.

Индивидуальный.

Фронтальный.

Тестирование

Биосфера\3

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

Фронтальный.

Тестирование.

^ Взаимосвязи земных оболочек

Природные

комплексы\1

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, её составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Объяснять понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.




Выборочный.

^ Раздел 4. Население Земли\2 часа




Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Человек – часть биосферы.

Численность населения Земли. Основные расы.

Приводить примеры крупнейших городов мира(3-4), крупнейших народов мира. Наиболее распространённых языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

Фронтальный.

Выборочный.

^ Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье людей\2 часа







Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы.




Выборочный.

Тестирование.

^ Резерв времени \1 час
  1   2   3   4   5




Похожие:

Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании
Рабочих программ по географии. 6-9 классы./авт сост. Н. В. Болотникова. Волгоград: Учитель, 2008., составленных на основании авторской...
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconМбоу «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочих программ по географии. 6-9 классы./авт сост. Н. В. Болотникова. Волгоград: Учитель, 2008., составленных на основании авторской...
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии. 6-10 класс\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006
Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 класс\ Под...
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной....
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconТесты для итогового контроля. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2003; Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2004
Программы общеобразовательных учреждений. География России. Природа, под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа по географии 7 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconТематическое планирование по географии. 6-10 классы. Под редакцией И. И. Бариновой. Москва 2003г
Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005....
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа по биологии в 10-11 классе
Программа: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством...
Программа по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по биологии 6 класс 34 часа, 1 час в неделю Пояснительная записка
Программа: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов