Тема урока: «Воды мирового океана» icon

Тема урока: «Воды мирового океана»



НазваниеТема урока: «Воды мирового океана»
Дата конвертации18.01.2013
Размер47.75 Kb.
ТипУрок

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»


Тема урока:

«Воды мирового океана».


Учитель географии: Клюшникова Ю.Н.


Анжеро-Судженск 2009

Цели и задачи урока: Формировать представление о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана.


Оборудование: карта полушарий или физическая карта мира; карты – схемы, презентация «Воды мирового океана».


^ Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

В начале урока учитель предлагает вспомнить площадь суши и океана на диаграммах в учебнике (Д стр.6) или плакате на доске: площадь суши значительно меньше, чем океана.

- Откуда же взялась такая огромная масса воды?

Версии учащихся можно записать виде схемы:


Происхождение воды


Космическое Земное


О гипотезах происхождения вод океана можно заслушать заранее подготовленных учащихся. Космическая гипотеза происхождения воды говорит о том, что вода попала на Землю с падающими метеоритами. А теория земного происхождения воды, утверждает, что вода появилась из мантии.


Давайте вспомним. От чего зависит температура и соленость морской воды? (температура зависит от широты, а соленость от температуры, испарения, впадения рек, образования льда.)

Сегодня на уроке мы с вами должны проследить особенности распределения изотерм и изогалл.


Учащиеся изучают в ходе беседы с учителем и заполнением схем в тетрадях. У учителя заранее заготовлены схемы. Демонстрируются схемы, и комментирует учитель. Выводы после каждой схемы записывается в тетрадь.


Схема 1Среднегодовая температура воздуха и воды.

Вывод: температура воды в океане выше, чем температура воздуха, следовательно, океан является аккумулятором тепла.

Годовые колебания температуры в океане не столь велики, как на суше. Если на суше они достигают 150º С, то в океане очень редко превышают 38º С.


Схема 2 Распределение температуры поверхностных вод.

Вывод: температура поверхностных вод зависит от географической широты.

По окончании работы с этой схемой следует рассмотреть проблемы образования льдов в океане.

- При какой температуре замерзает морская вода?

- В каких широтах образуется лед? Каким он бывает по продолжительности существования, по динамичности?.


Схема 3 Изменение температуры с глубиной (в умеренных широтах)


Желательно начертить график, откладывая по оси абсцисс глубину, а по оси координат – температуру воды.


Оказалось, что разность температур между поверхностными и глубинными слоями воды, которая, к примеру, на экваторе составляет около 20º С, можно использовать для производства электроэнергии. В настоящее время в Абиджане (Берег слоновой Кости) действует электростанция, основанная на этом принципе.


Схема 4 Изменение солености с широтой (в промилле).

Вывод: самая высокая соленость океанической воды в тропических широтах.


Схема 5 Изменение солености по океанам (в промилле).

Вывод: самый соленый океан Атлантический.


Схема 6 Изменение солености по частям океана (в промилле)

Вывод: моря тропического пояса имеют большую соленость, чем моря умеренного пояса.


Схема 7 прозрачность морских вод на примере морей.

Вывод: прозрачность вод тропических морей выше, чем морей умеренного пояса.


^ Дополнительный материал.

Максимальная прозрачность вод океана обнаружена в Саргассовом море. Она равна 66 м. В некоторых оживленных портах и в устьях рек она не превышает 1 м.

Надев маску акваланга, мы можем вдоволь налюбоваться подводными пейзажами. И всякий, кому это удавалось делать. Замечал, что у поверхности воды солнечный день так и остается солнечным, светлым, окрашенным в золотистые тона. Он разве лишь чуть–чуть подернут таинственными, голубоватыми сумерками. Но если вы нырнете поглубже, сумерки сгустятся. Давайте воспользуемся свидетельством первого человека, спустившегося в 1930 году в батискафе в морские глубины – Уильяма Биба. «Глубина 6 метров: лучи света похожи на лучи, проникающие сквозь окна церкви. Глубина 78 метров: цвет быстро становиться голубовато-зеленным. Глубина 183 метра: вода-голубая синева. Глубина 189 метров: вода-темная, сочная синева. Глубина 290 метров: вода имеет черно-синий, мутный цвет. Глубина 610 метров: полная, черная как смоль темнота…»


О том, что такое водные массы ученики читают по учебнику. Сильные ученики могут вынести определение этого термина самостоятельно, им можно сделать подсказку:

-О каких массах мы уже говорили?

-Знаем ли мы, что такое воздушная масса?


Дальше учащиеся справятся сами. После того как сильные учащиеся сформулировали определение, а остальные учащиеся переписали из учебника, все варианты сверяются.


^ Практическая работа «сравнение температуры, солености, прозрачности водных масс». (Закрепление нового материала.)


Работу оформить можно в виде таблицы.


^ Типы воздушных масс.

Температура.

Соленость.

Прозрачность.

Экваториальные

Высокая

Низкая

Высокая

Тропические

Высокая

Высокая

Высокая

Умеренные

Меняется по сезонам года

Низкая

Низкая

Арктические

Низкая

Средняя

Средняя



Подведение итогов урока.


-Посмотрите на доску и скажите, достигли ли мы сегодня поставленных целей?

- вспомнили ли то, что планировали?

-Где вам пригодились знания предыдущих уроков?

-Научились ли мы тому, что хотели?


Домашнее задание.



Похожие:

Тема урока: «Воды мирового океана» iconТема: «Превращение и круговорот воды в природе»
Цели урока: Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связав его со свойствами воды
Тема урока: «Воды мирового океана» iconУчебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, сд диск с электронной презентацией урока
Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению течений мирового океана,...
Тема урока: «Воды мирового океана» iconРазработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий уро к Тип урока: контрольно-обобщающий Учебно-воспитательные задачи
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок
Тема урока: «Воды мирового океана» iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Тема урока: «Воды мирового океана» iconКонспект урока по литературному чтению
Тема: «Стихотворения о весне: Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится». «Весенние воды»
Тема урока: «Воды мирового океана» iconТема Внутренние воды
Ежегодно повторяющийся в одно и то же время высокий подъем воды в реке, сопровождающийся затоплением поймы это
Тема урока: «Воды мирового океана» iconВопрос №1. Сущность мирового хозяйства. Субъекты современного мирового хозяйства. Классификация стран мира
Мировое хозяйство это совокупность национальных хозяйств и экономических взаимосвязей между ними, или совокупность производственных...
Тема урока: «Воды мирового океана» iconПрактикум по теме «атмосфера» Основные цели урока: Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроках
В воздухе при температуре +30ºС содержится 15г воды. Сколько грамм воды не хватает до насыщения?
Тема урока: «Воды мирового океана» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
Тема урока: «Воды мирового океана» icon3 Геологическая деятельность моря
Гидросфера – водная оболочка Земли. Больше всего воды в морях и океанах – 96,5 %. На подземные воды и ледники приходится по 1,7%...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы