Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 icon

Программа по географии. 6-10 класс\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006



НазваниеПрограмма по географии. 6-10 класс\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006
Дата конвертации11.05.2013
Размер162.36 Kb.
ТипПрограмма




МКОУ СОШ П. АЯТЬ

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ п. Аять

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 2012 г.






«Согласовано»

Руководитель МКОУ СОШ п. Аять

_____ /______________ Яковлева Е.И.

Приказ № ______ от

«___» _________ 2012 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

по географии для средней (полной) школы

Сениной Светланы Георгиевны

учителя географии 1 кв. категории


2012 год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ГЕОГРАФИЯ 10 – 11 КЛАССЫ


1.Используемые программы:

Примерная программа для среднего(полного) общего образования (базовый уровень).

Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 класс\ Под редакцией В.И. Сиротина.-М.: Дрофа , 2006.

Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 класс \ Под редакцией И.В. Душиной.-М.: Дрофа , 2006.


2. Количество часов:

всего – 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах, в неделю 1 час; практических работ 20 , из них оценочных – 9.

3. Учебник:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс – М.: Дрофа, 2007

УМК:

  1. Географический атлас 10 класс – М.: Дрофа, 2007

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира/А.П. Кузнецов.- М.: Дрофа, 2004.

  2. Максаковский В.П. Дополнительные главы.- М.: Дрофа, 2000.

  3. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь – М. : Просвещение, 2007.

  4. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии.- М.: Дрофа, 2004

  5. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 класс.- М.: Дрофа, 2003.

  6. Холина В.Н. География человеческой деятельности. – СПб.: Спец-Лит, 2004.

  7. Интернет-ресурсы.

4. Формы промежуточного контроля:

Тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными и стенными картами, исследовательские работы реферативного характера.

Аттестация учащихся проводится за полугодие и за год в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКОУ СОШ п. Аять.

^ Критерии оценивания:

  • правильность и осознанность изложения материала, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии, самостоятельность ответа;

  • логичность, доказательность;

  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и специфических умений.

Оценочные практические работы:

  1. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

  2. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

  3. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

  4. ^ Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

  5. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

  6. Составление комплексной географической характеристики двух стран «большой семёрки»; определение их географической специфики.

  7. Составление комплексной характеристики Канады.

  8. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

5. Базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам


Планируемый уровень подготовки:

  • Применять приобретенные знания для сравнения, оценивания, объяснения процессов и явлений.

  • Применять разнообразные источники географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



^ Учебно-тематическое планирование


Название раздела, темы\кол-во часов


Содержание

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Виды

контроля

10 класс

Введение \3

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Знать\понимать:основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геологических объектов, процессов и явлений.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Тестирование.

Работа с картами

^ Природные ресурсы\6

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования разных видов природных ресурсов.




Учебное исследование по картам.

Тестирование.


Население\5

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Знать: численность и динамике населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Учебное исследование по картам. Тестирование.


^ НТР и мировое хозяйство\7

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Тестирование.


^ Отрасли мирового хозяйства\12

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием

разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Учебное исследование по картам. Тестирование.


Резерв \1










11 класс

^ Раздел 1 .Современная политическая карта мира\3

Современная политическая карта мира\3

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и геополитическая фотография. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Знать\понимать основные географические понятия и термины.

Работа с картами

Индивидуальный, фронтальный опрос.


^ Раздел 2. Региональная характеристика мира\29

Зарубежная Европа\5

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения , природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели , отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Работа с картами Тестирование.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Эвристическая беседа.

Учебное исследование по картам.

^ Зарубежная Азия\5

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения , природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели , отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Работа с картами Тестирование.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Эвристическая беседа.

Учебное исследование по картам.

Африка\3

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения , природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели , отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картами

^ Северная Америка\4

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения , природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели , отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картами Тестирование.


^ Латинская Америка\4

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Южной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения , природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Южной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели , отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Тестирование.


Работа с картами.

Тестирование. Фронтальный опрос.


^ Австралия и океания\1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Южной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения , природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Южной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картами

^ Россия в современном мире\5

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей её международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ) участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах..

Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картами.

^ Раздел 3. Глобальные проблемы человечества\2




Глобальные проблемы , их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Сопоставлять географические карты различной тематики. Уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития.

Эвристическая беседа.

Учебное исследование по картам.

^ Заключение . мир в XXI в. \1







Зачёт.



Перечень учебно-методического обеспечения

  • Методические рекомендации по курсу «Экономическая и социальная география мира»

Учебно-методическая литература

  • Войлошникова Н.А. Самостоятельные работы учащихся по экономической географии зарубежных стран. - М.: Просвещение,1981.

  • Второв П.П., Дроздов Н.Н. Рассказы о биосфере. - М.: Просвещение,1981.

  • Добржицкий Б.С.Знакомство с профессиями в обучении географии. - М.: Просвещение,1981.

  • Методика обучения географии в средней школе. - М.: Просвещение,1983.

  • Максаковский В.П. Научные основы школьной географии. - М.: Просвещение,1982.

  • Поспелов Е.М. Топонимика в школьной географии. - М.: Просвещение,1981.

  • Книга для чтения по охране природы - М.: Просвещение,1986.

  • Саушкин О.Г. Географическая наука в прошлом, настоящем и будущем. - М.: Просвещение,1980.

  • Кабинет географии. Под ред. Ю.Г.Барышевой. - М.: Просвещение,1983.

  • Студенцов Н.Н.Урок географии в средней школе. М.: Учпедгиз,1958.

  • Полякова М.О., Чернов А.В. География для абитуриентов и учащихся 11 кл. Под ред. Бондарева В.П.- М.: Изд-во «Экзамен»,2003.

  • Горбанев В.А. Экономическая и социальная география мира. – М.: Дрофа,1997.

  • Страны, хозяйство, люди: Книга для чтения учащихся 10 кл. по экономической и социальной географии мира / Сост. А.П. Кузнецов./ - М.: Просвещение, 1988.Страны, хозяйство, люди: Книга для чтения учащихся 10 кл. по экономической и социальной географии мира / Сост. А.П. Кузнецов./ - М.: Просвещение, 1988.



^ Приложения к программе

I. Работа с текстом


Реферат ( от лат. Refero - сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда ( трудов), литературы по определенной теме.


Приемы работы с первоисточником

  • Обрати внимание на время, историю и цель создания произведения.

  • Прочитай текст произведения ( или его отрывки).

  • Подчеркни непонятные слова.

  • Разбей текст на смысловые части.

  • Выдели основные положения.

  • Сделай выводы.

  • Запиши в тетрадь основные положения прочитанного текста.


Конспект ( от лат .conspectus – обзор) – краткое изложение , запись содержания какого –либо сочинения, доклада. Конспект должен быть небольшим по объему, содержать самое главное из прочитанного текста.


Приемы конспектирования

  • Вчитайтесь в название статьи, осмысли её содержание.

  • Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли.

  • Четко отделяй одну мысль от другой.

  • Не искажай авторские мысли, приводи цитаты автора ,точно указывая при этом страницу произведения.

  • По окончании работы выпиши все используемые источники.


Как подготовить реферат

  • Подбери литературу по изучаемой теме, проанализируй её, помни, что желательно использовать не менее 5 источников.

  • Отметь главные мысли, идеи автора с помощью закладок или сделай выписки.

  • Составь план реферата.

  • Используя прием составления конспекта, напиши реферат, в заключение которого обязательно вырази собственные суждения по заданной теме.

  • Внимательно прочитай текст и отредактируй его.

  • Обрати внимание на правильное оформление реферата: укажи тему реферата на титульном листе, сведения о себе; пиши на одной стороне листа, оставляя широкие поля, не пользуйся сокращениями; в конце реферата приведи список литературы, укажи авторов книг (статей), их название, издательство, года выпусков.

  • По возможности подбери необходимые иллюстрации : карты, схемы, рисунки, фотографии и т. д.


Памятка рецензента

  1. Общее впечатление о работе, о её представлении.

  2. Оцени:

  • знание материала и осмысленность его изложения

  • логику изложения, взаимосвязь частей;

  • умение сравнивать, выделять главное;

  • умение доказывать свою мысль словом и наглядным образом;

  • эмоциональность, грамотность речи.

3.Вывод о качестве работы и её изложении.


^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерии:

  • правильность и осознанность изложения материала, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

  • самостоятельность ответа;

  • логичность, доказательность;

  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и специфических умений.

  • ответ отсутствует

  • Оценка « 5 «

  • ответ правильный, полный;

  • раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических связей;

  • правильно использованы карты и др. источники знаний;

ответ самостоятельный с опорой на ранее полученные знания

  • ответ отсутствует

  • Оценка « 4»




  • ответ удовлетворяет «5», он полный и правильный;

  • есть неточности в изложении или в выводах, легко исправимых при дополнительных вопросах.

  • ответ отсутствует

  • ответ неправильный, нечетко определены понятия и закономерности;

  • затруднения в самостоятельном объяснении взаимосвязей



Оценка « 3»

  • ответ неправильный, нечетко определены понятия и закономерности;

  • затруднения в самостоятельном объяснении взаимосвязей




  • ответ отсутствует

  • ответ неправильный, нечетко определены понятия и закономерности;

  • затруднения в самостоятельном объяснении взаимосвязей

  • Оценка « 2»




  • ответ неправильный

  • не раскрыто основное содержание;

  • не даются ответы на вспомогательные вопросы

  • ответ отсутствует

  • ответ неправильный, нечетко определены понятия и закономерности;

  • затруднения в самостоятельном объяснении взаимосвязей

  • Оценка «1»

  • ответ отсутствует





Похожие:

Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной....
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (yі-yіі классы)
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа по географии 7 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании
Рабочих программ по географии. 6-9 классы./авт сост. Н. В. Болотникова. Волгоград: Учитель, 2008., составленных на основании авторской...
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма Учебник 3 Письмо и развитие речи 5 Программы для специального (коррекционного) образования. 1-4 класс под редакцией вв воронковой, М: Владос 2006
Программы для специального (коррекционного) образования. 1-4 класс под редакцией вв воронковой, М: Владос 2006
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая учебная программа по литературе третьей ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская...
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая учебная программа по литературе третьей ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская...
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconМбоу «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочих программ по географии. 6-9 классы./авт сост. Н. В. Болотникова. Волгоград: Учитель, 2008., составленных на основании авторской...
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Программа по географии. 6-10 класс\\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 iconТематическое планирование по географии. 6-10 классы. Под редакцией И. И. Бариновой. Москва 2003г
Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы